Перейти к публикации

Размер и погрешность изготовления


Рекомендованные сообщения

Я ничего не предлагал.

А это кто предлагал оставить размер с допуском по чертежу?

В технологии не пишется, "обработать на глубину.........", а вот так: "выполнить размер........" Вот тут и надо писать тот размер с тем допуском, который указан в чертеже.

Эмммм.... вы этой веской фразой припечатать меня собрались?)

И в мыслях не было. Просто сформулировал свою мысль. Естественно, без относительно к личностям.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


brigval , запросто предложение можно немножко подправить:

В технологии не пишется, "обработать на глубину.........", а вот так: "выполнить размер........" Вот тут и надо писать тот размер с тем допуском, который указан в чертеже, или тот же номинал с ужесточенным допуском.

Правда, если рабочим является ТС, то в этом случае 100% будет брак, поскольку он настроится на размер 3мм
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего вы спорите?

ЕСКД - практически запрещает - (общие) технологические указания в КД. А то в чем сомневается - ТС и есть результат раздумий технолога.

Поэтому - нельзя (если вопрос касается КД)

Это как, сорри?

Если мне нужна именно шлифованная поверхность - я не имею право это указать?

Или если я хочу запретить применение конкретного инструмента или техпроцесса - где я должен еще это писать??

А что, ЕСКД имеет силу закона?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

brigval , запросто предложение можно немножко подправить

Пожалуйста, не возражаю :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как, сорри?

Если мне нужна именно шлифованная поверхность - я не имею право это указать?

Или если я хочу запретить применение конкретного инструмента или техпроцесса - где я должен еще это писать??

А что, ЕСКД имеет силу закона?

Читайте 2.109 ГОСТ - на ваши вопросы - там есть ответы.

В общем случае - шлифованную поверхность - вы можете заказать например в параметрах шероховатости. Но как ее получать - формально это уже не вопрос конструктора.

Возможно это в чем то и правильно (было) - т.к. не всегда можно было заранее знать технологические возможности предприятия на которое попадет КД (да и само название предприятие надо было еще знать)

Насчет - закона .... Ну лет 20++ назад - можно было бы ответить вполне определенно. А теперь этот вопрос - тема для флейма

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, не успеваю все прочитать. Дома дочитаю.

Но хочу немножко Вас всех поправить: я нерабочий, я инженер. Как бы инженер-исследователь, как бы инженер-разработчик, как бы инженер по расчетам ‒ люблю полетать среди вершин НИОКР. Занимаюсь физикой процесса функционирования устройств, изделий. Иногда приходится спускаться на грешную землю. В данный момент вхожу в комиссию по расследованию причин брака.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читайте 2.109 ГОСТ - на ваши вопросы - там есть ответы.

Сорри, не5 читал, какнить потом почитаю...может быть..

В двух словах можно сказать, сколько лет тюрьмы я получу, если выполню чертеж не по ЕСКД?

В общем случае - шлифованную поверхность - вы можете заказать например в параметрах шероховатости. Но как ее получать - формально это уже не вопрос конструктора.

Ну да! а чей же? Например, я выбрал хитровернутый материал, который терпеть не может ультрафиолета, а после шлифования надо делать контроль подгорания?

Откуда технолог, и тем паче рабочий , может занть, что втемяшилось в тот момент в голову конструктора?

Я ВСЕГДА такую информацию писал прямо в чертеже

Насчет - закона .... Ну лет 20++ назад - можно было бы ответить вполне определенно. А теперь этот вопрос - тема для флейма

Что - определенно?

ВОпрос остался - Сколько лет тюрьмы я получу (получил бы тогда) за выпуск чертежа гайки с резьбой М15.985х1,7845 на ключ 23,49?

Тут уже давно - флейм :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данный момент вхожу в комиссию по расследованию причин брака.

Поня-ятно. А мы тут копья ломаем совсем по другому поводу...

Если не секрет, ищите виноватого или ищите причины, чтоб исключить возможность брака в последствии? Хотя, если расследование, скорее всего, - поиск виноватого.

ВОпрос остался - Сколько лет тюрьмы я получу (получил бы тогда) за выпуск чертежа гайки с резьбой М15.985х1,7845 на ключ 23,49?

Тут уже давно - флейм :)

Если вы такой чертеж выпустили, значит вам всех проверяющих удалось убедить, что такая гайка нужна. Это тянет, как минимум, на премию. :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько лет тюрьмы я ... (получил бы тогда) за выпуск чертежа гайки с резьбой М15.985х1,7845 на ключ 23,49?

Все зависело бы от последствий и года выпуска. От 5-ти лет до расстрела.

Кстати, раньше в ГОСТах была такая строка

post-11848-1377010390.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри, не5 читал, какнить потом почитаю...может быть..

...Ну да! а чей же?

...Я ВСЕГДА такую информацию писал прямо в чертеже

«...Мужик, ну ты хоть лотерейный билет купи!» ©

А так ... ну есть такое желание - можно и написать (ЕСКД - такой случай - предусмотрел), хотя под описанный случай с ультрафиолетом - должна быть своя ПИ раз все настолько серьезно, но опять же это не задача конструктора ее копипастить на чертеж.

