Перейти к публикации

Зависимость момента на вентиляторе от частоты вращения.


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые специалисты!

Есть электродвигатель и присоединенный к нему вентилятор ВЦ 14-46-2. Мне для учебы нужно узнать, какой момент (какую нагрузку) преодолевает вентилятор во время работы. То-есть, ищу зависимость момента от частоты вращения (или угловой скорости). Нашел вот такую аэродинамическую характеристику.

post-39581-0-84235800-1377511461.jpg
Но не могу понять, как ей пользоваться. Как там от частоты вращения зависят остальные параметры. И почему там показано несколько КПД? И... и ещё много вопросов...
Так же нашел такую схемку

post-39581-0-99946800-1377511467.png Вот такой зависимости для своего вентилятора найти не могу.

Подскажите, пожалуйста, как найти момент на вентиляторе, в зависимости от частоты вращения. Ибо известно только она. Или как можно перейти от первого графика ко второму.

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


@@MotorManiac, это получится момент, который способен преодолеть вентилятор. Кажется, ТС ищет момент, который порождают силы сопротивления при обтекании лопаток вентилятора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Или я не прав?Как бы так объяснить, что мне нужно...))

Нужен момент сопротивления, который преодолевает вентилятор, Как будет зависеть расход воздуха, давление, от момента?
И что насчет графиков момента от угловой скорости? Выще картинку добавлял. Такие есть?
Ведь изменяя частоту вращения сопротивление тоже будет меняться? И мощность, затрачиваемая на вращение вентилятора тоже будет меняться.. Или я не прав?

Изменено пользователем Benderxm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потребляемая мощность на валу это произведение расхода на полное давление (перепад) и деленное на КПД в этой точке. Характеристика у вас есть, кпд там обозначен - считаете сеть и находите рабочую точку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потребляемая мощность на валу это произведение расхода на полное давление (перепад) и деленное на КПД в этой точке. Характеристика у вас есть, кпд там обозначен - считаете сеть и находите рабочую точку.

 А какой именно брать КПД? Их же там несколько штук..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде, тема в разделе ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ИСПЫТАНИЯ. Так вот и проведи эксперимент, определи требуемые характеристики экспериментально, построй графики...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде, тема в разделе ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ИСПЫТАНИЯ. Так вот и проведи эксперимент, определи требуемые характеристики экспериментально, построй графики...

Так вот мне и нужно момент узнать. А какие я там графики смогу настроить, если известна только частота вращения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 А какой именно брать КПД? Их же там несколько штук..

 

КПД в той зоне в которую попадет рабочая точка. Не все почему-то знают что у вентилятора НЕТ постоянного КПД.

 

Так вот мне и нужно момент узнать. А какие я там

графики смогу настроить, если известна только частота вращения?

 

Хватит заниматься ерундой же, есть характеристика сети ? в виде квадратичной зависимости ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Характеристики сети нет

 

Это хорошо, это по науке ) А как тогда вы собрались считать потребляемую мощность и момент ? он в разных сетях будет по разному потреблять, один и тот же вентилятор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      Разве ваш вопрос был в этом? Вы кажется инструмент привязывать хотели от приспособления
    • Sivolap36
      Нет ли у Fanuc диагностики, где было бы видно, что сейчас  ждёт привод?
    • mamomot
      Сегодня знакомимся с первым Параграфом Раздела 3 Токарная обработка Главы 8 Механическая обработка. ***** Оправка для расточки 8_3_1 Оправка для расточки.pdf
    • gudstartup
      это называется i2t перегрузка которая включает в себя 2 составляющие ток и температуру за единицу времени. не факт что ваш модуль кипит но предположительно если воздействие фактора перегрузки продолжиться то это может случиться и привод отрубается
    • Alexey8107
      Тут ключевое, "привод в сборе". Я же писал что запитывал голую плату  Ну и трактовать английский можно ну очень широко, а если уж писали японцы, да еще на англицком, то вообще трактовка становится безграничной  А если серьезно, то как по мне здесь имеется ввиду перегрузка, вычисленная по температурному датчику на большом радиаторе, ибо сейчас мы точно знаем какая авария возникает именно при токовой перегрузке "1." И кстати. Где то там еще прописано, что "1" это варнинг, а "1." это авария... Вобщем в этом руководстве можно мозг выломать пока поймешь что имеется ввиду 
    • fenics555
      на нормальных гидравлических пинолях стоят регулируемые датчики положения, и при вдавливании они выдадут ошибку, типа "патрон не разжат/зажат" или "пиноль не зажата/разжата". станок не вьедет в пиноль. На сервоприводе просто нагрузка упадет в 0 и все.  Но стойка ничего не выдаст. В авторежиме можно нашинковать много материала зря.
    • Sivolap36
      Обнаружил то, что если ввести G0 g53 A50, то едет. В рабочих не едет, а в машинных едет 
    • gudstartup
      @Alexey8107 изначально написано про перегрузку   у фанука читайте между строк этой ошибки не должно быть если привод в сборе
    • Alexey8107
      Так у меня тоже самое. Просто вы уже полезли в причины и способы устранения "Cause and troubleshooting", а я привел общее описание, что она обозначает "Meaning". А означает она именно перегрев большого радиатора, остальное это причины и способы устранения, например смахнуть пыль  Вот если они глючат, тогда будет большой БАРАБАХ. У меня такое было, сразу замена платы, ибо ну его нафиг всю обвязку перетряхивать. Плата управления, там да, далеко все не очевидно, но очевидно большую часть платы занимает импульсный источник питания на кучу напряжений, остальная часть боюсь что вообще бесполезно разбираться, ибо там на одном большом контроллере стоит страшная надпись "FANUC". Можно сушить весла...
    • gudstartup
      @Alexey8107 i2t это называется займитесь еще платой управления без нее картина маслом не получится. а вот когда драйверы управления ключами глючат все не так очевидно
×
×
  • Создать...