Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

На шпинделе стоит асинхроннный двигатель 5 КВт. 1800 об/мин. Заказчику нужно проворачивать его дополнительно со скоростью 15-150 об/мин, без нагрузки. Ответ напрашивается сам собой-ставим частотник (VFD). Но, если поставить 5 Квт-будет сильно греться-без вентилятора не обойтись. Да и не к чему такая мощность.  А что если запитать 5 КВт мотор от 0.5 Квт VFD. Мне кажется, что должно работать. Пожалуйста раскритикуйте меня, или подтвердите мою правоту. Заранее благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А что если запитать 5 КВт мотор от 0.5 Квт VFD

Частотный преобразователь выдаст ошибку - перегрузка по току.

Но, если поставить 5 Квт-будет сильно греться-без вентилятора не обойтись

Вы имеете ввиду, что необходим вентилятор в электрошкаф? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Частотный преобразователь выдаст ошибку - перегрузка по току

 

А если попытаться изменить параметры разгона и торможения? Ведь в стационарном режиме токов больших быть не должно-работа на хх.

Вы имеете ввиду, что необходим вентилятор в электрошкаф? 

 

Нет, я имею ввиду сам двигатель.  Это обычный асинхронник, для обдува у него стоит крыльчатка на валу. При 1800 оборотах, она обеспечивает нормальный обдув. А вот при 30 оборотах врядли. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ведь в стационарном режиме токов больших быть не должно-работа на хх.

Тогда необходимо померить ток двигателя на хх, и подбирать частототник с макс. током больше или равно току хх двигателя. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я и выбрал с запасом, на 5 КВт двигатель ставлю 0.5 КВт привод, что бы медленно покрутить его практически на холостом ходу. 

Ну еще какие опасения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У двигателя 5квт номинальный ток порядка 10а, пусковой в несколько раз больше. У частотника 0.5квт максимальный ток будет порядка 1,5а. С места стронет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На шпинделе стоит асинхроннный двигатель 5 КВт. 1800 об/мин. Заказчику нужно проворачивать его дополнительно со скоростью 15-150 об/мин, без нагрузки. Ответ напрашивается сам собой-ставим частотник (VFD). Но, если поставить 5 Квт-будет сильно греться-без вентилятора не обойтись. Да и не к чему такая мощность.  А что если запитать 5 КВт мотор от 0.5 Квт VFD. Мне кажется, что должно работать. Пожалуйста раскритикуйте меня, или подтвердите мою правоту. Заранее благодарен. Нагрев мотора на низкой частоте никак не эависит от мощности привода. Что 10 квт что один. Почему Вам не купить внешний вентилятор и не заказать жестянщику кожух. И не париться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 Нагрев мотора на низкой частоте никак не эависит от мощности привода. Что 10 квт что один. 

 

Спасибо, об этом не подумал. Ну а все таки, можно крутить 5 КВт мотор 0.5КВт приводом? 

 Почему Вам не купить внешний вентилятор и не заказать жестянщику кожух. И не париться.

 

Потому, что я нахожусь в США. Здесь работа жестянщика будет стоить дороже, чем купить новый двигатель с вентилятором.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не впадайте в иллюзии. Привод 0.5 квт никак не стартанёт с 5 квт. мотором. Однозначно. Даже в холостую. А насчёт нагрева. Если крутить на малых будет не больше полчаса то ничего мотору не случится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У двигателя 5квт номинальный ток порядка 10а, пусковой в несколько раз больше. У частотника 0.5квт максимальный ток будет порядка 1,5а. С места стронет?

Ну тут наверное Вы неправы. Знаете такую штуку, как устройства плавного пуска?

И еще, у моего автомобиля мощность, допустим 100 л.с. И эти 100 сил разгоняют его до 100 км/час за 10сек. Но это не значит, что я обладая мощностью в семь раз меньше, чем лошадь, не смогу его вручную разогнать до скорости 2км/час

 

Ну а все таки, можно крутить 5 КВт мотор 0.5КВт приводом? 

:rolleyes: Не вижу препятствий...)))  В Америке  = ВСЁ можно... :clap_1:

5588443_m.jpg

 

А вот у меня есть сомнения, и очень бы хотелось, чтобы ихподтвердили или развеяли, поэтому и спрашиваю мнения всех, кому не лень ответить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сделать шим по синусоиде, то может получится. Но смущает очень низкая частота с которой его надо вращать по сравнению с номинальной, 5кВт однозначно не получить никогда.

