Перейти к публикации

Расчет зубчатого редуктора (исходя из двигателя) и посадка подшипников на тонкую стенку корпуса


Рекомендованные сообщения

Привет. Извиняюсь за вопрос, ответ на который должен быть в учебниках и методичках. Но я пытался найти что-то в своих же конспектах по деталям машин и видать я растерял все что знал.

 

Итак, хочу рассчитать оптимальные параметры зубчатых колес и валов. Двигатель делает 2 Нм момента. Шестерни - косозубые, 8:1. 2 вала, на одном двигатель (снаружи корпуса) и шестерня (внутри корпуса), на другом колесо внутри корпуса и шкив снаружи. Вал двигателя 8 мм. Что-то вообще не помню чтобы я рассчитывал толщину зубчатого колеса. Да и вообще, куча параметров в моих конспектах просто дана с потолка. В данном случае у меня только параметры двигателя и соотношение колес.

 

Может я много прошу, но я хочу вспомнить то чему уже учился, не прошу делать все за меня. Нужны только методы расчета.

 

Еще надо узнать как определить все допуски. Посадка зубчатых колес и подшипников. Я вообще ничего не помню про определение допусков, а когда пытаюсь об этом читать то всегда захожу не с той стороны.

 

Насчет посадки подшипников. Стенки будут как можно тоньше, потому вполне вероятно что их толщины не хватит чтобы просто выточить место под подшипник и упор. Можно делать накладки посаженные на корпус на болты? В эти накладки будут установлены подшипники.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Найдите книгу по  курсовому проектированию деталей машин. А так сильно заморачиваться не стоит при 2Нм , правда важна скоростная составляющая. По посадкам тоже заморачиваться не стоит подшипники в системе  отверстия , выбираете только вал возьмите h6,  по наружному подшипник в системе вала отверстие делаете под него  Н9.

Изменено пользователем ded-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найдите книгу по  курсовому проектированию деталей машин. А так сильно заморачиваться не стоит при 2Нм , правда важна скоростная составляющая. По посадкам тоже заморачиваться не стоит подшипники в системе  отверстия , выбираете только вал возьмите h6,  по наружному подшипник в системе вала отверстие делаете под него  Н9.

Спасибо, но хотелось бы знать, почему именно h6 и H9, хотя бы в самой краткой форме. А книгу именно для моего случая найти не могу. Надо просто обновить знания. Я это все уже делал, но "в фоновом режиме", не особо заучивая и обращая внимания. А во всех книгах что я пытался использовать все описано задом наперед и пришлось бы прочитать кучи этих книг чтобы собрать самое важное по мелочи из каждой.

Изменено пользователем Gargravarr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

no comments...

какое-то взаимоисключающее утверждение.

 

Что-то мне кажется что если бы вы забыли по чему именно определяется допуск, вы бы не стали перечитывать стопки книг с водой ради того чтобы найти те пол-страницы нужного текста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найдите книгу по  курсовому проектированию деталей машин. А так сильно заморачиваться не стоит при 2Нм , правда важна скоростная составляющая. По посадкам тоже заморачиваться не стоит подшипники в системе  отверстия , выбираете только вал возьмите h6,  по наружному подшипник в системе вала отверстие делаете под него  Н9.

Обороты вала двигателя будут 3000 об/мин. 2 Нм на валу это пиковый момент.

 

Насчет подшипников. Планируется заказ изготовления этой штуки, и возможно сборка будет в другом месте. ХЗ как сделать так чтобы подшипники сели как надо. Дать им просто номинальный размер что ли?

 

Зубчатые колеса посадить просто с натягом без всякого дополнительного крепления?

 

Полистал еще всякие бумажки, но все равно не понял откуда брать толщину зубчатого колеса. Да и вообще размер. Везде в примерах это уже задано. У меня же есть только момент на валу двигателя и соотношение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А во всех книгах что я пытался использовать все описано задом наперед и пришлось бы прочитать кучи этих книг чтобы собрать самое важное по мелочи из каждой.

Огласите весь список пожалуйста.

Был ли среди них Анурьев Том 1? ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В книжке Шейнблита допуски разжёваны.

Корпуса в местах посадки подшипников по идее должны иметь рёбра жёсткости чтобы не терять устойчивость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В книжке Шейнблита допуски разжёваны.

Корпуса в местах посадки подшипников по идее должны иметь рёбра жёсткости чтобы не терять устойчивость.

Спасибо за ответ по теме. С допусками разберусь в последнюю очередь.

 

Корпус будет из алюминия, скорее всего. И ширина подшипников будет больше толщины стенки корпуса. Для экономии не хочу срезать плоскость и оставлять выступ под подшипник. При примерно таких габаритах (под маленький мотор nema23 и соотношение 1:8) можно для подшипников делать отдельные съемные детали для установки или лучше минимизировать количество промежуточных деталей и мест для погрешности? Корпус это коробочка из 4 стенок скрепленных винтами.

