Перейти к публикации

Безлюфтовая передача


Ио́сиф Виссарио́нович

Рекомендованные сообщения

Ио́сиф Виссарио́нович

Привет конструкторам!

Кто что знает о безлюфтовой передаче? Интересуют передачи момента с одного вала на другой.

Знаю следующие варианты:

1. Разрезная шестерня.

2. Циклойдный преднатянутый редуктор

3. Самый крутой и дорогой зубчатый ремень на углеволокне (хотя это под вопросом)

Есть ещё какие - то варианты ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Люфт 0 градусов даже в процессе эксплуатации?

Так чтобы совесем не раскрувался под нагрузкой - так не бывает, жесткость в любом случае конечна. Но так вы ею можете хотя бы управлять в нужном вам интервале нагрузок.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помойму все безлюфтовые передачи используют подпружиненные элементы, которые просто выбирают этот люфт. А это значит что при вращении в обратном направлении пружины выжмуться и люфт откроется. Или надо ставить жётские пружины, а это дополнительный износ и снижение КПД.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну есть вот такое "безлюфтовый планетарный редуктор"

<noindex>http://electroprivod.ru/el120.htm</noindex>

Но, даже в нем, завяленный люфт - 10 минут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зубчатоременная передача ИМХО и думать нечего, ни смазки, ни обслуживания на всём протяжении эксплуатации, поставил и забыл :throw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ио́сиф Виссарио́нович

Люфт 0 градусов даже в процессе эксплуатации?

Ну конечно не 0. Такого не бывает. Нужен просто минимум так сказать. Нуля надо добиваться в боковом зазоре зубчатой передаче.....

Помойму все безлюфтовые передачи используют подпружиненные элементы, которые просто выбирают этот люфт. А это значит что при вращении в обратном направлении пружины выжмуться и люфт откроется. Или надо ставить жётские пружины, а это дополнительный износ и снижение КПД.

А если делать не с пружинами, а просто сделать разрезную шестерню, разхреначить её в разные стороны и винтами стянуть.....Но тогда эту передачу хрен провернёшь..... А что Вы думаете по поводу ременной передачи с использованием ремней типа фирмы Gates - PowerGrip GT <noindex>http://www.remen.ru/production/belt/z-belt/11887/</noindex> ?

Ну есть вот такое "безлюфтовый планетарный редуктор"

<noindex>http://electroprivod.ru/el120.htm</noindex>

Но, даже в нем, завяленный люфт - 10 минут.

Как раз такой редуктор валяется у меня сейчас в шкафу :biggrin:

Зубчатоременная передача ИМХО и думать нечего, ни смазки, ни обслуживания на всём протяжении эксплуатации, поставил и забыл :throw:

Во во...я о том же...... Но ремень, какой бы крутой он ни был, имеет свойство растягиваться , какие бы корды внутр не пихать...даже сталь растягивается :-)) А отсюда - люфт

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если делать не с пружинами, а просто сделать разрезную шестерню, разхреначить её в разные стороны и винтами стянуть

Ок, если вам будет понятнее, то вместо слова "пружин" подставить "упругие элементы". В вашем примере в качестве очень жёсткого элемента используется болт, точнее его упругие свойства. И опять же на первое место выходит жёсткость этого болта - если она большая то имеем сниженный КПД и быстрый износ, в ваших терминах "хрен провернёшь".

А что Вы думаете по поводу ременной передачи с использованием ремней

Опять же два варианта - или вы их натягиваете до предела со всеми описанными выше вытекающими, или передача будет играть за счёт упругости самого ремня и его зубьев. Чудес не бывает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть и более экзотичные <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g268369/</noindex> правда не дешево!

И еще более экзотично, и дороже <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g335276/</noindex> (мне осень нравится перевод нижней сноски на рисунке).

Может быть немного не в тему!

Вообще то в 2002 году я запускал станочек в достославном городе Томске. Контора называлась ООО «Томские трансмиссионные системы». Я там лично видел и крутил некий механизм - «редуктор-подшипник». Класс в том, что он действительно был безлюфтовой, (поверьте старому чпушнику знаю о чем говорю). Это разновидность волновых редукторов с промежуточными телами качения.

И в объеме, чуть больше обычного двухрядного подшипника, умещались редуктора с передаточным отношением от единиц, до сотен. А обещано что можно уместить и до сотен тысяч.

Но похоже они заглохли или разбежались.

