Перейти к публикации

Безлюфтовая передача


Ио́сиф Виссарио́нович

Рекомендованные сообщения

Ио́сиф Виссарио́нович

Привет конструкторам!

Кто что знает о безлюфтовой передаче? Интересуют передачи момента с одного вала на другой.

Знаю следующие варианты:

1. Разрезная шестерня.

2. Циклойдный преднатянутый редуктор

3. Самый крутой и дорогой зубчатый ремень на углеволокне (хотя это под вопросом)

Есть ещё какие - то варианты ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Люфт 0 градусов даже в процессе эксплуатации?

Так чтобы совесем не раскрувался под нагрузкой - так не бывает, жесткость в любом случае конечна. Но так вы ею можете хотя бы управлять в нужном вам интервале нагрузок.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помойму все безлюфтовые передачи используют подпружиненные элементы, которые просто выбирают этот люфт. А это значит что при вращении в обратном направлении пружины выжмуться и люфт откроется. Или надо ставить жётские пружины, а это дополнительный износ и снижение КПД.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну есть вот такое "безлюфтовый планетарный редуктор"

<noindex>http://electroprivod.ru/el120.htm</noindex>

Но, даже в нем, завяленный люфт - 10 минут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зубчатоременная передача ИМХО и думать нечего, ни смазки, ни обслуживания на всём протяжении эксплуатации, поставил и забыл :throw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ио́сиф Виссарио́нович

Люфт 0 градусов даже в процессе эксплуатации?

Ну конечно не 0. Такого не бывает. Нужен просто минимум так сказать. Нуля надо добиваться в боковом зазоре зубчатой передаче.....

Помойму все безлюфтовые передачи используют подпружиненные элементы, которые просто выбирают этот люфт. А это значит что при вращении в обратном направлении пружины выжмуться и люфт откроется. Или надо ставить жётские пружины, а это дополнительный износ и снижение КПД.

А если делать не с пружинами, а просто сделать разрезную шестерню, разхреначить её в разные стороны и винтами стянуть.....Но тогда эту передачу хрен провернёшь..... А что Вы думаете по поводу ременной передачи с использованием ремней типа фирмы Gates - PowerGrip GT <noindex>http://www.remen.ru/production/belt/z-belt/11887/</noindex> ?

Ну есть вот такое "безлюфтовый планетарный редуктор"

<noindex>http://electroprivod.ru/el120.htm</noindex>

Но, даже в нем, завяленный люфт - 10 минут.

Как раз такой редуктор валяется у меня сейчас в шкафу :biggrin:

Зубчатоременная передача ИМХО и думать нечего, ни смазки, ни обслуживания на всём протяжении эксплуатации, поставил и забыл :throw:

Во во...я о том же...... Но ремень, какой бы крутой он ни был, имеет свойство растягиваться , какие бы корды внутр не пихать...даже сталь растягивается :-)) А отсюда - люфт

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если делать не с пружинами, а просто сделать разрезную шестерню, разхреначить её в разные стороны и винтами стянуть

Ок, если вам будет понятнее, то вместо слова "пружин" подставить "упругие элементы". В вашем примере в качестве очень жёсткого элемента используется болт, точнее его упругие свойства. И опять же на первое место выходит жёсткость этого болта - если она большая то имеем сниженный КПД и быстрый износ, в ваших терминах "хрен провернёшь".

А что Вы думаете по поводу ременной передачи с использованием ремней

Опять же два варианта - или вы их натягиваете до предела со всеми описанными выше вытекающими, или передача будет играть за счёт упругости самого ремня и его зубьев. Чудес не бывает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть и более экзотичные <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g268369/</noindex> правда не дешево!

И еще более экзотично, и дороже <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g335276/</noindex> (мне осень нравится перевод нижней сноски на рисунке).

Может быть немного не в тему!

Вообще то в 2002 году я запускал станочек в достославном городе Томске. Контора называлась ООО «Томские трансмиссионные системы». Я там лично видел и крутил некий механизм - «редуктор-подшипник». Класс в том, что он действительно был безлюфтовой, (поверьте старому чпушнику знаю о чем говорю). Это разновидность волновых редукторов с промежуточными телами качения.

И в объеме, чуть больше обычного двухрядного подшипника, умещались редуктора с передаточным отношением от единиц, до сотен. А обещано что можно уместить и до сотен тысяч.

Но похоже они заглохли или разбежались.

В инете нашел только пару статей про это и все, но идейка была супер!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть немного не в тему!

Вообще то в 2002 году я запускал станочек в достославном городе Томске. Контора называлась ООО «Томские трансмиссионные системы». Я там лично видел и крутил некий механизм - «редуктор-подшипник». Класс в том, что он действительно был безлюфтовой, (поверьте старому чпушнику знаю о чем говорю). Это разновидность волновых редукторов с промежуточными телами качения.

И в объеме, чуть больше обычного двухрядного подшипника, умещались редуктора с передаточным отношением от единиц, до сотен. А обещано что можно уместить и до сотен тысяч.

