Перейти к публикации

Литьё чугуна в кокиль.


Рекомендованные сообщения

У меня тут вышел спор с одним товарищем. Товарищ утверждает что чугунные отливки на Владимирском Тракторном Заводе нужно было отливать в кокиль. Я ему пытаюсь доказать, что отливать чугунные отливки в кокиль нерационально из-за низкой стойкости и высокой цены кокилей. На этого товарища ничего не действует. Упёрся и всё - в кокиль лучше. На ВТЗ чугунные отливки отливали в землю и в оболочковые формы с засыпкой оболочек дробью. Однако товарищ говорит что это не правильно, литейщики на ВТЗ ничего не соображали и нужно было отливать чугунные отливки именно в кокиль. Сам этот товарищ никаким боком не литейщик.
Ваше мнение.          

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Мое мнение,что в совет.время литье тракторов в песок -это было оправдано. А сейчас надо считать экономику процесса. Литье чугуна в кокиль самое гиморное из всех литьев в кокиль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Средняя стоимость кокиля примерно равна стоимости трактора. При программе выпуска тракторов в СССР и учитывая стойкость кокиля нужно было каждые сутки изготавливать новые кокиля на всю номенклатуру чугунного литья.
Литьё в оболочковые формы с засыпкой оболочек дробью по сути есть вариант облицованного кокиля с отличной газопроницаемостью. И то, даже при таком методе литья, можно отливать только малую часть номенклатуры.

Плюс, при литье в кокиль, будет 100% отбел, поэтому обязательна термообработка. Плюс производительность кокиля по сравнению с литьём в землю на автоматической линии, вообще никакая.          

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Литьё в оболочковые формы с засыпкой оболочек дробью по сути есть вариант облицованного кокиля с отличной газопроницаемостью. И то, даже при таком методе литья, можно отливать только малую часть номенклатуры. Плюс будет 100% отбел, поэтому обязательна термообработка. Плюс производительность кокиля по сравнению с литьём в землю на автоматической линии, вообще никакая. 
Веско! Я вот тоже сразу про оболочковые подумал. А что литейщики наши молчат, выскажитесь, коллеги! 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а какие доводы "товарища" по поводу кокиля? Кроме того,что все дураки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а какие доводы "товарища" по поводу кокиля? Кроме того,что все дураки.

Ну, например, что во время войны башню танка Т-34 лили в кокиль. Я ему говорю, что это ж во время войны......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ну а какие доводы "товарища" по поводу кокиля? Кроме того,что все дураки.

Ну, например, что во время войны башню танка Т-34 лили в кокиль. Я ему говорю, что это ж во время войны......

 

Башня была из чугуна ? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Ну а какие доводы "товарища" по поводу кокиля? Кроме того,что все дураки.

Ну, например, что во время войны башню танка Т-34 лили в кокиль. Я ему говорю, что это ж во время войны......

 

Башня была из чугуна ? :g:

 

Из стали конечно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из стали

тогда не аргумент. Так-же , как и собственно производство оружия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищ утверждает что чугунные отливки на Владимирском Тракторном Заводе нужно было отливать в кокиль.

Вы спрашиваете: нужно было? Или как лучше сейчас?

 

Вот здесь про литье башен танков в кокиль: http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/SuRuPzWg/SuRuPzWg116.htm, указаны (во втором абзаце) ряд преимуществ по сравнению с литьем в землю. На сегодняшний день, наверное, интерес, на мой взгляд, представляет лишь увеличение (около 2%) противоснарядной стойкости башни, т.е. при литье в кокиль можно получить лучшую структуру металла. Вывод: для определенных видов отливок литье в кокиль может быть вполне оправдано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вывод: для определенных видов отливок литье в кокиль может быть вполне оправдано.

Мы говорим про чугун вообще то. При литье стали нет отбела.

И, самое главное это экономические показатели, то есть стоимость и стойкость кокилей и стоимость и стойкость модельной оснастки. Плюс производительность автоматической линии для литья в землю и производительность кокиля.

 

Вы спрашиваете: нужно было? Или как лучше сейчас?

Сейчас там наш любимый концерн тракторные заводы сломал все литейные и кузнечный цеха, кроме цеха литья чугуна в оболочковые формы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вывод: для определенных видов отливок литье в кокиль может быть вполне оправдано.

Мы говорим про чугун вообще то. При литье стали нет отбела.

И, самое главное это экономические показатели, то есть стоимость и стойкость кокилей и стоимость и стойкость модельной оснастки. Плюс производительность автоматической линии для литья в землю и производительность кокиля.

 

 

 

Так вы даже не говорите о каком чугуне идет речь. А отбеленный чугун иногда получают специально для износостойких отливок. 

Так вы с товарищем спорите о том, как надо было отливать 40 лет назад?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вы даже не говорите о каком чугуне идет речь. А отбеленный чугун иногда получают специально для износостойких отливок.

Обычный СЧ15, СЧ20.

Да отбел это самая маленькая из причин. Как Вы, например, представляете себе кокиль на корпус коробки передач или картер двигателя? Это ж целые сооружения.

 

Так вы с товарищем спорите о том, как надо было отливать 40 лет назад?

Ага.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в нынешнее время довольно успешно и прогрессивно на Гомельском литейном заводе Центролит льют в кокиль чугунные канализационные люки и крышки люков, и прочую номенклатуру не сложных изделий. При правильно подобранном техпроцессе нет ничего невозможного. Не забываем про краски, покрытия и прочие технологические "премудрости", при различных способах литья.

И  это уж точно экономически целесообразно, раз такой крупный завод достаточно давно занимается такими "невозможными" вещами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в нынешнее время довольно успешно и прогрессивно на Гомельском литейном заводе Центролит льют в кокиль чугунные канализационные люки и крышки люков, и прочую номенклатуру не сложных изделий. При правильно подобранном техпроцессе нет ничего невозможного. Не забываем про краски, покрытия и прочие технологические "премудрости", при различных способах литья.

И  это уж точно экономически целесообразно, раз такой крупный завод достаточно давно занимается такими "невозможными" вещами.

На этом заводе есть автоматические линии для литья чугуна в землю в которые проходили бы по габаритам канализационные люки? Наверное нет, иначе я не понимаю ЗАЧЕМ лить эти люки в кокиль? В чём выигрыш?

И потом, мы говорим про номенклатуру чугунного литья для тракторостроения/двигателестроения. А это далеко не люки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...