Jump to content

Ремонт шпинделя HAAS TM2P


Sher

Recommended Posts

 Здравствуйте. Вот решил поделиться опытом самостоятельного ремонта шпинделя HAAS  в цеховых условиях.

Станок покупал новый, 2011 год, приплыл с Америки, марка HAAS TM2p

 Изначально какой то плавающий неприятный звук звук появился после 4-х месяцев работы... Но думал притрётся что нить с чем нить)

В тоге перед новым 2019годом шпиндель после долгой работы с гравером перегрелся как утюг и нагрузка возрасла до 50 процентов.

После снятия нижней крышки видно что сепаратор сломан на нижнем подшипнике.

Дальше интересная разборка, изготовление съемника шкифа, срез одной гайки и изготовление новой.

Снятие пружинного стопора захвата, и вытаскивание вала... внутри корпуса шпинделя 1.5мм ржавчины!!!:doh:

Сняли аккуратно все подшипники, по маркировкам и размерам заказали новые, лучшего качества (благо были в наличии) фирмы SKF

 Снизу: 2 Радиально упорных марки japan nachi 7012C , направление упора вверх , размеры 95x60x18мм (36111 код по каталогу)
 Сверху: 1 радиально упорный 29 H'M USA <-3/-45> BARDEN 110 OHCUL 80х50х16

Пришли подшипники на след день и начали собирать. Кто не знает, прецизионные подшипники надо правильно собирать, ориентировать относительно максимальной точки биения. Вал охлаждать, корпус нагревать. Везде 0.01мм натяга посадка. Стучать нельзя!!

Делали несколько спец оснасток, включая ту что на фото запресовывает подшипник на вал. И да же полено и довольный сотрудник!)))))

 

ИТОГ: Два месяца работы, полет Отличный!!!! Работает реально лучше нового. Тише, без лишних шумов (изначально что-то было).

На 6000 тысячах оборотов нагрузка держится на 6-7%. Раньше было 9-10 (с новья).

Стоимость ремонта составила  62 тыс. рублей за подшипники, кое какие еще инструменты покупал, но не дорого. Два-три дня работы. Можно и за день сделать с опытом в следующий раз.

Стоимость нового катриджа шпинделя в абамете 330 тыр рублей, наладка 40тыр. и 3 месяца гарантии (шпиндели такие же, лет на пять), и 9 тысяч приезд наладчика :doh: Абамет....

Шпиндель немного доработал, думаю у него теперь ресурс на несколько десятков лет. Причина столь раннего выхода шпинделя из строя для понимающих понятна должна быть. Если не понятна, тогда пусть останется моей фишкой;)

Всем спасибо кто читал, и всем хороших и безотказных станков!)

 

 

поломка.JPG

съемник.JPG

DSC_0089.JPG

DSC_0081.JPG

DSC_0083.JPG

DSC_0086.JPG

DSC_0093.JPG

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites


20 минут назад, Sher сказал:

 Здравствуйте. Вот решил поделиться опытом самостоятельного ремонта шпинделя HAAS  в цеховых условиях.

 

21 минуту назад, Sher сказал:

Шпиндель немного доработал, думаю у него теперь ресурс на несколько десятков лет. Причина столь раннего выхода шпинделя из строя для понимающих понятна должна быть. Если не понятна, тогда пусть останется моей фишкой;)

Ты, друг мой, банально решил ПОХВАСТАТЬСЯ , а не поделиться.

А что фотку свою зажал? Как мы тобой теперь будем ГОРДИТЬСЯ?

Не лишай нас такого счастья.

Link to post
Share on other sites

Зачем тебе моё фото друг?))

Я очень многой информацией поделился. Странная предъява.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Sher сказал:

Я очень многой информацией поделился.

А я и не заметил. Может поможешь?

 

Link to post
Share on other sites

Жду с нетерпением.

Интересно же узнать. "Почему наебн...ся шпиндель", а как подшипники менять и так, наверно, все знают.

1 час назад, Sher сказал:

Причина столь раннего выхода шпинделя из строя для понимающих понятна должна быть

 

Link to post
Share on other sites
Жду с нетерпением.
Интересно же узнать. "Почему наебн...ся шпиндель", а как подшипники менять и так, наверно, все знают.
 

вода в воздухе скорее всего.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Link to post
Share on other sites

А что сразу то не сказал? Из за перепада температур при транспортировке и хранении образовывался конденсат внутри шпинделя ......

Нагнал понтов - "для понимающих".

"Будь попроще - и к тебе потянутся люди!" актуальности не теряет никогда.