Но похоже они заглохли или разбежались.

В инете нашел только пару статей про это и все, но идейка была супер!

Случайно не такой ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто что знает о безлюфтовой передаче? Интересуют передачи момента с одного вала на другой.

Знаю следующие варианты:

1. Разрезная шестерня.

2. Циклойдный преднатянутый редуктор

3. Самый крутой и дорогой зубчатый ремень на углеволокне (хотя это под вопросом)

Есть ещё какие - то варианты ?

Какие нагрузки, какие переаточные числа? Как расположены валы?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие нагрузки, какие переаточные числа? Как расположены валы?

Ио́сиф Висс...-Вы не правы, 7 год стоят ремни с соответствующими шестернями(приводами)-муха не еб... как говорится, люфты последуюющие возможны только от подшипников-не от системы градуса. И кто-то там опять-же заикался, что всё растежимо-не прав опять-же в сумме эксплуатаций механизмов, вечного ни чего не бывает, но редукторный привод-по сравнению с полеуретаном в щиле-рядом не стоит-причём порядком, годков так на 100-120, всё предприятие держим на ременной передаче в плане угла, есчё раз пардон конечно, но ваши редукторы "гойно" по сравнению с ремнями и лишаковый гем...

Рем всегда передаст точность 0,001 на метре, а редукцион уже 0,25-0,5, как настройку оформят во втором случае, но первый случай-ременая передача делает весчи, остальное не о чём.

бзы: кто хочет постоянно е..я.-закупайте железо, ставьте человека на контроль и пинайте его постоянно...-Вам это надо?

Изменено пользователем orgonet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ио́сиф Виссарио́нович

Есть и более экзотичные <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g268369/</noindex> правда не дешево!

И еще более экзотично, и дороже <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g335276/</noindex> (мне осень нравится перевод нижней сноски на рисунке).

Вот как раз на таких ща и делаю установку (какую - не скажу). Точнее на редукторах из серии <noindex>http://www.sumitomo-drive.ru/catalog/11/71/</noindex> (стоят не дёшево - самые дегёвые - где то около 110 000 р за штуку) . Вроде точность у них крутая, меньше одной угловой минуты потеря, причём вроде намного меньше). Так есть исполнения со встроенными подшипниками мощными на выходном валу - тоест ькак опору можно использовать.

Минусы - из -за преднатяженности - большой момент сопротивления - вручную (пальцем) хрен провернёшь - только мотором.

А про тот планетарный, на который давал ссылку ранее - просто валяется в шкафу :biggrin:

....Это разновидность волновых редукторов с промежуточными телами качения.

И в объеме, чуть больше обычного двухрядного подшипника, умещались редуктора с передаточным отношением от единиц, до сотен.

А можно по подробней, что за конструкция это была, если не секрет конечно? Ибо в ближайшем будущем, если на ремни не переду - буду сам редуктор наикрутейший проектировать....

А по поводу разновидности волновой передачи - по ссылкам выше, про мои редукторы - это циклойдные редуктора, который являются тоже разновидностью волновой передачи с отсутствием слабого звена последней - гибкого колеса.....

Случайно не такой ли?

Какой такой? У меня ничего не видно - наш админ залочил youtube и прочее падла :-)) Можно ссылку на картинку какую -нибуть ?

Какие нагрузки, какие переаточные числа? Как расположены валы?

Да это собственно не важно - разговор в принципе про тип передачи, а не про конкретную конструкцию.....

Ио́сиф Висс...-Вы не правы, 7 год стоят ремни с соответствующими шестернями(приводами)-муха не еб... как говорится, люфты последуюющие возможны только от подшипников-не от системы градуса. И кто-то там опять-же заикался, что всё растежимо-не прав опять-же в сумме эксплуатаций механизмов, вечного ни чего не бывает, но редукторный привод-по сравнению с полеуретаном в щиле-рядом не стоит-причём порядком, годков так на 100-120, всё предприятие держим на ременной передаче в плане угла, есчё раз пардон конечно, но ваши редукторы "гойно" по сравнению с ремнями и лишаковый гем...

Рем всегда передаст точность 0,001 на метре, а редукцион уже 0,25-0,5, как настройку оформят во втором случае, но первый случай-ременая передача делает весчи, остальное не о чём.

бзы: кто хочет постоянно е..я.-закупайте железо, ставьте человека на контроль и пинайте его постоянно...-Вам это надо?

Я сам сначала в сторону ремней очень долго глядел .....просто потом появилась возможно вообще напрямую всё захреначить.

Почему вы используете именно полиуретановые ремни? Они хоть с кордами?

На самом деле я в курсе, что современный зубчатый синхронный ремень очень крутая штука - как - нибуть наверняка конструкцию на них сделаю....

А пока хотелось спосить, каких фирм у Вас там ремни? Случаем не GATES ? или не Walther-Flende ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ибо в ближайшем будущем, если на ремни не переду - буду сам редуктор наикрутейший проектировать....

