Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Делаю конструкторскую работу для Торгово-Промышленной палаты (г. Дортмунд). Тему работы "Садовый каток" утвердили, но с припиской "с тормозным устройством". Нуждаюсь в помощи по выполнению работы. Сама проектная документация будет создаваться в Inventor 2012, MS Excel 2010, MS Word 2010. Не могу найти нигде, как устроен садовый каток. Причём обязали на него ещё тормозное устройство установить. Помогите, пожалуйста, может у кого-то есть? Хоты бы фото в разобранном виде, как чего куда крепится. Как корпус изготавливается (по ссылке <noindex>http://tovar2.ru/imgbd/2009/05/19/d3250.jpg</noindex> видно, что за катoк)? Без подшипников что ли? У меня пока труба по торцам блинами заваренная (din en 10217-1 со стенкой 2,6 мм) на уме. А если ещё и внутрь трубу под ось с подшипниками делать, то масса вообще зашкаливает. Пока ориентировочно только труба сама 11,3 кг. Плюс торцы + рукоятка да мелкие детали, а там и тормоз еще. В конструкторском задании стоит рабочая ширина 500 мм, диаметр ~ 400 мм, сухая масса 15 кг., с водой 70 кг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Тему работы "Садовый каток" утвердили

Небось, и бюджет выделили?

1. Если ничего не понимаешь, в подобной конструкции, зачем вписался в это дело? Понимаю, что этот вопрос для русского человека не понятен в принципе, поэтому можно считать его риторическим.

2. Если ничего не понимаешь, в подобной конструкции, плати деньги тем, кто понимает.

Или ты хочешь чтобы тебе тут всё объяснили, научили, а ты только в Инвенторе картинки нарисуешь и деньги за это получишь? Слишком хитрый.

В конструкторском задании стоит рабочая ширина 500 мм, диаметр ~ 400 мм, сухая масса 15 кг., с водой 70 кг.

У прототипа.

Герметичен, заполняется водой или песком. Изготовлен из стали толщиной 2мм. Рабочая ширина 50 см. Диаметр 40 см. Масса с водой 87 кг. Масса с песком 144 кг. Масса без наполнителя 13 кг. Производство - Россия.

Кстати, тоже странные цифры. Объём получается 63 литра. Если без воды весит 13кг, то 87кг с ПРЕСНОЙ водой не поучится, только с МОРСКОЙ :)

"Производство - Россия". Должно быть, в этом весь секрет :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструкция довольно простая, если у тебя с ней проблемы то действительно зачем было браться? :)

Я бы сделал так - сварная "бочка", по бокам фланцы в которые ставятся закрытые подшипнички. Тормоз - простейший фиксатор, который будет стоять на ручке и сцепляться с выступами на этой бочке. Вот и всё.

Если нужно могу спроектировать, правда не в инвенторе а в слоиде, не бесплатно разумеется :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тормоз - простейший фиксатор

Пример - тормоз на детских колясках.

Для эксклюзивного исполнения можно приделать тормоз от велосипеда :)

Для самого эксклюзивного - гидравлический тормоз от велосипеда.

Сочетание гидравлического тормоза и штыревого фиксатора :) обеспечит как плавное замедление с дозированным усилием в процессе движения (например, под горку), так и надёжную долговременную фиксацию в неподвижном положении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деньги? ))

Если я сделаю и смогу защитить, то смогу попытаться сдать экзамен. Вот, и весь секрет. По образованию я.. наверное, был ( надо написать, инженер-механик. Характеристики для катка я взыл средние, что в онлайн-магазинах приведены были. Скажем так, мне как студенту помощь нужна. Я бы и без неё рискнул, но не могу найти хотя бы пояснения или фото, как изготавливается ёмкость для этого катка и как она на оси устанавливается. Мне проблематично даже купить готовый, чтобы разобрать и посмотреть. "Наставник" предложил использовать сварную трубу, рассчитанную над работой под давлением. Там минимум стенка 2,6 мм. А обычно у тех, что в продаже 1,7. Про установку туда тормозов (зачем!!??) уж говорил. А Вы чутъ ли не насмехаетесь надо мной. Итак, хреново ((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Novichek тормоз имхо штука нужная, чё ты удивляешься? Но канешно не дисковый или барабанный, а просто фиксатор. Потому что эта штука может на склоне покатиться и нужно фиксатором просто сцепить ручку и каток.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструкция довольно простая, если у тебя с ней проблемы то действительно зачем было браться? :)

