Перейти к публикации

ЕСКД и все о ней


Рекомендованные сообщения

Альбом чертежей, предназначен для проведения среднего и капитального ремонта, ремонтными мастерскими и заводами ж.-д. транспорта.

С ремонтом ЖД транспорта не знаком, но из ремонта станков знаю, если что то по Паспорту или чертежам с альбома сделаешь в 70-80% процентах случаев рабоать не будет, а общую информацию в них подчерпнуть можно... а детали все равно делать надо с учетом износа сопрягаемых деталей и узлов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


У нас первые подводные лодки делали конструкторы, не знающие про системы допусков и посадок, потом в мемуарах про это писалось.

Возможно, их и не было (систем допусков и посадок)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С ремонтом ЖД транспорта не знаком, но из ремонта станков знаю, если что то по Паспорту или чертежам с альбома сделаешь в 70-80% процентах случаев рабоать не будет, а общую информацию в них подчерпнуть можно... а детали все равно делать надо с учетом износа сопрягаемых деталей и узлов.

При капитальном ремонте, все изношенные детали должны быть восстановлены до заводских размеров (ремонтные размеры допускаются лишь при текущих ремонтах). Как было в тридцатые годы, я не знаю, но думаю что аналогично. По поводу "общей" информации, я с Вами не согласен. В отличие от станков, локомотивы выпускались в меньшем количестве, а трудозатраты (и не только) на них были гораздо больше, и точно известно, когда (а точнее с какого номера) вносились те или иные изменения. В альбоме они отражены.

P.S. Для информации о количестве локомотивов. Если я не ошибаюсь, то самым массовым послевоенным локомотивом, стал тепловоз ТЭМ2. За 41 год, их выпустили 7870 единиц (со всеми модификациями), что составляет (в среднем) 191 машина в год.

P.P.S. В годы "застоя", с каждым локомотивом поставлялась копия чертежей, с учетом всех изменений выполненных на машине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорят, что ЕСКД основана на немецких чертежных стандартах.

ЕСКД+ЕСТД основаны на немецких нормах времен 2-й мировой.

Это подтвержали сами немцы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕСКД+ЕСТД основаны на немецких нормах времен 2-й мировой.

Это подтвержали сами немцы.

Чтение данных чертежей (Советских довоенных) затруднений не вызывает, а следовательно существовали четкие требования по их оформлению. Не исключено, что некоторые вещи и были позаимствованы, но утверждать, что просто взяли у Немцев, я бы не стал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕСКД+ЕСТД основаны на немецких нормах времен 2-й мировой.

Это подтвержали сами немцы.

Вот и пример созрел. За достоверность чертежа ручаться не могу, но похоже на правду. Чертеж выпущен в описанное Вами время. На чертеже действительно присутствуют допуски (и посадки), а в остальном отличия не принципиальные.

post-12924-1351077899_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взято <noindex>здесь</noindex>

Есть у кого-то информация? Предлагаю высказаться.

Многие ГОСТы ЕСКД датируются 1968 годом. Вероятно, это и есть дата рождения ЕСКД.

3.6 Развитие стандартизации в бывшем Советском Союзе [5]

После революции 1917 г. началось развитие государственной стандартизации. В последующие го-

ды стандартизация в СССР прошла большой путь. Первым государственным актом, положившим, по

существу, начало стандартизации в СССР, был подписанный 14 сентября 1918 г. декрет "О введении

международной метрической системы мер и весов".

В 1923 г. был создан Комитет эталонов и стандартов (КЭС) при Главной палате мер и весов. Коми-

тет разработал ряд стандартов на меры длины, резьбы, калибры; были разработаны проекты стандартов

на систему допусков и посадок.

В одном из решений, принятых в 1924 г., указывалось на необходимость рационализации производ-

ства. Под рационализацией понимались тогда специализация производства, механизация и стандартиза-

ция. В тот период к однотипным изделиям предъявлялись разные требования, аналогичные изделия из-

готавливались по различным техническим условиям; часто не обеспечивалось достаточно высокое ка-

чество продукции. В этих условиях развитие работ по стандартизации стало настоятельной необходи-

мостью. Началом планомерной работы по стандартизации в Советском Союзе следует считать органи-

зацию в 1924 г. Бюро промышленной стандартизации. Этому Бюро было поручено руководство дея-

тельностью рабочих комиссий по разработке общепромышленных стандартов. В различных ведомствах

было организовано 120 таких комиссий по разработке проектов стандартов.

