Перейти к публикации

Велосипед с двигателем от бензопилы


Рекомендованные сообщения

Доработки.
v.0.1
Доработана чашка сцепления, поддерживаются основные виды ремней PJ, K, SPZ, 3V.
Можно использовать для подключения дополнительного навесного оборудования.
Реализовать опцию болгарки на бензопиле, так называемый бензорез.
v.1.0
Добавил ролики натяжные.
Был проведен первый тест-драйв (24.02.2013 :smile: ). Пока без адекватной ручки газа. Просто кусок веревки :smile: . В принципе работает. Можно играться дальше.
Самостоятельно придать ускорение двигатель не может. Но зато легко поддерживает заданную скорость. С места не трогается. Схватывает, если разогнаться примерно до 10 км/ч. По моим субъективным оценкам. Ощутимая вибрация передается через седло на зад. Нужно думать какую-то поролоновую подкладку. Ибо такая вибрация вряд ли полезна.
v.1.1
Подробности конструкции.
Добавлено фото и видео.

v.1.2
Экономика проекта.

Двигатель от китайской бензопилы 45см3 - обошелся в 300 грн.(38$).
Брал без 2-х шин и 2-х цепей идущих в комплекте :smile: . Голый движок.

Обод стальной 20" - 30 грн. (4$).

Поликлиновый ремень 4PJ1600 - 70 грн (9$).
Я нашел Сontitech. Хотя фирм производящих их множество.

Стальной уголок 25х25 мм - 1,1 м - 20 грн. (5$)
Стальная полоса 40х5 мм - 1,5 м - 20 грн. (5$)

Метизы - болты М8, гайки М8, шайбы, гровера, болты М4, гайки М4 - 80 грн.(10$)
Дорого, потому что брал в розницу разных длин и тп по мере надобности.

Шайбы d8хd28х3мм - под болт М8, назывались для дерева - 8 шт.
Их нужно проточить по наружному диаметру 26,4 мм с допуском -0,1 мм.
Они нужны для крепления бензопилы к велосипеду.
Вставляются с 2-х сторон в 4-ре посадочных отверстия в корпусе бензопилы с обязательной резиновой прокладкой такого же размера и толщины, также с 2-х сторон, чтобы не раздавить силуминовый корпус. Со стороны ручного стартера прийдется аккуратно прорезать отверстия в пластмассовом корпусе для выхода заднего болта. Под передним болтом достаточно будет только слегка укоротить пластмассовую вкладку.

Скобы для крепления обода - из пластины для крепления труб или коробов - 5 шт. - 5 грн. (1$)
Нарезается и гнется сколько нужно, гнуть лучше по местам ослабленным боковой треугольной просечкой, как и задумано при монтаже.

Тяга M10 (натяжитель, крепящийся к трубе седла) - 16 грн. (10$)
P.S. Если бы я купил ремень длиной 1700мм , то он бы и не понадобился вовсе. Можно было бы сделать цельную раму, по типу велосипедного багажника. Но так как ..., то ... :smile:

Трубочка от капельницы d4 мм. - 8 грн (1$)

Итого - 550 грн. (70$)

На заводские детали накиньте еще около 1000 грн (125$).


Основная часть.
Возникла идея сделать велосипед с двигателем от бензопилы, чисто для баловства.
И попутно разобраться в двигателях. А то, к своему стыду, не имею никакого опыта.

На форумах в основном пишут как сделать с двигателем от триммера (мотокосы).
А вот с двигателем от бензопилы - информации нет.
Так как двигатель от бензопилы использовать для этих целей очень неудобно:)
Но так как он более дешев, раза в 2-3, в сравнении с двигателем от мотокосы (а денег на всякую ерунду не так много :smile: )
Было решено попытаться эту идею реализовать.

Итак, была куплена самая дешевая китайская бензопила "Днипро-М" 45 см3.
"Днипро-М", "Байкал", "Goodluck", "Урал", "Тайга", "Ставр", "Темп", "Foresta", "Бригадир", "Сибирь", "Craft-Tec", "Kraftech", "Sturm", "Einhell", "Sadko", ""Энергомаш", "Энергия", "Зенит", "Старт", "PowerTec", "Техмаш", "Shark", "EuroTec", "Кедр", "Протон", "Stern" и т.д. (устал писать :smile:) это все клоны японской бензопилы Komatsu Zenoah различных версий.
В частности "Днипро-М" клон Komatsu Zenoah g-455-avs g-500-avs.

Велик - Ardis Santana 26".

