Перейти к публикации

установка шарнирных головок.


Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Не могли бы вы подсказать по следующему вопросу.

Разрабатывается механизм в котором планируется применение следующего узла:

post-23523-1374475777_thumb.jpg

Два кривошипа соединены между собой двумя рычагами через шарнирные головки.

Головки SKF, не смазываемые.

Вопрос: шарнирные головки установлены на концах рычага. Возможно ли такое, что при работе, со временем, произойдет проворачивание рычага вокруг своей оси (показано стрелками на рисунке) и шарнирная головка начнет "тереться" о кривошип (места предполагаемого трения обведены)? В нашем случае трение корпуса шарнирного подшипника не допускается.

Доступа к этому узлу в готовом изделии не предполагается (т.е. возможность смазки исключена).

В интернете находил конструкции с шарнирами на концах рычагов. Значит так делают и трения корпуса подшипников нет?

Крепление пневмоцилиндров...получается, что они не проворачиваются? Нашел некоторые чертежи крепления на шарнирах.

Ниже прикрепил несколько примеров.

Рычаг

post-23523-1374475713.jpg

Пневмоцилиндры

post-23523-1374475690_thumb.jpg

post-23523-1374475704_thumb.png

Прошу помощи в этом вопросе.

Может есть какая литература по теме?

Заранее благодарен.

p.s. адреса сайтов на картинках - не реклама, нашел картинки в интернете, чтобы показать примеры изделий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Добрый день.

Может есть какая литература по теме?

Провернеться же талреп (тендер). А торец сферы - несколько выступает (может выступать - зависит от конструкции наконечника) за габарит корпуса - обеспечивая некоторый угловой люфт. Либо это люфт можно дополнительно набрать шайбой

Посмотрите сайт GMT например - Gummi Metall Technic (как то так) - ихний каталог в PDF

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угловой люфт есть.

post-23523-1374478593_thumb.jpg

Вот пример шарнирной головки, которую планируется установить.

post-23523-1374478588.jpg

Две головки жестко соединены в рычаг.

Изменено пользователем Pavel Ivanov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: шарнирные головки установлены на концах рычага. Возможно ли такое, что при работе, со временем, произойдет проворачивание рычага вокруг своей оси (показано стрелками на рисунке) и шарнирная головка начнет "тереться" о кривошип (места предполагаемого трения обведены)?

Рычаг повернется. Проверено. :smile:

Ищите способ ограничения угла поворота рычага.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шарнирные головки с последней фотографии должны контриться гайками.

Спасибо. Контргайки предполагаются (На эскизе их нет)

Рычаг повернется. Проверено. :smile:

Ищите способ ограничения угла поворота рычага.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контргайки предполагаются (На эскизе их нет)

Это спасет от изменения длины рычага, но не от поворота.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Способ ограничения угла поворота рычага.

Есть возможность установить кривошипы не в одной плоскости.

Разнести по плоскости и установить "не соосный" рычаг (показано на картинке).

post-23523-1374670781_thumb.jpg

Рычаг состоит из двух половинок с проставкой между ними.

Половинки стянуты винтами М6 (в одной половинке сквозное отверстие, в другой резьбовое).

Возник вопрос. Шарниры рассчитаны на усилие в статике 37500Н.

Болты М6, скорее всего, маловаты будут?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Способ ограничения угла поворота рычага.

Есть возможность установить кривошипы не в одной плоскости.

Разнести по плоскости и установить "не соосный" рычаг (показано на картинке).

Рычаг состоит из двух половинок с проставкой между ними.

А как Вы будете регулировать длину рычага, или о точной регулировке речи не идет?

Излишнего трения (если конечно не заклинит :smile: ) не боитесь, тем более что узел не обслуживаемый?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как это помешает провороту вокруг оси? Вам нужен не шарнир, а узел с обычным шариковым однорядным подшипником или еще лучше подшипники в коромысло поставить, а штанги превратятся в элементарные детали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам нужен не шарнир, а узел с обычным шариковым однорядным подшипником или еще лучше подшипники в коромысло поставить, а штанги превратятся в элементарные детали.

Возможно, шаровая головка выбрана из за возможности приобретения готового покупного изделия.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рычаг состоит из двух половинок с проставкой между ними.

это никак не решает поставленную задачу (избежать контакта корпуса шарнира о шатун). Не нужно усложнять, первый скриншот лучше.

Если оси вращения шатунов параллельны, то вполне можно обойтись обычными упорными пружинными кольцами ГОСТ 13940\13942 - они компактны и запросто держат весьма значительные осевые нагрузки, которые для параллельных осей будут минимальны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как Вы будете регулировать длину рычага, или о точной регулировке речи не идет?

Излишнего трения (если конечно не заклинит :smile: ) не боитесь, тем более что узел не обслуживаемый?

post-23523-1374735086_thumb.jpg

Регулировка длины рычага обеспечивается за счет специальной шпильки с (правой и левой резьбой).

Как в талрепе. Потом зажимается котргайками.

Возможно, шаровая головка выбрана из за возможности приобретения готового покупного изделия.

Да, и плюс к этому нагрузочная способность головки и габариты.

Не совсем понял про излишнее трение и заклинивание? Не могли бы Вы поподробнее пояснить. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как это помешает провороту вокруг оси?

это никак не решает поставленную задачу (избежать контакта корпуса шарнира о шатун).

Да, действительно. Это способ задачу не решает. Был не прав :unsure:

Изменено пользователем Pavel Ivanov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашем случае трение корпуса шарнирного подшипника не допускается.

Доступа к этому узлу в готовом изделии не предполагается (т.е. возможность смазки исключена).

Расширьте кругозор и допустите контролируемое касание корпуса подшипника..

Изображение

Выступы по стрелкам трутся о кронштейин - и все в порядке

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал решить проблему проворота рычага следующим образом.

post-23523-1375192721_thumb.jpg

post-23523-1375192731_thumb.jpg

В коромысло установил по два подшипника 1000088 на ось. Диаметр оси 8мм.

Ось фиксируется винтами на шпильке.

Как то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал решить проблему проворота рычага следующим образом.

post-23523-1375192721_thumb.jpg

post-23523-1375192731_thumb.jpg

В коромысло установил по два подшипника 1000088 на ось. Диаметр оси 8мм.

Ось фиксируется винтами на шпильке.

Как то так.

А можно глупый вопос задать?

Я первый раз вижу такую вот сдвоенную тягу...

разве одной тяги недостаточно? Ведь же коромысла не в воздухе висят, правильно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ту конструкцию которая показана на последнем рисунке, надо перенести на коромысла. Конструкция станет и проще и надежнее: два коромысла, четыре однорядных шариковых подшипника, четыре оси, 16 стопорных колец, две штанги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ту конструкцию которая показана на последнем рисунке, надо перенести на коромысла. Конструкция станет и проще и надежнее: два коромысла, четыре однорядных шариковых подшипника, четыре оси, 16 стопорных колец, две штанги.

Не надо!

Малейшая непараллельность осей коромысел- и все подшипники полетят к праотцам намного раньше задуманного..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...