В инете нашел только пару статей про это и все, но идейка была супер!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть немного не в тему!

Вообще то в 2002 году я запускал станочек в достославном городе Томске. Контора называлась ООО «Томские трансмиссионные системы». Я там лично видел и крутил некий механизм - «редуктор-подшипник». Класс в том, что он действительно был безлюфтовой, (поверьте старому чпушнику знаю о чем говорю). Это разновидность волновых редукторов с промежуточными телами качения.

И в объеме, чуть больше обычного двухрядного подшипника, умещались редуктора с передаточным отношением от единиц, до сотен. А обещано что можно уместить и до сотен тысяч.

Но похоже они заглохли или разбежались.

В инете нашел только пару статей про это и все, но идейка была супер!

Случайно не такой ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто что знает о безлюфтовой передаче? Интересуют передачи момента с одного вала на другой.

Знаю следующие варианты:

1. Разрезная шестерня.

2. Циклойдный преднатянутый редуктор

3. Самый крутой и дорогой зубчатый ремень на углеволокне (хотя это под вопросом)

Есть ещё какие - то варианты ?

Какие нагрузки, какие переаточные числа? Как расположены валы?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие нагрузки, какие переаточные числа? Как расположены валы?

Ио́сиф Висс...-Вы не правы, 7 год стоят ремни с соответствующими шестернями(приводами)-муха не еб... как говорится, люфты последуюющие возможны только от подшипников-не от системы градуса. И кто-то там опять-же заикался, что всё растежимо-не прав опять-же в сумме эксплуатаций механизмов, вечного ни чего не бывает, но редукторный привод-по сравнению с полеуретаном в щиле-рядом не стоит-причём порядком, годков так на 100-120, всё предприятие держим на ременной передаче в плане угла, есчё раз пардон конечно, но ваши редукторы "гойно" по сравнению с ремнями и лишаковый гем...

Рем всегда передаст точность 0,001 на метре, а редукцион уже 0,25-0,5, как настройку оформят во втором случае, но первый случай-ременая передача делает весчи, остальное не о чём.

бзы: кто хочет постоянно е..я.-закупайте железо, ставьте человека на контроль и пинайте его постоянно...-Вам это надо?

Изменено пользователем orgonet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ио́сиф Виссарио́нович

Есть и более экзотичные <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g268369/</noindex> правда не дешево!

И еще более экзотично, и дороже <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g335276/</noindex> (мне осень нравится перевод нижней сноски на рисунке).

Вот как раз на таких ща и делаю установку (какую - не скажу). Точнее на редукторах из серии <noindex>http://www.sumitomo-drive.ru/catalog/11/71/</noindex> (стоят не дёшево - самые дегёвые - где то около 110 000 р за штуку) . Вроде точность у них крутая, меньше одной угловой минуты потеря, причём вроде намного меньше). Так есть исполнения со встроенными подшипниками мощными на выходном валу - тоест ькак опору можно использовать.

Минусы - из -за преднатяженности - большой момент сопротивления - вручную (пальцем) хрен провернёшь - только мотором.

А про тот планетарный, на который давал ссылку ранее - просто валяется в шкафу :biggrin:

....Это разновидность волновых редукторов с промежуточными телами качения.

И в объеме, чуть больше обычного двухрядного подшипника, умещались редуктора с передаточным отношением от единиц, до сотен.

А можно по подробней, что за конструкция это была, если не секрет конечно? Ибо в ближайшем будущем, если на ремни не переду - буду сам редуктор наикрутейший проектировать....

А по поводу разновидности волновой передачи - по ссылкам выше, про мои редукторы - это циклойдные редуктора, который являются тоже разновидностью волновой передачи с отсутствием слабого звена последней - гибкого колеса.....

Случайно не такой ли?

Какой такой? У меня ничего не видно - наш админ залочил youtube и прочее падла :-)) Можно ссылку на картинку какую -нибуть ?

Какие нагрузки, какие переаточные числа? Как расположены валы?

Да это собственно не важно - разговор в принципе про тип передачи, а не про конкретную конструкцию.....

Ио́сиф Висс...-Вы не правы, 7 год стоят ремни с соответствующими шестернями(приводами)-муха не еб... как говорится, люфты последуюющие возможны только от подшипников-не от системы градуса. И кто-то там опять-же заикался, что всё растежимо-не прав опять-же в сумме эксплуатаций механизмов, вечного ни чего не бывает, но редукторный привод-по сравнению с полеуретаном в щиле-рядом не стоит-причём порядком, годков так на 100-120, всё предприятие держим на ременной передаче в плане угла, есчё раз пардон конечно, но ваши редукторы "гойно" по сравнению с ремнями и лишаковый гем...