Очень смело.

Да это собственно не важно - разговор в принципе про тип передачи, а не про конкретную конструкцию.....

Именно это и является определяющим. В противном случае, это флейм.

А пока хотелось спосить, каких фирм у Вас там ремни? Случаем не GATES ? или не Walther-Flende ?

Ремни (зубчатые) с кордом используются в промышленных швейных машинах (джуки, пфафф, бразер....). Скорость вращения валов - 10000 об/мин. и выше. Точность позиционирования очень высокая (не помню). Натяжение ремня осуществляется натяжными роликами.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ио́сиф Виссарио́нович

Очень смело.

Да да, я крутой инженер :-))

Именно это и является определяющим. В противном случае, это флейм.

ДА ну не важно, ну если так интересно, скорости примерное оборотов 30 - 60 в минуту, момент где - то порядка 200 H*м

Ремни (зубчатые) с кордом используются в промышленных швейных машинах (джуки, пфафф, бразер....). Скорость вращения валов - 10000 об/мин. и выше. Точность позиционирования очень высокая (не помню). Натяжение ремня осуществляется натяжными роликами.

А чё для швейных машинок точность что ли такая крутая нужна? Вот к примеру мне нужна потеря угла (с учётом торсионной жёсткости валов и растяжений ремней) не более 0.5 угловой минуты.

Натягивать ремень можно и не роликами, а просто каким - нибуть подмоторным фланцем, тоесть сам мотор оттягивать :-))

Изменено пользователем Ио́сиф Виссарио́нович
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Есть и более экзотичные <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g268369/</noindex> правда не дешево!

И еще более экзотично, и дороже <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g335276/</noindex> (мне осень нравится перевод нижней сноски на рисунке).

Может быть немного не в тему!

Вообще то в 2002 году я запускал станочек в достославном городе Томске. Контора называлась ООО «Томские трансмиссионные системы». Я там лично видел и крутил некий механизм - «редуктор-подшипник». Класс в том, что он действительно был безлюфтовой, (поверьте старому чпушнику знаю о чем говорю). Это разновидность волновых редукторов с промежуточными телами качения.

И в объеме, чуть больше обычного двухрядного подшипника, умещались редуктора с передаточным отношением от единиц, до сотен. А обещано что можно уместить и до сотен тысяч.

Но похоже они заглохли или разбежались.

В инете нашел только пару статей про это и все, но идейка была супер!

Насколько мне известно, они не прошли испытания в составе изделия - разбивались толи дорожки качения толи еще чего.

Вообще в Томске несколько контор производят неполноповоротные редукторы на базе волновой передачи с промежуточными телами качения, а транснефть даже целый заводик себе построила, чтобы их выпускать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хвалин Андрей

Случайно не такой ли?

Добрый день!

Нет совсем не то!

Не думал, что так непросто найти информацию по этим редукторам и даже по компании.

Нашел только по рисунку детали которую мне подсовывали на изготовление.

<noindex>http://megalib.org/rd/ru/BABAB77368225FA5E...1F4/pg_0022.htm</noindex>

Там в тексте статейки есть ссылка, это и есть производители.

Хотя на данный исторический момент, что там происходит, я понятия не имею.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Есть и более экзотичные <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g268369/</noindex> правда не дешево!

И еще более экзотично, и дороже <noindex>http://www.ru.all-biz.info/g335276/</noindex> (мне осень нравится перевод нижней сноски на рисунке).

Может быть немного не в тему!

Вообще то в 2002 году я запускал станочек в достославном городе Томске. Контора называлась ООО «Томские трансмиссионные системы». Я там лично видел и крутил некий механизм - «редуктор-подшипник». Класс в том, что он действительно был безлюфтовой, (поверьте старому чпушнику знаю о чем говорю). Это разновидность волновых редукторов с промежуточными телами качения.

И в объеме, чуть больше обычного двухрядного подшипника, умещались редуктора с передаточным отношением от единиц, до сотен. А обещано что можно уместить и до сотен тысяч.

Но похоже они заглохли или разбежались.

В инете нашел только пару статей про это и все, но идейка была супер!

Да ни хрена они до ума не довели.Пытался купить у них,так одни откоряки.То проект надо,то техзадание,то проплати разработку.А я то просил любой готовый для изготовления образца оборудования.У них только выставочный образец и был,и понтов полная сумка.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • vad0000
    • OliverTwist
      Добрый день! Сдохла плата управления на приводе Bosch Rexroth серии HCS. Имеется в наличии ещё один такой привод и нужно стянуть с него параметры. Судя по документации мне необходим софт "IndraWorks ds" - но я никак не могу его найти :( Может кто-то подскажет - где можно такой скачать? Заранее спасибо!
    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было я смотрю вы любите пространные описания но есть нюанс дочитывая до конца забываешь что в начале или это я такой склеротик
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
×
×
  • Создать...