Типичный внешний вид с легкими вариациями на тему:


Скрытый текст: Типичный внешний вид китайских бензопил


post-5695-1360144146.jpg
post-5695-1360144158.jpg
post-5695-1360144163.jpg
post-5695-1360144167.jpg


Идеология велосипеда с двигателем от бензопилы:
1. Ременная передача.
2. Сцепление - родное центробежное сцепление бензопилы.
3. Ведущий шкив - непосредственно на центробежном сцеплении.
4. Ведомое колесо - велосипедный обод 20".

Фронт работ.
1. Ременная передача - поликлиновый ремень 4PJ1600 (4 - кол-во ручьев, PJ - тип сечения, 1600 - длина ремня в мм). Вполне можно брать ремень длиной в диапазоне 1600-1700 мм и играть натяжными роликами и высотой крепления двигателя. 1600 мм - это уже впритык к заднему щитку колеса. И крепление нужно вести уже разобранного двигателя, т.е без бензобака-ручки. При 1700 мм, можно будет пытаться крепить целую пилу прямо на багажник. Можно использовать ремень отечественного производства ГОСТ 1284.1-89. Тип используемого сечения K. Но у него есть небольшое отличие от зарубежного PJ в шаге.

2. Ведомое колесо - велосипедный обод 20", крепится непосредственно к спицам заднего колеса. Я брал самый дешевый стальной шириной 30 мм . Сверлятся отверстия ф4,2 мм по периметру боковой стороны обода напротив спиц. Крепим винтами М4 длиной 30 мм. Подлаживаем необходимое количество гаек М4, чтобы добиться нужного вылета ведомого колеса от протектора покрышки.
Закреплять можно или с помощью 2-х шайб или сложенной вдвое стальной пластины с отверстием ф4,2-4,5 мм. Я брал в качестве заготовки стальную прижимную пластину для труб или проводов с многочисленной перфорацией отверстиями как раз подходящего диаметра.

3. При разборке центробежного сцепления без спец. ключа, была поломана гайка с левой резьбой.
Хотя во всех форумах писали, что русский универсальный ключ, как раз то что нужно.
Поэтому пришлось изготовить еще и гайку.


Скрытый текст: гайка_сцепления

post-5695-1360147810_thumb.jpg

4. Спец. ключ для гайки сцепления. (Кто хочет попроще, можно изготовить из трубы)

Скрытый текст: Спец. ключ для гайки сцепления


post-5695-1360152803_thumb.jpg


5. Кулачки сцепления. На всякий случай. Не изготавливал. Оставил родные, но думаю, что это будет расходник.

Скрытый текст: Кулачки сцепления

post-5695-1360154912_thumb.jpg


6.1. Чашка сцепления, изготовленная заодно с ведущим шкивом.

Скрытый текст: Чашка сцепления

post-5695-1360758088_thumb.jpg


6.2. Сборная чашка сцепления.

Скрытый текст: Сборная чашка сцепления

post-5695-1360765141_thumb.jpg
post-5695-1360764907_thumb.jpg


7. Замена втулки привода маслонасоса. Я назвал ее шайбой почему-то, наверное потому, что в принципе ее можно делать и без цилиндрической части уходящей в глубь корпуса, просто как шайбу. :)

Скрытый текст: Замена втулки привода маслонасоса

post-5695-1360156544_thumb.jpg


8. Шайба каленая, между чашкой сцепления и шайбой, заменяющей втулку маслонасоса.

Скрытый текст: Шайба каленая

post-5695-1360156881_thumb.jpg


9. Ролики натяжения ремня. Рекомендую делать два. Первый, с одной стороны, жестко закрепленный, дает направление ремня и увеличивает угол охвата ведущего шкива. И второй - подпружиненный. Роль: постоянство натяжения ремня при различных неточностях системы и также дает направление ремня и увеличивает угол охвата ведущего шкива. Было создано две версии, первая под подшипник 6х19х6 мм и вторая - под подшипник 10х22х6 мм. Первая версия показалась мне несколько хлипкой. Поэтому была создана более усиленная версия 2. Но на действующем образце версия с подшипником 6х19х6 мм стоит как жесткий ролик, а с подшипником 10х22х6 мм как подпружиненный. Оба на момент тест-драйва работают нормально.

Используемые подшипники:
6x19x6 6-80026С17 ГОСТ 7242-81, 626-2RS SKF
10x22x6 61900-2RS1 SKF

Общий вид сборки ролика натяжного (без крепежа). Окончательная фиксация ролика на подшипниках осуществляется легким раскерниванием в 3-х точках. Так как не стал городить стопорные кольца.