Рем всегда передаст точность 0,001 на метре, а редукцион уже 0,25-0,5, как настройку оформят во втором случае, но первый случай-ременая передача делает весчи, остальное не о чём.

бзы: кто хочет постоянно е..я.-закупайте железо, ставьте человека на контроль и пинайте его постоянно...-Вам это надо?

Я сам сначала в сторону ремней очень долго глядел .....просто потом появилась возможно вообще напрямую всё захреначить.

Почему вы используете именно полиуретановые ремни? Они хоть с кордами?

На самом деле я в курсе, что современный зубчатый синхронный ремень очень крутая штука - как - нибуть наверняка конструкцию на них сделаю....

А пока хотелось спосить, каких фирм у Вас там ремни? Случаем не GATES ? или не Walther-Flende ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ибо в ближайшем будущем, если на ремни не переду - буду сам редуктор наикрутейший проектировать....

Очень смело.

Да это собственно не важно - разговор в принципе про тип передачи, а не про конкретную конструкцию.....

Именно это и является определяющим. В противном случае, это флейм.

А пока хотелось спосить, каких фирм у Вас там ремни? Случаем не GATES ? или не Walther-Flende ?

Ремни (зубчатые) с кордом используются в промышленных швейных машинах (джуки, пфафф, бразер....). Скорость вращения валов - 10000 об/мин. и выше. Точность позиционирования очень высокая (не помню). Натяжение ремня осуществляется натяжными роликами.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ио́сиф Виссарио́нович

Очень смело.

Да да, я крутой инженер :-))

Именно это и является определяющим. В противном случае, это флейм.

ДА ну не важно, ну если так интересно, скорости примерное оборотов 30 - 60 в минуту, момент где - то порядка 200 H*м

Ремни (зубчатые) с кордом используются в промышленных швейных машинах (джуки, пфафф, бразер....). Скорость вращения валов - 10000 об/мин. и выше. Точность позиционирования очень высокая (не помню). Натяжение ремня осуществляется натяжными роликами.

А чё для швейных машинок точность что ли такая крутая нужна? Вот к примеру мне нужна потеря угла (с учётом торсионной жёсткости валов и растяжений ремней) не более 0.5 угловой минуты.

Натягивать ремень можно и не роликами, а просто каким - нибуть подмоторным фланцем, тоесть сам мотор оттягивать :-))

Изменено пользователем Ио́сиф Виссарио́нович
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Есть и более экзотичные <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g268369/</noindex> правда не дешево!

И еще более экзотично, и дороже <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g335276/</noindex> (мне осень нравится перевод нижней сноски на рисунке).

Может быть немного не в тему!

Вообще то в 2002 году я запускал станочек в достославном городе Томске. Контора называлась ООО «Томские трансмиссионные системы». Я там лично видел и крутил некий механизм - «редуктор-подшипник». Класс в том, что он действительно был безлюфтовой, (поверьте старому чпушнику знаю о чем говорю). Это разновидность волновых редукторов с промежуточными телами качения.

И в объеме, чуть больше обычного двухрядного подшипника, умещались редуктора с передаточным отношением от единиц, до сотен. А обещано что можно уместить и до сотен тысяч.

Но похоже они заглохли или разбежались.

В инете нашел только пару статей про это и все, но идейка была супер!

Насколько мне известно, они не прошли испытания в составе изделия - разбивались толи дорожки качения толи еще чего.

Вообще в Томске несколько контор производят неполноповоротные редукторы на базе волновой передачи с промежуточными телами качения, а транснефть даже целый заводик себе построила, чтобы их выпускать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хвалин Андрей

Случайно не такой ли?

Добрый день!

Нет совсем не то!

Не думал, что так непросто найти информацию по этим редукторам и даже по компании.

Нашел только по рисунку детали которую мне подсовывали на изготовление.

<noindex>http://megalib.org/rd/ru/BABAB77368225FA5E...1F4/pg_0022.htm</noindex>

Там в тексте статейки есть ссылка, это и есть производители.

Хотя на данный исторический момент, что там происходит, я понятия не имею.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Есть и более экзотичные <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g268369/</noindex> правда не дешево!

