Перейти к публикации

Конструкторская и технологическая документация + 1С


Рекомендованные сообщения

Коллеги, приветствую. Помогите пожалуйста разобраться с ситуацией. К моему великому сожалению на нашем производстве нет технологов и я ни когда с ними не работал( (руководство просто не понимает зачем они нужны)
Хочу описать ситуацию на придуманном примере.

Представим, что есть изделие автомобиль. У конструкторов в SolidWorkc есть сборка кузова, сборки отдельных узлов (мотор, торпеда, фары и кабельные сборки) и итоговая сборка машины (кузов+мотор+торпеда+провода+двери). (Рис, левая колонка)

Кузов заказывается на стороннем пр-ве, а все остальное прикручивают к нему у нас в двух цехах. 

В первом цехе устанавливают двери+мотор+подвеску+колеса.

Во втором цехе  устанавливают торпеду+фары+кабельные сборки.

Производство (Рис, правая колонка) просит сделать им отдельные сборочный чертежи на эти этапы сборок (сборка 2 и сборка 3 правая колонка)

Если делать такую вложенность, то в таких сборках очень неудобно работать конструкторам. Да и как мне кажется это должно входить в технологическую документацию так как это дробление связанно только с перемещения по цехам (я прав или нет?) Скажите пожалуйста, являются ли сборки 2 и 3 частью технологической документации? (я на сколько понимаю они должны входить в маршрутные карты (да, нет ?)
Если я прав, как тогда выглядит чертеж на сборку 2 (прав колонка, кто его делает и в какой программе?)

И как тогда реализовывают перемещение из цеха в цех полуфабрикатов в 1С ?
Заранее всем спасибо кому не лень в этом всем ковыряться и отвечать мне.

 

1.thumb.JPG.571fee55dc59f4514ddc15c2252c9665.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Солнцеворот
1 час назад, Сережа сказал:

Если делать такую вложенность, то в таких сборках очень неудобно работать конструкторам.

Если конструктор зафигачил все изделие в одну сборку без промежуточных узлов, то он олень.

Вложенность, древовидная структура, разбиение задачи на части - это то, что позволяет делать нашей цивилизации вещи, которые сложнее деревянной табуретки.

Резюме: модель надо строить так, чтобы ее можно было использовать для того, для чего она вообще нужна - для производства. В одинэсе хозяйственную деятельность нужно вести так, чтобы она отражала реальное движение материалов и товаров, то есть в цех 1 вошли такие-то материалы и заготовки, вышли такие-то узлы. В цех 2 вошли узлы, которые сделал цех 1 и материалы и т.д., а вышел новый узел. И так далее, пока на выходе не получится готовое изделие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Солнцеворот сказал:

Если конструктор зафигачил все изделие в одну сборку без промежуточных узлов, то он олень.

Вложенность, древовидная структура, разбиение задачи на части - это то, что позволяет делать нашей цивилизации вещи, которые сложнее деревянной табуретки.

Мотор, дверь, фары, кабельные сборки, торпеда, подвеска - это все отдельные сборочные узлы. Так что нельзя утверждать, что конструктор все засунул в одну сборку!
Народ, подскажите пожалуйста, а есть ли какая-нибудь хорошая книга про логику разбиения сборочных единиц в КД?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Сережа сказал:

хорошая книга про логику разбиения сборочных единиц в КД?

Это называется просто проектированием. И разбивать нужно так чтоб было технологично делать и собирать , а еще ремонтопригодность и тд.. Это называется искуство быть инженером и конструктором.  Когда чтоб поменять прокладку в насосе нужно всю машину разобрать и двигатель с коробкой снять то это называются уродство и тупость! Так что нет не какой книги кроме желания сделать как надо а не через жопу!  чтоб нужно лесть туды чтоб лампочку в фаре поменять.

А по теме разбивки Вы должны разбить так, как узел делать будете и как он придет в сборочный цех. И специя и чертежи все делается сразу и само сабой выйдут правильно. 3д это просто виртуальный мир в котором существует Ваше изделия и детали и вы их делаете и собираете и оно не должно отличатся сильно от реали.

