Jump to content
Рубик

Зубчатое зацепление Новикова

Recommended Posts

Рубик

Доброго времени суток форумчане!

Вот почти год занимаюсь конструированием, а именно расчётом косозубых передач редукторов.На первых порах брал в расчёт формулы,пока один хороший человек не показал мне Компас-3D, 10-ой версии.Ну и начал я в нём практиковать расчёты эвольвенты, при этом генерируя 3Д-модель валов и шестерен.Но вот в чём вопрос: с помощью каких программ можно провести расчёт зацепления Новикова, а также зацепления с исходным контуром НИИМ и ПМ-5А? И ещё вопросик:какие программы могут сгенирировать 3Д-модели валов и шестерёнок,кроме Компас-3D(хотелось бы видеть,что получится после зубофрезеровки).

Share this post


Link to post
Share on other sites


EugenTrue

почти год занимаюсь конструированием, а именно расчётом косозубых передач редукторов

Похоже ты единственный кто этим занимается.

Не скучай. :smile:

Изображение

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рубик
EugenTrue,вот спасибочки :cry_1:,и снова я с головной болью.Век живи,век учись-дураком .....Ладно,может кто-нибудь когда-нибудь и поможет :sad:

Share this post


Link to post
Share on other sites
romanoff

...

Но вот в чём вопрос: с помощью каких программ можно провести расчёт зацепления Новикова, а также зацепления с исходным контуром НИИМ и ПМ-5А? И ещё вопросик:какие программы могут сгенирировать 3Д-модели валов и шестерёнок,кроме Компас-3D(хотелось бы видеть,что получится после зубофрезеровки).

Для расчета валов и передач есть много программ, например <noindex>APM</noindex> или <noindex>mechanics</noindex>. Только все они, по моему, считают только эвольвентное зацепление. Для всяких экзотических передач программы надо искать в институтах и на предприятиях, которые ими занимаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рубик
romanoff,спасибо за ответ.Да,эти виды зацепления не очень то и популярные и искать ответы на вопросы прийдётся в технических библиотеках!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ded-

Когда то целую книгу встречал по зацеплению Новикова. Но с другой стороны, не вижу сложностей, цевочное практически то же самое, соединение полувалами с полуотверстиями.... Всё можно прочертить в компасе довольно быстро самому...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рубик
ded-,прочертить конечно можно и нужно,но когда речь идёт о проверки качества зацепления и выдачи всех параметров для зубофрезеровщика,да если ещё таких пар сотни....Вот я и "чешу репу",в надежде на добрую подсказку.... Edited by Рубик

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рубик
ded-,да эту страничку я уже видел,имхо мало информации.Если есть необходимость ввести коэффициент смещения исходного контура,то как при этом расчитать нормаль на этом смещении и при этом получить нормальное зацепление и выполнение всех условий?

Share this post


Link to post
Share on other sites
EugenTrue

Какая же судьба заставила тебя заниматься именно этим зацеплением несмотря на описанные в литературе недостатки? Начальник приказал?

прочертить конечно можно и нужно,но когда речь идёт о проверки качества зацепления и выдачи всех параметров для зубофрезеровщика,да если ещё таких пар сотни...

Если все же прочертить и проанализировать геометрию в движении то можно рассмотреть многие недостатки, а правильный зуб при таком зацеплении вовсе не радиусная кривая а гораздо сложнее и рассматривать каждую пару и изготавливать придется индивидуально.

Но это если делать хорошо. А если чтоб отмазаться, то пох.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рубик

Да,в принципе это было пожелание руководства,но с намёком на приказ!!!Дело в том,что когда то приобрели кучу модульных фрез(Новикова),да и большинство конкурентов соблюдают технологию изготовления редукторов с таким зацеплением!

Если все же прочертить и проанализировать геометрию в движении то можно рассмотреть многие недостатки, а правильный зуб при таком зацеплении вовсе не радиусная кривая а гораздо сложнее и рассматривать каждую пару и изготавливать придется индивидуально.

Но это если делать хорошо. А если чтоб отмазаться, то пох.

Не, вариант на пох,не пойдёт!Всё правильно профиль зуба-это набор переходных радиусов,вот в том-то и вся сложность,что на это уйдёт уйма времени!!!Вот компас-gear всем обеспечивает,но минус большущий-это только ЭВОЛЬВЕНТА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
FSA-FSA

... И ещё вопросик:какие программы могут сгенирировать 3Д-модели валов и шестерёнок,кроме Компас-3D(хотелось бы видеть,что получится после зубофрезеровки).

Посмотрите KISSOFT, GearTrax - может об этом речь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рубик

Посмотрите KISSOFT, GearTrax - может об этом речь?

Хорошо,FSA-FSA,посмотрю.Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
EugenTrue

Посмотрите KISSOFT, GearTrax

В KISSOFT нет зацепления Новикова.

GearTrax ни разу не смог установить, наверно я не хакер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рубик
EugenTrue,точно нет?Чтобы время зря не убивать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
FSA-FSA

В KISSOFT нет зацепления Новикова.

GearTrax ни разу не смог установить, наверно я не хакер.

Так я ни говорил, что есть. Я отвечал на вопрос какой софт умеет моделять 3D зубья.