Скрытый текст: Сборка ролика натяжного

post-5695-1361784729_thumb.jpg


P.S. Проект окончен. Больше ничего радикального доделывать не буду :)
Все работает.
Следующий этап: более культурная версия на двигле от триммера.
Я думаю, это может пригодиться не только заинтересованным основной темой, но и для тех, у кого есть китайская бензопила.


Приложение:
1. модели и чертежи в формате SolidWorks и x_t.
гайка_сцепления_v1.rar
ключ_для_сцепления_v2.rar
кулачки_сцепления_v1.rar
шайба_v2.rar
шайба_в_сцепление_v1.rar
Чашка_сцепления_v2.rar
Чашка_сцепления_v2_сборная.rar
Чашка_сцепления_v2_насадки.rar
ролик_натяжной_v1_и_v2_1.rar

2. Устройство и инструкция по эксплутации бензопил Komatsu Zenoah и клонов.
Устройство_и_инструкция_по_эксплутации_бензопил_Komatsu_Zenoah_и_клонов_v1.rar

3. Краткая информация по производителям поликлиновых и других ремней и по ременным передачам.
Ременные передачи и ремни.rar
 

Скрытый текст: Для поисковиков

Велосипед с двигателем от бензопилы, велосипед с мотором от бензопилы, велосипед на бензопиле, двигатель из бензопилы на велосипед, мотор от бензопилы на велосипед, самодельный велосипед с мотором, велосипед мотор двигатель бензопила,самодельный бензорез, болгарка из бензопилы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


"Днипро-М", "Байкал", "Goodluck", "Урал", "Тайга", "Ставр" и т.д. это все клоны японской бензопилы Komatsu Zenoah различных версий.

А тот в своею очередь пилы Штиль. Или нет?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Подробности конструкции.

Как видно, ручку газа пока не сделал.
С целью минимума переделок и усилий планируется использовать для этого тросик и ручку заднего тормоза.
Хотя коллега советует тянуть отдельно и оставить задний тормоз в покое.
Мне кажется, что для начала пойдет задействовать трос от заднего тормоза, а если конструкция окажется живучей и интересной можно будет улучшать.
На данный момент израсходовано, как видно из фото 150-200 мл бензина.

Велосипед с двигателем от бензопилы Конструкция 1:

 

Фото:

post-5695-1362604146_thumb.jpg
post-5695-1362604163_thumb.jpg
post-5695-1362604184_thumb.jpg
post-5695-1362604201_thumb.jpg

post-5695-1362604281_thumb.jpg
post-5695-1362604329_thumb.jpg

P.S. В следующем сообщении будет немного экономики проекта.
P.P.S. Дико извиняюсь, но реклама колы вышла совершенно случайно :) Сам не поддерживаю войну в Ираке и Афганистане :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подробности конструкции.

У меня в детстве была Рига-7.. До сих пор тащусь от конструкции.

<noindex>Мопеды Рига.</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rw666 Это просто здорово! :clap_1:

Применение китайской пилы не по прямому назначению, но в таком качестве, выглядит менее рискованным для пользователя. А уж насколько забавным - вообще молчу. И скорость-то, главное, приличная! :biggrin:

Новых конструкторских идей вам и успехов в их реализации! :drinks_drunk:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из фото не понял как крепится обод(шкив для ремня) к втулке заднего колеса?

Так он вроде и не крепится ко втулке, или к блоку звездочек. А сразу к спицам. Причем крепится штучками (не помню, как называются), которые используются при монтаже профиля под гипсокартон. Если не ошибаюсь. :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

v.1.2

Экономика проекта.

Двигатель от бензопилы 45см3 - обошелся в 300 грн.(38$).

Брал без 2-х шин и 2-х цепей. Голый движок.

Обод стальной 20" - 30 грн. (4$).

Поликлиновый ремень 4PJ1600 - 70 грн (9$).

Я нашел Сontitech. Хотя фирм производящих их множество.

Краткая иформация по производителям поликлиновых и других ремней и по ременным передачам.

Стальной уголок 25х25 мм - 1,1 м - 20 грн. (5$)

Стальная полоса 40х5 мм - 1,5 м - 20 грн. (5$)

Метизы - болты М8, гайки М8, шайбы, гровера, болты М4, гайки М4 - 80 грн.(10$)

Дорого, потому что брал в розницу разных длин и тп по мере надобности.

Шайбы d8хd28х3мм - под болт М8, назывались для дерева - 8 шт.

Их нужно проточить по наружному диаметру 26,4 мм с допуском -0,1 мм.

