Перейти к публикации

Асинхронник +ПЧ или сервопривод


Рекомендованные сообщения

Помогите, не могу сделать выбор. На станке уже стоит двигатель, обычный 3-х фазный асинхронный, советского производства. Надо управлять им по программе от ЧПУ, позиционировать вал. Можно поставить преобразователь частоты типа FR-A540 с опциями для позиционирования + датчик положения , либо заменить двигатель на сервопривод типа MR-J2-S, цены получаются одного порядка. Использовал ли кто-нибудь асинхронник в качестве сервопривода? Что опытные люди посоветуют?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Лучше сервопривод используй. У него динамика получше будет да и глубина регулирования гораздо выше. Хотя все зависит от мощности двигателя и привода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше сервопривод используй. У него динамика получше будет да и глубина регулирования гораздо выше. Хотя все зависит от мощности двигателя и привода.

<{POST_SNAPBACK}>

Двигатель 550ватт, особо выдающихся параметров от привода не требуется, лучше цену поменьше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подробней задачу и станок опишите, что это за привод, смены инструмента, или толкатель? Привод координаты? Какие точности и т. д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае это задний упор листогиба с программным управлением. Надо позиционировать вал двигателя с точностью 3,6 градуса. Там уже стоит асинхронник, менять не хочется. А вообще сейчас меня интересует использование асинхронных двигателей с короткозамкнутам ротором в качестве сервопривода. Какие есть готовые преобразователи частоты подходящие для этого? Вроде как нынче характеристики привода с асинхронными двигателями близки к приводам с синхронными двигателями с постоянным магнитом, Но асинхронники почти на порядок дешевле. Так что если от привода не требуется максимального быстродейсвия и минимальных размеров, то тут есть над чем подумать. Почитать бы что-нибудь на эту тему...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в существующей схеме привода нет? Вообще сейчас всяких частотных преобразователей много понаделали.

<noindex>http://www.promimport.ru/art_inv.htm</noindex>

<noindex>http://www.promimport.ru/catalog3.htm</noindex>

<noindex>http://www.mechatronics.ru/chpomron.htm</noindex>

<noindex>http://www.fam-drive.ru/inverting_st.shtml</noindex>

<noindex>http://www.eltechsystems.ru/index02-01.htm</noindex>

и т. д.

Но серво, как правило комплектные. Одни из популярных - Митсубиси, например, MR-J2S-A:

<noindex>http://www.elektrostyle.ru/Rus/pdf/Mitsubishi.htm</noindex>

Для приводов координат теоретически не лучшее решение использовать асинхронник, хотя сейчас стали использовать, научились делать суперные энкодеры. Для упора листогиба пойдёт наверное.

Вроде как нынче характеристики привода с асинхронными двигателями близки к приводам с синхронными двигателями с постоянным магнитом, Но асинхронники почти на порядок дешевле.

<{POST_SNAPBACK}>

Высокомоментные постоянники лучше конечно, но по цене чуть дороже.

Комплектный асинхронный привод координаты «Митсубиси» видел в работе на фрезерном станке, хорошо работает, станку года два, без проблем, надёжен. У Митсубиси разные привода, по ссылке зайдите, там PDFы на русском, можно подобрать для своих задач, если параметры не очень жёсткие, можно подешевле выбрать. Раньше то асинхронные привода только во всяких посудомоечных машинах да конвейерах использовали, а теперь вот в роботах и станках ЧПУ применяют. Хотя асинхронный двигатель всё равно по сути несинхронный. Прикольно кстати, когда станок стоит, движок так негромко постанывает…

Комплектный привод дороже, но зато поставил, и работаешь, а если собирать по частям, проблемы со стыковкой, настройкой, отладкой. Можно потратить очень много времени, есть опасность нестыковки, придётся что то менять. Если эти проблемы не пугают, квалификация достаточная, времени много, тогда конечно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привод сейчас есть. Ручной. Крутишь ручку он едет. :-))) Хотят чтобы он сам ездил.

Использовать комплектный готовый привод просто, характеристики у него отличные, но это дороговато, особенно для тех применений где не требуется высокой динамики и точности.

Привод с асинхронным двигателем тоже имеет свою нишу. Он дешевле, а по характеристикам близок к приводу с двигателями с магнитным ротором. Вроде современные преобразователи частоты с векторным управлением позволяют управлять асинхронным двигателем как синхронной машиной. Не все это могут, большинство дешевых преобразователей предназначено для управления вентиляторами и насосами. Порывшись в интернете я нашел пару преобразователей подходящих для использования в сервоприводе в комплекте с асинхронным мотором, в замкнутой системе управления с ЧПУ, с позиционированием в нужную координату. Это Mitsubishi серия FR-A500 и KEB серия F5-M. Может еще что-то есть, я не нашел. Но они из-за своей супер универсальности и крутизны достаточно дорогие. FR-A500 выйдет дороже 700евро, F5-M что-то пока цены не нашел, думаю того же порядка. Ну должно же быть что-то еще, дешевле. А то что-то не очень понятно за что же там такие деньги!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо позиционировать вал двигателя с точностью 3,6 градуса. Там уже стоит асинхронник

