Перейти к публикации

Расшифровка готового зубчатого зацепления ( редуктора )


Рекомендованные сообщения

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Речь идёт о специальных (  нестандартных  ) редукторах ,

поэтому ссылки на ГОСТ и рекомендуемые там средние значения параметров не годятся.

Допустим, что неизвестно всё, и всё необходимо измерить заново.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


4 часа назад, zelinder сказал:

 

 Там только для равносмещенных .

 

 

11 час назад, ДУЧ сказал:

Выполнить замеры z, daw и aw

 Поясните, что есть da  и w   ?

 z - число зубьев

 aw - межосевое расстояние 

 

 

 

Уважаемый @Glaive , где-то была ссылка на Вашу статью по измерению зубчатых колёс, не могу найти  :blush2:

 

 

 

 

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, NoxFelix сказал:

 

  Поясните, что есть da  и w   ?

 z - число зубьев

 aw - межосевое расстояние 

 

da - диаметр вершин зубьев, w - длина общей нормали (как функцию толщины зуба можно взять размер по роликам и толщину по хорде). После всего этого воспользуйтесь КОМПАС.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вот методика измерений попалась, но КОМПАСовскую найти не удалось....

 

http://library.miit.ru/methodics/04022018/Кравченко Определение параметров зуб_колес.pdf

 

 

 

 

 

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, NoxFelix сказал:


 Как установить угол профиля исходного контура, если он неизвестен ?

Его обычно сразу видно 

Скрытый текст

 

На 8ой минуте про угол.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, NoxFelix сказал:

Как установить угол профиля исходного контура, если он неизвестен ?

Подобрать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угол профиля исходного контура принят 20 градусов (ГОСТ 13755-81), не путайте с углом зацепления в передаче шестерня-колесо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, ДУЧ сказал:

Угол профиля исходного контура принят 20 градусов (ГОСТ 13755-81), не путайте с углом зацепления в передаче шестерня-колесо.

Не путаем.

Кто сказал , что все шестерни в мире сделаны по ГОСТ 13755-81  ?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, NoxFelix сказал:

Не путаем.

Кто сказал , что все шестерни в мире сделаны по ГОСТ 13755-81  ?

 

Любезный, судя по Вашим вопросам данной тематики, Вам начать бы с азов - станочного зацепления, ТММ и ГОСТ. Кто Вас обеспечил замудренными передачами, которые Вы не в силах расшифровать? Циклоиды, цевки, часовой профиль и т.п. достаточно редки и занимаются ими специалисты, которым эвольвента приелась.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.03.2019 в 01:02, ДУЧ сказал:

Любезный, судя по Вашим вопросам данной тематики, Вам начать бы с азов

Если по сути вопроса Вам нечего сказать, то воздержитесь от советов "космического масштаба" .

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.03.2019 в 17:48, NoxFelix сказал:

Если по сути вопроса Вам нечего сказать, то воздержитесь от советов "космического масштаба" .

 

Бог с Вами, какой космос?...

 

В 03.03.2019 в 20:10, NoxFelix сказал:

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Речь идёт о специальных (  нестандартных  ) редукторах ,

поэтому ссылки на ГОСТ и рекомендуемые там средние значения параметров не годятся.

Допустим, что неизвестно всё, и всё необходимо измерить заново.

Разъясните понятие "стандартного" редуктора, без обид? Нестандартные исходные контуры требуют уникального инструмента, либо обработки на 5-координате. Для полуобкатных передач вообще исходный контур не нужен. Суть вопроса в чем???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.03.2019 в 01:02, ДУЧ сказал:

Вам начать бы с азов - станочного зацепления, ТММ и ГОСТ.

Сладенький, тебе бы сначала понять зачем вообще угол наклона изменяют и почему в забугорных автомобильных КПП очень часто он не 20 градусов. А ты поди и не вкуривал, что зуборезный инструмент какбэ проектировать тоже надо а не упираться в рейку 20тиградусную.

В 03.03.2019 в 21:10, NoxFelix сказал:

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Nox, я просто на КИМ шестерни отдавал, когда похожая задача была, потом с моделью работал и оттуда почти все параметры вытаскивал, хотя со степенями точности все равно непонятки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, udlexx сказал:

Сладенький, тебе бы сначала понять зачем вообще угол наклона изменяют и почему в забугорных автомобильных КПП очень часто он не 20 градусов. А ты поди и не вкуривал, что зуборезный инструмент какбэ проектировать тоже надо а не упираться в рейку 20тиградусную. 