Да, я тоже думал, что проблем не возникнет. Мне же не Америку открывать Посмотрел бы на уже спроектировынные. Пересчитал под свои размеры. Показал бы, что умею рассчитывать. Но чтобы рассчитать, надо конструкцию знать. И оказалось не найти мне её самому ( Всё почти, что монтируемого самим покупателем касается ясно. Но как сам бак сделать и его на ось установить не соображу.

сварная "бочка", по бокам фланцы в которые ставятся закрытые подшипнички.

Спасибо. А можно поподробнее мысль развить.

Тормоз - простейший фиксатор, который будет стоять на ручке и сцепляться с выступами на этой бочке. Вот и всё.

Тормоз, думаю, как у велосипеда дисковой сделать, ну, или как у старых детских колясок. Он там вообще не нужен, но... Выступы никакие точно не нужны на катке.

Если нужно могу спроектировать, правда не в инвенторе а в слоиде, не бесплатно разумеется :)

Заманчиво, но мне самому надо осваивать КАД. К тому же на экзамене Инвентор будет. Мне надо не купить бумагу, а заработать.

Я не берусь судить о том, насколько нужная или нет штука - тормоз для ручного садового катка, но ни одного катка с ним не видел. Нам обьясняли так: "Торгово-Промышленная палата - это как строгий придирчивый заказчик" На деле оказалось так, что "заказывать" самому себе пришлось, а они ещё и тормозом огорчили. А я уж точно не изобретатель. Я и сейчас-то толком не знаю, остануться ли они довольны. На мой взгляд инженер или механик без технического задания - нонсенс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне проблематично даже купить готовый, чтобы разобрать и посмотреть

Не надо ничего покупать. Не надо ничего разбирать.

Надо зайти в магазин и основательно рассмотреть готовую конструкцию. Если хоть что-то понимаешь в технике, подобного осмотра будет достаточно. Можно ещё у продавца поспрашивать какие-нибудь характеристики (типа как воду наливать-выливать и почему она сама не вытекает) и попутно разузнать кое-какие моменты.

Типовые конструкции узлов (хотя, какие там типовые узлы?) можно посмотреть в учебниках или в альбомах типовых конструкций. Их тоже не надо покупать - можно взять в студенческой библиотеке.

Отсутствие знаний и денег у студентов всегда компенсировалось смекалкой. Студент без смекалки - плохой студент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выступы никакие точно не нужны на катке.

Ну так не на поверхности же качания а на торце :) А дисковый тормоз там точно лишний, там достаточно простейшего фиксатора типа щеколды или крючка, вобщем что-то такое из 2-3 деталей, вариантов миллион.

Спасибо. А можно поподробнее мысль развить.

Всё можно. Можно даже нарисовать, расписать и разжевать. Но это уже не задаром, бесплатно я только советы даю, а чужую работу за кого-то я делаю только за деньги. Даже если она настолько простая как у тебя :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все вы, ребята, сказали хорошо... А вот с тормозом, простите, "стормозили".

Ни в коем случае, он не должен связывать ручку с барабаном - иначе при такой массе и, следовательно, инерции эту ручку вырвет из рук (звиняйте за тафтологию) да и водилу за собой крутанет...

Думаю, тормоз должен быть вроде лаптя, который будет упираться и врезаться в землю весом водителя (ну, если хотите, как плуг).

Уважаемый Novichek, обычно сначала согласуют ТЗ, получая представление о том, что нужно сделать, а уж потом берутся за работу.

Наверное, Вам лучше бросить это дело и попроситься в водители этого катка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все вы, ребята, сказали хорошо... А вот с тормозом, простите, "стормозили".

