Перейти к публикации

Расчет сварного шва.


Рекомендованные сообщения

Добрый день, друзья! Слышал о программе sysweld, что то читал. Подскажите, можно ли в ней рассчитать сварную конструкцию на действие статической нагрузки? или например вытащить модель с результатами НДС и закинуть в АНСИС?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


или например вытащить модель с результатами НДС и закинуть в АНСИС?

:confused_1::confused_1::confused_1:

Когда то я тоже считал сварные швы, обращаясь к дьяволу. Теперь я дорос до СП 16.13330.2011 (СНиП II-23-81* — Стальные конструкции) и сплю спокойно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:confused_1::confused_1::confused_1:

Когда то я тоже считал сварные швы, обращаясь к дьяволу. Теперь я дорос до СП 16.13330.2011 (СНиП II-23-81* — Стальные конструкции) и сплю спокойно.

Это мне известно и я также этим занимаюсь! но все таки вручную считать - времени уходит больше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Здравствуйте,

В своей практике расчет сварных соединений (по Eurocode) выполнял с использование пре/пост Femap + решатели Nastran и Ansys. Анализ выполнялся для PLATE элементов с использованием величин нормальных напряжений X, Y (сориентированых предварительно для привариваемых листов), а также вектора напряжений среза XY.

Кроме того средства Nastran позволяют проводить анализ св. швов с использованием специализированного типа элемента CWELD. Хотя обычно применяются такой распространенный тип элемента как RBE.

Можно посмотреть тут:

<noindex>http://www.youtube.com/watch?v=vNKifPVuFV4</noindex>

Если конструкция содержит сотни или тысячи сварных соединений, то уместно применение средств автоматизации для автоматич. определения и классификации того или иного сварного шва.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил поделиться примерами расчетов сварных соединений при помощи МКЭ.

Самый простой способ - без каких-либо специализированных доп. элементов, а просто PLATE-PLATE.

post-21588-1349266369.png

post-21588-1349266513_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за возможно непонятные картинки.

Вечером постараюсь описать подходы (европейские) к решения задач усталостной долговечности металлоконструкций. Начну с требований Eurocode и перейду к автоматизации расчетов сварных швов различных сооружений (конечно осветив подходы к FEM и анализу полученных результатов).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из Ваших слов мне показалось на картинках оболочечная модель полная обычных Т-соединений. Что будет предположением об идеальном сварном шве плюс некоторые математические проблемки. Любые Еврокоды и методики тогда будут такими же СНиПами эмпирического характера, заполненными кучей коэффициентов. Методика оценки надежности конструкции, содержащей сварные швы, - да. Но расчет швов ведь не производится. Или я опять чего-то не понял?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть Вертиавские инструменты для моделирования сварных швов.

В Абакус такой плагинчик встроенный есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый простой способ - без каких-либо специализированных доп. элементов, а просто PLATE-PLATE.

И что вы дальше делаете с этими напряжениями, которые вы сняли со стенки ? Сравниваете с допускаемыми для сварного шва ? Которые считатете КАК ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

antipixto

Вечером постараюсь описать подходы (европейские) к решения задач усталостной долговечности металлоконструкций.

уже утро...

Прошу прощения за возможно непонятные картинки.

Картинки не понятные...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа,

Каюсь, вчера так и не удалось ответить...

Была следующая задача посчитать усталость сварных соединений, кроме того опредить запасы статической прочности (для случаев - колизии и сейсмики). Конструкция - шлюзовые ворота (несколько типоразмеров). В среднем 50м*35м*10м. Основные конструктивные элементы конструкции:

- пластины бортов, палуб, переборок

- подкрепляющие бракеты и кницы

- профильные балки и трубы

- сложные конфигурации поддерживающих конструкций (сварные)

Основной диапазон свариваемых толщин от 12 до 150 мм.

