Перейти к публикации

Как понимать позиционные допуски


Рекомендованные сообщения

Приветствую имеется такая деталь с отверстиями под штифты диаметром 8мм в натяг. Понимаю, что необходимо назначить позиционный допуск , но а как же требование расположения осей симметрии которые нам говорят о том, центр воображаемой разметки этих трёх отверстий совпадает строго с с пересечением осей симметрии? Вот и получается, с одной стороны, что при добавлении позиционного допуска возникает противоречие требований расположение осей симметрии к позиционному допуску, а с другой стороны отсутствие такого допуска может восприниматься изготовителем как поле для "свободных манёвров". Тоже самое и с углом в 120о сталкивался уже и не раз как некоторые технологи ошибочно это интерпретируют следующим образом: "допуска нет, могу делать как захочу", что ещё раз повторюсь противоречит требованию осей симметрии. 

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


20 минут назад, midvik сказал:

... центр воображаемой разметки этих трёх отверстий совпадает строго с с пересечением осей симметрии?

"строго" - это как? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Некоторые технологи" тебе не говорили, что к7 - это вал, а? Отверстие под штифты идет по Н7. Поставь допуск +/-0,01 или 0,02 на диаметр 80 если нужна точность этого размера, так же поступи с углом 120.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, midvik сказал:

"допуска нет, могу делать как захочу"

И это истина в последней инстанции.

:biggrin:

на месте технолога бы линейкой по рукам отшлепал за такой, язык не поворачивается назвать это чертежом, эскиз.

Изменено пользователем frei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, midvik сказал:

Приветствую имеется такая деталь с отверстиями под штифты диаметром 8мм в натяг. Понимаю, что необходимо назначить позиционный допуск , но а как же требование расположения осей симметрии которые нам говорят о том, центр воображаемой разметки этих трёх отверстий совпадает строго с с пересечением осей симметрии? Вот и получается, с одной стороны, что при добавлении позиционного допуска возникает противоречие требований расположение осей симметрии к позиционному допуску, а с другой стороны отсутствие такого допуска может восприниматься изготовителем как поле для "свободных манёвров". Тоже самое и с углом в 120о сталкивался уже и не раз как некоторые технологи ошибочно это интерпретируют следующим образом: "допуска нет, могу делать как захочу", что ещё раз повторюсь противоречит требованию осей симметрии. 

image.png

А почему три отверстия под штифт? Посчитайте скольких степеней свободы вы лишаете тело.

 

 

Снимок3.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Залина сказал:

А почему три отверстия под штифт?

Енто, как мне кажется, штифты базирующие, между них круглая деталь укладывается. Они плиту не фиксируют. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

С посадкой Н7 позвольте не согласиться. Если отв. сделают например 8,012, а штифт при этом 8,008 получается зазор. Мы с таким сталкивались

 

Снимок5.JPG

Снимок5.JPG

Изменено пользователем Залина
случайность
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не использую штифты по ГОСТ 380, у меня ГОСТ 24296. С натягом вы их кувалдой из-за головы забивать будете, тем более сырые по ГОСТ 380. Переходной посадки достаточно и необходимо. Да, теоретически, есть зазор, но это только на бумаге все штифты вывалились в этот зазор. При зазоре 4 микрона штифт будет сидеть как влитой.

Кроме того, эси хто не знает, вся теория взаимозаменяемости и стандартизации построена именно на допущении Ваших условий в возникновении зазоров. Я не помню какова вероятность, кажется, 0,5 процента, что в машиностроении считается невозможным. Кажется, толи 3 сигма закон, толи 5.

Да, посмотрел, 3 сигма и 0,5 процента

Изменено пользователем Гранник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Говорящий Огурец
3 часа назад, Гранник сказал:

Отверстие под штифты идет по Н7

Совершенно не обязательно :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.05.2022 в 12:30, Гранник сказал:

Я не использую штифты по ГОСТ 380, у меня ГОСТ 24296. С натягом вы их кувалдой из-за головы забивать будете, тем более сырые по ГОСТ 380. Переходной посадки достаточно и необходимо. Да, теоретически, есть зазор, но это только на бумаге все штифты вывалились в этот зазор. При зазоре 4 микрона штифт будет сидеть как влитой.