Ни в коем случае, он не должен связывать ручку с барабаном - иначе при такой массе и, следовательно, инерции эту ручку вырвет из рук (звиняйте за тафтологию) да и водилу за собой крутанет...

Я не знаю что там обсуждал автор с теми кто давал ему задание, но я вижу задачу этого тормоза не в том, чтобы тормозить при разгонах (это реально ЛОЛ!) а в том, чтобы можно было положить этот какток на небольшом уклоне, зафиксировать и чтобы он не скатился. Вот и всё, и никаких разгонов, скоростей, вырывания рук :))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за обсуждение темы. И навыки, и смекалка должна быть. Но первых нет, а вторая слаба. Мне не просто лишь бы цилиндна ось установить, а реализовать именно так, как в действующих моделях сконструировано. И книги, которые будут допущены на экзамен, есть. Про тормоз ещё подумаю, но обычно скорость ручного садового катка 3 км/час, а поскольку на него налепают комья земли, то предусмотрено счищающее землю устройство. Повтoрюсь - ни один производитель не оснащает эти катки тормозами. Наверное, я такой сделаю:

Iштырь_прижимнойI давит на Iбоковая_поверхность_цилиндраI

В действие приводится нажатием рычага на ручке катка, как на старых велосипедах или колясках, где резинка тормоза прижималась к покрышке колеса. Самое вменяемое предложение о тормозящем устройстве ( <noindex>http://bild7.qimage.de/rasenwalze-gartenwa...ld-52884757.jpg</noindex> чуть короче и со смещение, чтобы при отпускании ручки та падала, а трубы в землю втыкались), увы, не пройдет.

Пояснили, что тормоз работы с катком в горной местности и для возможного завоза его в авто в старяженном состоянии (!?)

Спасибо и за "коммерческие" предложения - я должен сам сделать, но за то, чтобы посмотреть, просто увидеть устройство действующих катков (я только в онлайн магазинах нашёл, но не в обычных) готов заплатить. А также каким образом изготавливается сам наполняемый цилинд (обычно черная сталь со стенкой не более 2 мм)? Заправка ёмкости проиcxодит так <noindex>http://www.kinderskianzug.de/Varo/GardenPr...90_Walze_05.jpg</noindex> или так <noindex>http://bilder.afterbuy.de/images/26751/POW63890b.jpg</noindex>

В общем, пока буду тормоз рассчитывать, а с трубой позже определюсь, у ThyssenKrupp посмотрю. Шариковые подшипники поставлю на цапфы приваренные к боковым поверхностям цилиндра. На любом заводике можно изготовить без специального дорогостоящего оборудования. Примерно так будет

<noindex>http://tinyurl.com/handwalze</noindex>

<noindex>http://www.heift-landtechnik.de/assets/images/Rasenwalze.jpg</noindex>

Думаю, тормоз должен быть вроде лаптя, который будет упираться и врезаться в землю весом водителя (ну, если хотите, как плуг).

Уважаемый Novichek, обычно сначала согласуют ТЗ, получая представление о том, что нужно сделать, а уж потом берутся за работу.

Наверное, Вам лучше бросить это дело и попроситься в водители этого катка.

Если бы можно было согласовать, то и вопросы другие были бы. Водителем бы может и пошел, если бы автоправа были. А для вождения ручного катка за деньги надо 3 года учиться (!) - почти как на почтальона. Тормоз (определился уже окончательно) будет функзионировать по принципу "отпустил-затормозил". Безопасности в Германии повышенное значение уделяется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для вождения ручного катка за деньги надо 3 года учиться (!)

3 года....на этот каток? Вы не стебетесь там, нет?

почти как на почтальона

Эммм.....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стебается, стебается...

Novichok, примите мои извинения за резкость... Перед Вашим постом начитался объявлений типа - сделайте курсовую, диплом, диссертацию...

Ну и навеяло...