<{POST_SNAPBACK}>

Его и оставляйте и никого не слушайте.И намного дешевле выйдет и в точности позиционирования никакого выигрыша не получите по сравнению с синхронными приводами.Вот если бы вам необходим был привод слежения при высокой полосе пропускания механической части этак герц 5-10 то без синхронников не обойтись,а здесь при задаче позиционирования без разницы динамическая ошибка а статическая при векторном управлении АД составит +-1 инкремент датчика положения вала.К двигателю (который у вас уже есть) нужно докупить датчик положения (энкодер) и привод поддерживающий векторное управление АД (F5M как раз для этого и предназначен)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

slog,

По характеристикам и задачам сервопривод вам не нужен, поддерживаю вариант, предложенный Grom1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Его и оставляйте и никого не слушайте.И намного дешевле выйдет  и в точности позиционирования никакого выигрыша не получите по сравнению с синхронными приводами.Вот если бы вам необходим был привод слежения при высокой полосе пропускания механической части этак герц 5-10 то без синхронников не обойтись,а здесь при задаче позиционирования без разницы динамическая ошибка а статическая при векторном управлении АД составит +-1 инкремент датчика положения вала.К двигателю (который у вас уже есть) нужно докупить датчик положения (энкодер) и привод поддерживающий векторное управление АД (F5M как раз для этого и предназначен)

<{POST_SNAPBACK}>

Это все вроде правильно, я к такому же выводу пришел, не надо бояться асинхронников в сервоприводе. Но вот F5M, который как раз для этого предназначен, минимальной мощности, со всякими причиндалами выходит немного больше 1000 евро, плюс еще энкодер. Так в чем тогда смысл дешевого асинхронного двигателя? За такие деньги можно готовый MR-J2S купить, там все есть, да и дешевле получится, а асинхронник выкинуть на помойку. Ну где же справедливость?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

slog,

По характеристикам и задачам сервопривод вам не нужен,  поддерживаю вариант, предложенный Grom1.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, сервопривод мне не нужен, асинхронник справится, тем более что в импортных аналогичных станках именно асинхронники и стоят. Но я не могу найти дешевый преобразователь частоты подходящий для привода, все что я нашел стоит больше 750 евро. За такие деньги лучше купить комплектный сервопривод. Да и вообще, я же сам занимаюсь разработкой электроники, нужный мне преобразователь я и сам смог бы сделать, просто электроприводом раньше не занимался, поэтому это будет о-очень долго. Хотелось купить готовый. Теперь вот думаю а что если взять самый дешевый преобразователь с возможностью внешнего управления и сделать к нему контроллер, который по сигналам с измерительных линеек будет управлять преобразователем. Для меня это просто и быстро. Это было бы дешевле, если найдется подходящий преобразователь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все что я нашел стоит больше 750 евро. За такие деньги лучше купить комплектный сервопривод

<{POST_SNAPBACK}>

Э э э.Если у вас за такие деньги получится купить синхронный двигателей и систему управления то адресок киньте.Я тогда только там все покупать буду.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такой?

<noindex>http://www.rutex.com/home/index</noindex>

<{POST_SNAPBACK}>

Ну примерно. Там правда ничего нет для асинхронников. В этом мире все уже сделано, достаточно купить. Вот такой если рассмотреть вариант: дешевый ПЧ для асинхронника цена порядка 300евро + R991 за 98$ по ссылке выше, это выход +-10V для управления ПЧ и интерфейс энкодера. Подключаем к компьютеру, получаем какой-то привод. Не хочу сказать что это супер, но и цена другого порядка, меньше 400евро.

PS. Лично мне не придет в голову выписывать из австралии эту R991 за 98$, я такие конструкции за три дня делаю, на таком же уровне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Э э э.Если у вас за такие деньги получится купить синхронный двигателей и систему управления то адресок киньте.Я тогда только там все покупать буду.

<{POST_SNAPBACK}>

Я не хотел сказать что за именно за 750$ можно купить синхронный привод, это немного дороже, я хотел сказать что цены на синхронный и асинхронный привод очень близки, поэтому смысл использовать дешевый асинхронный двигатель теряется. По моим изысканиям цены везде примеро одинаковы. Вот например, асинхронный, ПЧ Mitsubishi FR-A540-0,75 -543евро + опции для подключения энкодера FR-A5AP и FR-A5AX плюс еще 189, плюс сам энкодер например 200 стоит, плюс двигатель допустим 40евро, итого 972евро, примерно. Если брать KEB F5-M то будет дороже 1100евро.

Теперь синхронный от Mitsubishi: двигатель HC-MFS13 плюс ПЧ MR-J2S-10A вместе стоят порядка 1060 евро. Вообщем не получается у меня пока подобрать асинхронный сильно дешевле синхронного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS. Лично мне не придет в голову выписывать из австралии эту R991 за 98$, я такие конструкции за три дня делаю, на таком же уровне.

<{POST_SNAPBACK}>

Может скооперируемся, у меня есть наработки по ЧПУ и разработки по силовой части.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может скооперируемся, у меня есть наработки по ЧПУ и разработки по силовой части.

<{POST_SNAPBACK}>

Можно. Потихоньку вьезжаю в тему электропривода. Изменено пользователем slog
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...