Перейти к публикации

Трактовка нормы ЕСКД о сборочных чертежах


Рекомендованные сообщения

Добрый вечер.

 

Есть задача оформить имеющиеся (от группы конструкторов) в автокаде чертежи, эскизы и проч. наброски по всем нормам ескд. Некоторые чертежи остается только перепроверить, снабдить тех. требованиями, позициями , спецификациями и ,в принципе, готово. С деталями тоже затрудннений нет. Но есть чертежи , которые, соответствие ЕСКД которых вызывает сомнение и желание добавить либо исходный вид, либо передалать чертеж по новой, , а эти процедуры весьма трудозатратны.

 

В частности, встречаются такие ситуации: чертеж называется "подшипниовый узел. сборочный чертеж", на единственном чертежном виде показан разрез подшипникового узла машины, упрощенно показана часть станины машины, а детали ,устанавливаемые непосредственно на этом чертеже показаны в полном объеме. В принципе, все понятно: на очередной стадии изготовления надо взять машину, взять детали, подшипник, смазку и проч и установить в соответствии с тем что изображено на чертеже, но тут смущает то , что разрез - это единственный вид, сам посебе, непонятно откуда взявшийся. отсюда вопросы:

допустимо ли такой изображение по ескд? является ли такой чертеж сборочным или лучше его выпускать как монтажный чертеж с названием "установка подшипника"? допустимо ли то, что такой чертеж будет входить в спецификацию сборки электродвигателя под названием "узел подшипниковый"? Или в чертеж сборки эдв в тт лучше дать ссылку на номер "установки подшипника"?

 

Проблема в том, что я не могу трактовать норму 2.109-73 однозначно.

Изменено пользователем unoferito
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Мне не понятно другое. Почему эта ваша "группа конструкторов" не выпускает чертежи и не оформляет их соответственно?

Чья фамилия будет стоять в графе "Разработал"? Того, кто сделал всю графику конструкции, или того, кто "добавил техтребования"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Почему эта ваша "группа конструкторов" не выпускает чертежи и не оформляет их соответственно?

потомучто эта группа конструкторов в данный не работает на нашем предприятии, проект 10летней давности, требуется актуализация, перепроверка, перерасчет....

 

Чья фамилия будет стоять в графе "Разработал"? Того, кто сделал всю графику конструкции, или того, кто "добавил техтребовани

фамилия конструктора, разрабатывающего чертеж.

 

Надеюсь, мои ответы на ваши вопросы дейтствительно помогут вам дать ответы на мои вопросы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В частности, встречаются такие ситуации: чертеж называется "подшипниовый узел. сборочный чертеж", на единственном чертежном виде показан разрез подшипникового узла машины, упрощенно показана часть станины машины, а детали ,устанавливаемые непосредственно на этом чертеже показаны в полном объеме. В принципе, все понятно: на очередной стадии изготовления надо взять машину, взять детали, подшипник, смазку и проч и установить в соответствии с тем что изображено на чертеже, но тут смущает то , что разрез - это единственный вид, сам посебе, непонятно откуда взявшийся. отсюда вопросы: допустимо ли такой изображение по ескд? является ли такой чертеж сборочным или лучше его выпускать как монтажный чертеж с названием "установка подшипника"? допустимо ли то, что такой чертеж будет входить в спецификацию сборки электродвигателя под названием "узел подшипниковый"? Или в чертеж сборки эдв в тт лучше дать ссылку на номер "установки подшипника"?   Проблема в том, что я не могу трактовать норму 2.109-73 однозначно.

Что из себя представляет спецификация на этот чертеж. Возможно туда входят в основном стандартные детали. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В частности, встречаются такие ситуации: чертеж называется "подшипниовый узел. сборочный чертеж", на единственном чертежном виде показан разрез подшипникового узла машины, упрощенно показана часть станины машины, а детали ,устанавливаемые непосредственно на этом чертеже показаны в полном объеме. В принципе, все понятно: на очередной стадии изготовления надо взять машину, взять детали, подшипник, смазку и проч и установить в соответствии с тем что изображено на чертеже, но тут смущает то , что разрез - это единственный вид, сам посебе, непонятно откуда взявшийся. отсюда вопросы: допустимо ли такой изображение по ескд? является ли такой чертеж сборочным или лучше его выпускать как монтажный чертеж с названием "установка подшипника"? допустимо ли то, что такой чертеж будет входить в спецификацию сборки электродвигателя под названием "узел подшипниковый"? Или в чертеж сборки эдв в тт лучше дать ссылку на номер "установки подшипника"?   Проблема в том, что я не могу трактовать норму 2.109-73 однозначно.

Что из себя представляет спецификация на этот чертеж. Возможно туда входят в основном стандартные детали. 

 

туда входит подшипник, крепежные детали, пара колец запорных, т.е. как собственные детали так и станд изделия.

но есть среди "моих проблемных" и такие "узлы", куда входит только крепеж.

Изменено пользователем unoferito
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может не стоит так "заморачиваться" с оформлением по ЕСКД. Думаю главное, чтобы устройство было грамотно спроектировано и по документации его можно было изготовить и собрать. Если по данному чертежу нет замечаний и все понимают, как необходимо произвести сборку, то зачем усложнять себе жизнь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может не стоит так "заморачиваться" с оформлением по ЕСКД. Думаю главное, чтобы устройство было грамотно спроектировано и по документации его можно было изготовить и собрать. Если по данному чертежу нет замечаний и все понимают, как необходимо произвести сборку, то зачем усложнять себе жизнь?