С дальнейшим развитием работ по стандартизации все больше ощущалась необходимость в созда-

нии центрального государственного органа по стандартизации. 15 сентября 1925 г. Совнарком СССР

организовал Комитет по стандартизации при Совете Труда и Обороны. Первым председателем Комите-

та был назначен В.В. Куйбышев. В работе Комитета участвовали такие известные ученые, как А.Н. Бах,

И.М. Губкин, Г.М. Кржижановский, Д.М. Прянишников и др. Комитетом были введены первые обяза-

тельные общесоюзные стандарты, получившие силу государственного закона. 7 мая 1926 г. был утвер-

жден первый общесоюзный стандарт ОСТ 1 "Пшеница. Селекционные сорта зерна. Номенклатура". К

1928 г. было утверждено свыше 300 общесоюзных стандартов, а за период с 1926 по 1932 гг. Комитет

утвердил 4114 общесоюзных стандартов.

В это время специалисты разработали ряд весьма важных для народного хозяйства стандартов. Так,

в 1926 г. было утверждено 24 стандарта на сортаменты проката черных металлов, внедрение которых

позволило повысить производительность прокатных станов за счет сокращения номенклатуры прокаты-

ваемых профилей. В конце 1926 г. были утверждены ОСТ 32 на метрическую и ОСТ 33 на дюймовую

резьбы, стандарты на ряд общемашиностроительных деталей, а также стандарты на допуски и посадки,

что позволило наладить производство стандартных взаимозаменяемых общемашиностроительных дета-

лей.

В те годы была широко поставлена пропаганда идей стандартизации. К активной работе по

стандартизации привлекались специалисты промышленности и сельского хозяйства, рабочие, колхоз-

ники.

23 ноября 1929 г. ЦИК и СНК приняли Постановление об уголовной ответственности за выпуск не-

доброкачественной продукции и за несоблюдение обязательных стандартов. Это постановление еще

больше повышало авторитет стандартов.

С развитием народного хозяйства страны все более широкие масштабы принимала работа по стан-

дартизации, росло количество новых государственных стандартов.

В 1930 г. Комитет по стандартизации стал называться Всесоюзным комитетом стандартизации

(ВКС) при Совете Труда и Обороны.

К этому времени относится первый опыт государственного планирования работ в области стандартиза-

ции – впервые был разработан Государственный план стандартизации (на 1930–1931 гг.). Одновременно

в ведение ВКС была передана Главная палата мер и весов.

В 1932 г. при наркоматах были созданы ведомственные комитеты по стандартизации; наркоматы

получили право утверждать стандарты отраслевого назначения. Таким образом, помимо стандартов

ОСТ ВКС получили распространение стандарты наркоматов – ОСТ НК (например, стандарт Наркомата

тяжелой промышленности именовался ОСТ НКТП).

В дальнейшем, в 1936 г. ВКС был упразднен, а право утверждать общесоюзные стандарты получи-

ли 26 наркоматов и ведомств. Эти мероприятия, хотя и способствовали дальнейшему расширению мас-

штабов стандартизации в стране, в ряде случаев привели к дублированию работ по стандартизации, к

несогласованности между отдельными стандартами.

В 1940 г. был организован Всесоюзный комитет стандартов при Совете Народных Комиссаров

СССР. С этого времени общесоюзные стандарты стали называться государственными стандартами и

обозначаться индексом ГОСТ с добавлением порядкового номера и года утверждения, например ГОСТ

169–40.

3.7 Роль стандартизации в годы

Великой Отечественной войны [5]

К началу Великой Отечественной войны в СССР действовало более 6000 стандартов. Более 35 % из

них относились к машиностроению и металлургии. Высокий уровень стандартизации в промышленно-

сти во многом обусловил ее готовность к работе в условиях войны. Великая Отечественная война по-

требовала перестройки работы по стандартизации в соответствии с военной обстановкой и задачами

максимального удовлетворения нужд фронта и тыла. За годы войны утверждено более 2000 новых

стандартов и свыше 1000 стандартов были изменены в связи с условиями военного времени. Изменения

вызывались необходимостью экономии материальных ресурсов, замены дефицитных материалов менее

дефицитными. Часть стандартов военного времени имела индекс "В" – ГОСТ В (далее порядковый но-

мер и год выпуска стандарта).

3.8 Развитие стандартизации в 1945–1991 гг. [5]

В послевоенный период особое развитие получила стандартизация в области машиностроения, ме-

таллургии, химии. Одновременно с государственной развивались отраслевая и заводская стандартиза-

ции.