Они нужны для крепления бензопилы к велосипеду.

Вставляются с 2-х сторон в 4-ре посадочных отверстия в корпусе бензопилы с обязательной резиновой прокладкой такого же размера и толщины, также с 2-х сторон, чтобы не раздавить силуминовый корпус. Со стороны ручного стартера прийдется аккуратно прорезать отверстия в пластмассовом корпусе для выхода заднего болта. Под передним болтом достаточно будет только слегка укоротить пластмассовую вкладку.

Скобы для крепления обода - из пластины для крепления труб или коробов - 5 шт. - 5 грн. (1$)

Нарезается и гнется сколько нужно, гнуть лучше по местам ослабленным боковой треугольной просечкой, как и задумано при монтаже.

Тяга M10 (натяжитель, крепящийся к трубе седла) - 16 грн. (10$)

P.S. Если бы я купил ремень длиной 1700мм , то он бы и не понадобился вовсе. Можно было бы сделать цельную раму, по типу велосипедного багажника. Но так как ..., то ... :smile:

Трубочка от капельницы d4 мм. - 8 грн (1$)

Итого - 550 грн. (70$)

На заводские детали накиньте еще около 1000 грн (125$).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как с переключением скоростей :)?

От двигателя одна скорость.

А от педалей: у цепи есть место для работы 2 крайних передних и 3 крайних задних звездочек.

Итого 6 скоростей.

Остальное мешает задействовать обод, закрепленный на спицах.

Так как у бензопилы именно такое направление вращения выходного вала.

Крепить обод приходиться со стороны вело цепи.

У двигателя от триммеров противоположное направление вращения и его крепят с более подходящей для этого левой стороны велосипеда. Да и вообще двигатель от триммера подходит для веломота значительно лучше. И по способу крепления и по выходному валу: сцепление расположено внутри корпуса, а посадочное место вала выступает. В бензопиле же, посадочное место находится между корпусом двигателя и сцеплением.

Единственный недостаток двигателей от триммера - более высокая цена.

Поэтому для экспериментов выбор пал на бензопилу.

А если сама идея веломота заинтересует и оправдает себя, то можно будет сделать на триммерном двигателе.

Американцы и французы, да и вообще любители ездить на велах с бензопилой, чаще всего используют фрикционную передачу: от насадки куска стальной трубы на выходной вал к заднему колесу, она наипростейшая, чуть ли не на досках крепят пилу к заднему колесу и все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Закончил с ручкой газа.

В качестве ручки использовал самый дешевый китайский переключатель скоростей. Поставил его сразу за родным переключателем скоростей велика.

Немного уменьшилось место на ручке, но терпимо.

Пришлось поставить дополнительную возвратную пружину возле выхлопной трубы бензопилы.

post-5695-1367501855_thumb.jpg

post-5695-1367501865_thumb.jpg

post-5695-1367501874_thumb.jpg

Видео - Ручка газа:

Видео - Проверка работы ручки газа:

Мерял GPS скорость.

Максимальная с уклона 50 км/ч.

По ровному - 35 км/ч.

Отъездил уже литров 5 бензина.

P.S. На втором баке.

Уже барахлил ручной стартер.

Разбирал. С дуру полез в пружину.

Развернулась на все 1,5м :)

Еле собрал назад.

Зато теперь могу дать совет.

Когда ослабнет натяг шнура стартера.

И он начнет переодически соскакивать, плохо сматываться и клинить стартер.

Нужно всего лишь перевязать узел на шнуре у ручки - до места, когда натяг появится.

И все.

P.P.S. Если перелить масло в бензин.

То двигатель не хочет работать на высоких оборотах.

А перелить его несложно. Так как на масле пишут одну пропорцию 1:50, в паспорте пилы - другую 1:25.

В общем, нужно ориентироваться все-таки по пропорции указанной на упаковке с маслом. Иначе не работает двигатель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Удивлен ресурсом дешевой китайской бензопилы.

Езжу по часу и более не глуша двигатель.

Спалил около 13 литров бензина.

Лью поддельное масло Stihl по 40 грн за 1 л.

Поликлиновый ремень при своих скромных размерах 4PJ- очень выносливый, я приятно удивлен.

Износа сцепления не заметил.

Слабые места конструкции - пружина-нятяжитель, у меня она некачественная и постепенно вытягивается.

При слабом натяге начинает сильно дрожать натяжитель и двигатель плохо разгоняется.

И нужно придумать качественный крепеж тросика газа к проволоке идущей от дроссельной заслонки карбюратора.

