Перейти к публикации

Рекомендуемые посадки


Рекомендованные сообщения

Ио́сиф Виссарио́нович

Народ. Где - то видел, но никак не могу найти какую - нибуть таблицу с рекомендуемыми посадками - есть только описания - типа натяг, зазор, переход. Зазор - легкоходная, тепловая - ходовая и тд. А где б найти конкретные примеры с приведёнными квалитетами, к примеру H7/h7 обеспечивает достаточное центрирование, применяется в ... и тд.

Конкретно, есть вал диаметром 16 мм и на нём должна скользить цилиндрическая напрявляющая без масла в широком диапазоне температур....Так вот какую бы посадку туда забабахать, если сам вал выполнен по h7. Чтоб всё скользило и не клинило. Материалы все колёные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ио́сиф Виссарио́нович

круто! это что-ж за направляющая без смазки? :))

какие материалы трущихся деталей?

Да вот думал брать нержавейку 40X13 калёную до 50...52 HRC.....(но как уже выяснилось - она ржавеет....)

Да там смазка особо не нужна - там системы типа отбойного молотка - мощные удары - сорвёт всё и без смазки с места ;-))

Да и ещё, шероховатость скользящих деталей будет Ra 0.3

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а точность направления - важна?

может вообще поставить зазор 0,05мм на сторону и не париться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ. Где - то видел, но никак не могу найти какую - нибуть таблицу с рекомендуемыми посадками - есть только описания - типа натяг, зазор, переход. Зазор - легкоходная, тепловая - ходовая и тд. А где б найти конкретные примеры с приведёнными квалитетами, к примеру H7/h7 обеспечивает достаточное центрирование, применяется в ... и тд.

Конкретно, есть вал диаметром 16 мм и на нём должна скользить цилиндрическая напрявляющая без масла в широком диапазоне температур....Так вот какую бы посадку туда забабахать, если сам вал выполнен по h7. Чтоб всё скользило и не клинило. Материалы все колёные.

Подобные вещи определяются только практикой (а Вы говорите про рекомендации и общий случай). Если материалы деталей совпадают, то расчёт на температурные отклонения делать не надо (если не совпадают - то рачёт делать надо, и учитывать при назначении допусков сопрягаемых поверхностей).

Кроме того, как проверяются (принимаются) изготовленные детали (по чертёжным размерам или по калибрам)? Если по чертёжным размерам, то нужно делать с гарантированным зазором H7/g7. Если по калибрам, то можно делать с негарантированным зазором H7/h7.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ио́сиф Виссарио́нович

а точность направления - важна?

может вообще поставить зазор 0,05мм на сторону и не париться?

прямолинейность профиля стоит 0,3, йилиндричность 0,009 длинна стержня 363 мм

Подобные вещи определяются только практикой (а Вы говорите про рекомендации и общий случай). Если материалы деталей совпадают, то расчёт на температурные отклонения делать не надо (если не совпадают - то рачёт делать надо, и учитывать при назначении допусков сопрягаемых поверхностей).

Кроме того, как проверяются (принимаются) изготовленные детали (по чертёжным размерам или по калибрам)? Если по чертёжным размерам, то нужно делать с гарантированным зазором H7/g7. Если по калибрам, то можно делать с негарантированным зазором H7/h7.

Материалы совпадают.

Но боюсь, что H7/h7 без смазки не будет нормально скользить. Я по этому и спрашивал про быстроходный посадки, трудноходные и тд

Размеры проверяются калибром

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ. Где - то видел, но никак не могу найти какую - нибуть таблицу с рекомендуемыми посадками - есть только описания - типа натяг, зазор, переход. Зазор - легкоходная, тепловая - ходовая и тд. А где б найти конкретные примеры с приведёнными квалитетами, к примеру H7/h7 обеспечивает достаточное центрирование, применяется в ... и тд.

Так в справочнике Анурьева есть примеры применения, только не в таблице, а в тексте, в разделе ЕСДП

круто! это что-ж за направляющая без смазки? :))

какие материалы трущихся деталей?

В каталогах стандартных деталей для штампов и прессформ видел самосмазывающиеся направляющие втулки с графитовыми вставками. Применяют для скоростей 0,3 м/с.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

В каталогах стандартных деталей для штампов и прессформ видел самосмазывающиеся направляющие втулки с графитовыми вставками. Применяют для скоростей 0,3 м/с.

ТС про температуры что-то там сказал. а графит температуру ограниченно переносит.

потому про материалы его и спрашивал :).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но боюсь, что H7/h7 без смазки не будет нормально скользить.

H7/h7 - скорее с матюгами и морем смазки. Потом у Вас должна быть посадка сделана в системе вала, раз вал h7.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да там смазка особо не нужна - там системы типа отбойного молотка - мощные удары - сорвёт всё и без смазки с места ;-))

Не улавливаю явной связи между мощными ударами и отказом от смазки. Вы в оружие никогда не смазывали? :)

зы. я в таких случаях назначаю H7/f6 или H7/f7 - зазор и гарантированный и довольно небольшой. Оптимум, короче. А посадки типа H7/h6 на подвижные соединения лучше не назначать - лишнее трение и могут даже заклинить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ио́сиф Виссарио́нович

H7/h7 - скорее с матюгами и морем смазки. Потом у Вас должна быть посадка сделана в системе вала, раз вал h7.

