Перейти к публикации

Ремонт стопора шпинделя фрезерного


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Некоторое время назад я создавал тему с вопросом по поводу стука при остановке шпинделя в тайваньском фрезероном ОЦ. Вертикальный шпиндель, 8000 оборотов, ременный привод от мотора Фанук.

Теперь понятно, что стук происходил и происходит от стопора шпинделя, который останавливает шпиндель при завершении цикла. С характерным щелчком шпиндель тормозится, либо разгоняется.

Последнее время проблема вышла на новый уровень: при фиксации шпинделя в положении для смены инструмента, он крутится от руки влево-вправо на некоторое количество градусов. С усилием, но раньше он вообще не вращался. Явно что-то неправильно.

Гарантия на станок давно кончилась, все работает нормально кроме этого узла.

Итак, вопрос: я уже читал, что люди с подобным сталкивались, но как это дело ремонтируется я описания не находил. Где конкретно находится этот стопор: в шпиндельном узле или в моторе приводном? Что он из себя представляет и как обычно ремонтируется? Уверен, там ничего особо сложного нет, но так как станок долго простаивать не может, хочу заранее иметь хотябы примерные знания по этому вопросу.

Если можно на основе какой-либо взрыв-схемы показать что подлежит замене, я был бы благодарен. Вообще, за любые дельные советы буду благодарен :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Открутить 4 (или чуть больше) винта, снять кожух и посмотреть как всё устроено. Не?

ЗЫ: Может быть просто ремень ослаб?

ЗЫ2: Только сам шпиндель не разбирай :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы предположил крепление шкива или на двигателе шпинделя или на шпинделе. ну может еще касаться штревель разжима инструмента от пневмоцилиндра, или устройство разгрузки шпинделя при разжиме - если есть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кожух снимается и там нифига не видно. Дербанить шпиндель почем зря ОЧЕНЬ не хочется. Мало того, что станок загружен в две-три смены, так еще и не факт что я смогу все это потом правильно и точно собрать. Я, конечно, могу быть не прав в плане сложности сборки, но без опыта лезть не зная где что не шибко хочется. Потому и спрашиваю чтоб знать примерно хотябы где что искать.

По креплениям шкивов спасибо, надо поглядить. Тем более что это не сложно. А вот про штревель и устройство разгрузки можно подробнее? Я всегда думал, что штревель - это на инструменте. И что такое разгрузка шпинделя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для проверки шкивов можно выполнить кадр M19, после чего рукой попробовать рукой повращать шпиндель. Если есть свободный ход - значит проблема в передаче от двигателя к шпинделю. Если чувствуете, что шпиндель "упирается", значит с передачей всё в порядке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М19 - это фиксация шпинделя в заданном положении. Только что проверил. Делает то же самое, что и кнопка на пульте управления. В этом положении шпиндель имеет люфт от руки. Такой, что при определенном усилии можно из допустимых углов фиксации вывести его. Такое ощущение, будто резину тянет. Шкивы погляжу в ближайшее время, по остальным вариантам вопрос остается открытым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, ременный привод от мотора Фанук.

на моторе есть встроееный тормоз?

"тенет как резуну" - ремень зубчатый...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом положении шпиндель имеет люфт от руки.

Вот в это время и надо проверить цепь: вал мотора-шкив-ремень-шкив-шпиндель! И понять кто из них "слабое звено"!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вроде есть на моторе встроенный тормоз. По крайней мере где-то в макулатуре я про это читал. Я потому и спрашиваю - у меня в понедельник окно есть, хочу разобрать кожухи и глянуть. Но глядеть надо предметно, а не все вокруг разбирать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новая вводная: теперь при включении шпинделя слышен сброс давления с пневмосистемы, как при смене инструмента. При этом, все работает ничего не выпадает. Слышно, как я понимаю, с интервалом каким-то.

В общем, завтра начинаю дербанить станок для сервиса - много мелких косячков накопилось, надо делать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...