Я использовал П-образную клемму от настеннного выключателя света. С винтом М4 или М3. Это явно мало нужно делать по аналогии с креплением тросиков тормозов. А так переодически трос прослабляется.

Проблематично смазывать игольчатый подшипник под чашкой сцепления на коленвалу.

Не хочется постоянно откручивать гайку сцепления.

Смазка типа литол исчезает за один раз.

Так как двигатель нагревается очень сильно.

По-моему подойдет циатим. Он более тугоплавок.

P.S.S. Почему-то нравится ехать не на средней скорости, а на пределе :)

Подумываю, хорошо что у меня не мотоцикл :)

P.S. Интересно, кого-то я сподвиг на творчество?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Интересно, кого-то я сподвиг на творчество?

Только на ностальгию на старую Ригу-7, которая сожрала бензина не один десяток десятилитровых канистр ))

Мы их по штуке на левую и правую часть руля вешали и ехали на заправку ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

На скорости 55 км/ч не справился с управлением :smile:

Лихо навернулся.
Рулем сломало кость левого большого пальца.

Ушибы суставов правого плеча  и бедра, ссадины на локтях и ногах :smile:

Месяц походил с гипсом, покульгал :smile:
В общем адская машинка вышла :smile:

 

Надежность нехилая.
Упав на скорости на бок на асфальт и отбив себе некоторые части тела.
Отбилось и крепление двигателя, одно из ушек.

Но китайский двигатель даже не заглох.

Назад доехал своим ходом.

Несколько дней до этого разбирал и смазывал.

Никакого износа на деталях не обнаружено.

 

Жена и родственники настаивают на полной разборке, а мне так жалко...

 

P.S. Расход был классический: 3л на сотню :cry_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На скорости 55 км/ч не справился с управлением :smile:

Лихо навернулся.

Надо себя беречь! Тоже наворачивался, но не потому что не справился, а как раз наоборот, но тьфу-тьфу, ни царапинки.

 

P.S. Рига ела меньше 2,5 л.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю. Я вспомнил свою Ригу-11 с Д-5. У неё рама  конечно, потяжелей, и движок ниже. Для устойчивости лучше. Ещё собирали: рама от ЗиФа-77, движок Д-5, колёса и седло от Карпат или Верховины. Во тема была!
Ну, а остывать приходилось чаще, такой пробег зараз и не снился. Цилиндр перегревался.
Масло типа от производителя - маркетинговый ход. Можно применять для 2-х тактных бензиновых (там по таблице подбираешь от степени форсировки) . Оно выгорает и основное отличие - малозольность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моем детстве, в начале 70-х, в моем дворе "старшие ребята" (как теперь понимаю, школьники старших классов) вешали двигатель от мопеда на детский велосипед. Кто помнит, был такой маленький велик с накачными колесами.

Ребят было двое. Они были "конкурентами". Один оставил заднюю звездочку от велосипеда (маленькую), а другой поставил от мопеда (большую).

Получились два мопедика. Сидели на них как волк на велосипеде из "Ну, погоди!". С маленькой звездой гонял не хило по прямой, но в горку не хотел ехать. С большой звездой не развивал большую скорость, но любую горку брал на ура и просто вырывал руки.

Чем все кончилось не помню. Помню только что велосипед с большой звездочкой опознали владельцы. Оказвается велик был украден с балкона. И парня таскали несколько раз в милицию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
    • gudstartup
      а как вы taxid фирмы нашли?
    • gudstartup
      все что я написал в цитате выше по теме полная фигня в связи с вновь приобретённой информацией. можно менять любые компоненты в пределах серии чпу если только не меняете по или записываете oprminf но  всегда могут быть нюансы  @mrVladimir все должно получиться извините за то что выдал непроверенную информацию за мнение типа знающего эксперта оказывается я 
    • malvi.dp
      Какое у детали имя файла и как формируете Обозначение и Наименование? Вы каждое исполнение сохраняете в новый чертеж? Или это групповой чертеж? Если групповой-то имя конфигурации в нем быть не должно. Стоит ли галочка "Исполнение" "Из конфигурации"? На сколько мне не изменяет память макрос сохраняет файл чертежа с тем же именем что и файл модели в папке модели. В спецификации все правильно отображается, даже если знаков исполнений больше трех  
    • gudstartup
      и главная деталь чтобы на системе была remote option system а именно файл oprminf.000 c сертификатами и были ли проблемы с ними после замены компонентов.
    • boomeeeer
      с него родимого
    • Grundick
×
×
  • Создать...