а что за машина на самом деле делается ? фотки бы настоящии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Maik812 сказал:

Это называется искуство быть инженером и конструктором.

Я безусловно согласен, и все же кой-чего и почитать можно.

Можно даже в яндекс так и забить : "логика разбиения сборочных единиц".

Но если расширить до "логика разбиения сборочных единиц на подсборки", то тексты будут еще релевантнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Солнцеворот
1 час назад, Сережа сказал:

про логику разбиения сборочных единиц

В том порядке, в котором будете собирать, вот и вся логика.

1 час назад, Сережа сказал:

нельзя утверждать, что конструктор все засунул в одну сборку!

Ну это, не обижайтесь, я, конечно утрирую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Maik812 сказал:

Это называется просто проектированием. И разбивать нужно так чтоб было технологично делать и собирать , а еще ремонтопригодность и тд.. Это называется искуство быть инженером и конструктором.  Когда чтоб поменять прокладку в насосе нужно всю машину разобрать и двигатель с коробкой снять то это называются уродство и тупость! Так что нет не какой книги кроме желания сделать как надо а не через жопу!  чтоб нужно лесть туды чтоб лампочку в фаре поменять.

Народ, я это все прекрасно понимаю и при разработке вопрос технологичности изделия стоит на ровне с его функционалом. Изделие уже разработано и давно производится, и все там хорошо и все в целом довольны.
Но производство постоянно хочет менять последовательность сборки, то они хотят эту деталь устанавливать в одном цеху, потом все таки решают что в другом. (при этом это детали из сборки 2 левая колонка)
Я хочу понять,  зачем нужны маршрутные карты? не там ли технолог должен решать, в каких цехах, что прикручивается в пределах этой одной сборки?
Не в маршрутных ли картах это нужно менять, чтобы не переделывать каждый раз сборочный чертеж, когда производство решит этот блок устанавливать все же в другом цехе?
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Сережа сказал:

Но производство постоянно хочет менять последовательность сборки,

можно выбрать наилучший вариант! но менять постоянно не понятно .. ну может кран сломался или места нет. но это не производство а "кооператив умелые руки"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КМК, все ответы "о своем", но не на вопрос ТС.

Не надо путать КОНСТРУКТОРСКУЮ документацию с ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ. Логика разбиения процесса сборки на операции в зависимости от конкретных условий производства может быть самой разной, и информация с одного сборочного чертежа может быть использована на десятках операций, и все эти переходы должны оформляться в картах техпроцесса с технологическими эскизами, а заниматься этим (картами техпроцесса) должен технолог (или лицо, его заменяющее).

Пример из собственного (текущего) опыта:

имеется сборочная единица из 14 позиций, на нее оформлен сборочный чертеж; ТП сборки разбит на 9 операций/переходов, в ходе которых собирается две подсборки. Поскольку изделие и производство небольшие, то на всех операциях используется сборочный чертеж (хотя, по-правильному, должны быть оформлены карты техпроцесса). Или прикажете на каждый переход и подсборку создавать свои СБ? Тогда конструктор будет не конструктором, а кем-то другим, объем КД возрастет в разы, а про логику разбиения сборочных единиц на узлы можно вообще забыть.

1С - вообще "отдельная песня". Для вышеупомянутого случая контрольных точек (тех, которые отслеживаются в 1С в качестве полуфабрикатов) всего две, и только одна полностью соответствует сборочному чертежу по сути, наличие другой контрольной точки было вызвано особенностями производственного процесса (для нее тоже надо было сделать собственный СБ?). Да, согласен с тем, что 1С должна отражать реальное движение материалов и полуфабрикатов, но ничто не мешает создать в 1С полуфабрикаты, соответствующие технологическому и/или производственному процессу (не противоречащие при этом КД), и отслеживать их перемещение по просторам 1С.

