Перейти к публикации

Позиционирование пневмоцилиндра


Рекомендованные сообщения

Люди добрый, проконсультируйте меня пожалуйста! Я вообще занимаюсь робототехникой(на любительском уровне), и тут для одного проекта нужно нужно управлять пневмоприводом. Что - то типа: нажал на кнопочку и он мнедленно едет, отпустил и она остановился. Я в пневматике не разбираюсь, но пытаюсь по чуть-чуть. Короче, суть вопроса: 1)Можно ли сделать так что-бы цилиндр раздвигался плавно(может даже с регулированием скорости)? 2)Как его остановить в промежуточном положении? Точность большая не нужна +- 2см роли не сыграют. Я думал про управляемые обратные клапаны. Реально ли это? И еще думал про цилиндры магнитным кольцом датчиком положения, буду просто переполнен благодарностью и если расскажите как с него данные считать, как подключать и т.д. Вот как-то так. Заранее спасибо, буду рад любой инфе)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Зайди, например, на festo.com - у нихдостаточно наглядный каталог с разделами.

От себя - пневматика не лучьший выбор для точных систем позиционирования на пневмоцилиндрах. Может рассмотреть вопрос об электрических актюаторах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От себя - пневматика не лучьший выбор для точных систем позиционирования
 Я вообще сомневаюсь, что пневмоцилиндр способен останавливаться на полпути по нажатию кнопки, не говоря уже о точной позиции. Воздух и жидкость это все-таки очень разные вещи. Жидкость несжимаема.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вообще сомневаюсь, что пневмоцилиндр способен останавливаться на полпути по нажатию кнопки, не говоря уже о точной позиции.

А ты не сомневайся.

1)Можно ли сделать так что-бы цилиндр раздвигался плавно(может даже с регулированием скорости)? 2)Как его остановить в промежуточном положении?

Работал на оборудовании, в котором использовались пневмоклапана Ду80-100 с двумя штоками. Все работало на сжатом воздухе КИПиА. Соответственно, степень открытия могла регулироваться от 0 до полностью открытого. Открывалось - закрывалось плавно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Настройка хода и остановка на полпути - это разные вещи.

 

PS Если вдруг есть следящие приводы на пневмоцилиндрах, ссылки или другая реальная инфа не помешают не только автору, но и мне будет интересно. Но повторяю, сомневаюсь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Настройка хода и остановка на полпути - это разные вещи.
Ты когда-нибудь регулируемое сопротивление видел? Или конденсатор переменной емкости?

Выставил на шкале 50%, нажал на кнопку - получил результат - 50% открытия. В нашей вселенной это работало так. Как бы это  работало в твоей параллельной - не знаю. :no:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS В моей параллельной вселенной вопрос читают целиком...

В отличие от твоего

Я вообще сомневаюсь

Я писал:

Работал на оборудовании

 

Сомневайся сколько угодно дальше, если считаешь, что вариант

нажал на кнопочку и он мнедленно едет

сложнее реализовать чем,

Выставил на шкале 50%, нажал на кнопку - получил результат

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
раз так думаешь, приведи ссылки на следящий привод на пневмоцилиндрах, и все дела

Никаких ссылок я тебе приводить не намерен. Если действительно интересно - ищи сам, каким образом осуществляется обратная связь пневмоцилиндра с механизмом регулировки его хода. Ну, или хотя бы раскинь мозгами, как это могло бы быть реализовано.

Как это было сделано на нашем предприятии не расскажу. Не киповец.

Хотя, сдается мне тебе неинтересна тема пневмоцилиндров. А больше - сам процесс клавиатурного онанизма.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1)Можно ли сделать так что-бы цилиндр раздвигался плавно(может даже с регулированием скорости)? 2)Как его остановить в промежуточном положении?

Есть пневмоцилиндры с гидравлической стабилизацией скорости http://www.pneumax.ru/upload/iblock/849/849ac5d5239b3068d2e69b8dc0714470.pdf

Есть пневмораспределители с закрытыми или нагруженными центрами http://www.tau-rus.com/pnmx_pnevmoraspredeliteli_888

так что если точность позиционирования не высока, все это можно реализовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пневматика - это ход от упора до упора. Если нужно недискретное позиционирование, решение будет сложным и дорогим.

Гидравлика - там, где нужна компактность и большие усилия. Стоит обычно дороже электропривода.

Электропривод - в остальных случаях. Может быть и дешевым и дорогим.

 

Для любительской техники электропривод практически не оставляет другим типам шансов быть примененым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть пневмоцилиндры с гидравлической стабилизацией скорости
 Не чистая пневматика, но автора должно устроить. По крайней мере, если бы у меня была такая задача, меня бы устроило.
Для любительской техники электропривод практически не оставляет другим типам шансов быть примененым.
Согласен. Хотя всегда могут быть разные "но"...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никаких ссылок я тебе приводить не намерен.

Не мне, а автору

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пневматика - это ход от упора до упора. Если нужно недискретное позиционирование, решение будет сложным и дорогим.

Гидравлика - там, где нужна компактность и большие усилия. Стоит обычно дороже электропривода.

Электропривод - в остальных случаях. Может быть и дешевым и дорогим.

 

Для любительской техники электропривод практически не оставляет другим типам шансов быть примененым.