Что - определенно?

Определенно был ответ на вопрос -

А что, ЕСКД имеет силу закона?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касательно текста технологии, то в общем случае ВСЕГДА ставиться номинал с допуском, т.е. 0,3-0,06. Если размер ответственный, то технолог имеет полное право ужесточить допуск, указав например 0,3-0,01-0,05. Также, при необходимости, могут указать: "выполнить размер на нижнем\верхнем приделе". Но НИКОГДА технолог не может написать 0,27 +/- 0,02 - такого технолога в шею нужно гнать.

Что какасется причин брака, то это целиком и полностью вина рабочего вне зависимости, на универсальном оборудовании деталь изготавливалась или с ЧПУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«...Мужик, ну ты хоть лотерейный билет купи!» ©

А так ... ну есть такое желание - можно и написать (ЕСКД - такой случай - предусмотрел), хотя под описанный случай с ультрафиолетом - должна быть своя ПИ раз все настолько серьезно, но опять же это не задача конструктора ее копипастить на чертеж.

Ну как это не задача???

Материал - надо? надо.

Термичка до обработки надо? надо!

Меры предосторожности надо? Надо..

Подготова к покрытию- надо? Надо..

гальваника если есть- тоже писать надо..

Само покрытие..противокоррозионка, проводимое покрытие, то се5..

Там писанины по-хорошему на чертеже- мама не горюй..

Определенно был ответ на вопрос -

О боги!! А я то, старый пень, даже размеры подшипников назначал сам - и их ДЕЛАЛИ именно такими, какими я забубенил на чертеж.. :) Внешний диаметр 198,63 - звучит? :-)

В норморяды даже резьбы не всегда заглядывал, а уж тем паче ряд модулей зубчатых колес вооще забыл когда последний раз в глаза видел..

И ничего так, вроде Беломорканал не строил....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

а уж тем паче ряд модулей зубчатых колес вооще забыл когда последний раз в глаза видел..

Не понял. Ты назначаешь нестандартные модули? И что, под тебя производственники каждый раз делают оригинальную фрезу? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял. Ты назначаешь нестандартные модули? И что, под тебя производственники каждый раз делают оригинальную фрезу? :)

 

 

Да, делали именно оригинальную фрезу.

И не только фрезу 

 

 

Для прототипа шлифуешь профиль зуба из целой заготовки, а в серию- пжалста, полный набор всякого разного инструмента..Строгай, крути, протягивай, шлифуй, хонингуй, и так далее.. 

 

А что тут такого особого?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот для таких ситуаций в Крео есть инструмент пересчёта модели в середину поля допуска. И тогда технологу ЧПУ не нужно ломать голову какое смещение на какую поверхность назначить при создании управляющей программы на обработку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что тут такого особого?

 

Да ничего, обычная практика, да :) К чёрту стандарты, долой унификацию, дайош в каждой сельской мастерской свои модули и резьбы! :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А что тут такого особого?

 

Да ничего, обычная практика, да :) К чёрту стандарты, долой унификацию, дайош в каждой сельской мастерской свои модули и резьбы! :D

 

 

Сельпо может и не потянет такое,  ему и не надо..

А вот когда тебе нужно выжать максимум из приблуды, с жесткими ограничениями по весу, да еще ее надо умудрится втиснуть в очень тесное пространство  - там вполне себе нормальное явление..

У унификации есть преимущества при единичном производстве.. А вот для серии с жизненным циклом изделия более 10 лет- стоимость стоимость заказного инструмента ничтожно мала по сравнению с другими неприятностями.

Вот берем вертолет.. Угадай, сколько придется заплатить штрафу, если приблуда будет на 1 кг тяжелее заявленной? Ну хоть примерно?

Изменено пользователем lobzik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

А что тут такого особого?

 

Да ничего, обычная практика, да :) К чёрту стандарты, долой унификацию, дайош в каждой сельской мастерской свои модули и резьбы! :D

 

 

Сельпо может и не потянет такое,  ему и не надо..

А вот когда тебе нужно выжать максимум из приблуды, с жесткими ограничениями по весу, да еще ее надо умудрится втиснуть в очень тесное пространство  - там вполне себе нормальное явление..

У унификации есть преимущества при единичном производстве.. А вот для серии с жизненным циклом изделия более 10 лет- стоимость стоимость заказного инструмента ничтожно мала по сравнению с другими неприятностями.

Вот берем вертолет.. Угадай, сколько придется заплатить штрафу, если приблуда будет на 1 кг тяжелее заявленной? Ну хоть примерно?