И еще более экзотично, и дороже <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g335276/</noindex> (мне осень нравится перевод нижней сноски на рисунке).

Может быть немного не в тему!

Вообще то в 2002 году я запускал станочек в достославном городе Томске. Контора называлась ООО «Томские трансмиссионные системы». Я там лично видел и крутил некий механизм - «редуктор-подшипник». Класс в том, что он действительно был безлюфтовой, (поверьте старому чпушнику знаю о чем говорю). Это разновидность волновых редукторов с промежуточными телами качения.

И в объеме, чуть больше обычного двухрядного подшипника, умещались редуктора с передаточным отношением от единиц, до сотен. А обещано что можно уместить и до сотен тысяч.

Но похоже они заглохли или разбежались.

В инете нашел только пару статей про это и все, но идейка была супер!

Да ни хрена они до ума не довели.Пытался купить у них,так одни откоряки.То проект надо,то техзадание,то проплати разработку.А я то просил любой готовый для изготовления образца оборудования.У них только выставочный образец и был,и понтов полная сумка.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Fedor
    • Fedor
      Различие и повторение важнейшие концепты постмодернизма.   https://ru.wikipedia.org/wiki/Различие_и_повторение  :) Несерьезно же в механике континуума отвергать сам континуум как пытаются в некоторых новомодных теориях прочности.  При реальном проектировании конструктор все равно будет  опираться на допускаемые напряжения или предельные состояния устраняя их превышения  :) 
    • Snake 60
      А в чём кривоватость? Мне кажется всё зависит от настроек шаблона чертежей. Пример чертежа сохраненного стандартными средствами через макрос: https://cloud.mail.ru/public/g8Gv/oYXYVh8U5
    • Борман
    • Fedo81
      Здравствуйте, подскажите может кто сталкивался, установил Солид кам 2022, в переходах фрезерование пропала операция 3д модель! Так же с версией 2023
    • Bot
      От редакции isicad.ru: 29 мая в Москве прошло очередное ежегодное мероприятие компании «Топ Системы» — «Форум T‑FLEX PLM 2024». Это важное событие, несомненно, будет отражено в многочисленных публикациях, посвященных различным решениям и продуктам компании, а пока с общим содержанием и настроением форума можно познакомиться в кратком пресс-релизе «Новейшие разработки компании «Топ Системы» представлены на главном ежегодном событии года — Форуме T‑FLEX PLM 2024». В статье, предлагаемой вам сегодня, отражены новые результаты одного из самых заметных проектов компании «Топ Системы» — геометрического ядра RGK. Редакция портала isicad.ru с удовлетворением отмечает, что зарождение и развитие этого проекта регулярно и подробно освещалось и освещается в наших публикациях: одних только статей, заголовок которых содержит волнующее сокращение «RGK» (российское геометрическое ядро), насчитывается десяток. Особое внимание в статье Леонида Баранова привлекает замечание [...] View the full article
    • Kelny
      Очень давно как раз было хорошо, когда Solidworks печатал ещё через встроенный виртуальный принтер BlueBeam эдак в версиях Solidworks 2004-2006, но потом перешли на Adobe и стало кривовато, да так что до сих пор аукается.   В винде такая же сторонняя программа, удалите ту что там и поставьте PDFCreator (если будете использовать макрос, то ту версию, которая рядом лежит, т.к. последние версии не подходят под старый макрос).   Дык это же разные программы и не факт что у последней есть API для встройки в макрос, а у PDFCreator API есть.   Если есть готовое, то зачем мучиться? Ну тогда можете просто в ручную печатать через этот встроенный виртуальный принтер.
    • Артур8991
      А можите скинуть пожалуйста какая у вас есть?)
    • lem_on
      Как хорошо когда вокруг все дураки, а Шура один умный ))) ещё предложи тюремный вариант провоза, для личного пользования. 
    • gudstartup
      вы лично таким маршрутом пользовались? а еще можно через Гималаи на лыжах махнуть или дипломатической почтой  реально подождать и ничего с вашим станком не случится к тому же нормальное производство имеет мощности для резервирования. 45 дней подождать или под лавину в Гималаях!! он что время до взрыва бомбы отсчитывал!? а можно на подводной лодке еще, вы серьезно что ли. досматривают в любом случае хоть туда хоть оттуда а может надо нанять гипнотизера и он стоя рядом внушит таможеннику что вы утюг вместо привода везете тогда путь свободен!
×
×
  • Создать...