Основные типы сварных швов конструкции:

- L-швы

- Т-швы

- X-швы

- стыковые швы

Модель была реализована оболочечная, да-да, именно оболочечная, и сварные соединения были идеализированными, т.е. само тело шва не моделировалось, и по консервативной оценке определялись максимальные узловые напряжения на примыкающей кромке в таком идеализированном сварном шве.

Регламентная основа для проведения анализа (усталостная долговечность) - Eurocode 3: Design of steel structures - Part 1-9: Fatigue.

Основа данного документа - это уровни допустимых напряжений для различных типов швов (в зависимости от категории) для при определенном количестве циклов, по еврокоду это 2 млн.циклов (а в нашем случае было 250 тыс.циклов).

post-21588-1349360424.png

Ниже приведены несколько примеров специфических узлов конструкции (таких узлов сотни). И Вы можете судить о необходимости проверки для тысяч сварных швов. Конечно, потом используются общие унифицированные типоразмеры для схожих мест конструкции, но проверка делается по максимуму, поскольку объект ответственный и должен прослужить не менее 35-40 лет.

post-21588-1349360459.png

post-21588-1349360464.png

post-21588-1349360474.png

Для анализа напряжений использовались нормальные напряжения и напряжения среза в сварном шве (примеры результатов приведены ниже). Что касается проблем с математикой. Концентрация напряжений рассматривалась в каждом отдельном случае.

post-21588-1349360534.png

post-21588-1349360539.png

Далее полученные уровни напряжений сравнивались с категориями сварных швов (что эквивалентно уровню напряжений при 2млн. циклах) приведенными в еврокоде. Для примера несколько картинок с самими категориями.

post-21588-1349360544.png

post-21588-1349360612.png

На основании созданного давным-давно еврокода (откуда мы брали запасы по уровням допускаемых напряжений) мы верифицировали модели с результатами. Поиск сварных швов в конструкции был автоматизирован и макрос автоматически не только идентифицировал шов, но и присваивал ему тип и первоначальную категорию, которая сможет обеспечить необходимые запасы по уст. долговечности.

Что касается моделирования полноценных сварных швов… если конструкция позволяет выполнять такую оценку, почему бы и нет. Если есть судно, которое обычно мы моделируем PLATE элементами, то расчет усталости выполняют таким же образом в оболочечной модели. Если нужна локализация и оценка местной прочности, то можно интегрировать и SOLID-швы, но зачем? Если у кого-то есть опыт работы с DNV, Lloyd и другими компетентными организациями, то эти специалисты знают, что можно использовать SHELL(PLATE) элементы, единственное брать Envelope значение по получаемым векторам.

Это конечно один небольшой пример работы, но конечно я не буду спорить с теми , кто считает, что можно и нужно выполнять оценку сварных швов с полноценным моделированием их структуры.

Понимаю, что сумбурно и может быть не совсем доходчиво, но к сож. очень мало времени, простите.

Упс... картинки перемешались(.

Насчет того, как оболочечная модель связана с расчетом сварных соединений. Европейские дизайн офисы часто (в большинстве случаев) используют shell-модели для оценки усталости сварных соединений.

Есть кстати также такой документ - Recommendations for fatigue design of welded joints and components (так вот фактически копия еврокода или наоборот;) ), так вот в этом документе рассмотрены оба подхода - моделирование сварных соединений при помощи SHELL и SOLID элементов:

post-21588-1349361369_thumb.png

Кому интересно, - документ, насколько я помню, есть в открытом доступе, но кому нужно, смогу скинуть на почту.

post-21588-1349360392.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делал аналогичную работу, изучил вопрос до мелочей. Скажу сразу, запасы там мама не горюй... Вот все говорят европейцы, а наши расчеты, порой, затыкают их по всем направлениям...

Так это для полного провара листов.

Провар, не провар, все это учитывается в категории сварного шва. Изменение локальной жесткости, к сожалению, при таком анализе не учитывается!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги,

Как для полного провара - FPW, так и для неполного провара - DFW и PPW.

