Перейти к публикации

Зависимость момента на вентиляторе от частоты вращения.


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые специалисты!

Есть электродвигатель и присоединенный к нему вентилятор ВЦ 14-46-2. Мне для учебы нужно узнать, какой момент (какую нагрузку) преодолевает вентилятор во время работы. То-есть, ищу зависимость момента от частоты вращения (или угловой скорости). Нашел вот такую аэродинамическую характеристику.

post-39581-0-84235800-1377511461.jpg
Но не могу понять, как ей пользоваться. Как там от частоты вращения зависят остальные параметры. И почему там показано несколько КПД? И... и ещё много вопросов...
Так же нашел такую схемку

post-39581-0-99946800-1377511467.png Вот такой зависимости для своего вентилятора найти не могу.

Подскажите, пожалуйста, как найти момент на вентиляторе, в зависимости от частоты вращения. Ибо известно только она. Или как можно перейти от первого графика ко второму.

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


@@MotorManiac, это получится момент, который способен преодолеть вентилятор. Кажется, ТС ищет момент, который порождают силы сопротивления при обтекании лопаток вентилятора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Или я не прав?Как бы так объяснить, что мне нужно...))

Нужен момент сопротивления, который преодолевает вентилятор, Как будет зависеть расход воздуха, давление, от момента?
И что насчет графиков момента от угловой скорости? Выще картинку добавлял. Такие есть?
Ведь изменяя частоту вращения сопротивление тоже будет меняться? И мощность, затрачиваемая на вращение вентилятора тоже будет меняться.. Или я не прав?

Изменено пользователем Benderxm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потребляемая мощность на валу это произведение расхода на полное давление (перепад) и деленное на КПД в этой точке. Характеристика у вас есть, кпд там обозначен - считаете сеть и находите рабочую точку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потребляемая мощность на валу это произведение расхода на полное давление (перепад) и деленное на КПД в этой точке. Характеристика у вас есть, кпд там обозначен - считаете сеть и находите рабочую точку.

 А какой именно брать КПД? Их же там несколько штук..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде, тема в разделе ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ИСПЫТАНИЯ. Так вот и проведи эксперимент, определи требуемые характеристики экспериментально, построй графики...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде, тема в разделе ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ИСПЫТАНИЯ. Так вот и проведи эксперимент, определи требуемые характеристики экспериментально, построй графики...

Так вот мне и нужно момент узнать. А какие я там графики смогу настроить, если известна только частота вращения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 А какой именно брать КПД? Их же там несколько штук..

 

КПД в той зоне в которую попадет рабочая точка. Не все почему-то знают что у вентилятора НЕТ постоянного КПД.

 

Так вот мне и нужно момент узнать. А какие я там

графики смогу настроить, если известна только частота вращения?

 

Хватит заниматься ерундой же, есть характеристика сети ? в виде квадратичной зависимости ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Характеристики сети нет

 

Это хорошо, это по науке ) А как тогда вы собрались считать потребляемую мощность и момент ? он в разных сетях будет по разному потреблять, один и тот же вентилятор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Павлуха
      Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней. Поэтому столько.
    • jtok
      Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"? Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(
    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
×
×
  • Создать...