Перейти к публикации

Уплотнение по конусу


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Помогите, плиз, в след. проблеме:

post-37314-1352785047_thumb.jpg

Как рассчитывается с какой осевой силой Q надо задавить уплотнение, для обеспечения герметичности(в нижней области имеется давление)? Если кто сможет поделиться литературой или ссылкой, по данной теме, буду благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Доброго времени суток. Помогите, плиз, в след. проблеме:

post-37314-1352785047_thumb.jpg

Как рассчитывается с какой осевой силой Q надо задавить уплотнение, для обеспечения герметичности(в нижней области имеется давление)? Если кто сможет поделиться литературой или ссылкой, по данной теме, буду благодарен.

Мне кажется, что всё проще. Сила Q должна быть заведомо больше силы, которая выдавливает пробку (мах значение внутреннего давления умножить на площадь пробки по нормали к силе).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что всё проще. Сила Q должна быть заведомо больше силы, которая выдавливает пробку (мах значение внутреннего давления умножить на площадь пробки по нормали к силе).

Поправьте если я не прав. Сила Q >= Сила трения по конусу(я не могу понять или найти как её рассчитывать) + [давление на пробку * площадь давления]. Вопрос в том, что будет с остальными элементами конструкции (на рисунке только уплотнение) при такой Q. Мне она нужна для расчета прочности остальных деталек.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поправьте если я не прав. Сила Q >= Сила трения по конусу(я не могу понять или найти как её рассчитывать) + [давление на пробку * площадь давления]. Вопрос в том, что будет с остальными элементами конструкции (на рисунке только уплотнение) при такой Q. Мне она нужна для расчета прочности остальных деталек.

Если опять упростить, то сила трения равна: к-т трения*N, где N =[давление на пробку * площадь давления]*cos (угол).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это практическая задача или теоретическая? Если практическая, то просто надо металлическую деталь заменить на болт, а снизу приклеить или лучше привулканизировать шайбу и гайку. Регулируя затяжку соединения, будешь регулировать плотность прилегания. Материал уплотнения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за внимание к теме.

Это практическая задача или теоретическая? Если практическая, то просто надо металлическую деталь заменить на болт, а снизу приклеить или лучше привулканизировать шайбу и гайку. Регулируя затяжку соединения, будешь регулировать плотность прилегания. Материал уплотнения?

Задача иметь хоть какой то приблизительный расчет, т.е. есть ли смысл делать опытный образец. На рисунке только ЧАСТЬ устройства(метал. деталь в пробке условно обрезана), способ затяжки уплотнения почти такой же, как вы описали.

сила трения равна: к-т трения*N, где N =[давление на пробку * площадь давления]*cos (угол).

Как я понимаю, в данной формуле N - сила реакции опоры, но как она связана с давлением на пробку (При отсутствии давления снизу, разве сила трения будет равна нулю?). По учебникам N=m*g*cos(или sin) угла приложения, т.е. постоянная величина. По логике после "совпадения граней" (т.е. конусная пов-ть пробки совпала с конусной пов-тью корпуса) сила трения, как и сила реакции опоры резко возрастатет. Весь вопрос в установлении зависимости между осевой силой Q и "силой зажатия резин.уплотнения" (не знаю как правильно называется этот термин). Изменено пользователем snkb200
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за внимание к теме.

Как я понимаю, в данной формуле N - сила реакции опоры, но как она связана с давлением на пробку (При отсутствии давления снизу, разве сила трения будет равна нулю?). По учебникам N=m*g*cos(или sin) угла приложения, т.е. постоянная величина. По логике после "совпадения граней" (т.е. конусная пов-ть пробки совпала с конусной пов-тью корпуса) сила трения, как и сила реакции опоры резко возрастатет. Весь вопрос в установлении зависимости между осевой силой Q и "силой зажатия резин.уплотнения" (не знаю как правильно называется этот термин).

Сила трения зависит от давления. Чем больше давление, тем большее усилие нужно приложить к пробке (чтобы она не раскрылась). Когда давления нет - сила трения не равна нулю и зависит от веса пробки.

И ещё. Если схема уплотнения, как написАл Booster, то конус пробки нужно развернуть, чтобы давление само запирало пробку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сила трения зависит от давления. Чем больше давление, тем большее усилие нужно приложить к пробке (чтобы она не раскрылась). Когда давления нет - сила трения не равна нулю и зависит от веса пробки.

Давление подводится после сборки всего ус-ва.

