Перейти к публикации

Одноступенчатый компактный редуктор на 100 кВт


Рекомендованные сообщения

Ищутся любые материалы на максимально компактный цилиндрический редуктор, хотя бы фото и характеристики; межосевое очень маленькое ~ 120 мм, u ~ 2-3. Перерыл каталоги СССР - с такой мощностью межосевое 250 мм и вес 350-400 кг, что перебор.

Так же интересует температурный режим современных компактных червячных редукторов похожей мощности, по Курмазу для 100 кВт необходимо 30-70 литров масла, глаза на лоб вылезают.

Может есть что в сельскохозяйственной технике?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Система охлаждения нашлась у Куклина, буду думать. Мда, год назад был курсач по Деталям машин, наконец материал подошёл тютелька в тютельку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за нагрузка у редуктора ?

 

При одинаковой мощности редукторы бывают весьма разными .... по величине  :sad:

 

К примеру , из с/х техники,  примерно 120 мм межосевое расстояние :

 

 Передний ведущий мост трактора Т-40 и его детали

 

Этот 35 кг весит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за нагрузка у редуктора ?

 

При одинаковой мощности редукторы бывают весьма разными .... по величине  :sad:

 

К примеру , из с/х техники,  примерно 120 мм межосевое расстояние :

 

 Передний ведущий мост трактора Т-40 и его детали

 

Этот 35 кг весит

У этого трактора движок 37 кВт на все. А Вы редуктор передних колес показываете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlexKaz,  Вы редуктор делать заново собираетесь или готовый хотите найти ? 

 

 

У этого трактора движок 37 кВт на все. А Вы редуктор передних колес показываете.

 

 При блокировке дифференциалов вся мощность может подаваться к одному колесу.

 

 Не принципиально - это как пример .

 

Можно найти и на 100 кВт мощностью подобные цилиндрические

в конечных передачах в отдельном корпусе ...

 

 

 Если же отдельный корпус не актуален , то пары шестерен для 100 кВт / 1000 об/мин можно взять от любой

 КПП дизельного двигателя грузовика или трактора ( на соответствующей передаче ) ...

 Или в раздаточной коробке автомобилей 4х4 

 Там и длительная работа и охлаждение предусмотрены. 

 Подойдут и шестерни ГП переднеприводных авто - опять же, без корпуса.

 

 Т.е. от конкретной задачи всё зависит  :sad:

 

 полностью ТЗ было бы интересно увидеть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТЗ нет - инопланетяне просто подкинули редуктор из автобуса прямых рейсов Земля - Созвездие Андромеда, автобус простаивает без выдержки заданного теплового режима. Как видите прикидкой нужно снимать мощность пары электрочайников с корпуса редуктора, ну и интересуют схемы охлаждения. Перекомпоновка затруднительна. Пока что увидел схемы с водяным охлаждением масла посредством оребрённых трубок и вентилятора на оси шестерни. Ещё бы глянуть, есть внутри на корпусе рёбра или нет - посмотреть зависимость площади омывания от теплоотдачи.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТЗ нет - инопланетяне просто подкинули редуктор из автобуса Земля - Созвездие Андромеда, автобус простаивает без выдержки заданного теплового режима. Как видите прикидкой нужно снимать мощность пары электрочайников с редуктора, ну и интересуют схемы охлаждения.

 

 он в земной атмосфере работает или ... в Андромеде ?  :rolleyes:

 

 Говорят, там различные схемы охлаждения , чуть ли не фреон с собой возить приходится ))

 В невесомости  интересно ведут себя жидкости, типа масла , которым смазывается космический редуктор  :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не спрашивал про ту атмосферу, но здесь им требуются обычные условия без изысков. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
межосевое очень маленькое ~ 120 мм, u ~ 2-3.
 Да это маленькое расстояние. Пусть будут шестерни 80 мм и 160 (межцентровое 120) тогда  модуль 4 (20 и 40зубьев). Остаётся выяснить какой ширины могут изготовить шестерни, просчитать  просчитать какой процент выдержит пара и кратно, с запасом   увеличить количество пар в соединении.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexKaz, а это: https://cloud.mail.ru/public/8dFc/sHHYx5NQC

 

Там Под ред. Державца Ю.А. "Редукторы энергетических машин. Справочник" (1985)

смотрели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@SVB, спасибо! Расчёт потерь увидел на стр. 21. Вариант простенького теплового расчёта с учётом теплоемкостей материала корпуса и масла есть у Анфимова М.И. Редукторы, конструкции и расчеты, 1993.

Выдержит или нет ?

Заклинит от перегрева.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заклинит от перегрева.

 

 Весомо.  :biggrin:

 

 А почему именно цилиндрический и одноступенчатый ? Таковы требования на Андромеде ? ))

 

 Внутреннего зацепления не подойдёт ? 

 

 Он стационарный или подвижный ? Грязь, абразив , возможность замерзания не присутствуют ?

 

 От этого , во многом, зависит выбор схемы охлаждения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут дело в размерах - перекомпановка редуктора не упрощает жизнь другим агрегатам, а тепло необходимо отводить в любом случае. Автобус же - тут и грязь, и пыль.

Или по надежности и компактности возможны другие варианты? У закрытой цепной передачи кпд под 95%, а двуступенчатый нагревается не хуже, конический - для небольших нагрузок, планетарный не подходит по размерам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, стоп пожалуйста, еще раз сначала..

Мощность привода -100 кВт

Обороты привода - ?

Передаточное число - 2-3

Межосевое - ?  (120 - это обязон или может быть меньше? А если планетарка?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Число оборотов колеса - до 1000 в минуту.

 

Нагрузка бесперебойная многочасовая.

 

   В какой части трансмиссии "автобуса" стоит этот чудо-редуктор ?

   Это РК (Раздаточная коробка) ?

   Или просто "понижайка" ? 

   Он открыт или закрыт корпусом авто ?

   Он закреплен на раме авто или является частью неподрессоренной массы ( мост, колесный редуктор ) ?

 

   Чтобы получить ПЧ 2-3 можно взять любую готовую РК от     "  #многочегоестьнарынке "   и 

 

   НИЧЕГО ТАМ НЕ ГРЕЕТСЯ И НЕ КЛИНИТ,

 

   а ездит по 1 000 000 км  без замены шестерней и подшипников ,  до Андромеды и обратно   :g: ....

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Межосевое - ? (120 - это обязон или может быть меньше? А если планетарка?)

Врядли можно меньше, только чуть-чуть в плюс 1..2 см. Планетарный даёт соосную схему, а необходимо разнести валы.

Он открыт или закрыт корпусом авто ?

Считаем, что теплообмен с окружающим воздухом затруднён, но есть обдув тёплым, не горячим воздухом от радиатора. Если глянуть MAN'овские устройства отбора мощности - с одной стороны у них впритык охлаждаемый корпус двигателя, с другой стороны - внешний воздух.

В общем, ерунда получается, самоё простое решение - открытая цепная передача, меньше проблем и забот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Павлуха
      Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней. Поэтому столько.
    • jtok
      Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"? Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(
    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
×
×
  • Создать...