Перейти к публикации

Одноступенчатый компактный редуктор на 100 кВт


Рекомендованные сообщения

Ищутся любые материалы на максимально компактный цилиндрический редуктор, хотя бы фото и характеристики; межосевое очень маленькое ~ 120 мм, u ~ 2-3. Перерыл каталоги СССР - с такой мощностью межосевое 250 мм и вес 350-400 кг, что перебор.

Так же интересует температурный режим современных компактных червячных редукторов похожей мощности, по Курмазу для 100 кВт необходимо 30-70 литров масла, глаза на лоб вылезают.

Может есть что в сельскохозяйственной технике?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Система охлаждения нашлась у Куклина, буду думать. Мда, год назад был курсач по Деталям машин, наконец материал подошёл тютелька в тютельку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за нагрузка у редуктора ?

 

При одинаковой мощности редукторы бывают весьма разными .... по величине  :sad:

 

К примеру , из с/х техники,  примерно 120 мм межосевое расстояние :

 

 Передний ведущий мост трактора Т-40 и его детали

 

Этот 35 кг весит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за нагрузка у редуктора ?

 

При одинаковой мощности редукторы бывают весьма разными .... по величине  :sad:

 

К примеру , из с/х техники,  примерно 120 мм межосевое расстояние :

 

 Передний ведущий мост трактора Т-40 и его детали

 

Этот 35 кг весит

У этого трактора движок 37 кВт на все. А Вы редуктор передних колес показываете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlexKaz,  Вы редуктор делать заново собираетесь или готовый хотите найти ? 

 

 

У этого трактора движок 37 кВт на все. А Вы редуктор передних колес показываете.

 

 При блокировке дифференциалов вся мощность может подаваться к одному колесу.

 

 Не принципиально - это как пример .

 

Можно найти и на 100 кВт мощностью подобные цилиндрические

в конечных передачах в отдельном корпусе ...

 

 

 Если же отдельный корпус не актуален , то пары шестерен для 100 кВт / 1000 об/мин можно взять от любой

 КПП дизельного двигателя грузовика или трактора ( на соответствующей передаче ) ...

 Или в раздаточной коробке автомобилей 4х4 

 Там и длительная работа и охлаждение предусмотрены. 

 Подойдут и шестерни ГП переднеприводных авто - опять же, без корпуса.

 

 Т.е. от конкретной задачи всё зависит  :sad:

 

 полностью ТЗ было бы интересно увидеть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТЗ нет - инопланетяне просто подкинули редуктор из автобуса прямых рейсов Земля - Созвездие Андромеда, автобус простаивает без выдержки заданного теплового режима. Как видите прикидкой нужно снимать мощность пары электрочайников с корпуса редуктора, ну и интересуют схемы охлаждения. Перекомпоновка затруднительна. Пока что увидел схемы с водяным охлаждением масла посредством оребрённых трубок и вентилятора на оси шестерни. Ещё бы глянуть, есть внутри на корпусе рёбра или нет - посмотреть зависимость площади омывания от теплоотдачи.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТЗ нет - инопланетяне просто подкинули редуктор из автобуса Земля - Созвездие Андромеда, автобус простаивает без выдержки заданного теплового режима. Как видите прикидкой нужно снимать мощность пары электрочайников с редуктора, ну и интересуют схемы охлаждения.

 

 он в земной атмосфере работает или ... в Андромеде ?  :rolleyes:

 

 Говорят, там различные схемы охлаждения , чуть ли не фреон с собой возить приходится ))

 В невесомости  интересно ведут себя жидкости, типа масла , которым смазывается космический редуктор  :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не спрашивал про ту атмосферу, но здесь им требуются обычные условия без изысков. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
межосевое очень маленькое ~ 120 мм, u ~ 2-3.
 Да это маленькое расстояние. Пусть будут шестерни 80 мм и 160 (межцентровое 120) тогда  модуль 4 (20 и 40зубьев). Остаётся выяснить какой ширины могут изготовить шестерни, просчитать  просчитать какой процент выдержит пара и кратно, с запасом   увеличить количество пар в соединении.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexKaz, а это: https://cloud.mail.ru/public/8dFc/sHHYx5NQC

 

Там Под ред. Державца Ю.А. "Редукторы энергетических машин. Справочник" (1985)

смотрели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@SVB, спасибо! Расчёт потерь увидел на стр. 21. Вариант простенького теплового расчёта с учётом теплоемкостей материала корпуса и масла есть у Анфимова М.И. Редукторы, конструкции и расчеты, 1993.

Выдержит или нет ?

Заклинит от перегрева.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заклинит от перегрева.

 

 Весомо.  :biggrin:

 

 А почему именно цилиндрический и одноступенчатый ? Таковы требования на Андромеде ? ))

 

 Внутреннего зацепления не подойдёт ? 

 

 Он стационарный или подвижный ? Грязь, абразив , возможность замерзания не присутствуют ?

 

 От этого , во многом, зависит выбор схемы охлаждения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут дело в размерах - перекомпановка редуктора не упрощает жизнь другим агрегатам, а тепло необходимо отводить в любом случае. Автобус же - тут и грязь, и пыль.

Или по надежности и компактности возможны другие варианты? У закрытой цепной передачи кпд под 95%, а двуступенчатый нагревается не хуже, конический - для небольших нагрузок, планетарный не подходит по размерам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, стоп пожалуйста, еще раз сначала..

Мощность привода -100 кВт

Обороты привода - ?

Передаточное число - 2-3

Межосевое - ?  (120 - это обязон или может быть меньше? А если планетарка?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Число оборотов колеса - до 1000 в минуту.

 

Нагрузка бесперебойная многочасовая.

 

   В какой части трансмиссии "автобуса" стоит этот чудо-редуктор ?

   Это РК (Раздаточная коробка) ?

   Или просто "понижайка" ? 

   Он открыт или закрыт корпусом авто ?

   Он закреплен на раме авто или является частью неподрессоренной массы ( мост, колесный редуктор ) ?

 

   Чтобы получить ПЧ 2-3 можно взять любую готовую РК от     "  #многочегоестьнарынке "   и 

 

   НИЧЕГО ТАМ НЕ ГРЕЕТСЯ И НЕ КЛИНИТ,

 

   а ездит по 1 000 000 км  без замены шестерней и подшипников ,  до Андромеды и обратно   :g: ....

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Межосевое - ? (120 - это обязон или может быть меньше? А если планетарка?)

Врядли можно меньше, только чуть-чуть в плюс 1..2 см. Планетарный даёт соосную схему, а необходимо разнести валы.

Он открыт или закрыт корпусом авто ?

Считаем, что теплообмен с окружающим воздухом затруднён, но есть обдув тёплым, не горячим воздухом от радиатора. Если глянуть MAN'овские устройства отбора мощности - с одной стороны у них впритык охлаждаемый корпус двигателя, с другой стороны - внешний воздух.

В общем, ерунда получается, самоё простое решение - открытая цепная передача, меньше проблем и забот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...