Вы говорите, что сила трения зависит от веса пробки, т.е. является постоянной величной. Чтобы гарантировать герметичность, пробку нужно установить как можно ниже по схеме. Но ведь чем глубже в конус заталкивать пробку, тем большее усилие требуется приложить. Вот определение этого усилия (или положения пробки графически), при котором обеспечивается герметичность, и вызывает вопрос. После установки пробки в нужном положении, она держится в этом положении гайкой.

И ещё. Если схема уплотнения, как написАл Booster, то конус пробки нужно развернуть, чтобы давление само запирало пробку.

Разворот пробки не проходит по конструкции (такой вариант уже прорабатывался).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давление подводится после сборки всего ус-ва.

Вы говорите, что сила трения зависит от веса пробки, т.е. является постоянной величной. Чтобы гарантировать герметичность, пробку нужно установить как можно ниже по схеме. Но ведь чем глубже в конус заталкивать пробку, тем большее усилие требуется приложить. Вот определение этого усилия (или положения пробки графически), при котором обеспечивается герметичность, и вызывает вопрос. После установки пробки в нужном положении, она держится в этом положении гайкой.

Я Вас не понимаю... Нужное Вам усилие (Q) равно: [давление на пробку * площадь давления]+[давление на пробку * площадь давления]*cos (угол)*f(к-т трения)*к(к-т запаса).

Q=((P*S)+(P*S)*cos (угол)*f)*k. Вес пробки не учтён.

Если вес пробки значительный, то его надо вставить в формулу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что это у вас резинка разрезана?

я-бы сказал что у вас через эти отверстия больше разгерметизация пойдет чем через стенки конуса.

возможно вплоть до того что пробку просто заклинит в конусе и будет перемещаться только шток.

если так и предусмотрено, то весь расчет будет состоять из решения простой задачки давления и суммарной площади сечений этих отверстий

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

По "Голубев А.И.,Кондаков Л.А.(ред) Уплотнения и уплотнительная техника. Справочник (1986)(464с)" (см. стр. 113) начальное давление должно быть на резиновом конусе 1.5...3 МПа, т.е. радиальная деформация конуса (для обычных резин, применяемых в кольцах круглого сечения) - ок. 20%. Если резина конуса мягкая - деформация будет больше.

Давление пересчитать в нормальную силу, умножить на коэфф. трения - и получится сила трения, которую и преодолеваем.

Давление внутри в расчете начального "натяга" резины никак не участвует, т.к. он именно начальный, а потом начнет работать самоуплотнение. А вот крепеж это внутреннее давление конечно будет воспринимать и на прочность его посчитать невредно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...

Подскажите, а как делаются угловые выточки (квадрат 6,8) в такой детали?

<noindex>Изображение</noindex>

<noindex>Изображение</noindex>

Это какая-то протяжка или что?

Данная деталь - компонент конусного крана (поз. 5).

<noindex>Изображение</noindex>

Функция этой шайбы, насколько я понимаю, заключается в предотвращении отвинчивания затяжной гайки 9: при повороте затвора 3, поворачивается шайба 5, служащая опорной поверхностью гайки 9. С этим связан второй вопрос: между шайбой 5 и гайкой 9, которая к слову является самостопорящейся, с нейлоновым кольцом, находятся шайба 7 (обычная плоская) и пружинная (гровер) шайба 8 - является ли обоснованной такая конструкция? Кажется, что шайбы 7 и 8 немного лишние.

Третий вопрос: седло 2 (если я правильно называю эту часть седлом - может ее правильно называть уплотнением?) сделано из фторопласта и вроде как комбинация металл - фторопласт при надлежащем качестве изготовления в дополнительных уплотнениях не нуждается. В шаровых кранах по крайней мере я такого не видел. Тем не менее, затвор 3 обмазан какими-то соплями зеленоватого цвета. Вещество по консистенции густое, что-то типа смазки, но не "жирное" и на смазку не похоже. Вопрос в том, что это и нужно ли оно? Мое предположение, что оно добавлено для того, чтобы не подгонять затвор к уплотнению и не доводить контактные поверхности до стадии бликующей полировки, а выполнить их с некими допуском, а возможные шероховатости, неровности и зазоры призвано нивелировать эта самая хрень. Короче, можно ли без нее обойтись?

В общем три вопроса:

1) Как изготовляются углы в шайбе 5

2) Нужны ли шайбы 7 и 8

3) Нужно ли как-то дополнительно герметизировать конусное уплотнение металл - фторопласт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

1 - Используется прошивники. Такие фрезерованные закаленные квадраты. Пробиваются как гвоздь молотком. (Правда, для этого случая конкретно можно и напильничком поколдовать - точности не требуется)

2 - шайба 7 предотвращает истирание прилегающей поверхности гайкой при закручивании. Шайба 8 (разрезная пружинная) создает уплотнение в резьбе для предотвращения произвольного самооткручивания в процессе работы.