В послевоенные годы система управления государственной стандартизацией подверглась некото-

рым изменениям. В 1948 г. ВКС был включен в состав Государственного комитета Совета Министров

СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство (Гостехника СССР). С 1951 по 1953 гг.

руководство работами по стандартизации осуществлялось Управлением по стандартизации при Со-

вете, Министров СССР, которое с 1953 г. было в ведении Госплана СССР. В этот период наряду с

ГОСТами появились новые виды нормативных документов:

ОСТ – отраслевой стандарт;

СТП – стандарт предприятия;

МН – нормаль машиностроения;

РД – руководящий документ.

В 1954 г. при Совете Министров СССР был создан Комитет стандартов, мер и измерительных

приборов. Для разработки научно-теоретических основ стандартизации в 1959 г. в системе этого Ко-

митета был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машино-

строении (ВНИИНМАШ); организованы базовые отделы стандартизации в отраслях промышленно-

сти, службы стандартизации в научно-исследовательских организациях и на предприятиях.

В 1959–65 гг. разработано более 5000 нормалей машиностроения, внедрение которых способство-

вало развитию специализированного производства деталей, узлов, технологической оснастки.

После 1965 г. разработаны крупные межотраслевые системы стандартизации общегосударст-

венного и межотраслевого уровня:

ГСС – государственная система стандартизации;

ЕСТД – единая система технологической документации;

ЕСКД – единая система конструкторской документации.

В этот же период были созданы пять крупных научно-исследова-тельских институтов по стан-

дартизации (например, ВНИИС) и 15 метрологических институтов (например, ВНИИМ им. Д.И. Мен-

делеева).

В 1970 г. Комитет стандартов, мер и измерительных приборов преобразован в Государственный

комитет стандартов СМ СССР (Госстандарт СССР).

Взято <noindex>здесь</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и пример созрел. За достоверность чертежа ручаться не могу, но похоже на правду. Чертеж выпущен в описанное Вами время. На чертеже действительно присутствуют допуски (и посадки), а в остальном отличия не принципиальные.

Да, на чертеже (ствола )) увидел обозначения допусков и класса точности Н6. Но дат, все -таки, не увидел, сорри )))

Спасибо за пример. (примеры)

Изменено пользователем mixail_75
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, на чертеже (ствола )) увидел обозначения допусков и класса точности Н6. Но дат, все -таки, не увидел, сорри )))

Спасибо за пример. (примеры)

Это изделие производилось с 1942 (1943) по 1945 год. Допуски и посадки, как я уже писал выше, присутствуют. Я думаю, что на Советских чертежах, аналогичных изделий и периода времени, допуски также присутствуют (стандарт на допуски и посадки был утвержден в 1926 году). Приведенный мною ранее чертеж, относится к изделию, разработанному 1911 году (выпускаемому с 1912 года), а следовательно, можно предположить, что чертежи просто не перерабатывались.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот какая прелесть - сборочный чертёж со спецификацией.

До ЕСКД спецификации как таковой не существовало. Помню ворчание стариков: «Спецификация не может быть основным конструкторским документом…!». Но для планово-диспетчерских служб это стало удобно. И нам на крупные изделия стало легче писать ВП и ВПр.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

… К треугольникам еще в каких-то случаях приписывались циферки, означающие, возможно, степень чистоты данного треугольника. Что-то типа: "треугольник" 1, "треугольник" 2 и т.д. Сам никогда не пользовался, поэтому это только предположения.

Интересно, что шероховатость поверхности в состоянии поставки в МНСЧХ обозначалась символом в форме повернутой на 90° буквы «s» (или русской малой «г», уж не помню точно). Это называлось «запустить червя».
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, что шероховатость поверхности в состоянии поставки в МНСЧХ обозначалась символом в форме повернутой на 90° буквы «s» (или русской малой «г», уж не помню точно). Это называлось «запустить червя».

Похоже?

post-12924-1351161459_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и пример созрел. За достоверность чертежа ручаться не могу, но похоже на правду. Чертеж выпущен в описанное Вами время. На чертеже действительно присутствуют допуски (и посадки), а в остальном отличия не принципиальные.

прекрасно видно сходство ЕСКД и немецких норм.

между тем, как довоенные советские чертежи отличаются от ЕСКДшных гораздо сильнее, чем этот немецкий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прекрасно видно сходство ЕСКД и немецких норм.

между тем, как довоенные советские чертежи отличаются от ЕСКДшных гораздо сильнее, чем этот немецкий.

