Перейти к публикации

Помогите разобраться с конструкцией червячного колеса


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Вопрос, наверное, очень глупый, но я не могу понять, как надет венец на диск в этом колесе? Мне надо сделать щас быстро проект по технологии, но я даже не понимаю конструкцию колеса..

Обычно, я видел, запресовывается венец или надевается на обычную цилиндрическую поверхность диска, боковую.. А тут - ЧТО ОЗНАЧАЮТ РАДИУСЫ R51 и R45? Как выглядит диск в таком случае, если там какой-то радиус? Как выглядит диск, как венец? И как они соединены? Не могу прочитать чертеж...

post-28390-1324220462_thumb.jpg

Подскажите пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Чертеж из задания, откуда он такой нарисовался - непонятно... Но в интернете я уже нашел такие же чертежи, по теме деталей машин... Типа "такая конструкция используется при мелкосерийном изготовлении". А как ее понять - ума не приложу.. Я бы спросил у препода, но оне будет не скоро, я ничего не успею :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-а-а... Смешной чертеж.

Там, в других местах листа, не сказано, как это собирается?

А в нете люди картинки тянут друг у друга, не вдаваясь в подробности...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не уверен, но походу такое сечение только на пазах. а остальное - по неуказанному диаметру. по идее - можно сделать. но при таких размерах радиусов паза...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не уверен, но походу такое сечение только на пазах. а остальное - по неуказанному диаметру. по идее - можно сделать. но при таких размерах радиусов паза...

Кстати, тоже идея....

И составным венец тоже может быть... Но это все как-то, на интуитивном уровне, мне кажется абсурдным...

Изменено пользователем Pavlius
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

R51 и R45 верх и низ паза который на А-А показан. А изготавливается такое счастье путём наплавки бронзы на стальную ступицу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Литьем можно такое соединение получить, если ступицу как стержень использовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zwee, спасибо большое. А скажи, пожалуйста поподробнее... А как в такой паз входит венец? И как наплавляется? Если не сложно, на пальцах..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Втулка используется как закладная деталь в форме (бронза венца льется при температуре меньшей чем стойкость стали втулки или применяют дополнительное охлаждение).

Pavlius

Спецификация есть на этот чертеж и что в ТТ записано?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спецификации нет, только некоторые вещи, которые не относятся к вопросу, как понял

post-28390-1324223140_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пункт 2.

Подразумевает литье в земляные или песчаные формы. Это литейное требование.

В спецификации в таких случаях в разделе Материалы, указывают марку материала и вес.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть, сам диск точится, а венец "наплавляется" литьем? Прошу прощения за кривые формулировки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может венец составной? Посадка за счет терморасширения не хватит.

кстати, а почему не хватит?

забыл совсем - таким образом обоймы ж.д. колес садятся насколько я помню теорию :)

так что при больших диаметрах вполне возможна и посадка путем нагрева обечайки (цельные)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

valeo-ua

Необходимая величина очень большая. на таком диаметре получить больше 0,6 мм мало реально...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ну кто ж так строит?"

Если это литье в форму с готовым стержнем, почему на чертеже об этом ни слова? Четыре инженера с трудом догадались! А рабочему в цеху ждать озарения свыше?

Кстати, может кто знает, зачем такая чуднАя технология? Ведь зубья потом все равно обрабатываются... На маленьких колесах это, мне кажется, ещё может быть оправдано, но на таких диаметрах, как здесь...? Да и проблемы связанные с литьем - усадка раковины и т.д....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
grifel как раз на больших диаметрах это и применяется. Ибо основная цель - экономия цветняка.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему эта технология для тех, кто не ищет лёгких путей в жизни.

А экономия там очень сомнительная.

Гораздо проще делать отливки-заготовки для зубчатого венца (например, центробежным литьём).

При этом и колесо получится ремонтопригодным и технологическая цепочка (в целом на всё изделие) будет проще и короче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...