Просто пытаюсь понять как сюда прилепить подшипники.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, но хотелось бы знать, почему именно h6 и H9, хотя бы в самой краткой форме. 

Кратко так - самые распространённые посадки для подшипников , по старому-скольжения и напряжённая скольжение можно вручную напряжённая с молоточком, ну вам зачем с молотком, лучше скольжения (см. 1 том Анурьева по посадкам и 2том  по посадкам подшипников). Кстати и по  шестерням найдёте во 2т. Анурьева.

Изменено пользователем ded-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ded-, спасибо, понял. Просто взять эти. А обчно просто выбираются из справочника исходя из размеров и условий эксплуатации и сборки. Это я и хотел знать. Книжку сейчас листаю, все понятно.

 

Насчет расчета зубчатой передачи.

http://www.metiz-krepej.ru/peredachi/raschet_prochnost_zubev.html

 

Я чего-то не догоняю. Для расчета геометрии надо сделать расчет прочности. Для расчета прочности надо расчет геометрии (радиусы кривизны).К тому же я даже с материалом не определился.

Изменено пользователем Gargravarr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хочу рассчитать оптимальные параметры зубчатых колес и валов

ГОСТ 16532-70. но лучше купить готовые.

 

Еще надо узнать как определить все допуски. Посадка зубчатых колес и подшипников.

 

у вас на предприятии нормально организован слесарный участок?

если да,то: посадки подшипников можно указывать "по науке" - валы по k6, отверстия по H8 или H9, допуск соосности посадочных шеек вала под подшипники 0,01...0,02 мм.

если нет, т.е. вам придется самостоятельно, врукопашную, с гаечным ключом (в лучшем случае) бросаца запрессовывать/снимать подшипник(и), то: валы по h9, отверстия по H9, допуск соосности посадочных шеек вала под подшипники не имеет значения (т.е. как рука токаря возьмет).

 

Стенки будут как можно тоньше

Можно делать накладки посаженные на корпус на болты?

очень плохая идея, ибо корпус должен воспринимать все нагрузки редуктора и обеспечивать необходимую жесткость.

 

Зубчатые колеса посадить просто с натягом без всякого дополнительного крепления?

если своими руками разбирать/собирать, то лучше по скользящей посадке: H8/h8, H9/h9, H10/h10 или H11/h11 или что-то типа того.

 

Полистал еще всякие бумажки, но все равно не понял откуда брать толщину зубчатого колеса.

ГОСТ 16532-70

 

Корпус это коробочка из 4 стенок скрепленных винтами.

если толщина стенок => 8 мм, то сойдет (хотя и херня на постном масле)

если толщина стенок менее 8 мм, то это просто тихий УЖОС!!!!! m1431.gif

 

Для расчета геометрии надо сделать расчет прочности

геометрия напрямую зависит от силовых характеристик зацепления.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fox1001

Купить новые не вариант. Дело даже не в самих колесах, а в том чтобы я вспомнил как это все правильно рассчитывать.

Изготовление будет заказываться в заморской конторе и я этого никогда не увижу. Надо просто грамотно расставить допуски чтобы они там не матюкались на меня. Фрезеровка и токарка будет на станках с ЧПУ.

 

С корпусом понятно, сделаю как можно более цельным и с углублениями под подшипники. Кстати, подшипники на валу крепить на стопорные кольца или как-то по-другому? Упор на валу с одной стороны (меньший по диаметру чем посадка колеса), проточка под подшипник, паз под стопорное кольцо. Правильно?

Редуктор сам небольшой. Для шагового мотора Nema 23.

 

Может толщину стенок под подшипник подобрать? Плюс миллиметр или два на бортик.

 

геометрия напрямую зависит от силовых характеристик зацепления.
 

Я к тому что расчет одного зависит от расчета другого. А где начинать? У меня есть только момент, соотношение, диаметр вала двигателя и обороты. Все, больше ничего. Выбрать что ли минимальный модуль, 6 зубов и от этого считать? Все равно не хватит параметров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я к тому что расчет одного зависит от расчета другого. А где начинать?

Так итеративно.  Задались чем-то одним, рассчитали все остальное. Если что-то вывалилось за критерии, скорректировали, пересчитали. Если не вывалилось, рассмотрели возможность оптимизации и улучшения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

soklakov

Я так понял, надо придумать модуль. А чтобы придумать модуль надо знать количество зубов. А еще угол наклона зубов и ширина колеса. Ну а еще надо рассчитать прочность уже имея результаты расчета прочности.

 

А у меня есть только крутящий момент и соотношение. С какого потолка брать цифры?

