Перейти к публикации

Расчет на усталостную прочность и долговечность


Рекомендованные сообщения

вопрос:


При расчёте на усталостную прочность получаем кол-во циклов до разрушения! как определить время которое проработает механизм? У меня достаточно гибкие детали колеблются в разных точках с разной амплитудой и частотой... Даже если брать одну точку с минимальным количеством циклов то там всё равно будет некий спектр колебаний... В общем просто умножить на "герцы" не получается. У кого есть опыт подскажите пожалуйста!? 


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


http://www.mash.oglib.ru/bgl/9349.html  посмотрите, ну и наши учебники по Деталям машин

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит время до разрушения?

 

Сформулируйте задачу по точнее и что Вы считаете.

 

При расчете циклики на вход подаются амплитуда напряжений (в точке). Эта амплитуда может быть получена или из непосредственного анализа (неявная или явная динамика или вынежденные колебания) или из статического анализа с выбором (вы выбираете) характера амплитуда изменения нагрузки. Далее идет расчет исходя из режимов работы конструкции который Вы задали. Для каждого режима Вы должны были задать амплитуду на вход.. и в конце Вы получаете ответ какой запас по циклам есть у Вашей конструкции.

 

Опять же время до разрушения при малоцикловой усталости определяется временем развития трещины, а в многоцикловой временем до ее появления. Хотя часто чтобы не заморачиваться с трещинами малоцикловую усталость считают также как многоцикловую, то есть до зарождения трещины, тем самым закладывая большие запасы в конструкцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит время до разрушения?

 

Сформулируйте задачу по точнее и что Вы считаете.

 

При расчете циклики на вход подаются амплитуда напряжений (в точке). Эта амплитуда может быть получена или из непосредственного анализа (неявная или явная динамика или вынежденные колебания) или из статического анализа с выбором (вы выбираете) характера амплитуда изменения нагрузки. Далее идет расчет исходя из режимов работы конструкции который Вы задали. Для каждого режима Вы должны были задать амплитуду на вход.. и в конце Вы получаете ответ какой запас по циклам есть у Вашей конструкции.

 

Опять же время до разрушения при малоцикловой усталости определяется временем развития трещины, а в многоцикловой временем до ее появления. Хотя часто чтобы не заморачиваться с трещинами малоцикловую усталость считают также как многоцикловую, то есть до зарождения трещины, тем самым закладывая большие запасы в конструкцию.

О том что я считаю:

1.  это металлоконструкции пространственной формы (объёмные рамы) из ст3. Конструкции нагружены силами инерции приложенными в разных точках и изменяющихся во времени (динамические), как по значению так и по направлению. Конструкция движется с ускорениями по всем трём осям - как автомобиль по неровностям дороги.

2. практическую задачу описывать слишком сложно. В качестве модельного варианта подходит маятник (рассматриваем стойку маятника) или кривошипно-шатунный механизм (рассматриваем шатун).

3. Предполагается расчёт выполнить исключительно только силами NX.

Посчитали механизм в кинематике (или во Motion Flexible body) и передали нагрузки в расширенную симуляцию и рассчитали на усталость. Определить нужно время которое проработает конструкция при таком уровне нагрузок (при данных нагрузках).

 

Определить необходимо ресурс! Ресурс - время которое конструкция поработает без поломок (разрушения; повреждения).

Зная частоту колебаний (напряжений) и количество циклов  можно определить время

 

В NX мы можем получить точку в которой минимальное кол-во циклов до разрушения. Наверное можно в этой точке определить напряжения и то как они меняются во времени. Как от этого (минимального количества циклов и напряжения изменяющегося во времени) перейти к ресурсу (времени которое пройдёт до разрушения)?  Напряжения в той точке изменяются во времени не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).

Для примера можно использовать этот вебинар - Дата: 09.10.2012 

Вебинар: Кинематический анализ с учетом податливости тел в NX Motion и NX Motion Flexible body 

 (http://www.plm.automation.siemens.com/ru_ru/about_us/events_webinars/nx_replay.shtml)

 

Как правильно задать усталостные характеристики для Ст3 в NX (по моему в библиотеке усталостные характеристики заданны только для чугуна)  - связать с нашими ГОСТ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зная частоту колебаний (напряжений) и количество циклов можно определить время

 

Ну и что Вам не нравится? Вы посчитали кол-во циклов у Вас есть частот умножьте и все.