Link to post
Share on other sites

Там стоят открытые подшипники с завода, верхний вообще ни как не смазывается и заложить туда смазку можно, но она вниз стечет вся и на верх ни как не поднимится. Внизу два радиально упорных, так же открытые. Единственное уплотнение это латунное кольцо внизу, у меня оно выпало видимо давно. Через низ поднимался конденсат. Шпиндель конструктивно не герметичный и воздух может и сверху подсасывать на разности температур.

Link to post
Share on other sites
Там стоят открытые подшипники с завода, верхний вообще ни как не смазывается и заложить туда смазку можно, но она вниз стечет вся и на верх ни как не поднимится. Внизу два радиально упорных, так же открытые. Единственное уплотнение это латунное кольцо внизу, у меня оно выпало видимо давно. Через низ поднимался конденсат. Шпиндель конструктивно не герметичный и воздух может и сверху подсасывать на разности температур.

смазка шпинделя осужествляется малянным туманом, поэтому только сухой воздух и кашерное масло .


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Link to post
Share on other sites
15 минут назад, pit100p сказал:


смазка шпинделя осужествляется малянным туманом, поэтому только сухой воздух и кашерное масло .


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

В тме нет масленного тумана

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
coromate

@pit100p вы когда-нибудь видели станцию подачи масла на станках серии tm? там в шпиндель закладывается смазка на весь срок службы, направляющие шприцуются.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
Павел Иноземцев

В дополнение темы ссылка на видео с разборкой шпинделя от станка HAAS Super Mini Mill.

https://www.youtube.com/watch?v=6d3lIyXTIyo&t=564s

Это было непросто... началось все со снятия шкива, который не поддался стандартному съёмнику.

Идею подчерпнул в этой теме - спасибо автору!

Ну а со съёмом подшипников все еще сложнее...

Вообщем смотрите - может быть будет полезно.

Видео по сборке выложу чуть позже, на данный момент шпиндель работает месяц без нареканий.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Павел Иноземцев сказал:

В дополнение темы ссылка на видео с разборкой шпинделя от станка HAAS Super Mini Mill.

https://www.youtube.com/watch?v=6d3lIyXTIyo&t=564s

Это было непросто... началось все со снятия шкива, который не поддался стандартному съёмнику.

Идею подчерпнул в этой теме - спасибо автору!

Ну а со съёмом подшипников все еще сложнее...

Вообщем смотрите - может быть будет полезно.

Видео по сборке выложу чуть позже, на данный момент шпиндель работает месяц без нареканий.

Приветствую!
  Проверял? Смазка в нужном количестве поступает? (маслянный туман)

Link to post
Share on other sites
Павел Иноземцев
25 минут назад, Sher сказал:

Приветствую!
  Проверял? Смазка в нужном количестве поступает? (маслянный туман)

Здравствуйте!

Нет, масляный туман не поступает, только воздух. Там ничего поступать не будет, до тех пор пока клиент не заменит дозаторы масла в пневмосистеме. Они забились и их не спасла даже промывка в ультразвуковой ванне. Или в воздухе была вода или в масле - неизвестно, но как результат - система подачи масляного тумана мертва. Поэтому, как крайняя мера, туда заложена консистентная смазка. Когда появится финансирование, будем решать вопрос о восстановлении заводской системы смазки.

Link to post
Share on other sites

О, интересно. А где эти дозаторы масла стоят? Хочу свои посмотреть. У меня ещё супер минимил стоит.

Link to post
Share on other sites
Павел Иноземцев
10 минут назад, Sher сказал:

О, интересно. А где эти дозаторы масла стоят? Хочу свои посмотреть. У меня ещё супер минимил стоит.

Дозаторы стоят сзади станка, где вся пневмосистема, в непосредственной близости от манометра, на котором регулируется давление воздуха для подачи масляного тумана в шпиндель.

На картинке они обведены:

large.InkedIMG_3630_LI.jpg

 

Там не очень удобно разбирать. Удобнее снять трубку, которая идет в шпиндель и прикрепить перед ней лист белой бумаги. Шпиндель включить на минимальные обороты и покрутить несколько часов. Если следов масла на бумаге не появится, значит дозаторы также забиты, как у большинства.

Link to post
Share on other sites

Ок. Спасибо

Все понятно объяснил. Думаю там скину, заодно почищу все.

 Латунь ведь там?

Link to post
Share on other sites
Павел Иноземцев
3 минуты назад, Sher сказал:

Ок. Спасибо

Все понятно объяснил. Думаю там скину, заодно почищу все.

 Латунь ведь там?

