Перейти к публикации

Ось (вал) без подшипников


Рекомендованные сообщения

Интересует такой вопрос.

В каких случаях возможна установка оси БЕЗ подшипников скольжения (втулок), качения и проч.?

Ось вращается, под нагрузкой.

Просто сделать канавки в местах трения и заполнить смазкой.

Может даже сделать маслоканалы и регулярно шприцевать.

Я так понимаю, это возможно прежде всего при достаточно малых скоростях вращения. И до определенной нагрузки.

Например, вертикальная ось ручной поворотной консоли, метра 2, на 1 т.

Заранее благодарю.

 

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вы противоречите сами себе, то говорите без подшипников и тут же заполняете их смазкой (ведь это уже подшипник скольжения). Весь вопрос в возможности задиров и заклинивании. Т.е. вопрос коэффициента трения. Если коэффициент трения будет большой, то вы можете просто не осилить вращение вручную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простейший,  из магазина , уже с канавками :

 

http://www.avtoall.ru/vtulka_kamaz_balansira_bronza-021079/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ded- сказал:

Вы противоречите сами себе, то говорите без подшипников и тут же заполняете их смазкой (ведь это уже подшипник скольжения). Весь вопрос в возможности задиров и заклинивании. Т.е. вопрос коэффициента трения. Если коэффициент трения будет большой, то вы можете просто не осилить вращение вручную.

я имею ввиду, ось вставляем во втулку без бронзовых (и проч.) вставок, подшипников. Прямой контакт стальной втулки и оси. Через смазку.

 

1 час назад, NoxFelix сказал:

Простейший,  из магазина , уже с канавками :

 

http://www.avtoall.ru/vtulka_kamaz_balansira_bronza-021079/

бронзовые втулки рекомендуете значит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст
14 часа назад, Lyxey сказал:

я имею ввиду, ось вставляем во втулку без бронзовых (и проч.) вставок, подшипников. Прямой контакт стальной втулки и оси. Через смазку.


 

бронзовые втулки рекомендуете значит


 

Почему обязательно бронза, американцы , например, предпочитают закалённую сталь . Коэффициент почти тот же, но долговечнее.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, ded- сказал:
  Показать содержимое


 

Почему обязательно бронза, американцы , например, предпочитают закалённую сталь . Коэффициент почти тот же, но долговечнее.
 

да черт его знает, где ни читал, везде бронзу, капролон, фторопласт пихают...

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самые разные антифрикционные материалы используются для втулок :

 

http://www.avtoall.ru/vtulka_kamaz_6520_balansira_armamid__komplekt_2sht___rostar-171253/

 

http://www.avtoall.ru/vtulka_kamaz_balansira_gradnomit_npo_ural-150971/

 

http://www.avtoall.ru/vtulka_kamaz_balansira_alyuminiiy-015457/

 

http://www.avtoall.ru/vtulka_kamaz_balansira_cink-006662/

 

Вам самостоятельно надо выбор сделать :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть и в меньшем размере - от шкворневого узла рулевых колес :

 

http://www.avtoall.ru/vtulka_maz_shkvornya_kulaka_povorotnogo_srednyaya_bronza-096664/

 

Тоже из самых разных материалов )

 

11169499_w640_h640_cid148118_pid3754316-

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно знать точные размеры этих втулок. Проще заказывать токарям под свои размеры.

Вообще тема была о другом.

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, Lyxey сказал:

Нужно знать точные размеры этих втулок. Проще заказывать токарям под свои размеры.

 

Они там указаны. Даже предельные ремонтные, в соответствующей лит-ре по ремонту данного авто.

 Смотря сколько стоит час у них. Хозяин - барин :smile:

1 час назад, Lyxey сказал:

Вообще тема была о другом.

 

об этом ? :

 

 

993561_900.png

 

 

Тогда , наверное,  можно. 

 Впрочем, @ded-  уже ответил на вопрос...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.10.2017 в 16:49, Lyxey сказал:

Интересует такой вопрос.

В каких случаях возможна установка оси БЕЗ подшипников скольжения (втулок), качения и проч.?