 

 

 

Как от этого (минимального количества циклов и напряжения изменяющегося во времени) перейти к ресурсу (времени которое пройдёт до разрушения)? Напряжения в той точке изменяются во времени не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).

 

Вы в Motion Flexible body задавали то как будет конструкция работать? Вот это время - это один режим работы. Вполне возможно что это цикл, то есть если у Вас произошло некоторое сложно нагружение у которого было начальное положение (нагружение) и конечное. (пример: начальный момент врмени на балке была нагрузка = 0, потом она както изменялась и в конце пришла также к 0 - это цикл) Если эти положения (именно начало и конец) совпадают, то это цикл (или полуцикл если есть еще обратное нагружение). Вот время этого цикла умножьте на кол-во циклов до разрушения и будет Вам ресурс.

 

PS: Это самый примитивный случай. Надеюсь у Вас многоцикловая усталость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Зная частоту колебаний (напряжений) и количество циклов можно определить время

 

Ну и что Вам не нравится? Вы посчитали кол-во циклов у Вас есть частот умножьте и все.

 

 

 

Как от этого (минимального количества циклов и напряжения изменяющегося во времени) перейти к ресурсу (времени которое пройдёт до разрушения)? Напряжения в той точке изменяются во времени не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).

 

Вы в Motion Flexible body задавали то как будет конструкция работать? Вот это время - это один режим работы. Вполне возможно что это цикл, то есть если у Вас произошло некоторое сложно нагружение у которого было начальное положение (нагружение) и конечное. (пример: начальный момент врмени на балке была нагрузка = 0, потом она както изменялась и в конце пришла также к 0 - это цикл) Если эти положения (именно начало и конец) совпадают, то это цикл (или полуцикл если есть еще обратное нагружение). Вот время этого цикла умножьте на кол-во циклов до разрушения и будет Вам ресурс.

 

PS: Это самый примитивный случай. Надеюсь у Вас многоцикловая усталость.

 

Полностью с Вами согласен! Как Вы правильно заметили это примитиный случай - просто умножить на кол-во циклов. Зависимость нагрузки от времени сложная, поэтому напряжения изменяются соответственно не по какому то циклу (определённому и повторяющемуся с определённым периодом), а имеет сложную зависимость. 

PS

"Вот время этого цикла умножьте на кол-во циклов до разрушения и будет Вам ресурс" - я сразу оговорился что так сделать не получиться. Там как бы не один цикл, там их много и они суммируются....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Зная частоту колебаний (напряжений) и количество циклов можно определить время

 

Ну и что Вам не нравится? Вы посчитали кол-во циклов у Вас есть частот умножьте и все.

 

 

 

Как от этого (минимального количества циклов и напряжения изменяющегося во времени) перейти к ресурсу (времени которое пройдёт до разрушения)? Напряжения в той точке изменяются во времени не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).

 

Вы в Motion Flexible body задавали то как будет конструкция работать? Вот это время - это один режим работы. Вполне возможно что это цикл, то есть если у Вас произошло некоторое сложно нагружение у которого было начальное положение (нагружение) и конечное. (пример: начальный момент врмени на балке была нагрузка = 0, потом она както изменялась и в конце пришла также к 0 - это цикл) Если эти положения (именно начало и конец) совпадают, то это цикл (или полуцикл если есть еще обратное нагружение). Вот время этого цикла умножьте на кол-во циклов до разрушения и будет Вам ресурс.

 

PS: Это самый примитивный случай. Надеюсь у Вас многоцикловая усталость.

 

Полностью с Вами согласен! Как Вы правильно заметили это примитиный случай - просто умножить на кол-во циклов. Зависимость нагрузки от времени сложная, поэтому напряжения изменяются соответственно не по какому то циклу (определённому и повторяющемуся с определённым периодом), а имеет сложную зависимость. 

PS

"Вот время этого цикла умножьте на кол-во циклов до разрушения и будет Вам ресурс" - я сразу оговорился что так сделать не получиться. Там как бы не один цикл, там их много и они суммируются....

 

 

 

Так не бывает. Усталость сама по себе априори включает понятие цикл. Вначале Вы должны выстроить цепочку режимов нагружения или последовательность циклов. Например устройство включили - это старат, оно работает - это стационар, его выключили - это останов. Далее из этих режимов формируете цепочку и считаете.