Отличается как раз в 10 раз. Так что вполне выдаст 0,5 кВт и частотника такого может быть и хватит, но с вентилятором.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно на вопрос автора ответить очень сложно. Во первых, обороты двигателя 1400 или 2800? Во вторых, если динамометрическим ключём замерять необходимый момент вращения двигателя, то возможно ответы были бы более конкретные. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно на вопрос автора ответить очень сложно. Во первых, обороты двигателя 1400 или 2800? Во вторых, если динамометрическим ключём замерять необходимый момент вращения двигателя, то возможно ответы были бы более конкретные. 

Номинальные обороты двигателя 1800 при 60Гц. Необходимый момент при 30-60 об/мин  10-20 N*m

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот у меня есть сомнения...

 

:rolleyes: Фото вздувшихся электролитов извлечённых из частотного преобразователя должны укрепить Ваши опасения .  Предположим что  силовой модуль   ( на фото измазан термопастой) выдержит 5 кВт нагрузку, но электролиты всё одно " умрут по пульсациям " . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номинальные обороты двигателя 1800 при 60Гц. Необходимый момент при 30-60 об/мин  10-20 N*m

 

У вашего двигателя 5квт номинальный момент 26н*м. У 0.5квт соответственно 2,6н*м, причём, под управлением частотника в режиме U\F двигатель номинальный момент выдаст только со скорости  10% от ном. То есть, вам нужно покупать частотник 5квт, недешёвый, с возможностью запуска в векторном режиме с энкодером.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А вот у меня есть сомнения...

 

:rolleyes: Фото вздувшихся электролитов извлечённых из частотного преобразователя должны укрепить Ваши опасения .  Предположим что  силовой модуль   ( на фото измазан термопастой) выдержит 5 кВт нагрузку, но электролиты всё одно " умрут по пульсациям " . 

 

Спасибо!

 

Номинальные обороты двигателя 1800 при 60Гц. Необходимый момент при 30-60 об/мин  10-20 N*m

 

У вашего двигателя 5квт номинальный момент 26н*м. У 0.5квт соответственно 2,6н*м, причём, под управлением частотника в режиме U\F двигатель номинальный момент выдаст только со скорости  10% от ном. То есть, вам нужно покупать частотник 5квт, недешёвый, с возможностью запуска в векторном режиме с энкодером.

Насчет дешевизны, дороговизны разница в ценах самого частотника Hitachi очень незначительная -$180 см вот здесь http://driveswarehouse.com/s-76-200-240-10-3p.aspx?select1=s-47-05&select2=s-76-200-240-10-3p&select3=&select4=&select5=&select6=

 

Наверное будет проще купить за  $180 вспомогательный двигатель 0.5 КВт и через ремень закрутить 5 КВт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В  вашей ссылке есть Хитачи WJ200. Согласно руководству, у него можно в безвекторном режиме настроить пусковой момент вдвое выше номинального. Такой 5квт должен потянуть.

А через редуктор конечно и 500вт потянет, Момент на выходе будет расти пропорционально редукции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В  вашей ссылке есть Хитачи WJ200. Согласно руководству, у него можно в безвекторном режиме настроить пусковой момент вдвое выше номинального. Такой 5квт должен потянуть.

А через редуктор конечно и 500вт потянет, Момент на выходе будет расти пропорционально редукции.

Наверное мы как то по разному понимаем эти 5 КВт.

Я понимаю это как номинальную мощность мотора, которую он может развить при номинальном напряжении и номинальном токе.

При отсутствии механической нагрузки на валу, мотор потребляет ток 5% от номинального. Потребляемая им мощность в этом случае составит 0.25 КВт. 

Я беру мотор 0.5Квт и привод соотв мощности. Через ременную передачу 1:1 начинаю крутить ненагруженный 5 КВт мотор.

Все должно работать, тут у меня сомнений нет.

Теперь, убираю вспомогательный мотор и подключаю привод непосредственно к 5КВт мотору (соответственно ограничив токи). По идее ничего не меняется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я в принципе про то же. 500вт через редуктор потянет ваш шпиндель на небольших оборотах. А если захотите снизить обороты штатного двигателя частотником, то не менее чем 5квтным и с определёнными характеристиками. 

Через редуктор 1:1 не потянет, а и зачем, обороты будут большие.

Изменено пользователем Вал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...