3 - даже при самом хорошем притирании между поверхностями есть зазор, куда может потечь жидкость. Это исключают только прокладки или герметики (та самая жижа зеленоватого цвета у вас)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Это что-то типа штампа? Дело в том, что поверхность квадрата не имеет пояска, характерного для пробивки. Напротив, поверхность достаточно гладкая, как после фрезеровки. А напильником при серийном производстве не работают.

2) На вряд ли она против истирания. Есть подозрение, что гровер нужен, как страховка в случае "несрабатывания" нейлонового кольца в гайке (например при высоких температурах - максимальная вроде как в районе 200),а плоская, чтобы обеспечить опорную поверхность для гровера. Ибо в шайбе 5 квадратные углы.

3) При самом хорошем притирании никакого зазора нет. Но я сомневаюсь, что в таких кранах что-то притирают. Скорее расчет на высокий квалитет, хороший натяг и некоторую податливость фторопласта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3) Нужно ли как-то дополнительно герметизировать конусное уплотнение металл - фторопласт.

При разработке уплотнения металл-фторопласт надо учитывать, что фторопласт обладает свойством холодной текучести - при относительно небольшом давлении он течет, если есть куда (а в этой конструкции есть). Еще истирание при интенствном использовании. Видимо поэтому появилась герметизирующая смазка. Вообще-то странная конструкция. Сами придумали? Напоминает конусный газовый кран советских времен. Там тоже была герметизирующая смазка, но фторпласта не было.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, не сам. Это образец. Кран трехходовой. Используется совместно с манометром. Там сбоку еще есть отверстие для сброса давления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, не сам.

В принципе конструкция имеет право на существование. Но ядовитые и взрывоопасные газы я через такой кран пускать не рискнул бы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 - можно и через гидравлический штамп, но смысла особого нет, лишь бы квадрат получить. А это можно и вручную молоточком.

2 - сказанное остается в силе - это азы соединений на резьбе. Не зря стали делать винты/болты с круглым упором в головке. Ведь любой угол может истирать поверхность и заклинить в худшем случае.

3 - Это не так. Попробуй отверстие для канала охлаждения заткнуть просто шлифованной плиткой без уплотнения, предварительно прошлифовав торец. Вода все равно будет сочиться. В пресс-формах вообще для выхода воздуха из проблемных мест делают вставки на посадку "без зазора". Так что вот... Проблема такая из-за того, что любой материал при работе "дышит". Без уплотнения не обойтись

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Возможно, квадрат получен электроэрозией?

2. Нужны отчасти. Гровер 8 - стопорит гайку и может быть исключен, если гайка самостопорящаяся (с пластиковым кольцом, например, со шплитном и т.д.). Шайба с квадратом - сидит на квадратном участке шпинделя и принимает на себя силы трения, возникающие при вращении шпинделя. Если ее убрать, то это трение будет пытаться отвернуть гайку (при соответствующем направлении вращения) и требования к стопорению гайки станут ну очень высокими.

Шайба между ними компенсирует большой перепад диаметров. Если будет самостопорящаяся гайка с большим буртиком - шайба будет не нужна.

3. Если поверхности всех деталей достаточно гладкие (Ra0.8) то герметика не нужно, фторопласт сам по себе уплотнительный материал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Если поверхности всех деталей достаточно гладкие (Ra0.8) то герметика не нужно, фторопласт сам по себе уплотнительный материал.