 

Если у Вас есть амплитуда напряжений непоянтно какая то Вам надо выделить оттуда циклы. Это делается аналитическим путем. Иначе никак. Это начальные данные.  Режим где идут хаотичные возбуждения - это тоже режим, его можно отнести к циклу и также с ним работать только например усреднить значения для этого можно либо спец формулы поискать либо просто тупо осреднить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Зная частоту колебаний (напряжений) и количество циклов можно определить время

 

Ну и что Вам не нравится? Вы посчитали кол-во циклов у Вас есть частот умножьте и все.

 

 

 

Как от этого (минимального количества циклов и напряжения изменяющегося во времени) перейти к ресурсу (времени которое пройдёт до разрушения)? Напряжения в той точке изменяются во времени не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).

 

Вы в Motion Flexible body задавали то как будет конструкция работать? Вот это время - это один режим работы. Вполне возможно что это цикл, то есть если у Вас произошло некоторое сложно нагружение у которого было начальное положение (нагружение) и конечное. (пример: начальный момент врмени на балке была нагрузка = 0, потом она както изменялась и в конце пришла также к 0 - это цикл) Если эти положения (именно начало и конец) совпадают, то это цикл (или полуцикл если есть еще обратное нагружение). Вот время этого цикла умножьте на кол-во циклов до разрушения и будет Вам ресурс.

 

PS: Это самый примитивный случай. Надеюсь у Вас многоцикловая усталость.

 

Полностью с Вами согласен! Как Вы правильно заметили это примитиный случай - просто умножить на кол-во циклов. Зависимость нагрузки от времени сложная, поэтому напряжения изменяются соответственно не по какому то циклу (определённому и повторяющемуся с определённым периодом), а имеет сложную зависимость. 

PS

"Вот время этого цикла умножьте на кол-во циклов до разрушения и будет Вам ресурс" - я сразу оговорился что так сделать не получиться. Там как бы не один цикл, там их много и они суммируются....

 

 

 

Так не бывает. Усталость сама по себе априори включает понятие цикл. Вначале Вы должны выстроить цепочку режимов нагружения или последовательность циклов. Например устройство включили - это старат, оно работает - это стационар, его выключили - это останов. Далее из этих режимов формируете цепочку и считаете.

 

Если у Вас есть амплитуда напряжений непоянтно какая то Вам надо выделить оттуда циклы. Это делается аналитическим путем. Иначе никак. Это начальные данные.  Режим где идут хаотичные возбуждения - это тоже режим, его можно отнести к циклу и также с ним работать только например усреднить значения для этого можно либо спец формулы поискать либо просто тупо осреднить.

 

"просто тупо осреднить" - да именно так и делается :) просто хочется уже не тупо... получается что будем использовать супер CAE систему и также тупо "осреднять" всё на калькуляторе :) PS может всё таки в NX есть способ определить ресурс... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.  это металлоконструкции пространственной формы (объёмные рамы) из ст3. Конструкции нагружены силами инерции приложенными в разных точках и изменяющихся во времени (динамические), как по значению так и по направлению. Конструкция движется с ускорениями по всем трём осям - как автомобиль по неровностям дороги.
Судя по написанному - у вас ВЧ-колебания

 

не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).
... более того, у вас случайная вибрация.

 

Так не бывает. Усталость сама по себе априори включает понятие цикл.
Как насчет вибрации ? Думаете можно разложить шум на циклы, для каждого цикла определить долговечность, а потом ТИПА взять наименьшую ? Или как ?

 

Вообще сомнительно, что можно правильно считать усталось от вибрации. Тем более так...

3. Предполагается расчёт выполнить исключительно только силами NX.

 

Не знаю, как правильно, но я бы делал так...

1. Исключить вибрацию из нагрузок. Посчитать долговечность от того, что осталось. Здесь не обязательно ограничение по времени будет связано с усталостью. Это может быть коррозия, назначенный ресурс или т.п.

2. Учесть влияние вибрации косвенно, определив множитель, на который нужно уменьшить эту договечноть. Тут большое поле для изучения нормативки и т.п. Советую начать с атомных норм.

 

Ресурс - время которое конструкция поработает без поломок (разрушения; повреждения).
Не забывайте, что на этом этапе нужно вводить коэффициенты запаса, которые должны определяться отраслевыми стандартами.