Спасибо, что лизнул и тебе понравилось... Есть у меня понятие для чего все это делают. И проекты зуборезного инструмента есть, ессно нестандартного. Никто его изготавливать не хочет: затраты не окупаются продукцией. 

20 градусов - это оптима, но не догма.

8 часов назад, udlexx сказал:

Nox, я просто на КИМ шестерни отдавал, когда похожая задача была, потом с моделью работал и оттуда почти все параметры вытаскивал, хотя со степенями точности все равно непонятки.

"И охренели мужики!"... Как так: пальчики веером, а без КИМ никуда, и степени сами не определяются? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.03.2019 в 22:42, chicago сказал:

в авиации применяют исходные профили с углом 25, 28, а иногда и 22,5 градусов.

Подскажите литературу по расчёту упомянутой геометрии? Мусолю один ОСТ, так в нём несколько параметров жёстко завязаны на 20градусов, хотя большинство зависят от угла. Хотелось бы выкинуть константы.

8 часов назад, ДУЧ сказал:

20 градусов - это оптима, но не догма.

Возникла небольшая идейка. Если будет фотография в хорошем разрешении хотя бы с линейкой или чертёж контура колеса или скан - можно попробовать решить обратную задачу и вытащить исходные параметры. У меня есть небольшой опыт в параметрической оптимизации сложных функций (диплом), и есть вбитый мною кусок остовского стандарта в эксель. Остовский стандарт местами тупит, его нужно тестить и править ошибки. Но пока ничего точнее не видел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      ну , так или иначе кратно и кол-ву лопаток ротора, и кол-ву лопаток статора
    • Snake 60
      @Srgwell А другие макросы работают? Может у Вас проблемы с операционкой или с одним из ее компонентов? PS У меня всё работает, пруф - https://cloud.mail.ru/public/RtFe/A9WJMDLoy
    • mr_Voden
      @radii Пробуй.   post_29.05.24_13.42.rar
    • Killerchik
      Скорее догадки исходя из моих знаний о возможностях Фанука и примеров реализации функции поджима на различных станках. В этом разделе бал тема с разбором программ поджима, где-то в течении последнего года.
    • Stanislav
      Мне просто это выслали на отъеби... для просчета цены. Когда я поинтересовался нужны ли им действительно такие радиусы в углах 0,4мм сказали нет. Когда запросил чертеж с указанием шероховатостей и допусков, разговор был окончен. Ну бросили на шару модель, типа ,скажите за сколько сделаете вдруг за 50 000р сделаете, а если говно получиться то мы скажем что нас не устраивает.     Так как я пишу проги в основном для машиностроения, а там все круглое и квадратное, криволинейных поверхностей нет, то я решил потренироваться. И как я выше уже писал в NX не так то просто изменить радиусы скругления в модели (например на 0,5) на литейных формах, не так просто все удалить и нанести новые. Короче проще попросить конструктора на исходной модели поправить и выслать заново STEP.   Стенки там реально вертикальные в модели. Ну может их устроит, я не литейщик, может пластмассовая деталь вынется после охлаждения. А если они были бы с наклоном то радиусной фрезой катать их пришлось бы ЗЕТЛЕВОЛОМ или по УПРАВЛЯЮЩИМ ПОВЕРХНОСТЯМ.  В общем по времени стоЯть эта деталь на станке будет не мало, соответственно и стОить.    Эрозия есть, только без ЧПУ.  Стоит кокой-то    зеленый уродец. 
    • Srgwell
      Нет, там майн,майн по умолчанию стоит
    • Leon
      @Srgwell Метод запускаемый проверьте.
    • Srgwell
      Такое дело. Я не почувствовал новые изменения по одной причине. Самая последняя версия, которая запускалась это 4.4.1. Все последующие при запуске не реагируют ни как. Тут даже до создания ini не доходило. Судя по количеству байтов менялся только Коперник.swp. Естественно лишние старые файлы перед запуском удалял. Ну может у других все хорошо. Или они просто не пробуют другие версии. SW 2023 sp3.0
    • oleggreen
      Добрый. Ermak 3120. Был небольшой удар листом по стойке. Стойка погасла. При подключении доп монитора на мониторе ошибка систем мисс мач контроллер ребут. Сталкивался ли кто-нибудь с таким. 
    • Александр1979
      https://m.youtube.com/watch?v=YJFnfXLcSEY
×
×
  • Создать...