Перейти к публикации

Зависимость момента на вентиляторе от частоты вращения.


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые специалисты!

Есть электродвигатель и присоединенный к нему вентилятор ВЦ 14-46-2. Мне для учебы нужно узнать, какой момент (какую нагрузку) преодолевает вентилятор во время работы. То-есть, ищу зависимость момента от частоты вращения (или угловой скорости). Нашел вот такую аэродинамическую характеристику.

post-39581-0-84235800-1377511461.jpg
Но не могу понять, как ей пользоваться. Как там от частоты вращения зависят остальные параметры. И почему там показано несколько КПД? И... и ещё много вопросов...
Так же нашел такую схемку

post-39581-0-99946800-1377511467.png Вот такой зависимости для своего вентилятора найти не могу.

Подскажите, пожалуйста, как найти момент на вентиляторе, в зависимости от частоты вращения. Ибо известно только она. Или как можно перейти от первого графика ко второму.

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


@@MotorManiac, это получится момент, который способен преодолеть вентилятор. Кажется, ТС ищет момент, который порождают силы сопротивления при обтекании лопаток вентилятора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Или я не прав?Как бы так объяснить, что мне нужно...))

Нужен момент сопротивления, который преодолевает вентилятор, Как будет зависеть расход воздуха, давление, от момента?
И что насчет графиков момента от угловой скорости? Выще картинку добавлял. Такие есть?
Ведь изменяя частоту вращения сопротивление тоже будет меняться? И мощность, затрачиваемая на вращение вентилятора тоже будет меняться.. Или я не прав?

Изменено пользователем Benderxm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потребляемая мощность на валу это произведение расхода на полное давление (перепад) и деленное на КПД в этой точке. Характеристика у вас есть, кпд там обозначен - считаете сеть и находите рабочую точку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потребляемая мощность на валу это произведение расхода на полное давление (перепад) и деленное на КПД в этой точке. Характеристика у вас есть, кпд там обозначен - считаете сеть и находите рабочую точку.

 А какой именно брать КПД? Их же там несколько штук..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде, тема в разделе ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ИСПЫТАНИЯ. Так вот и проведи эксперимент, определи требуемые характеристики экспериментально, построй графики...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде, тема в разделе ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ИСПЫТАНИЯ. Так вот и проведи эксперимент, определи требуемые характеристики экспериментально, построй графики...

Так вот мне и нужно момент узнать. А какие я там графики смогу настроить, если известна только частота вращения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 А какой именно брать КПД? Их же там несколько штук..

 

КПД в той зоне в которую попадет рабочая точка. Не все почему-то знают что у вентилятора НЕТ постоянного КПД.

 

Так вот мне и нужно момент узнать. А какие я там

графики смогу настроить, если известна только частота вращения?

 

Хватит заниматься ерундой же, есть характеристика сети ? в виде квадратичной зависимости ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Характеристики сети нет

 

Это хорошо, это по науке ) А как тогда вы собрались считать потребляемую мощность и момент ? он в разных сетях будет по разному потреблять, один и тот же вентилятор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      ещё раз повторяю потому что  и я уже не единственный кто об этом упомянул
    • Killerchik
      Предложу поставить на стойку отдельный БП.
    • Jesse
      это вообще жижа какая-то... просто преднапряженный модальник сделал чел, и назвал "Диаграмма Кэмпбелла"..)) )) вал крутится, искривляется, колесо наклоняется, создаёт доп. момент и дополнительно нагружает вал. Гляньте мои картинки из Биргера выше..)) Заменяй колеса точечной массой, не заменяй. Будет так. И должны быть "вилка" на диаграмме. В оригинальной работе Кэмпбелла именно этот вопрос и поднимался - когда большое колесо (например, паровой турбины) наклоняется,  создаётся прецессия и "гироскопика", которое может в каких-то случаях сильно влиять на собств. частоты......... В итоге позже начали по своему интерпретировать.  Я бы действительно разграничил понятия "резонансная диаграмма" и ДК, где под первое подпадает 95% случаев описанных вами выше с картинками..))
    • Александр1979
      Смотрите раздел 5 руководства: https://s3.amazonaws.com/Icarus/DOCUMENTS/Fanuc_Manuals_1789.pdf
    • Annaker
      Добрый день. Хотела бы узнать у вас, как у вас это получилось, но никак не могу написать Вам в личку. 
    • Guhl
      Fanuc 3 и fanuc 6 вроде подобны На 6ке Нужно "Р" нажимать Тут пример    
    • ДОБРЯК
      Это только Федор решает квадратные уравнения. И потом определяет собственные вектора. В КЭ программах или методом итераций подпространства или методом Ланцоша находят пары собственное число и вектор. Главное чтобы матрица жесткости не была вырождена.
    • yunoleg
      Добрый день. Не подскажите, как поменять параметры. Непонятна сама процедура ввода данных в конкретный параметр. То есть все делаю по инструкции. А как ввести числовое значение не пойму. https://drive.google.com/file/d/1hy2gH9LPUo6FLkLdBoqyyB_eY9clXk5W/view?usp=drive_link   https://drive.google.com/file/d/1q9uNpnkao2hveKzgjrK_avKTHm9wzylC/view?usp=drive_link
    • Orchestra2603
      матрица жесткости не будет. Но матрица K-lambda*M будет, если lambda есть собственное значения. Просто по определению, т.к. определитель должен быть равен нулю. Вам чтобы найти собственные вектора в любом случае придется решать недоопределенную вырожденную СЛАУ. Какое же это тогда закрепление по-вашему?,
    • Radon
      Если в рабочий диапазон частот вращения ротора попадает критическая частота вращения ротора с изгибной формой колебаний, то конструктором проводится частотная отстройка. Одним из способов частотной отстройки является применение в опорах дополнительных упругих элементов, которые выводят такую критическую частоту из рабочего диапазона. Однако при этом в рабочем диапазоне могут оставаться критические частоты вращения с другими формами колебаний. Если не применять специальные мероприятия, то на соответствующих этим критическим частотам вращения резонансных режимах могут наблюдаться повышенные вибрации. (Леонтьев КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ДЕМПФЕРНЫХ ОПОР РОТОРОВ ГТД)   Скорее всего да, у нас её так называют. Те м более A Campbell diagram plot represents a system's response spectrum as a function of its oscillation regime. Или например тут https://ipi1.ru/images/PDF/2017/104/opredelenie-rezonansno.pdf или тут http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2013_1(3)/1.pdf линии гармоник, неправильно, линии собственных частот Для изотропных (осесимметричных) систем, т.е. систем, у которых в плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора, характеристики ротора не зависят от направления, колеюания на критических частотах обратная прецессия не возбуждается собственной неуравновешенностью ротора. Возбуждение таких колебаний возможно лишь в случае наличия анизотропии жёсткости, либо когда на ротор вращающийся с частотой w, действует нагрузка, вращающаяся с частотой w в другую сторону. А причём тут преднапряжённое состояние то? Колёса вообще можно заменить точечными массами с соответствующими моментами инерции (какое уж тут преднапряжённое состояние), преднапряжённое состояние к гироскопическим моментам не имеет никакого отношения
×
×
  • Создать...