Казалось бы - убрал из системы дозаторы и проблема решена! Но так делать тоже нельзя - в этом случае масло будет заливать шпиндель избыточно. А поскольку оно идет ещё на смазку направляющих и ШВП, то вы перезальёте шпиндель и лишите смазки другие немаловажные элементы... Дозатор конструктивно (по обозначению на нем) пропускает за 1 раз 4 капли. Они латунные и при реакции с водой там образуется зеленый гидроксокарбонат меди, промывка в этом случае не помогает. Но можете попробовать, может быть у вас там не все так запущено. Удачи! 

Link to post
Share on other sites

А не подскажите случаем какой диаметр проходной должен быть у этого дозатора?

Link to post
Share on other sites
Павел Иноземцев
11 часов назад, Sher сказал:

А не подскажите случаем какой диаметр проходной должен быть у этого дозатора?

Там не просто маленькое отверстие, а это целый механизм состоящий из корпуса, поршня, пружинки, стержня и т.д.... Его задача пропускать определенное количество капель при возникновении давления и запираться. 

large.HTB1Wc6XGVXXXXa6XXXXq6xXFXXXJ.jpg

Link to post
Share on other sites
Павел Иноземцев
10 часов назад, Sher сказал:

Да вроде недорогая штучка, думаю долларов 30?)

Может даже и дешевле.... Но цена зачастую складывается из времени поиска нужной детали, потом её нужно дождаться, потом ещё съездить получить + выделить день чтобы установить и проверить в работе. А самый ценный ресурс - это время, ну по крайней мере у нас сервис-инженеров.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Павел Иноземцев сказал:

Может даже и дешевле.... Но цена зачастую складывается из времени поиска нужной детали, потом её нужно дождаться, потом ещё съездить получить + выделить день чтобы установить и проверить в работе. А самый ценный ресурс - это время, ну по крайней мере у нас сервис-инженеров.

Ну коль про время заговорили.. Сколько у вас стоит день?) можно в личку) я в Люберцецком районе нахожусь.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
16.01.2021 в 10:48, Павел Иноземцев сказал:

Там не просто маленькое отверстие, а это целый механизм состоящий из корпуса, поршня, пружинки, стержня и т.д.... Его задача пропускать определенное количество капель при возникновении давления и запираться. 

large.HTB1Wc6XGVXXXXa6XXXXq6xXFXXXJ.jpg

 Приветствую форумчане. Вообщем разобрал я этот узел, смазки конечно не поступало, так как там забито было наглухо все, Мой жиклёр на станке 2007 года отличается. Там что-то вроде втулки и пальца с конусом, Фотки не делал, так как выдернул станок из работы и надо было быстро его подлатать. Собственно всё отчистил, и сделал небольшую бороздку на пальце надфилем, периодически ставя палец на место и дуя воздух (на глаз совсем чуть чуть воздух проходит что мне показалось достаточным). Сори что коряво описал, но думаю шпиндель теперь спасибо скажет и на направляющих масло будет без голода. Посмотрим на расход.