 

То, что вы пытаетесь посчитать - это очень тонкая материя. Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1.  это металлоконструкции пространственной формы (объёмные рамы) из ст3. Конструкции нагружены силами инерции приложенными в разных точках и изменяющихся во времени (динамические), как по значению так и по направлению. Конструкция движется с ускорениями по всем трём осям - как автомобиль по неровностям дороги.
Судя по написанному - у вас ВЧ-колебания

 

 

 

не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).
... более того, у вас случайная вибрация.

 

 

 

Так не бывает. Усталость сама по себе априори включает понятие цикл.
Как насчет вибрации ? Думаете можно разложить шум на циклы, для каждого цикла определить долговечность, а потом ТИПА взять наименьшую ? Или как ?

 

Вообще сомнительно, что можно правильно считать усталось от вибрации. Тем более так...

 

3. Предполагается расчёт выполнить исключительно только силами NX.

 

Не знаю, как правильно, но я бы делал так...

1. Исключить вибрацию из нагрузок. Посчитать долговечность от того, что осталось. Здесь не обязательно ограничение по времени будет связано с усталостью. Это может быть коррозия, назначенный ресурс или т.п.

2. Учесть влияние вибрации косвенно, определив множитель, на который нужно уменьшить эту договечноть. Тут большое поле для изучения нормативки и т.п. Советую начать с атомных норм.

 

 

 

Ресурс - время которое конструкция поработает без поломок (разрушения; повреждения).
Не забывайте, что на этом этапе нужно вводить коэффициенты запаса, которые должны определяться отраслевыми стандартами.

 

То, что вы пытаетесь посчитать - это очень тонкая материя. Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику.

 

"Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику" - О! я это понимаю :) в данный конкретный момент приходиться работать не с опасными техническими устроийствами, и не авиационной техникой... :) но от этого не на много легче

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

1.  это металлоконструкции пространственной формы (объёмные рамы) из ст3. Конструкции нагружены силами инерции приложенными в разных точках и изменяющихся во времени (динамические), как по значению так и по направлению. Конструкция движется с ускорениями по всем трём осям - как автомобиль по неровностям дороги.
Судя по написанному - у вас ВЧ-колебания

 

 

 

не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).
... более того, у вас случайная вибрация.

 

 

 

Так не бывает. Усталость сама по себе априори включает понятие цикл.
Как насчет вибрации ? Думаете можно разложить шум на циклы, для каждого цикла определить долговечность, а потом ТИПА взять наименьшую ? Или как ?

 

Вообще сомнительно, что можно правильно считать усталось от вибрации. Тем более так...

 

3. Предполагается расчёт выполнить исключительно только силами NX.

 

Не знаю, как правильно, но я бы делал так...

1. Исключить вибрацию из нагрузок. Посчитать долговечность от того, что осталось. Здесь не обязательно ограничение по времени будет связано с усталостью. Это может быть коррозия, назначенный ресурс или т.п.

2. Учесть влияние вибрации косвенно, определив множитель, на который нужно уменьшить эту договечноть. Тут большое поле для изучения нормативки и т.п. Советую начать с атомных норм.

 

 

 

Ресурс - время которое конструкция поработает без поломок (разрушения; повреждения).
Не забывайте, что на этом этапе нужно вводить коэффициенты запаса, которые должны определяться отраслевыми стандартами.

 

То, что вы пытаетесь посчитать - это очень тонкая материя. Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику.

 

"Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику" - О! я это понимаю :) в данный конкретный момент приходиться работать не с опасными техническими устроийствами, и не авиационной техникой... :) но от этого не на много легче

 

как вот такую модель про анализировать на выносливость и определить ресурс

 

 

 

1.  это металлоконструкции пространственной формы (объёмные рамы) из ст3. Конструкции нагружены силами инерции приложенными в разных точках и изменяющихся во времени (динамические), как по значению так и по направлению. Конструкция движется с ускорениями по всем трём осям - как автомобиль по неровностям дороги.
Судя по написанному - у вас ВЧ-колебания

 

 

 

не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).
... более того, у вас случайная вибрация.

 

 

 

Так не бывает. Усталость сама по себе априори включает понятие цикл.
Как насчет вибрации ? Думаете можно разложить шум на циклы, для каждого цикла определить долговечность, а потом ТИПА взять наименьшую ? Или как ?

 

Вообще сомнительно, что можно правильно считать усталось от вибрации. Тем более так...

 

3. Предполагается расчёт выполнить исключительно только силами NX.

