Перейти к публикации

Нагрузка на шпиндель HAAS VM2


Рекомендованные сообщения

Всем привет! 

Нормально ли то что нагрузка на шпиндель (которая выводится на экран в %) скачет примерно от 12% до 30% просто работая в холостую?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


нет конечно, скорее всего ремешок который соеденяет шкив шпинделя и шкив енкодера накрылся


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Ну, совсем нормальным это вряд ли назвать можно. Вопрос в том, что является причиной?

хотелось бы услышать данные:

год выпуска станка

нет ли слышимых посторонних звуков

периодичность обслуживания

нет ли ощутимого сопротивления при вращении шпинделя вручную

при каких оборотах эта нагрузка, как ведет себя на других режимах

нагревается ли резистор рекуперации (дырявая коробка над электрошкафом)

хотя все это похоже на попытку ремонта принтера по телефону... смотреть надо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

хотя все это похоже на попытку ремонта принтера по телефону... смотреть надо

 

Да это я понимаю, но пока хотел узнать тут, может кто сталкивался с такой проблемой.
 
1) Шумы появились не так давно. Стал работать громче. Проверяли и вентилятор который стоит наверху (в абамете подсказали, что может шуметь он) но нет.
Сегодня еще такая ерунда началась- запускаю программу - сначала сильно шумит, следующий кадр шум спадает
2) Обороты 6500, при максимальных 12000
3) Станку 6 лет, эксплуатировался очень бережно. Работает максимум 8 часов в сутки. Больше 8500 оборотов не ставим. Ударов не было.
4) При вращении шпинделя руками никакого сопротивления.
 
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ремеешок, снять вентилятор и проверить натяжение ремешка, если натяг ослаб ремешок поменять, шумит скорее всего из-за того что станок удерживает заданные обороты, ремень натягивать ненадо, он тупо сточился.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, скорее всего ремешок (если он есть, бывают модели, где энкодер на вал прикручивается напрямую). Надо смотреть его, т.е. открывать кожуха шпиндельного узла. Так же возможно, и шкивы. Есть у них особенность - вроде и зубы на месте - а профиль полусъеденный, хотя на глаз почти незаметно. Поэтому, в идеале - ремень + шкивы. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за ответы!

Теперь осталось найти где этот ремень находится. В прошлый раз снимали кожух, чет я не увидел его там.Видно где-то запрятан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прямо под вентилятором, шкив алюминиевый, ремешок 3м-9 длину не помню


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за ответы! Ремешок оказался целым, но натяжение слабое (как сказал наш механик). Подтянули ситуация вроде как стала лучше.

Скорее еще дело в самом энкодоре.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Ребят, а может кто сталкивался с проблемой что появилась нагрузка на оси X и Y. То есть станок просто стоит, стол без деталей, а нагрузку показывает от 1 до 3 %. По памяти такого раньше не было. При нажатии рукой на разные углы нагрузка может упасть до 1%. Стоит начинать беспокоиться и куда копать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А из-за чего такое вообще может быть? Раньше в статике больше 1 процента не было. Уровень проверял. Все в норме. Начинаю грешить на люфты. И оценивать остаточный ресурс

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 месяцев спустя...

Думаю дело далеко не в люфтах дело. Нагрузка, которая отображается - это нагрузка приходимая на серводвигатель. Поскольку на оси Z нет контрбаланса то там движок все время нагружен для удержания текущей позиции в состоянии покоя, по осям х и у такого нет (порядка 1-3%), но может случится,  если перетянуты гайки на концах ШВП. На видеоролике показано как с помощью динамометрического ключа проверяют затяжку этих гаек. В режиме покоя нагрузка не должна превышать 4%, если больше, то тогда стоит выполнить регулировку затяжки.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

А как у старого VM-2 получить доступ к фильтру трубки, которая собирает жидкость из под осей? Конструкция сильно отличается от VF-2, несмотря на внешнее сходство, а мануалы находятся только на второй вариант.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...