Вы не правы, например политайзеры (применяют в полиграфии и производстве картонной тары для обвязки готовых изделий) стоит сталкиватель стопы, именно пневматика. сначала она сталкивает стопу в упоры, потом идет обвязка и потом выталкивает готовую полету. Все зависит, какие задачи решать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как придумал: можно на двусторонний ПЦ давать с одной и с другой стороны одниковое давление, то он встанет по центру, если с одной то упрется в соответствующую сторону. И так, если дать с одной стороны 5 бар и с дргуой 5 то он в центре ===|===. Если с одной 0 с дргуой 10, то |======. Если 3 и 7 то что - то типа ==|====. Ну это теория, а как мне руглировать давление в цилиндре электроникой? Может есть что-то типа цифрового регулятора давления?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@HammerSmith, ИМХО без обратной связи (механической, электро-магнитной, оптической, телепатической), определяющей насколько выдвинут шток,  такая схема не заработает.

Может есть что-то типа цифрового регулятора давления?

Гугл запестрит картинками, если его спросить о digital air pressure controller (sensor).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@HammerSmith, ИМХО без обратной связи (механической, электро-магнитной, оптической, телепатической), определяющей насколько выдвинут шток,  такая схема не заработает.

 

 

Может есть что-то типа цифрового регулятора давления?

Гугл запестрит картинками, если его спросить о digital air pressure controller (sensor).

Подобную штуку я видел, как ей управлять с пк?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я как придумал: можно на двусторонний ПЦ давать с одной и с другой стороны одниковое давление, то он встанет по центру, если с одной то упрется в соответствующую сторону. И так, если дать с одной стороны 5 бар и с дргуой 5 то он в центре ===|===. Если с одной 0 с дргуой 10, то |======. Если 3 и 7 то что - то типа ==|====. Ну это теория, а как мне руглировать давление в цилиндре электроникой? Может есть что-то типа цифрового регулятора давления?

 

Не будет Ваша схема работать в таком виде.

 

Если Вы дадите с одной стороны 3 бар, с другой стороны 7 бар, то давление со второй стороны будет продложать выдвигать шток в сторону меньшего давления до момента выравнивания давления или полного выдвижения (при условии, что есть клапана спуска давления). Если предохранительных клапанов не будет - систему просто порвет в каком-то месте. 

 

Работать это может на мой взгляд так: вы подаете в обе полости одинаковое давление, например, 5 бар. Шток находится в равновесии. Программно открывается дросселирующий клапан с одной стороны, давление в полости начинает падать, поршень со штоком начинает смещаться в сторону этой полости. При достижении нужного положения через обратную связь (она тут обязательна) подается кправляющая команда, которая закрывает дроссель, давление выравнивается, движение штока прекращается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При достижении нужного положения через обратную связь (она тут обязательна) подается кправляющая команда, которая закрывает дроссель, давление выравнивается, движение штока прекращается.

Так удержания не получается. Как выше справедливо заметили - газ нежидкость, он сжимаем. А у вас 5 бар с обеих сторон, поршень в равновесии, но при перемещении его внешней силой поршень поедет - держать его будет только повышающееся от сжатия давление в сжимаемом объеме. Но это не серьезно. Применить можно только в комплекте с тормозом.

По сабжу:

Что - то типа: нажал на кнопочку и он мнедленно едет, отпустил и она остановился.
ставьте ШД + винт и не мучайтесь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ветерок
      "увеличение оптимизации". Оптимизацию невозможно ни увеличить, ни уменьшить.
    • gudstartup
      @boomeeeer может от страны зависит
    • david1920
      нет время нет заниматься да и информации новой нет Это я на других станках делал
    • gudstartup
      @david1920 имеется ввиду платы на системах с сертификацией опций фалом oprminf старые в расчет не принимаются вы свой 18i восстановили?
    • gudstartup
      очень даже спрашивают как обязательную информацию для проверки вашей компании налоговый идентификатор должен быть указан. на myfanuc не спрашивают а вот на портале к сожалению просто так не зарегаться. 
    • david1920
      На 0I-TC mate менял плату управления приводами На 18i-TB менял для диагностики платы процессоров (один был от Spinner другой простой) процы были одинаковые Всё работает
    • brigval
      Браком 1.04В версии 1.04Добавлено: Автоуменьшение высоты шрифта многострочного наименования в ОН чертежа.Добавлено: Переименование поверхностей, баз, размеров в порядке их следования на чертеже.Добавлено: Переименование изображений по ГОСТ: сначала виды, затем разрезы, сечения, выносные элементы.Добавлено: Выравнивание неассоциативных видов.Добавлено: Ручной ввод шага и угла наклона штриховки.Добавлено: Перемещаются в макроэлемент компоненты, исключаемые из спецификации.Добавлено: Выбор количества значащих цифр в значении площади поверхности детали для вставки в ТТ.Добавлено: Возможность не авторазмещать ТТ перед конвертацией чертежа в PDF.Добавлено: Добавлены кнопки «Выделить все включенные в расчет» и Выделить все исключенные из расчета».Добавлено: Версия КОМПАС-3D Home показывается в программе со словом Home.Добавлено: Улучшен алгоритм считывания и вставки ТТ чертежа.Добавлено: При конвертации чертежа в PDF удаляется старый файл с таким же обозначением в начале имени, как обозначение в начале имени нового файла.Добавлено: Улучшено считывание номеров позиций из 3D-модели сборки.Исправлено: Иногда скрытые и потом показанные объекты чертежа отображались не серым цветом.Исправлено: Иногда после ручного заполнения графы «Масса» ОН чертежа в окне программы масса могла отображаться не правильно.Исправлено: В некоторых случаях из ОН чертежа могла не считываться литера.Исправлено: В некоторых окнах программы неправильно показывался заголовок окна программы.Исправлено: Другие замеченные мелкие ошибки и неточности кода.Скачать
    • boomeeeer
      Не помню чтобы у меня такое спрашивали при регистрации.
    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
×
×
  • Создать...