 

Не знаю, как правильно, но я бы делал так...

1. Исключить вибрацию из нагрузок. Посчитать долговечность от того, что осталось. Здесь не обязательно ограничение по времени будет связано с усталостью. Это может быть коррозия, назначенный ресурс или т.п.

2. Учесть влияние вибрации косвенно, определив множитель, на который нужно уменьшить эту договечноть. Тут большое поле для изучения нормативки и т.п. Советую начать с атомных норм.

 

 

 

Ресурс - время которое конструкция поработает без поломок (разрушения; повреждения).
Не забывайте, что на этом этапе нужно вводить коэффициенты запаса, которые должны определяться отраслевыми стандартами.

 

То, что вы пытаетесь посчитать - это очень тонкая материя. Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику.

 

"Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику" - О! я это понимаю :) в данный конкретный момент приходиться работать не с опасными техническими устроийствами, и не авиационной техникой... :) но от этого не на много легче

 

как вот такую модель про анализировать на выносливость и определить ресурс

 

УПС не могу загрузить файл

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
приходиться работать не с ... авиационной техникой...
 

Не знаю, как поступают в той сфере, с которой Вы столкнулись, но в авиационной технике используют гипотезу линейного суммирования повреждений. Всякий высокочастотный шум может внести вклад в общее повреждение (инициацию трещины) ничуть не меньший, чем собственно эксплуатационные нагрузки. Всякий хитропопый цикл от "старта" до "останова" может быть расчленен на множество "подциклов". Для каждого из этих "подциклов" i найдется свое максимально допустимое количество циклов Ni, которое конструкция выдержала бы до возникновения усталостного повреждения, если бы кроме этого "подцикла", на нее ничего не действовало. Тогда ресурс определяется из тех соображений, что каждый "подцикл" будет действовать в течение него ровно ni раз, тогда n1/N1+n2/N2+...+ ni/Ni +.... = 1. 

Это "на пальцах", а по-нормальному расписано в ГОСТ25.101-83. И, да, я не открою военную тайну, если скажу, что ресурс как наших самолетов, так и тех, что делает Boeing, считается в доморощенных каждым из КБ программах, реализующих описанный в ГОСТе "метод дождя" или ему подобные.

Как раз для стали-3 шум иногда можно действительно отбросить, если приведенный к симметричному цикл для этого шума будет иметь амплитуду, меньшую, чем предел выносливости. Для авиационных материалов, увы, предела выносливости нет (как и предела текучести).

Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику

и одна из самых нудных - до конца испытаний не все доживают 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

приходиться работать не с ... авиационной техникой...
 

Не знаю, как поступают в той сфере, с которой Вы столкнулись, но в авиационной технике используют гипотезу линейного суммирования повреждений. Всякий высокочастотный шум может внести вклад в общее повреждение (инициацию трещины) ничуть не меньший, чем собственно эксплуатационные нагрузки. Всякий хитропопый цикл от "старта" до "останова" может быть расчленен на множество "подциклов". Для каждого из этих "подциклов" i найдется свое максимально допустимое количество циклов Ni, которое конструкция выдержала бы до возникновения усталостного повреждения, если бы кроме этого "подцикла", на нее ничего не действовало. Тогда ресурс определяется из тех соображений, что каждый "подцикл" будет действовать в течение него ровно ni раз, тогда n1/N1+n2/N2+...+ ni/Ni +.... = 1. 

Это "на пальцах", а по-нормальному расписано в ГОСТ25.101-83. И, да, я не открою военную тайну, если скажу, что ресурс как наших самолетов, так и тех, что делает Boeing, считается в доморощенных каждым из КБ программах, реализующих описанный в ГОСТе "метод дождя" или ему подобные.

Как раз для стали-3 шум иногда можно действительно отбросить, если приведенный к симметричному цикл для этого шума будет иметь амплитуду, меньшую, чем предел выносливости. Для авиационных материалов, увы, предела выносливости нет (как и предела текучести).

 

 

Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику

и одна из самых нудных - до конца испытаний не все доживают 

 

"и одна из самых нудных - до конца испытаний не все доживают " - хорошая шутка ! оценил :)

чтобы не "расщеплять" "шум" на отдельные циклы есть способ в САПР (например NX 9) сделать выше описанное т.е. автоматически? а то получается что низкочастотная нагрузка порождает высокочастотные напряжения (которые делают "каку" :) ) и поди их раздели на составляющие... 