А было так что этот палец я выпресовывал в тисках, посадка примерно 0.02 натяга была. Соответственно через него ничего не могло проходить вообще.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • VICT0R_1945
      @karachun Кстати, этот метод немного учитывает физику теплопроводности, есть как раз изменения угла наклона кривой в средней точке. Ну конечно это сильно упрощенно, однако мне кажется это частично сохраняет физику распределения температуры внутри стенки вдоль определенных сечений. Кстати о той линейности, что вы говорили здесь есть вариант уйти изменяя значения температуры граничных условий между узлами, т.е. я так думаю основная линейность здесь образована именно граничными условиями. Все же если сделать нелинейную апроксимацию, думаю это только ухудшит сходимость, но координально не изменит поведение, более того, если аппроксимировать допустим по параболе, то у нас неизвестных возможно будет больше, чем уравнений, т.е. я лично не умею такое решать, вы не знаю). Не забывайте, метод апроксимации, здесь не добавляет узлы, предполагается решение уже заданной сетки, т.е. сетку менять нельзя. Или вы хотите делать это как принято в теплопередачи, тогда нужно задать подходящую функцию (если она известна), но в данном методе этого нет. Однако я посмотрю есть ли в задачниках, использования не линейных функций.
    • Sergei
      Я то же так раньше делал, но нужно стремиться к тому как правильно по ЕСКД, а не как кольнуло в одно место. Вы рассуждаете как типичный фрилансер, который пытается всё упрощать. Вариант изготавливать всё самому как то постепенно отпал почти у всех заказчиков. Люди постепенно учатся считать свои деньги. Хотя в статье оговорен и такой вариант. У кого заказывали комплектующие DME-EURO? Тут нормальный по цене вариант только один - в Саратове, ООО "ЕвроДеталь" - Нормализованные детали пресс-форм (euro-detal.com) Остальные варианты неподъёмны по цене.   Я же предлагал сравнить по пунктам статьи. Ну как минимум нет некоторый нужных каталогов. Далее я не знаю там есть вариант горизонтального и вертикального расположения пресс-формы? В компоновщике учитываются все мало-мальские нюансы компоновки пресс-формы из этих стандартных покупных изделий? Я сильно сомневаюсь. Плиты крепления можно сделать с выступами по длинной и по короткой стороне или без выступов? Можно изменять длину выступающих частей у направляющих колонок? Можно делать варианты заходных частей колонок-втулок с большим или меньшим диаметром? Наверняка только один вариант три колонки-втулки одного диаметра + одна колонка-втулка другого диаметра. Да таких нюансов можно привести полно. И неужели они там все учтены? Направляющие колонки системы выталкивания можно развернуть наоборот, чтобы они торчали не из плиты крепления, а из промежуточной плиты? Да наверняка нет. Ну и т.д. Ни какую ведомость покупных и не нужно делать. Эта ведомость должна "выплёвываться" как один из отчётов по сборке полученной в итоге пресс-формы. Так же как и спецификация.
    • EvilBear
      Нет. Это звонница православного храма. Мотивы орнаментов взяты с архитектурного памятника - Дмитриевского собора во Владимире. На Духовный центр (я его выше публиковал - конусное здание) барельефы вообще сканировали лазером. Сейчас на станках с  ЧПУ режут.   Тут как бы, по дизайну не к нам вопросы. Мы осуществляем техническую реализацию проекта и эстетическая сторона вопроса нас не касается. Поэтому критиковать, конечно можно, но это не по адресу    Как построят, можно будет съездить посмотреть. Это в Москве, в Тушино. Недалеко от стадиона «Спартак Арена». Ну и строит, собственно ФК «Спартак».   Не помню, в правилах можно тут ссылки на другие ресурсы оставлять? Если что, модераторы поправят меня   
    • Ветерок
      Странные у Вас представления о синагогах...
    • Ветерок
      Как это под "неизвестным" углом, если у Вас будет модель? Не знаете как делать измерения в модели? Сверлить сверлом (можно даже на обычном одноосном сверлильном станке). Чтобы расположить деталь нужным образом, надо сделать специальный ложемент.
    • ДОБРЯК
      Надо же определить (в ваших терминах интерполировать) температуры для всех точек (узлов) кубика.
    • DuS
      Это будет иудейский храм?  В смысле синагога? 
    • Vaasmc
      Пока больше всего смещает что отверстие под винт надо будет сверлить под неизвестным мне углом, чем я это сделаю на 3-осном станке?
    • EvilBear
      Закончили разработку орнаментированных панелей для оформления фасадов звонницы.
    • Vladimir_Gorshkov
      Не хотелось встревать , но ... На мой взгляд не только из-за этого. Я уже не так давно писал в одном посте , что одно из предприятий попросило меня составить им набор необходимых  модулей для инструментального производства в CREO . Я им сделал  . Сказали - да , нам все это нужно и купили по максимальному набору . Но когда мне довелось увидеть , как проходило обучение - это что-то. Отчасти я виню в этом именно продавцов. Что касается статьи и описания необходимого функционала. Прошу не считать это рекламой , однако я считаю что в модуле EMX все реализовано очень хорошо , придраться к функционалу не к чему. Разве только-то , что не руссифицировано и практически мало о нем роликов и документации. Что касается документации (чертежей). Сейчас я не работаю в инструментальной компании , но проектировать формы приходилось и приходится в основном для предпринимателей. Я проектирую , а они размещают заказ тут же у нас в городе. Договорились и приняли следующее, я проектирую  по каталогу ДМЕ Евро, Ни какую ведомость покупных не делаю , что бы не ограничивать изготовителя , но в спецификации в графе примечания указываю каталожный номер детали, кроме того на все стандартные детали (колонки,втулки,опоры и т.д. , кроме крепежа) тоже выдаю чертежи. Сделано это для того , чтобы изготовитель и заказчик между собой решили , что купить , а что изготовить самим. Бала у меня один раз ситуация ,когда предприниматель сказал изготовителю , я сам куплю всю эту комплектацию , а вы ее доработаете и соберете. Поэтому я настроил модуль так, что после завершения генерации блока , он "выплевывает" мне все эти чертежи автоматом.   Теперь  про то , что разработчики программного обеспечения не знают , что должно быть и как должно работать, Вообще-то , прежде чем что-то делать изучается , а что сейчас уже сделано в этом направлении в других системах.
×
×
  • Create New...