Это видно по нанесению значения размера над размерной линией (а не в ее разрыве)? Пожалуйста, в примерах.

P.S. ЕСКД был принят через 20 лет после окончания войны, а я думаю к этому времени уже сформировались определенные требования к оформлению чертежей, которые и были взяты за основу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это видно по нанесению значения размера над размерной линией (а не в ее разрыве)? Пожалуйста, в примерах.

P.S. ЕСКД был принят через 20 лет после окончания войны, а я думаю к этому времени уже сформировались определенные требования к оформлению чертежей, которые и были взяты за основу.

Пример Вы и сами привели более, чем подходящий.

А думать в таком деле, как оформление чертежей вообще вредно. Это надо просто знать. :-)

Для подумать есть много других хороших тем :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пример Вы и сами привели более, чем подходящий.

И это все?! Вас даже не смущает обозначение диаметра после значения размера (или это как раз соответствует ЕСКД)? В принципе, я не увидел координальных отличий (про допуски и посадки пока умолчу) между чертежами. Наверное плохо смотрел...

А думать в таком деле, как оформление чертежей вообще вредно. Это надо просто знать. :-)

Думать вообще полезно.

Для подумать есть много других хороших тем :-)

А чем эта плоха?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обозначение диаметра после значения размера

Да, интересное расположение. Хотя обозначение радиуса следует перед значением. В обозначении допусков, вроде, буковки весьма знакомые: E9, h6.

Изменено пользователем Mix_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, какая-нибудь "светлая голова" решила, что карандашом полочку для позиции нарисовать проще, чем окружность.

не уверен, но может это зависело от отрасли где создавались документы

вот альбом на танк БТ7 там сборки с полкой

красивые чертежи раньше делали, с пониманием как то вопросов меньше чем с современными

вообще по типу сталеваров наша сила в ЕСКД! имея базовые знания оформления чертежа по ЕСКД можно уже работать нормоконтролем у басурманов :)))

Tank_dwg_BT7_1939.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 10 лет спустя...
3 часа назад, zhogar сказал:

Касаемо конструкторской документации. Могли бы обсудить?

https://habr.com/ru/articles/740298/

 

 

Если у Вас нет вопросов к форумачанам, на что отвечать?

Спрашивайте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Kasper
      Кто то может подсказать как просматривать файлы SolidWorks в ТС, может есть какой-то плагин?
    • Павлуха
      Опыт проектирования более 25 лет, а до сих пор бестолковый...
    • Павлуха
      Временная ось - это ось цилиндрической геометрии тела. Где есть цилиндр, там есть ось.
    • Kasper
      @Maik812 Может у вас есть ссылка или можете сюда архив залить на рабочую версию, какую бы версию я не ставил все равно не работает просмотр.
    • Kasper
      Сейчас стоит windows 10 и SW 2024  
    • maxx2000
      @Artas28 ключевая фраза "добавилась фаска" после такого в любой программе обработка летит к херам собачьим. Поэтому фаску не добавляй, а обрабатывай фаску по имеющейся кромке
    • Artas28
      Всем добрый вечер. Как вы работает в этой "Замечательной программе"? Была модель плиты, сделана обработка, В плите меняется диаметр отверстия, и добавляется фаска. Больше ничего не менялось. Обновляю плиту в спруте через их утилиту для SW.  Весь проект к хуям. Все контура со знаком вопроса, все отверстия со знаком вопроса. Ни одной живой траектории не осталось. И нет функций, автоматический обновить. что бы она автоматически сгенерировала (распознала) похожий контур как в NX или SC.  По сути это надо теперь всё по новой делать из за маленького изменения. (работы на 3 часа). Вы так же "наслаждаетесь" работой в этой "замечательной программе"?    А если проект, где 40+ инструмента и работы на несколько дней? Там как быть? 
    • maxx2000
      я не в курсе, что такое временные оси и как их можно использовать и что это влечёт. Может быть в SW это какие-то другие оси, не в их классическом понимании. Может это масляное масло. Обычно когда строишь цилиндр это вытягивание окружности или вращение эскиза вокруг оси, т.е. ось уже есть в элементе. Что он там настроил неизвестно 
    • Павлуха
      Не оно?   Они не мешали. Были лишние сопряжения для полного позиционирования детали.
    • Aurifer
      В этом я не вижу проблемы. Можно было разными способами решить. Просто не понятно как сопряжения в моей сборке мешали друг другу.  Спасибо, вопрос решён. Буду рад если кто подскажет в чём я ошибся. 
×
×
  • Создать...