 

Сфера конструирования сельскохозяйственной техники :)

 

" Для авиационных материалов, увы, предела выносливости нет (как и предела текучести)" - ну почему... если текучести то условный, а выносливости то до заданного ресурса :) у алюминия кривая выносливости в бесконечность не уходит, но ведь выкручивались наши деды и без крутых САПР проектировали.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у алюминия кривая выносливости в бесконечность не уходит, но ведь выкручивались наши деды и без крутых САПР проектировали.

Не в бесконечность, а в ноль. Уходит. Только никто не знает, где именно. Поэтому и мы сейчас выкручиваемся, даже имея крутые САПР - ни один ЛА не получит сертификат типа, если его прочность закрыта только посредством МКЭ. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

у алюминия кривая выносливости в бесконечность не уходит, но ведь выкручивались наши деды и без крутых САПР проектировали.

Не в бесконечность, а в ноль. Уходит. Только никто не знает, где именно. Поэтому и мы сейчас выкручиваемся, даже имея крутые САПР - ни один ЛА не получит сертификат типа, если его прочность закрыта только посредством МКЭ. 

 

Да понятно для этого и делаются авиационные правила :) я не против испытаний и они не только в авиации нужны. Мне бы метод оценки ресурса чтобы можно было его использовать в рабочем процессе для проектирования изделий в САПР.  Вот NX Motion Flexible body  удобная штучка :) по ней можно и выносливость оценивать. Но вот как определить ресурс? Хотя бы с той точностью которую даёт Flexible body.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как насчет вибрации ? Думаете можно разложить шум на циклы, для каждого цикла определить долговечность, а потом ТИПА взять наименьшую ? Или как ? Вообще сомнительно, что можно правильно считать усталось от вибрации. Тем более так...

 

Ну а почему бы нет? Амплитуда напряжений будем мизерная, но кол-во циклов будет огромное - вот и вибрация) Хотя это я так с ходу подумал, если честно я многоцикловой усталостью мало занимался. Наверно есть свои тонкости при расчете вибраций о которых я был бы не против узнать)

 

чтобы не "расщеплять" "шум" на отдельные циклы есть способ в САПР (например NX 9) сделать выше описанное т.е. автоматически?

 

Так у Вас вибрация или что?  Автоматически расщеплять график напряжений во времени на циклы должны вы. Далее есть методы автоматического построения "пилообразных графиков" (то есть отбрасываются точки на графике которые монотонно убывают или возрастают а берутся только локальные экстремумы). А дальше на этом графике высчитываются количества циклов и полуциклов  и их амплитуды методом дождя или методом теней. После этого считается по формулам и выдается результат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Как насчет вибрации ? Думаете можно разложить шум на циклы, для каждого цикла определить долговечность, а потом ТИПА взять наименьшую ? Или как ? Вообще сомнительно, что можно правильно считать усталось от вибрации. Тем более так...

 

Ну а почему бы нет? Амплитуда напряжений будем мизерная, но кол-во циклов будет огромное - вот и вибрация) Хотя это я так с ходу подумал, если честно я многоцикловой усталостью мало занимался. Наверно есть свои тонкости при расчете вибраций о которых я был бы не против узнать)

 

 

 

чтобы не "расщеплять" "шум" на отдельные циклы есть способ в САПР (например NX 9) сделать выше описанное т.е. автоматически?

 

Так у Вас вибрация или что?  Автоматически расщеплять график напряжений во времени на циклы должны вы. Далее есть методы автоматического построения "пилообразных графиков" (то есть отбрасываются точки на графике которые монотонно убывают или возрастают а берутся только локальные экстремумы). А дальше на этом графике высчитываются количества циклов и полуциклов  и их амплитуды методом дождя или методом теней. После этого считается по формулам и выдается результат.

 

 

Тогда я задам вопрос немного по другому:

То решение долговечности (усталости) которое даёт NX в количестве циклов до разрушения (т.е. можно определить течку в которой они минимальны) на какие циклы оно ориентируется?  - ту ориентацию мне можно использовать (как?)?  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Как насчет вибрации ? Думаете можно разложить шум на циклы, для каждого цикла определить долговечность, а потом ТИПА взять наименьшую ? Или как ? Вообще сомнительно, что можно правильно считать усталось от вибрации. Тем более так...