 

Я занимался проектирование серийных машин и у нас не было ни одного болта с нестандартной резьбой и уж тем более шестерёнок с нестандартными модулями. Где-то на вертолётах это может быть и имеет смысл, да и то наверняка не во всех деталях и узлах, а только в виде исключения, там где это действительно обосновано. Просто ты так говоришь как будто это нормальная повсеместная практика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я занимался проектирование серийных машин и у нас не было ни одного болта с нестандартной резьбой и уж тем более шестерёнок с нестандартными модулями. Где-то на вертолётах это может быть и имеет смысл, да и то наверняка не во всех деталях и узлах, а только в виде исключения, там где это действительно обосновано. Просто ты так говоришь как будто это нормальная повсеместная практика.

 

 

Ну, про резьбу я чутка утрировал, стандартная номенклатура метизов, особенно  дюймовых, перекрывает с лихвой любой запрос,  но вот с модулями - в полный рост!

За последние 10 лет я применил стандартный модуль всего один раз, и то потому, что он был близок к нужному до второго знака после запятой...

Мне нужен был модуль 1,226, а я взял 1,25

Именно поэтому я его и запомнил, что он был единственным :-) 

 

Это раньше, во времена Сталинградского тракторного завода имело смысл ставить модули из ряда.. 

А сейчас тебе все равно для любой шестеренки делают свой инструмент на центре ЧПУ.. А ему, как сам понимаешь, разницы нет, какой модуль обшлифовывать..

 

Или  конические с циклоидным круговым зубом? Там вообще модуль- понятие чисто рассчетное, с реальным ничего общего не имеющее :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это раньше, во времена Сталинградского тракторного завода имело смысл ставить модули из ряда.. 

А сейчас тебе все равно для любой шестеренки делают свой инструмент на центре ЧПУ.. А ему, как сам понимаешь, разницы нет, какой модуль обшлифовывать..

 

Или  конические с циклоидным круговым зубом? Там вообще модуль- понятие чисто рассчетное, с реальным ничего общего не имеющее :-)

 

Да чего уж там ... Давайте - как в Томском Политехе зацепления

Кз .. может оно конечно и так ... Но только не это ли составная часть - вечной головной боли по зап. частям?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • fenics555
      это каждый раз что-то ковырять при установке, не вариант.
    • maxx2000
      @fenics555, я никогда не задавался таким вопросом, а можно ли отключить авторегенрацию компонентов или заморозить? Если прям опции нет, может через Тулкит или Апи?
    • fenics555
      штифты разрезные- понятно, что примонтаже изменяют размер по отверстию.  Резиновое кольцо уплотнительное- оно меняет не только диаметр наружный и внутренний, но и толщину. именно долго открываются сборки, содержащие эти изделия.  можно конечно и без нее обходиться, но мы уже привыкли. Только грузятся сборки очень долго, но это врятли из-за гибкости.
    • Viktor2004
    • UkulyAlex
      Добрый день. Работаю в t-flex 16. Имеется приспособление в котором более 150 позиций деталей, спецификация сделана по структуре изделия. Возникла необходимость изменения конструкции, некоторые детали из середины списка пришлось удалить. После обновления отчёта позиции сдвигаются, как сделать чтобы оставались на месте, т.е. был пропуск позиций в середине раздела "Детали"? 
    • статист
      Спасибо за цитату, полезная для меня   Я знал до этого способ использовать атрибуты LATT для задания направления, но они применялись только к построенным линиям. Если например рассматривать созданный элемент E, 1, 2, где для задания применяются только два узла, то тут уже никак не поменяешь положение третьего узла, так как его нет. Нужно тогда создавать отдельно направляющий узел  и задавать его через EMODIF,EID, 3, NID.   Но получается без создания узла, задать направление нельзя. В настране по крайней мере так можно. А в ансисе нужно плодить лишние узлы. Грустно)
    • FROST_R6
      Есть монорельса размером 12м. Хочу проверить перемещение при нагрузке на середину в 2 тонны. Саму монорельсу фиксировать не нужно, поэтому я поставил ее на 2 призмы и зафиксировал их. Расчет не получается провести - сначала программа пишет, что "деформация в данном исследовании слишком значительная и нереалистичная, хотите остановить программу и перезапустить исследование с меньшими нагрузками или с более жесткой моделью?". Я выбираю "нет". После долгого процесса расчета появляется сообщение о том, что "Состояние равновесия не было достигнута" и "Анализ больших смещений был остановлен до сохранения результата", появляется надпись о сбое расчета. 
    • maxx2000
      подгружаются при повторном открытии сборки или при первой вставке? Ну и гибкость сначала вызвала вопрос, но я не заметил существенной задержки при выборе способа вставки с ней или без неё.
    • Ветерок
      Я не понял зачем в этих деталях задана гибкость. При том, что новые значения размеров определяются не измерением, а вводом вручную.
    • BOJIOD9I
      Добрый день! Подскажите куда внести изменения на стойке fanuc 0i, чтобы когда вводишь коррекцию в графу износа она не отображалась на координатах. Пример: Резец точит размер 100 мм, по факту получается 101мм. В графе износ вносишь -1.0 мм. В итоге по координатам будет показано что резец точит 99мм, а по факту станет 100мм как нужно было.
×
×
  • Создать...