Кроме того, эси хто не знает, вся теория взаимозаменяемости и стандартизации построена именно на допущении Ваших условий в возникновении зазоров. Я не помню какова вероятность, кажется, 0,5 процента, что в машиностроении считается невозможным. Кажется, толи 3 сигма закон, толи 5.

Да, посмотрел, 3 сигма и 0,5 процента

Повторяю у нас такое случалось поэтому и выбрали рекомендуемую посадку K7. Если один штифт раз в год запрессовывавать может и Н7 будет хорошо. А если тебе из-за выпадающих штифтов нужно 500 деталей в брак отправить - то тут основы взаимозаменямости становятся очень актуальными))))

Вот тут почитайте как обойтись без кувалды http://delta-grup.ru/bibliot/3/170a.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторяю, чувак показал не неизвестную деталь, а плиту приспособления, на которую действуют обычные правила:

111.JPG

И ничего не надо выдумывать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
13.05.2022 в 11:31, Залина сказал:

А почему три отверстия под штифт? Посчитайте скольких степеней свободы вы лишаете тело.

 

 

Снимок3.JPG

три отверстия, чтобы не перевернуть плиту

 

13.05.2022 в 10:52, Гранник сказал:

"Некоторые технологи" тебе не говорили, что к7 - это вал, а? Отверстие под штифты идет по Н7. Поставь допуск +/-0,01 или 0,02 на диаметр 80 если нужна точность этого размера, так же поступи с углом 120.

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.05.2022 в 11:42, Залина сказал:

 

С посадкой Н7 позвольте не согласиться. Если отв. сделают например 8,012, а штифт при этом 8,008 получается зазор. Мы с таким сталкивались

 

Снимок5.JPG

Снимок5.JPG

Кто и с чем сталкивался мне особо не интересно, есть нормативные документы согласно которых выполняются посадки. Если они вас не устраивают не используйте, но когда ваша шея окажется в петле с посадкой в натяг вы обязательно поймёте как должно быть.)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, midvik сказал:

Кто и с чем сталкивался мне особо не интересно, есть нормативные документы согласно которых выполняются посадки. Если они вас не устраивают не используйте, но когда ваша шея окажется в петле с посадкой в натяг вы обязательно поймёте как должно быть.)))

Ахаххаха)) Вот я и рекомендую пользоваться ГОСТ 3128 с рекомендуемыми посадками под штифты. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.05.2022 в 10:01, midvik сказал:

 Вот и получается, с одной стороны, что при добавлении позиционного допуска возникает противоречие требований расположение осей симметрии к позиционному допуску, а с другой стороны отсутствие такого допуска может восприниматься изготовителем как поле для "свободных манёвров". Тоже самое и с углом в 120о сталкивался уже и не раз как некоторые технологи ошибочно это интерпретируют следующим образом: "допуска нет, могу делать как захочу", что ещё раз повторюсь противоречит требованию осей симметрии. 

Номинальное расположение оси симметрии как было на пересечении, так и осталось. Эта ось является базой, вокруг которой вы очерчиваете кружок позиционного поля допуска, который определяет окрестность фактического расположения оси

На чертеже всегда все определено ссылками в ТТ на ГОСТ про неуказанные отклонения. Ссылаться на человеческий фактор (дурость) смысла нет.

Угол 120 градусов ставить не нужно. Берите в рамку диаметр 80 и ставьте позиционный допуск.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Эта тема - первая ссылка в выдаче поиска гугл по запросу "позиционный допуск". Я уверен тысячи людей заходят сюда и пытаются найти ответ как разобраться с этой темой. К счастью, умные люди сняли максимально красивый и поясняющий ролик, в котором все становится предельно ясно. Начало про позиционный допуск на 14:30, но рекомендую посмотреть весь :worthy:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...