 

согласно договору на работы все чертежи должны быть оформлены по ескд и могут быть переданы заказчику на проверку/согласование (по требованию) и хочется чтоб в случае проверок не было вопросов по части оформления , и задержек соответственно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позиции проставлены ко всем деталям?

Разрез на чертеже может быть и единственным видом. Ничего страшного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
согласно договору на работы все чертежи должны быть оформлены по ескд и могут быть переданы заказчику на проверку/согласование (по требованию) и хочется чтоб в случае проверок не было вопросов по части оформления , и задержек соответственно.

За эти 10 лет, что КД не была востребованна,  в ЕСКД практически ничего не изменилось. Вопросы все равно будут. Все зависит от лояльности и компетентности заказчика по данному вопросу. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позиции проставлены ко всем деталям?

Разрез на чертеже может быть и единственным видом. Ничего страшного.

Входящие в спецификацию детали конечно будут отмечены соответствующими позициями. Обстановка будет описана в примечании.

 

А что насчет входимости такой "сборки" в общий вид машины? допускается ли записать в спецификацию общего вида машины "узел подшипниковый" или лучше просто дать на него ссылку в тт общего вида?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что насчет входимости такой "сборки" в общий вид машины? допускается ли записать в спецификацию общего вида машины "узел подшипниковый" или лучше просто дать на него ссылку в тт общего вида?

Ну а реально этот узел подшипниковый входит в состав машины? Если входит то пусть и будет подсборкой. И при чём здесь ТТ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а реально этот узел подшипниковый входит в состав машины? Если входит то пусть и будет подсборкой. И при чём здесь ТТ?

 

Входит, но по сути он же не является самостоятельной сборкой, а монтируется на самой машине (и только тогда является узлом подшипниковым).

 

Про тт: в случае если я не помещаю этот узел в специф. машины, я счел бы логичным дать ссылку на этот чертеж в тт общего вида машины: " сборка э/дв - с учетом черт.ХХХ (узел подшипниковый)". 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ну а реально этот узел подшипниковый входит в состав машины? Если входит то пусть и будет подсборкой. И при чём здесь ТТ?

 

Входит, но по сути он же не является самостоятельной сборкой, а монтируется на самой машине (и только тогда является узлом подшипниковым).

 

Про тт: в случае если я не помещаю этот узел в специф. машины, я счел бы логичным дать ссылку на этот чертеж в тт общего вида машины: " сборка э/дв - с учетом черт.ХХХ (узел подшипниковый)". 

 

Тогда может просто этот чертёж сделать следующим листом общей сборки, на которой найти вид по которому можно сделать обозначение разреза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Артур8991
      При Толстом металле начинает гнуть не одинаково ровно...А на тонком этого не видно.И визуально видно что от плонсона до матрице расстояние разное...
    • Orchestra2603
      это? https://www.researchgate.net/publication/346595579_Dynamics_of_powered_electrical_engine_for_river_vessel Я тоже почитаю, если вы не против, именно в этой теме не особо шарю.
    • Александр1979
      Есть руководство: https://www.syntecclub.com/cncrel/Manual/PDF/5-Axis Function Application Manual.pdf
    • Killerchik
      А документации на станок естественно нету?
    • Jesse
      шо т не гуглится.. Искал по тегу "researchgate александр казанцев диаграмма кэмпбелла") ну да. у меня жёсткость только растёт, получается.. и частота увеличивается. А как кстати физически/по сопромату объяснить изменение частоты? Ну по аналогии как мы говорим, что для оболочек при увеличении толщины СЧ растёт, т.к. изгибная жёсткость растёт ~ кубу толщины, а масса ~ первой степени толщины. Вот в таких вот терминах сможете объяснить изменение частоты при увеличении вращения ротора?)   @AlexKaz самое главное.. каков итог по расчёту МКЭ? только в Ansys/Femap/Abaqus лезть? выкрутиться никак? 
    • gudstartup
      координаты в этих параметрах настраиваются как правило для точной кинематики станка если есть отклонения то при повороте плоскости обработки возникнет ошибка. допустимые отклонения должны быть  при расположении калибровочной сферы в любом месте стола. если вы располагаете деталь в одних координатах и при развороте отклонения в допуске то с большой вероятностью геометрия осей отличается от кинематической модели. хотя это все зависит в какой допуск вы пытаетесь влезть
    • AlexKaz
      Суть явления вилки в том, что частота на нижней ветке вилки падает, иногда вплоть до нуля. Способом выше такой эффект потери жёсткости нельзя получить никак. Книжки: теория колебаний. В них есть глава про аналитический расчёт частот ротора с тонким диском, в том числе с эксцентриситетом. И прямая, и оьратная прецессия.   На эту тему можно даже глянуть мой бакалаврский диплом, выложен на researchgate - там мною решалась подобная задача, и приведена вся литература для начала погружения.
    • Artas28
      нашли нужные параметры в разделе 5-axis par.
    • gudstartup
      Контроль положения центра инструмента. проще наклонный план(плоскость) настраиваются как правило точки пересечения осей вращения и расстояние оси z от поверности торца шпинделя до этого центра.
    • lem_on
      Особенно когда на одной партии размер стоит как кол на морозе, а на другой надо опять с бубном возле станка потанцевать.
×
×
  • Создать...