Который как мне показалось был задан вне контекста с Новиковым.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рубик
FSA-FSA,EugenTrue ,спасибо за ответы.KISSOFT-не плохая прога,даже если про зацепление Новикова там нет ничего.Как только с грёбаной Новиковской нарезкой разбирусь,так можно и время найти для KISSOFTа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Glaive

В версии КОМПАС 18.1 (MCAD 18.1) в составе приложения "Валы и механические передачи 3D" выходит модуль по расчету и проектированию передач Новикова (исходные контура ГОСТ 15023-76 и ГОСТ 30224-96 - этот стандартизованный контур явился дальнейшим развитием контура НИИМ и ПМ−5А, он же РГУ-5). И естественно формируется 2D-чертеж с таблицей параметров и выносным элементом с профилем зубьев, и 3D-модель (с учетом допусков).  Выход версии в январе 2019 года (в этом месяце т.е.).

 

5c2f8eba487c7_4002_96_301.0.0-.thumb.png.b231c05efc835a21420137619b0ee2f5.pngGear_Nov.png.5f594de94410e1268ffbb563a6ece6d7.png

Edited by Glaive
  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • mamomot
      T-FLEX 16. Учебная версия. 1. Двумя примитивами в 3Д окне изобразил две пластины. 2. Наложил сварной шов. 3. В 2Д-окне создал три стандартных вида и один изометрический. 4. На всех видах в свойствах вида на вкладке "Общие" снял флажки: "Учитывать сварные швы". Результат: на трех видах шов пропал, а на одном (Вид слева) остался (обозначен на чертеже). Это можно как-то разрешить, или это - глюк?  
    • SHARit
      @zerganalizer Вы этого хотели? Сильно помогло?
    • Viktor2004
      Это что за станок такой? И в каком городе?
    • Fedor
      Все есть .    По городам и областям. Я отсюда и строю графики :)
    • bomber
      Высылаю ссылку на 3D-принтер "КБСМ". http://new.kbsm.su/proekty/perspektivnye/vysokotemperaturnaya-additivnaya-ustanovka-larets/ По цене нужно торговаться, около 900 тыс. руб.  
    • Di-mann
      Иначе планета сменит вас... 
    • bomber
      По секрету всему свету.......  Добрый день!    Ваше сообщение, направленное на электронную почту службы по персоналу Инжиниринга АО «АВТОВАЗ» получено.    Если Вы направили для рассмотрения свое резюме – Вам необходимо дать свое согласие на обработку и хранение своих персональных данных в целях рассмотрения возможности трудоустройства, направив ответ на данное сообщение с содержанием: «Даю согласие».     Также просим Вас назвать источник получения информации о возможности трудоустройства в службу инжиниринга АО «АВТОВАЗ».    Мы рассмотрим резюме и свяжемся с Вами при подборе вакансии, соответствующей Вашим знаниям и опыту работы.    В настоящее время мы подбираем специалистов на должности:  инженер-конструктор, инженер-технолог, художник-конструктор (дизайнер) и др. по направлениям деятельности:     - проектирование автомобиля, двигателя, трансмиссии и шасси;    - проектирование электрооборудования автомобиля;    - проектирование систем мультимедиа, навигации, телематики;    - программирование систем управления автомобиля;    - математическое моделирование и виртуальные испытания;    - испытания и потребительские свойства автомобилей;    - технология изготовления деталей и узлов автомобиля;    - управление проектной деятельностью по разработке новых моделей автомобилей;    - дизайн автомобиля и стилевое моделирование.    Нам важно:    - высшее техническое образование;    - знание конструкции / технологии производства автомобиля;     - опыт работы по вышеуказанным направлениям (желательно);    - навыки работы в программах 3D-моделирования (CATIA – желательно);    - знание английского языка от уровня Pre-Intermediate (желательно);    - желание активно работать в команде и развивать свои навыки и компетенции в области современного автомобилестроения.    С уважением, Служба по персоналу Инжиниринга АО «АВТОВАЗ» engineering-center@vaz.ru http://info.avtovaz.ru/hr/vacancy/engineering  
    • SHARit
      А давайте на них таблички вешать, другого выхода узнать врага нет! А что вам это даст? Да и нет у меня такой ссылки, более того - уверен, что и разделения пока нет. Методичка Минздрава от 27 мая и носит рекомендательный характер. Что-то скатились до откровенной пурги.
    • SilaMusli
      Да кто ж их знает) Пока тесты, а дальше видно будет.
    • Orchestra2603
      По моему опыту, все, что делается через вставку APDL, происходит "за кулисами" интерфейса Воркбенча, т.е. отобразить потом это в ВБ нереально. Если геометрия не очень сложная, то я бы делал такое в классическом Ансисе. Если сложная - проще всего наверное было бы вытащить из Воркбенча cdb и импортировать уже саму сетку в классику. Если прям, вот, очень надо, чтобы циклы работали в Воркбенче, и чтобы все видно было, то, наверное, надо не через APDL пытаться, а копать надо в сторону ANSYS Mechanical Scripting. Вроде для этого дела ACT даже есть. Но я в этом на уровне "слышал звон.."  может, кто-то ещё что-то дельное посоветует 
×
×
  • Create New...