Перейти к публикации

Удар шпинделем


Рекомендованные сообщения

Добрый вечер, станок DMG DMU 85 MB, сегодня на работе ударился шпинделем по оси Z, инструмент цел. Прошёл почти по касательной с деталью, но краем зацепил. Подача была 3000. Кто нибудь знаком со шпинделями Kessler, как они ведут себя после таких встреч? Впервые так уехал ( Насколько я знаю там керамоподшипники.

Изменено пользователем vatokompas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


максимальные обороты на шпиндель дайте на несколько секунд, послушайте шум. Если начал гудеть, значит скорее всего замена шпинделя (погнулся сам шпиндельный вал, либо умерши подшипники), проверьте биение по торцу шпинделя и по цилиндру на вылете 250-300 мм. Протрите хорошенько ветошью или салфеткой от эмульсии, дайте 200-300 оборотов (если не шумит на высоких оборотах) и через минут 5-10 посмотрите, не появились ли подтеки масла, хладогента и т.п. 

 

Если все в норме, скорее всего удар бес последствий. 

Если станок новый - лучше всего вызвать сервисную службу и попросить проверить (про удар, конечно, можно не говорить, выдумать что-нибудь другое)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если начал гудеть, значит скорее всего замена шпинделя (погнулся сам шпиндельный вал, либо умерши подшипники)

Почему замена? Ремонту подлежит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему замена? Ремонту подлежит.

 

Если погнулся сам вал-шпиндель, то выровнить его уже не получится. Можно, конечно, попробовать перешлифовать посадочные поверхности подшипников и инструментальный конус, но все равно дисбаланс на высоких оборотах останется.

 

У нас на заводе был как-то удар (посильнее, правда). Сервисная служба дала однозначный ответ: замена шпиндельного узла в сборе. В итоге нам поставили б/у шпиндель после капитального ремонта на заводе-изготовителе, а наш забрали в зачет стоимости. Причем полшипники и вал-шпиндель были явно новые, т.к. на них еще и гарантию дали на этот откапиталеный шпиндель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за хорошие советы, отделался малой кровью. Подшипники целы, ничего не свистит, не люфтит. Пришлось заменить только защиту шпинделя с низу ( диск диам. 100мм). Время выявит, может что нибудь в будущем даст о себе знать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Почему замена? Ремонту подлежит.

 

Если погнулся сам вал-шпиндель, то выровнить его уже не получится. Можно, конечно, попробовать перешлифовать посадочные поверхности подшипников и инструментальный конус, но все равно дисбаланс на высоких оборотах останется.

 

У нас на заводе был как-то удар (посильнее, правда). Сервисная служба дала однозначный ответ: замена шпиндельного узла в сборе. В итоге нам поставили б/у шпиндель после капитального ремонта на заводе-изготовителе, а наш забрали в зачет стоимости. Причем полшипники и вал-шпиндель были явно новые, т.к. на них еще и гарантию дали на этот откапиталеный шпиндель.

 

Я про подшипники имел в виду.

А про деформированный вал - я, конечно, не спец в этом вопросе, но есть ведь балансировка, или она здесь уже не поможет?

А про сервисную службу DMG - так они всегда предлагают замену, т.к. ремонтом шпинделей не занимаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю, если стоит Kessler, да ещё и с керамикой, то у Вас 18000об/мин и более (что вряд ли).

Обычно, первый звонок, это быстрое нарастание температуры передних подшипников (косвенно можно посмотреть на температуру хладагента). Если у Вас Хайден, то отобразите не нагрузку на ось, а температуру осей на главном экране. Там увидите температуру переднего подшипника шпинделя. 

А вот как оценить скорость - сказать не могу, т.к. для этого нужно знать как быстро она нарастала до этого.

Кроме того, чтобы удар проявил себя сразу - нужно удариться достаточно сильно. Обычно удар начинает проявлять себя гораздо позже - может через месяц, может через полгода, может через год, а может никогда. Тут как повезёт.

Вообще высокооборотистые шпиндели - имеют довольно ограниченный ресурс. 

Точных цифр не помню, но примерно так 12000 - работает "вечно", 18000 - 5 лет, 24000 - 3 года, 40000 - 2 года и т.д. Ну тут, конечно, всё зависит от условий работы. Например практически все станки DMG с 18тыс. шпинделями вплоть до 2009г. выпуска, продаются в интернете с пометкой "замена шпинделя в 2013 году". Т.е. шпиндель для них хоть и не расходный материал, но про его замену они говорят без дрожи в голосе.

 

Предлагаю прямо сейчас проверить следующие вещи: установить индикатор на передний фланец шпинделя и произвести зажим/разжим инструмента. Посмотреть на отклонение стрелки (лучше брать индикатор 0,002мм). 

Далее вставляем в шпиндель максимально длинную оправку из имеющихся, поставить индикатор сбоку от шпинделя, на расстоянии примерно 50мм (слишком близко - не показательно, слишком далеко - вмешается жёсткость оправки и шпиндельного узла в целом).

Рукой качаете оправку, смотрите на отклонение стрелки. 

Повторить эти действия через месяц, два, три. Увидите развитие ситуации в динамике. 

Не знаю насколько такой метод соответствует "учебнику". Но он достаточно показателен.

Удачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • kkk
      Я может чего не понял, но зачем что-то копировать из свойств модели в свойства чертежа? В чертеже и так отображаются (могут) свойства модели. расположенной на чертеже. Без копирования туда-сюда.
    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги Чего-то я туплю страшно Пытаюсь в P-CODE писать программу редактирования барабана инструментов Макропеременная @MDIKEYI #8549 /* MDI Key image должна мне давать номер нажатой кнопки Кнопка F1 под экраном имеет код 249 Кнопка <INPUT> имеет код 152 При нажатии F1 у меня должна включаться D5001.0 а при нажатии <INPUT> выключаться Но в макропеременной #8549 код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает. И надо много раз нажимать нужную клавишу что бы она сработала Макропеременная #8549 у меня выводится в диагностический D5000 Кто знает, может #8549 как-то настраивается, что бы программа успела на него отреагировать IF [#8549 EQ 249] THEN #548 = 1 ENDIF IF [#8549 EQ 152] THEN #548 = 0 ENDIF https://www.youtube.com/watch?v=jvsv0YoTy-8   Я как-то пример показывал с нажатием кнопки, но там программа была короткая и она успевала схватывать нажатие кнопки. А тут у меня сначала круги рисует и не успевает
    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • Nekyyy
      Я создал чертежи по коробке скоростей станка 1А616, а именно свертку и развертку коробки скоростей, мне необходимо узнать все недочеты и неточности, буду рад любой аргументированной критике.   https://disk.yandex.ru/d/iNSbWsrSYJQJLw
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Heroend
      Добрый день! Сел за изучение FS и решил смоделировать настоящую АВО типа БАВО-К. В процессе были некоторые проблемы, но все решалось постепенно. Однако, так и не смог исправить одну ошибку, которая портит весь расчет. Ахиллесовой пятой моего моделирования стала 3-х ходовая теплообменная секция АВО, при входных данных P=3,2 МПа, T газа = 160 С (взятых с работающего оборудования) расчет заканчивается досрочно, с ошибкой "Твердое тело расплавилось". Во время самого расчета система набирает безумное давление (смотрел по дополнительному окну), причем как только я не игрался с расходом, динамика ошибок остается та же.  Может кто-то подсказать из-за чего может быть такая проблема?  
×
×
  • Создать...