Да, запасы там получаются хорошие. А для полного провара наши коллеги дажи выполняли натурные испытания и получили хор. сходимость с параметрами, указанными в Interanional Institute of Welding (IIW).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ID_Hacker
      Первое что надо смотреть это состояние сигналов с датчиков приводного инструмента. В каких то револьверах на валу приводного инструмента плоский паз, а на блоке приводного инструмента хвостовик лопаткой. В таком случае стоит индуктивный датчик, срабатывающий на положение вала в определённой ориентации. Есть револьверы с зубчатой муфтой, там стоит датчик отведённого состояния муфты приводного инструмента. После проверки этих сигналов можно переходить к проверке разжатия цилиндра диска.
    • Bot
      В Москве 29 мая состоялось ежегодное мероприятие компании «Топ Системы» Форум T-FLEX PLM. Во второй части пленарной сессии генеральный директор компании «Топ Системы» Кураксин Сергей Анатольевич и его заместитель по развитию PLM-технологий Кочан Игорь Николаевич впервые продемонстрировали участникам Форума кроссплатформенные версии клиента T-FLEX DOCs 18 (система управления инженерными данными) и САПР T-FLEX CAD 18. Показ проводился в «нативном» режиме, без использования Wine или подобных компонентов. Для демонстрации использовалась ОС Astra Linux. Также была продемонстрирована новая версия T-FLEX CAD 18, базовая функциональность которой реализована на отечественном геометрическом ядре RGK 2.0, разрабатываемом компанией «Топ Системы». Смотреть ВК Видео Смотреть на Rutube View the full article
    • Jesse
      Удачно помучиться..)) Если есть возможность, скидывайте картинки сюда)
    • Lmstr
      Решили писать производителю в итоге...
    • Cefius
      Большое спасибо!!! Очень помогли. Взял необходимые строки из вашего макроса и заменил, как вы сказали, название папки, получилось, все работает! Осталось только сохранение техкарт в пдф сделать. 
    • Andrey_kzn
      Вы зря переставляли блоки со станка на станок. Не знаю, что у вас за револьверка, но в наших дупломатиках датчик поворота диска револьверки - резольвер (абсолютный) - работает только со своим приводным блоком. Если меняется привод, нужно выполнить процедуру юстировки этого резольвера при помощи программы от дупломатика через ком-порт.  Кстати, на приводе есть индикатор, и можно посмотреть код ошибки при зависании смены инструмента. Далее, так как у вас револьверка с приводным инструментом,  привод должен позиционироваться перед  поворотом диска определённым образом, чтобы не снести шлицы на инструментальном блоке. Это будет видно, если заглянуть в отверстие под инструментальный блок в диске револьверки.  Может быть ЧПУ ждёт, когда там двигатель приводного инструмента закончит позиционироваться.  Следующий момент: сигналы от привода револьверки в ЧПУ.  (чётность, зажим диска, индексность).  Сейчас не помню все, но перед сменой они должны быть выставлены совершенно определённым образом. Иначе привод не воспримет команду на смену, которая идёт от ЧПУ. Это всё есть в документации на привод револьверки.  Ну и ещё один момент: команда на смену должна иметь строго определённую длительность (формирование команды происходит в PLC). также, есть комбинации входных сигналов, по которым диск может  вращаться по часовой стрелке, против часовой, или по кратчайшему пути.  Есть выбор скорости поворота диска. В общем, все сигналы нужно проверять.
    • davidovka
      только начало автоматизации всей рутины)  Рад, что помогло
    • maxx2000
      @davidovkaда, спасибо. уже поигрался с цветными циферками. Ещё раз спасибо. Это решение сильно сбережёт мою нервную систему.
    • davidovka
      dx=30 #шаг между видами x=30 #координата по х первого вида  
    • maxx2000
      @davidovka Заработало. С видами всё понятно.  Может ещё подскажешь как сделать чтобы не лепило один на один, а в шеренгу выстраивало
×
×
  • Создать...