 

Ну а почему бы нет? Амплитуда напряжений будем мизерная, но кол-во циклов будет огромное - вот и вибрация) Хотя это я так с ходу подумал, если честно я многоцикловой усталостью мало занимался. Наверно есть свои тонкости при расчете вибраций о которых я был бы не против узнать)

 

 

 

чтобы не "расщеплять" "шум" на отдельные циклы есть способ в САПР (например NX 9) сделать выше описанное т.е. автоматически?

 

Так у Вас вибрация или что?  Автоматически расщеплять график напряжений во времени на циклы должны вы. Далее есть методы автоматического построения "пилообразных графиков" (то есть отбрасываются точки на графике которые монотонно убывают или возрастают а берутся только локальные экстремумы). А дальше на этом графике высчитываются количества циклов и полуциклов  и их амплитуды методом дождя или методом теней. После этого считается по формулам и выдается результат.

 

 

Тогда я задам вопрос немного по другому:

То решение долговечности (усталости) которое даёт NX (при использовании NX Motion Flexible body  например) в количестве циклов до разрушения (т.е. можно определить точку в которой они минимальны) на какие циклы оно ориентируется?  - ту ориентацию мне можно использовать (как?)?  

Изменено пользователем kol
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а почему бы нет? Амплитуда напряжений будем мизерная, но кол-во циклов будет огромное - вот и вибрация) Хотя это я так с ходу подумал, если честно я многоцикловой усталостью мало занимался. Наверно есть свои тонкости при расчете вибраций о которых я был бы не против узнать)
Допустим, все ваши циклы будут амплитудой ниже чем предел усталости.

 

Или не так... Есть цикл, делим его на N штук, амплитуда каждого из которых меньше предела усталости. Что тогда ?

 

Расскажу как обстоит дело с этим в  системе газотранспорта:

Разумеется от компрессорной станции идет вибрация на трубу, анализировать которую нет никакого смысла. Умные люди, предварительно подумав.. очень много подумав, перечитав много статистики и тому подобного пришли к выводу, что повреждения от вибрации, накопленное за год, эквивалентно повреждению, накопленного после нагружения (определенного вида и определенной амплитуды) с 32 циклами в год. И это вносят в отраслевые стандарты и этим пользуются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ну а почему бы нет? Амплитуда напряжений будем мизерная, но кол-во циклов будет огромное - вот и вибрация) Хотя это я так с ходу подумал, если честно я многоцикловой усталостью мало занимался. Наверно есть свои тонкости при расчете вибраций о которых я был бы не против узнать)
Допустим, все ваши циклы будут амплитудой ниже чем предел усталости.

 

Или не так... Есть цикл, делим его на N штук, амплитуда каждого из которых меньше предела усталости. Что тогда ?

 

Расскажу как обстоит дело с этим в  системе газотранспорта:

Разумеется от компрессорной станции идет вибрация на трубу, анализировать которую нет никакого смысла. Умные люди, предварительно подумав.. очень много подумав, перечитав много статистики и тому подобного пришли к выводу, что повреждения от вибрации, накопленное за год, эквивалентно повреждению, накопленного после нагружения (определенного вида и определенной амплитуды) с 32 циклами в год. И это вносят в отраслевые стандарты и этим пользуются.

 

Круто :) я могу примерно тоже самое сказать про авиацию  - есть там руководства для конструкторов (РДК) с теми что я сталкивался секретные (работал на режимном предприятии), в которых описано и сказано "делать и только так"... :)

У меня вопрос по NX! :) то есть про САПР и CAE приложение для него. Те разработки КБ о которых говорилось также секретны как и РДК и думаю на просторах использоваться не будут - не станут коммерческими предложениями. Так что о них рассуждать смысла нет так как использовать их не вариантов. А вот NX применяется на предприятиях :) 

В вебинаре на который давал ссылку сказано что вышла книга по CAE, я её скачал и прочитал (уже всю), там нет описания этих вещей (NX Motion Flexible body кстати тоже) :) Вопрос остаётся открытым :)