Так что считаю, что ТС прав, разделяя конструкторские (СБ) и технологические (маршрутные карты, карты техпроцесса, операционные карты ТП) документы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.07.2018 в 08:55, swv_06 сказал:

КМК, все ответы "о своем", но не на вопрос ТС.

Не надо путать КОНСТРУКТОРСКУЮ документацию с ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ. Логика разбиения процесса сборки на операции в зависимости от конкретных условий производства может быть самой разной, и информация с одного сборочного чертежа может быть использована на десятках операций, и все эти переходы должны оформляться в картах техпроцесса с технологическими эскизами, а заниматься этим (картами техпроцесса) должен технолог (или лицо, его заменяющее).

 

Спасибо! А то я думал, что я как то неправильно описал ситуацию.

В 07.07.2018 в 08:55, swv_06 сказал:

Пример из собственного (текущего) опыта:

имеется сборочная единица из 14 позиций, на нее оформлен сборочный чертеж; ТП сборки разбит на 9 операций/переходов, в ходе которых собирается две подсборки. Поскольку изделие и производство небольшие, то на всех операциях используется сборочный чертеж (хотя, по-правильному, должны быть оформлены карты техпроцесса). Или прикажете на каждый переход и подсборку создавать свои СБ? Тогда конструктор будет не конструктором, а кем-то другим, объем КД возрастет в разы, а про логику разбиения сборочных единиц на узлы можно вообще забыть.

Скажите пожалуйста, а как эти две подсборки (полуфабриката, которые вы получили из своей сборочной единицы) должны обозначаться в тех документации (по Госту)? Это два каких то технологических документа, в которых описывается порядок сборки каждого полуфабриката и которые имеют свои какие то номера? Как эти документы называется?

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Сережа сказал:

Скажите пожалуйста, а как эти две подсборки (полуфабриката, которые вы получили из своей сборочной единицы) должны обозначаться в тех документации (по Госту)? Это два каких то технологических документа, в которых описывается порядок сборки каждого полуфабриката и которые имеют свои какие то номера? Как эти документы называется?

Вот в этом помочь ничем не смогу - разработкой технологической документации никогда не занимался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, swv_06 сказал:

Вот в этом помочь ничем не смогу - разработкой технологической документации никогда не занимался.

Буду искать, но все ровно спасибо.
У меня еще один вопрос остался:
А если производство решит сборку 2 (правая колонка) тоже отдать делать стороннему производителю, тому же самому что и сборку 1. То есть со стороннего производства будет приходить сразу сборка 2 (правая колонка).
Что в этом случае передается стороннему производству из документации? (Сборочный чертеж сборки 1 и сборки 2 (левая колонка) или сборочный чертеж сборки 1 + технологическая документация на сборку 2 (правая колонка)?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Сережа сказал:

Что в этом случае передается стороннему производству из документации?