про H7/h7 я уже написал, что для скольжения не подойдёт.

Впрочем без разницы в какой системе вала или отверстия посадка - этож чисто условность.

Не улавливаю явной связи между мощными ударами и отказом от смазки. Вы в оружие никогда не смазывали? :)

зы. я в таких случаях назначаю H7/f6 или H7/f7 - зазор и гарантированный и довольно небольшой. Оптимум, короче. А посадки типа H7/h6 на подвижные соединения лучше не назначать - лишнее трение и могут даже заклинить.

Связь такова - (у меня кстате тоже крупнокалиберное оружие) - если даже H7/h7 стоит и пусть даже чё то к чему то приржавело, отдача от, кпримеру, 50-го калибра всё равно всё сдвинет с места ;-)) ну это я так, к примеру, а ваще, я чтоб перестраховаться, на диаметре вала 16 мм поставил посадку С8/h7

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впрочем без разницы в какой системе вала или отверстия посадка - этож чисто условность.

Разница как бы есть. Если у вас отв. 16 мм, то найти развёртку с двумя плюсовыми допусками не так просто, а расточить будет очень проблематично.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ио́сиф Виссарио́нович

Разница как бы есть. Если у вас отв. 16 мм, то найти развёртку с двумя плюсовыми допусками не так просто, а расточить будет очень проблематично.

Смотря где искать.....У нормальных контор она всегда лежит в шкафу с инструментами :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про H7/h7 я уже написал, что для скольжения не подойдёт.

Впрочем без разницы в какой системе вала или отверстия посадка - этож чисто условность.

Связь такова - (у меня кстате тоже крупнокалиберное оружие) - если даже H7/h7 стоит и пусть даже чё то к чему то приржавело, отдача от, кпримеру, 50-го калибра всё равно всё сдвинет с места ;-)) ну это я так, к примеру, а ваще, я чтоб перестраховаться, на диаметре вала 16 мм поставил посадку С8/h7

Что-то не то.

Во-первых. С8 (в рекомендациях), как бы нет. <noindex>http://turner.narod.ru/dir2/posadki.htm</noindex>

Во-вторых. Технологичнее работать в системе отверстия (Н8/е7 вместо С8/h7). Потеряли развёртку - что делать?

В-третьих. Зачем при таких зазорах нужна точность седьмого квалитета (С8/h7). Проще сделать H10/h10 (по допускам одно и тоже). Если, конечно, h7 не используется ещё и для других посадок.

В-четвёртых. Посадка H10/h10 (и подобная ей - H7/h7) имеет смысл только в случае проверки деталей калибрами (только в этом случае имеем гарантированный зазор).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря где искать.....У нормальных контор она всегда лежит в шкафу с инструментами biggrin.gif

Я рад. Надеюсь и технологи ваши тоже будут в восторге :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, Мягков "Допуски и посадки.Справочник" Т.1

На несколько страниц расписано то, что Вам надо, товарищ Сталин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спешу расстроить тебя отец народов, на марсе тоже есть пыль. И посадкой ты надежного соединения не получишь. Мало обслуживаемую можно путем вставки бронзовой втулки с графитовыми вставками. На эту тему много можно почерпнуть поискав направляющие линейного перемещения, поищи может есть и несмазываемые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ио́сиф Виссарио́нович

В-четвёртых. Посадка H10/h10 (и подобная ей - H7/h7) имеет смысл только в случае проверки деталей калибрами (только в этом случае имеем гарантированный зазор).

Слушай, у нас тут гнилая конторка :thumbdown: и входного контроля нет, даже технологов и нормоконтроллёров нет....

Как можно сделать так, чтоб та контора (не наша), которая будет делать детальки, гарантированно проверила эту направляющую диаметром 16 мм калибром?

Может что хитрое на чертеже указать, а потом если ШО трындычать, что мол на чертеже всё было указанно ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ио́сиф Виссарио́нович

Короче говоря, вот шняга, которая у меня собственно и вызывает все эти вопросы. Эта конструкция находится на улице и сделана из нержавейки. Собственно это что то вроде откатного устройства пулимёта, тоесть то, что гасит отдачу.....(пружинок и прочего хлама там не нарисовано). Вот я и думаю, как бы подобрать посадку так, чтоб при стрельбе это всё двигалось и не клинило, а так же чтоб это не болталось, тем самым снижая точность наведения ......Может внатуре бронзовые втулки запрессовать в эти подвижные слайдеры так сказать? Ведь на улице без особой защиты вся смазка со временем "смоется" и сотрётся.... HELP ME PEOPLE!

Сначала думал линейные цилиндрические подшипники поставить и не париЦЦа. Но они все из ржавейки емаё...

post-30693-1304399457_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что мешает поставить синтетические вкладыши? Например из этого:

<noindex>http://www.plastmass-grebe.ru/index.php?op...&Itemid=122</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...