Это стандартное заблуждение. Пусть даже 0.01 будет, без герметика не будет толку (читай предыдущее сообщение). Фторопласт это все-таки не резина, не полностью повторяет форму прилегающего места
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • clavr
      это новая фича. она работает. но это нужно две точки заново ставить если размер не слетел. много телодвижений. Плохо что в новой версии старые методы не работают(
    • Говорящий Огурец
      Разберем на вашем конкретном примере, который, видимо, выдает пост ваших программистов ЧПУ. Не самый удачный вариант, на мой взгляд, кстати говоря, но уж как есть:   L C+90 FMAX L A-90 FMAX PLANE SPATIAL SPA-90 SBP0 SPC90 STAY   Здесь сначала идет поворот физических осей станка, линейным движением, и лишь потом программный разворот системы координат, в котором параметр STAY означает "не трогать физические оси". Но вы их потрогали двумя кадрами выше :) И как вы справедливо заметили, эти 3 строчки можно заменить одной - последней, где поведение физических осей будет описано опцией TURN - вращать вслед за поворотом СК. В первом приближении, PLANE SPATIAL как раз максимально похож на 800й цикл. Он точно так же не привязан к физическим осям станка и можно использовать одну и ту же программу на 5тиосевых станках с разной кинематикой. Смещение нулевой точки можно делать отдельным циклом, после чего применять PLANE. Можете посмотреть еще и CYKL19 для 3+2 трансформаций. Возможно, он покажется вам проще. Вот он как раз жестко связан с осями станка. Что касается М128 - это вообще не в ту степь. Это включение RTCP - контроль положения кончика инструмента. Для непрерывной 5тиосевой обработки. Аналог сименсовского TRAORI
    • oldmax
      Всем доброе утро. Ком порт накрылся, в итоге на плате PC, поэтому решили работать пока в режиме с карты памяти на MAZAK( паралельно пока смотрели провод каждый попроверял прозванивал сломалась пайка на DB9. Поэтому и рассматриваю вариант напрямую с карты работать как запасной. Так как материнку такую не факт что найдешь, точнее нашли но будет ли работать вот чем вопрос.   В режиме ТЭЙП через ком порт мы работали. Я не так давно работаю на MAZAK, копаюсь учу стойку., где этот список опций можно найти что за окно, Помогите пожалуйста
    • roiman
      Прошу модераторов, если возможно, удалить тему. Испытываю шквал из звонков спама и мошенников. Не понимаю, почему нет такой возможности у самого топикстартера.   Большое спасибо.
    • Bot
      5-6 июня в Москве прошла конференция C3Days 2024. Это ключевое событие для разработчиков сложного инженерного программного обеспечения в России. В рамках мероприятия были затронуты актуальные тенденции индустрии и задачи локальных компаний-разработчиков. Ведущие САПР-компании поделились опытом внедрения и применения решений C3D Labs. Мероприятие посетили представители и эксперты в области программирования на основе геометрического ядра C3D. Ключевой темой конференции в этом году стала презентация нового полигонального ядра C3D PolyShaper и его преимуществ для разработки САПР. 5–6 июня прошла ежегодная конференция для разработчиков C3Days 2024. В рамках мероприятия представлен новый модуль геометрического ядра C3D для работы с полигональными объектами — C3D PolyShaper. Компонент входит в набор инструментов для разработки инженерного программного обеспечения C3D Toolkit от компании C3D Labs (входит в АСКОН). C3D PolyShaper помогает [...] View the full article
    • Killerchik
      Посмотрите список опций в стойке. Если там есть что-то типа IC CARD RUNNING, то ответ на Ваш вопрос - "скорее да".
    • Lmstr
      Да, постепенно тайное становится явным ) С рабочего скорее всего не дадут...да и муторно довольно-таки снимать и станок может остановиться на смену или больше даже...
    • Viktor2004
      Судя по поведению движка у него не согласованы сигналы с энкодера с силовым полем двигателя. Для этого надо все три фазы двигателя пробовать менять и перебрать все шесть вариантов С другой стороны, если раньше все работало, тогда причина в чем-то другом.   со временем. Значит ранее от вас скрывали эту информацию. Возможно скрыли и что-то другое Поменяйте движки с рабочим станком и смотрите результат
    • Lmstr
      Доброго времени, уважаемые знатоки. У нас следующая проблема: есть станок вертикально-фрезерный Victor H630HS, у него есть сменщик паллет, двигатель этого сменщика: alfaiF 12/4000-B, серво усилитель: bettaiSV 80-B. Получаем ошибку 410 или 411, двигатель снят с посадочного места, при попытке прокрутить его маховичком ведет себя странно, может начать крутиться, особенно если на X10 (маховичок), на X1 практически не хочет начинать движение, иногда можно его рукой остановить, иногда нет, иногда есть люфт при попытке прокрутить рукой иногда держит позицию. Попытки настроить параметрами PMM по аналогии с другим таким же станком ни к чему не привели. Со временем выяснилось, что это начало происходить после того как сильно крутанув тем же маховичком паллету оператор её снёс. С Фануком работать приходится редко...
    • SAPRonOff
      а что значит "нормальную"?:) сейчас понятно как привязываться к первому и последнему элементу массива - у них хранится привязка всегда, для остальных копий счёт ID идёт от первого элемента: если в массиве суммарно было 10 копий, вы привязались к 5ой копии - поменяли общее количество на 20 копий, то привязка так и будет к 5ой копии:       можно, но если что-то супер параметрическое - нужно продумывать привязку, способов как достаточно в T-FLEX CAD      
×
×
  • Создать...