Изменено пользователем kol
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Snake 60
      Скорее всего исправляли в конкретной сборке, для конкретных тел. Насколько я помню, надо в самом эскизе профиля заполнить свойство Description
    • Snake 60
      Делаете дырку в свае - вставляете в нее трубу и 2 человеко-силы крутят сваю ) Дёшево и сердито и не нужен никакой планетарный редуктор ))
    • gudstartup
      вы всегда ищите свой путь или будете делать то что вам советуют? с самого начала прежде чем приступать к экспериментам вам нужно было вынуть носитель и сделать образ. diskcopy делает копию гибкого диска на другой а вам надо сделать образ жесткого диска или карты памяти. делайте как советует @Viktor2004 иначе еще чего нибудь сломаете или вам станок не нужен и вы его приобрели для экспериментов ? вот а печатной машинке из прошлого нельзя а вот на синумерике можно - удивительные вещи в настоящем происходят!! на 100 % уверен что там не модуль а либо писимиси ай либо жд @mircomax81 хотите работать в дос почитайте помощь по командам 
    • PuKoLLleT
      Доброго дня всем. Поделитесь опытом,раньше такое не доводилось делать. На торце фланца нужно сделать  восемь отверстий ф17H7 на токарно-фрезерном станке с осью Y ,имеется ManualGuide.В моем понимании нужно просверлить,а затем торцевой фрезой расточить нужный диаметр.Получится такой фокус,или надо разверткой доводить нужный размер?  Стойка Fanuc 0i-Tf.
    • Snake 60
      Всё верно, я даже русификатор делал для него (ушло на это где-то около года). Хороший софт был, я всех знакомых на него подсадил в свое время :) У меня даже где-то образ на виртуалке лежит с SW2014+MechSoft, Жаль, что автодеск его поглотил, а не DS :( А по сути вопроса, проектировал двухступенчатый планетарный редуктор в свое время. Что было нужно: Справочник по планетаркам (автора не помню, если надо поищу), из софта MathCAD + GearTeq (софтина идет вместе с GearTrax, только рассчитывает и моделирует несколько зацеплений согласно выбранной схеме, в том числе планетарки) Ой и ошибаетесь. Звездочки - не равно зубчатые колеса в планетарке) Мы намучились с малой точностью изготовления на эл.эрозии, а Вы лазером ))) Был собран опытный образец редуктора с незакаленными деталями, чисто проверить геометрию, отладить сборку. Так потом начальство этот редуктор сказало испытать в бою, как я не противился)) Помер за пару дней интенсивных нагрузок ))) Материал, термообработка и точности изготовления решают )
    • Snake 60
      @Тихоход  Ещё один вариант - изучать программирование и писать свою программу/макрос. Вот пример конфигуратора двери: https://www.youtube.com/watch?v=wv4HryWQBSk
    • mircomax81
      Посредством Diskcopy можно сделать адекватную копию на флоппи диск?
    • Andrey_kzn
      Да, ведь советовали автору вытащить жёсткий диск и сделать образ. Неужели самому не интересно, как устроен этот старый промкомпьютер? Там может стоять как жёсткий диск, так и CF-карта, или же Disc-on-chip или Disc-on-module.  Как-то очень давно, на подобном промышленном оборудовании (большая печатная машина) я не смог перенести  ПО с родной CF - карты на другую, такого же размера но другой фирмы. Была также станочная оболочка под досом.  Образ я делал Нортон гостом, развернул его на другую CF-карту без проблем. Машина загрузилась нормально и работала ровно 2 дня, на неродной CF-карте,  потом зависла, и отказалась загружаться. Пришлось вызывать сервисника. От него мы узнали, что нельзя просто так взять и заменить карту  - носитель системного ПО, на другую. А полезли мы туда, так как руководство захотело печатать отчёты по работе машины. В станочном ПО такая функция была. Вот только принтер надо было купить у фирмы - производителя этой самой машины. В попытках заставить работать другой принтер мы редактировали файл  AUTOEXEС.BAT, на предмет загрузки драйвера принтера, ничего не получилось, зато перестали открываться некоторые страницы станочного ПО.  Образ у нас был давно снят, и мы развернули его на другую карту памяти. Родную карту я трогать не стал (как чувствовал, что нельзя ). Сервисник восстановил ПО с архивной дискеты на родную карту памяти, и всё заработало. Дискеты с архивами ПО шли вместе с документацией к машине.  Там были дискеты с Досом, станочной оболочкой, параметрами приводов, программой ПЛК. Он же и предупредил нас о предельно аккуратном обращении с родной картой памяти, и посоветовал немедленно сделать образы с архивных дискет, что мы сразу и проделали.. Вот такой сюрприз от машины эпохи Дос.
    • Борман
    • gudstartup
      а ведь все работало...
×
×
  • Создать...