Ось вращается, под нагрузкой.

У меня вопрос к Вам.

Зачем в механизмах применяют втулки (подшипники скольжения) и подшипники качения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Атан сказал:

У меня вопрос к Вам.

Зачем в механизмах применяют втулки (подшипники скольжения) и подшипники качения?

Коллега пытается минимизировать :smile: расходы на покупку подшипиников и метизов к ним, для опор тех же консольных кранов. Нет подшипника ни опорного, ни радиального, только дрын, выточенный дядей Васей после 0.5L. :drinks_drunk:

Только это не совсем хороший путь.

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Атан сказал:

У меня вопрос к Вам.

Зачем в механизмах применяют втулки (подшипники скольжения) и подшипники качения?

 

17 минут назад, katalex-3 сказал:

Коллега пытается минимизировать :smile: расходы на покупку подшипиников и метизов к ним, для опор тех же консольных кранов. Нет подшипника ни опорного, ни радиального, только дрын, выточенный дядей Васей после 0.5L. :drinks_drunk:

Только это не совсем хороший путь.

Например, детские качели делают, тупо труба в трубе крутится, поскрипывая. И все работает. Вопрос скорей не в безголовости конструктора, а в назначении конструкции и нагрузках. О чем я и спрашиваю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Lyxey сказал:

Например, детские качели делают, тупо труба в трубе крутится, поскрипывая. И все работает. Вопрос скорей не в безголовости конструктора, а в назначении конструкции и нагрузках. О чем я и спрашиваю.

Сам задал и сам же себе ответил :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Lyxey сказал:

Например, детские качели делают, тупо труба в трубе крутится, поскрипывая. И все работает. Вопрос скорей не в безголовости конструктора, а в назначении конструкции и нагрузках. О чем я и спрашиваю.

Никто не писал про безголового конструктора.

Сначала ответьте на простой вопрос. 

Зачем в механизмах применяют втулки (подшипники скольжения) и подшипники качения?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, katalex-3 сказал:

Сам задал и сам же себе ответил :)

 

4 минуты назад, Атан сказал:

Никто не писал про безголового конструктора.

Сначала ответьте на простой вопрос. 

Зачем в механизмах применяют втулки (подшипники скольжения) и подшипники качения?

 

Мне так никто и не ответил, где можно применять скольжение (со втулкой и без) через смазку. Нагрузки, скорости, допуски...

 

А NoxFelix привел пример колеса телеги)

 

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Lyxey сказал:

Мне так никто и не ответил, где можно применять скольжение (со втулкой и без) через смазку. Нагрузки, скорости, допуски

Никто и не ответит. Сам определяй :) что тебе важнее, скрипучее клинящее колесо телеги или велосипедное колесо на шикарном шимано :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Lyxey сказал:

Мне так никто и не ответил, где можно применять скольжение (со втулкой и без) через смазку. Нагрузки, скорости, допуски...

1. Втулки (подшипники) надо применять везде (как со смазкой, так и без смазки). Это элементарное удешевление самой конструкции при обеспечении надёжности и работоспособности.

2. Нагрузки, скорости, допуски...

Это всё надо считать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Lyxey сказал:

Мне так никто и не ответил, где можно применять скольжение (со втулкой и без) через смазку. Нагрузки, скорости, допуски...

 

Например, здесь : 

 

i_194.png

 

:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Snake 60
      Скорее всего исправляли в конкретной сборке, для конкретных тел. Насколько я помню, надо в самом эскизе профиля заполнить свойство Description
    • Snake 60
      Делаете дырку в свае - вставляете в нее трубу и 2 человеко-силы крутят сваю ) Дёшево и сердито и не нужен никакой планетарный редуктор ))
    • gudstartup
      вы всегда ищите свой путь или будете делать то что вам советуют? с самого начала прежде чем приступать к экспериментам вам нужно было вынуть носитель и сделать образ. diskcopy делает копию гибкого диска на другой а вам надо сделать образ жесткого диска или карты памяти. делайте как советует @Viktor2004 иначе еще чего нибудь сломаете или вам станок не нужен и вы его приобрели для экспериментов ? вот а печатной машинке из прошлого нельзя а вот на синумерике можно - удивительные вещи в настоящем происходят!! на 100 % уверен что там не модуль а либо писимиси ай либо жд @mircomax81 хотите работать в дос почитайте помощь по командам 
    • PuKoLLleT
      Доброго дня всем. Поделитесь опытом,раньше такое не доводилось делать. На торце фланца нужно сделать  восемь отверстий ф17H7 на токарно-фрезерном станке с осью Y ,имеется ManualGuide.В моем понимании нужно просверлить,а затем торцевой фрезой расточить нужный диаметр.Получится такой фокус,или надо разверткой доводить нужный размер?  Стойка Fanuc 0i-Tf.
    • Snake 60
      Всё верно, я даже русификатор делал для него (ушло на это где-то около года). Хороший софт был, я всех знакомых на него подсадил в свое время :) У меня даже где-то образ на виртуалке лежит с SW2014+MechSoft, Жаль, что автодеск его поглотил, а не DS :( А по сути вопроса, проектировал двухступенчатый планетарный редуктор в свое время. Что было нужно: Справочник по планетаркам (автора не помню, если надо поищу), из софта MathCAD + GearTeq (софтина идет вместе с GearTrax, только рассчитывает и моделирует несколько зацеплений согласно выбранной схеме, в том числе планетарки) Ой и ошибаетесь. Звездочки - не равно зубчатые колеса в планетарке) Мы намучились с малой точностью изготовления на эл.эрозии, а Вы лазером ))) Был собран опытный образец редуктора с незакаленными деталями, чисто проверить геометрию, отладить сборку. Так потом начальство этот редуктор сказало испытать в бою, как я не противился)) Помер за пару дней интенсивных нагрузок ))) Материал, термообработка и точности изготовления решают )
    • Snake 60
      @Тихоход  Ещё один вариант - изучать программирование и писать свою программу/макрос. Вот пример конфигуратора двери: https://www.youtube.com/watch?v=wv4HryWQBSk
    • mircomax81
      Посредством Diskcopy можно сделать адекватную копию на флоппи диск?
    • Andrey_kzn
      Да, ведь советовали автору вытащить жёсткий диск и сделать образ. Неужели самому не интересно, как устроен этот старый промкомпьютер? Там может стоять как жёсткий диск, так и CF-карта, или же Disc-on-chip или Disc-on-module.  Как-то очень давно, на подобном промышленном оборудовании (большая печатная машина) я не смог перенести  ПО с родной CF - карты на другую, такого же размера но другой фирмы. Была также станочная оболочка под досом.  Образ я делал Нортон гостом, развернул его на другую CF-карту без проблем. Машина загрузилась нормально и работала ровно 2 дня, на неродной CF-карте,  потом зависла, и отказалась загружаться. Пришлось вызывать сервисника. От него мы узнали, что нельзя просто так взять и заменить карту  - носитель системного ПО, на другую. А полезли мы туда, так как руководство захотело печатать отчёты по работе машины. В станочном ПО такая функция была. Вот только принтер надо было купить у фирмы - производителя этой самой машины. В попытках заставить работать другой принтер мы редактировали файл  AUTOEXEС.BAT, на предмет загрузки драйвера принтера, ничего не получилось, зато перестали открываться некоторые страницы станочного ПО.  Образ у нас был давно снят, и мы развернули его на другую карту памяти. Родную карту я трогать не стал (как чувствовал, что нельзя ). Сервисник восстановил ПО с архивной дискеты на родную карту памяти, и всё заработало. Дискеты с архивами ПО шли вместе с документацией к машине.  Там были дискеты с Досом, станочной оболочкой, параметрами приводов, программой ПЛК. Он же и предупредил нас о предельно аккуратном обращении с родной картой памяти, и посоветовал немедленно сделать образы с архивных дискет, что мы сразу и проделали.. Вот такой сюрприз от машины эпохи Дос.
    • Борман
    • gudstartup
      а ведь все работало...
×
×
  • Создать...