независимо от оформления подсборок, изготовителю передается именно то, что там будет изготовлено. Есть сборки - отдаем сборочные чертежи, нет сборок - отдаем чертежи деталей. И если есть непонятки, придется-таки ТД написать, что с чем соединять, что просто как отдельные детали изготовить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Snake 60
      Скорее всего исправляли в конкретной сборке, для конкретных тел. Насколько я помню, надо в самом эскизе профиля заполнить свойство Description
    • Snake 60
      Делаете дырку в свае - вставляете в нее трубу и 2 человеко-силы крутят сваю ) Дёшево и сердито и не нужен никакой планетарный редуктор ))
    • gudstartup
      вы всегда ищите свой путь или будете делать то что вам советуют? с самого начала прежде чем приступать к экспериментам вам нужно было вынуть носитель и сделать образ. diskcopy делает копию гибкого диска на другой а вам надо сделать образ жесткого диска или карты памяти. делайте как советует @Viktor2004 иначе еще чего нибудь сломаете или вам станок не нужен и вы его приобрели для экспериментов ? вот а печатной машинке из прошлого нельзя а вот на синумерике можно - удивительные вещи в настоящем происходят!! на 100 % уверен что там не модуль а либо писимиси ай либо жд @mircomax81 хотите работать в дос почитайте помощь по командам 
    • PuKoLLleT
      Доброго дня всем. Поделитесь опытом,раньше такое не доводилось делать. На торце фланца нужно сделать  восемь отверстий ф17H7 на токарно-фрезерном станке с осью Y ,имеется ManualGuide.В моем понимании нужно просверлить,а затем торцевой фрезой расточить нужный диаметр.Получится такой фокус,или надо разверткой доводить нужный размер?  Стойка Fanuc 0i-Tf.
    • Snake 60
      Всё верно, я даже русификатор делал для него (ушло на это где-то около года). Хороший софт был, я всех знакомых на него подсадил в свое время :) У меня даже где-то образ на виртуалке лежит с SW2014+MechSoft, Жаль, что автодеск его поглотил, а не DS :( А по сути вопроса, проектировал двухступенчатый планетарный редуктор в свое время. Что было нужно: Справочник по планетаркам (автора не помню, если надо поищу), из софта MathCAD + GearTeq (софтина идет вместе с GearTrax, только рассчитывает и моделирует несколько зацеплений согласно выбранной схеме, в том числе планетарки) Ой и ошибаетесь. Звездочки - не равно зубчатые колеса в планетарке) Мы намучились с малой точностью изготовления на эл.эрозии, а Вы лазером ))) Был собран опытный образец редуктора с незакаленными деталями, чисто проверить геометрию, отладить сборку. Так потом начальство этот редуктор сказало испытать в бою, как я не противился)) Помер за пару дней интенсивных нагрузок ))) Материал, термообработка и точности изготовления решают )
    • Snake 60
      @Тихоход  Ещё один вариант - изучать программирование и писать свою программу/макрос. Вот пример конфигуратора двери: https://www.youtube.com/watch?v=wv4HryWQBSk
    • mircomax81
      Посредством Diskcopy можно сделать адекватную копию на флоппи диск?
    • Andrey_kzn
      Да, ведь советовали автору вытащить жёсткий диск и сделать образ. Неужели самому не интересно, как устроен этот старый промкомпьютер? Там может стоять как жёсткий диск, так и CF-карта, или же Disc-on-chip или Disc-on-module.  Как-то очень давно, на подобном промышленном оборудовании (большая печатная машина) я не смог перенести  ПО с родной CF - карты на другую, такого же размера но другой фирмы. Была также станочная оболочка под досом.  Образ я делал Нортон гостом, развернул его на другую CF-карту без проблем. Машина загрузилась нормально и работала ровно 2 дня, на неродной CF-карте,  потом зависла, и отказалась загружаться. Пришлось вызывать сервисника. От него мы узнали, что нельзя просто так взять и заменить карту  - носитель системного ПО, на другую. А полезли мы туда, так как руководство захотело печатать отчёты по работе машины. В станочном ПО такая функция была. Вот только принтер надо было купить у фирмы - производителя этой самой машины. В попытках заставить работать другой принтер мы редактировали файл  AUTOEXEС.BAT, на предмет загрузки драйвера принтера, ничего не получилось, зато перестали открываться некоторые страницы станочного ПО.  Образ у нас был давно снят, и мы развернули его на другую карту памяти. Родную карту я трогать не стал (как чувствовал, что нельзя ). Сервисник восстановил ПО с архивной дискеты на родную карту памяти, и всё заработало. Дискеты с архивами ПО шли вместе с документацией к машине.  Там были дискеты с Досом, станочной оболочкой, параметрами приводов, программой ПЛК. Он же и предупредил нас о предельно аккуратном обращении с родной картой памяти, и посоветовал немедленно сделать образы с архивных дискет, что мы сразу и проделали.. Вот такой сюрприз от машины эпохи Дос.
    • Борман
    • gudstartup
      а ведь все работало...
×
×
  • Создать...