А с ТЗ, примите совет к сведению - проверено. Хоть насильно заставляйте заказчика или начальника подписать его. И тогда избавитесь от кучи неприятных моментов.

Успехов с катком и далее со всеми остановками...!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стебусь. Ландшафтный рабочий, садовник... По этим специальностям обучение длится около 3 лет. А меньше нигде и не учат. А если для себя, хоть бензопилу покупай и пили. Т.е. мы про официальную работу говорим. Я работал в ландшафтном благоустройстве - подметать и копать всем разрешают, а с электроинструментом, или сажать там чего, нет. Да, я и отказывался - пусть тот циркуляркой работает, у кого права на пользование этого инструмента есть. А один раз вообще прикол видел. Человек с профессией "садовник" умудрился сражу аж в двух местах кабель электроножниц ими же перерезать ))

Вообщем мне дурно уже - теперь надо деревяшку вместо резинки на тормозном устройстве установить..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже буду резок - не надо мне рассказывать, что такое ТЗ и подобное, что и из чего можно сделать дома, что должно быть в том инструменте и как он должен быть сделан, чтобы на рынке продаваться. Я може и мало знаю, но к 42-м годам опыт и понимание есть. Если бы меня в такие условия, в чем я лишь косвенно виноват, не поставили, то и таких "наивных" вопросов не было бы. Вот, труб таких, которые можно было бы применить в катке подобном для модели реально продающейся, нет ни у одного производителя. Как изготовители катков таких поступают - я не знаю. Я склонился к листовому железу. Теперь ещё и обосновывать толщину листа. Помощь же мне нужна в основной степени была в том, чтобы узнать, как действующие модели ручных садовых катков изготавливаются. Для "ориентировки на местности". Я благодарен за ваши соображения и рассуждения - они мою мысль тоже подталкивают. Но прошу, не надо писать от какого тазика и почем можно деталь присобачить, и что просто асбестовую трубу бетоном залить.

Очистка цилиндра тоже предусмотрена. При таком подходе достаточно жесткозакреплённого "уголка" на расстоянии 10-15 мм от цилиндра. Про ТЗ!! В последний раз: "Сделайте какую-нибудь ху*ню, что бы нам понравилась" Моё предложение насчет катка так называемым руководителем курсовой было признано удачным. "Заказчику" же оно подошло только при наличие тормоза. Им вообще по-барабану поди. Обычная бюрократическая организация. Я за 20 штук ничего нового не узнал, а просто отсидел полгода, чтобы право допуска к экзамену иметь иметь. Теперь последняя преграда - конструкторская работа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь уже трудно назвать подобное учебой. Я хотел получить подготовку в машиностроительных САПРах типа Автокад, Солид Воркс. Автокад мне зарезали, а вместо Солида Инвентор дали. Вообще курс из 8-ми модулей сводится к получению сертификата "аттестованный конструктор". Чем занимались - страшно сказать: повторение математики: мат. действия над дробями, решение квадратных уравнений; ; организация труда; месяц "тупой" статики; под конец только что-то вменяемое по Деккеру, а первые 2 мес. Инвентор, который подзабыл уже, в марте будет тех. английский)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструкция идиотская, пластину в круглую трубу варить вообще пестня, отламывается на раз два, хоть втулки графитовые бы поставили, али бронза+ масленка, если на подшипник ну никак денег нет. Копировать это убого произведение так может с умом ? Гарантированно нужны перегородки внутри барабана с отверстиями иначе это будет полное уг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструкция идиотская,...

Какая есть. Подшипники должны быть и будут на цапфах приваренных к побокам трубы приваренным пластинам. Прочность конструкции будет подтверждена рассчётом, в том числе и сварных соединений. Всё ломается на раз, если непродуманно сконструировано и неверно рассчитано, или эксплуатируется в нерасчётном режиме. Для того подобное и рассчитываыт. Вплоть до затяжения крепежа. А что не надо, то не рассчитявают. Например, 2,6 мм толщины трубу при подобных нагрузках и размерах я не собираюсь на прочность рассчитывать, и на коррозионную стойкость тоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...