 

Кто-нибудь из тех кто писал эти методички и учебники пробовал на практике сделать редуктор или они и сами просто из ниоткуда параметры брали? Какая-то философия получается. Ни разу не прикладная наука.

Изменено пользователем Gargravarr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто-нибудь из тех кто писал эти методички и учебники пробовал на практике сделать редуктор или они и сами просто из ниоткуда параметры брали? Какая-то философия получается. Ни разу не прикладная наука.
А как по другому? Как могут придумать методику которой не может быть?   Писал же
Так итеративно.  Задались чем-то одним, рассчитали все остальное. Если что-то вывалилось за критерии, скорректировали, пересчитали. Если не вывалилось, рассмотрели возможность оптимизации и улучшения.
  Выбирайте, считайте , оптимитизируйте....  Такая методика сплошь и рядом. Если часто будете считать, то легко будете с первого раза выбирать нужные параметры. Кроме того не обязательно 2 шестерни, возможно надо 2 ступени или другую передачу...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и не понял что мне делать. Вообще.

 

Как начать расчет редуктора? Как люди это вообще делают? Во всех примерах половина параметров уже есть готовая. Откуда они это берут? Какую взять ширину шестерни? Какие диаметры? Какие модули? Вообще ничего не известно. Вы говорите, иди почитай там и тут. Мне не лень, я читал. Но у тех кто это писал уже половина готова.

Изменено пользователем Gargravarr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как начать расчет редуктора? Как люди это вообще делают? Во всех примерах половина параметров уже есть готовая. Откуда они это берут? Какую взять ширину шестерни? Какие диаметры? Какие модули? Вообще ничего не известно.

1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин 1988г. (см.стр.292)

2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин 2002г. (см.стр.61)

 

корпус - заготовку можно сделать сварной и после сварки обработать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jenny
      Ну что поделать. Оптические сборки они такие. Соединители(2шт)+заглушка+провода а в спецификацию летит 1 строкой. При этом для сборщиков необходимо указывать как проложить провод. Вот и извращаемся как можем. Благодарю!
    • Павлуха
      Поставите сюда галочку и будет Вам счастье.    
    • Бестолковый
      Так вот, осваивая потихоньку SW пришёл к созданию собственных таблиц свойств. Тех самых которые Custom Properly Table, для детали, сборки чертежа детали и чертежа сборки соответственно. Создал таблицы (синхронно создав заготовки для каждого типа вышеуказанных документов, переписал переменные и сложил в отдельную папочку, прописав в свойствах SW пути к ней. Так, чтобы при создании нового документа всё открывалось правильно.   Начитавшись форумов всяко-разных профильных (включая этот) и мануалов пришёл к выводу, что можно "скармливать" в таблицу текстовый или Excel файл с необходимыми данными, как то данные для заполнения штампа и прочее. Иерархия такова: Есть конкретный неизменяемый диск, на нём папки всех проектов, в каждой из них, кроме самих файлов SW кладу этот самый файл гордо именуемый "Код_проекта_db.txt" имя которого меняется, равно как и путь. Всё бы ничего, но когда у тебя один проект - всё гуд, делаешь второй проект - при открытии панельки справа - SW автоматом "подтягивает" файлик из первого проекта, приходится открывать Properly Table Builder и переназначать путь к файлу с необходимыми для второго проекта данными.   Сопсна - сам вопрос к Многоуважаемому Сообществу: Продолжать перезаписывать пути каждый раз или есть какой-то другой выход из сложившейся моими шаловливыми ручонками ситуации?   Заранее признателен за адекватный развёрнутый ответ!  
    • igor555
      Но почему-то на других станках в цехе этого нет и не тупим...хотим придти к единому знаменателю
    • mrVladimir
    • Vengeance
      https://t.me/bBqcc5UzY2E6 заходи в гости, там есть все ^_^
    • Давид
      Доброго времени. Можете поделиться русификатором пожалуйста. ambdavids@gmail.com
    • Александр1979
      В диагностике параметр 0000 смотрите.
    • the Devil incarnate
      сделайте связь "параллельно" со смещением 5мм и будет вам счастье.
    • mrVladimir
      Здравствуйте. Система 0i Mate-TD. При нарезании резьбы зависает между проходами. Есть предположение, что нет нуль-метки. Датчик подключен по схеме к JA7A. Можно как-то проверить приход нуль-метки не снимая датчика прямо на системе? Может в диагностике есть что-то подобное. Сами обороты (в минуту имеется ввиду) отображаются. В программе так: S800 Z3. X37. G76 P10060 Q50 R50 G76 X33.35 Z-35.5 R0 P1000 Q50 F2.  -вот здесь зависает Z3. X350 но зависает не окончательно - постоит-постоит и может дальше пойти. Есть еще предположение - рассогласование по осям превышает установленный порог. Но никак не могу сообразить - где посмотреть...
×
×
  • Создать...