Перейти к публикации

Параллельная работа двух пневмоцилиндров.


Рекомендованные сообщения

Мне нужно подобрать пневмоаппаратуру для синхронной работы пнемоцилиндров. Цилиндры перемещают длинную балку и установлены с двух ее сторон (балка находится в направляющих). Достаточно ли будет установить дросселя для управления скорости на каждый цилиндр, или нужно что-то еще?

:surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Обсуждали как-то, решили, что 2 п-цилиндра параллельно - вариант, чреватый перекосами.

Тоже боюсь, что будет перекашивать. Но по другому, в данном случае, сделать нельзя. :sad:

Подобные решения видел, но не обращал внимание за счет чего происходит их синхронизация. :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможность перекоса сильно зависит от конструкции направляющих. Если удачно сделать, то достаточно регулировочных дросселей (а может ибез них обойдется). Есть пневмоцилиндры с гидравлическим стабилизатором скорости. Но у них стандартный ход не более 500 мм. Есть вариант сделать гидро-пневмосистему (в пневмоцилиндре масло, а давится воздухом). За счет этого достигается плавность и бОльшая стабильность хода. А правилнее было бы использовать гидроцилиндры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вариант сделать гидро-пневмосистему (в пневмоцилиндре масло, а давится воздухом). За счет этого достигается плавность и бОльшая стабильность хода. А правилнее было бы использовать гидроцилиндры.

То же подумал. Сделать ПЦ, который будет воздействовать на ГЦ, тот будет подавать жидкость на 2 ГЦ. Тогда не заклинит. Хотя, конечно, дороже...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дать однозначный ответ ТС сложно, т.к. из поста ТС сложно понять исходные данные.

Если длина балки превосходит ширину на порядок и больше, сама балка имеет достаточную жесткость, а в направляющих нет люфта (при работе одного цилиндра - не перекосит конструкцию), то конструкция из двух параллельных пневмоцилиндров возможна. Но в принципе синхронизировать два пневмоцилиндра из-за свойства сжимаемости рабочего тела - не возможно. Существуют электронные системы синхронизации движения(положения) гидроцилиндров (например: специальная подвижная опалубка по вертикали).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существуют электронные системы синхронизации движения(положения) гидроцилиндров (например: специальная подвижная опалубка по вертикали).

А для ГЦ оно зачем надо?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для ГЦ оно зачем надо?

Очевидно - идеальных систем не существует ( длины гидропроводов, гидросопротивление, перепады температур, потери, не абсолютная симметричность перемещаемой конструкции по центру масс, разные сопротивления в опорах, внешние факторы:ветер, дождь, снег.... и т.д.)

P.S.:Погуглите сайты фирм: Perri, Doka.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дать однозначный ответ ТС сложно, т.к. из поста ТС сложно понять исходные данные.

Если длина балки превосходит ширину на порядок и больше, сама балка имеет достаточную жесткость, а в направляющих нет люфта (при работе одного цилиндра - не перекосит конструкцию), то конструкция из двух параллельных пневмоцилиндров возможна. Но в принципе синхронизировать два пневмоцилиндра из-за свойства сжимаемости рабочего тела - не возможно. Существуют электронные системы синхронизации движения(положения) гидроцилиндров (например: специальная подвижная опалубка по вертикали).

Длина балки 1000 мм, ширина 150 мм. Балка жесткая. Люфты будут однозначно, но есть возможность их выборки. Пневмогидравлический преобразователь и гидравлику применить нет возможности - должна быть пневматика.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Длина балки 1000 мм, ширина 150 мм. Балка жесткая. Люфты будут однозначно, но есть возможность их выборки. Пневмогидравлический преобразователь и гидравлику применить нет возможности - должна быть пневматика.

Хотя данные и скудные, полагаю, что можно обойтись без каких-то специальных мер (разве что дроссели на выходе поставить для подстраховки). Не очень понятно, зачем при таких размерах два цилиндра. Может поставить один помощнее? Например, что-то вроде этого <noindex>http://www.pneumax.ru/upload/iblock/206/20...f2ea3c67c7b.pdf</noindex>
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Длина балки 1000 мм, ширина 150 мм. Балка жесткая. Люфты будут однозначно, но есть возможность их выборки. Пневмогидравлический преобразователь и гидравлику применить нет возможности - должна быть пневматика.

При проектировании стремитесь уменьшить крутящий момент пц на балку (плечи минимум возможные).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если все-таки нужна стабилизация скорости, можно рассмотреть вопрос применения пневмоцилиндров с гидравлическим стабилизатором скорости, поставив их попарно тандемом (по причине недостаточной длины хода). Т.е. 500+500.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя данные и скудные, полагаю, что можно обойтись без каких-то специальных мер (разве что дроссели на выходе поставить для подстраховки). Не очень понятно, зачем при таких размерах два цилиндра. Может поставить один помощнее? Например, что-то вроде этого <noindex>http://www.pneumax.ru/upload/iblock/206/20...f2ea3c67c7b.pdf</noindex>

Дроссели будут, буду надеятся, что этого будет достаточно. А чтобы установить один большой ПЦ по центру, надо городить черте что. Сейчас не куда крепить.

При проектировании стремитесь уменьшить крутящий момент пц на балку (плечи минимум возможные).

Спасибо за совет! Учту.

:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нужно подобрать пневмоаппаратуру для синхронной работы пнемоцилиндров. Цилиндры перемещают длинную балку и установлены с двух ее сторон (балка находится в направляющих). Достаточно ли будет установить дросселя для управления скорости на каждый цилиндр, или нужно что-то еще?

:surrender:

Покажите схему конструкции с размерами, тогда можно конкретно что-то посоветовать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Применить механические синхронизаторы.Типа штоков-реек и общего вала с шестернями. Примитивно,но эффективно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможность перекоса сильно зависит от конструкции направляющих.

:clap_1:

...а в направляющих нет люфта

Прямой зависимости между люфтом и закусыванием, по-моему, нет.

Если все-таки нужна стабилизация скорости, можно рассмотреть вопрос применения пневмоцилиндров с гидравлическим стабилизатором скорости, поставив их попарно тандемом (по причине недостаточной длины хода). Т.е. 500+500.

Тут что-то, что вы понимаете, а я нет. 

Применить механические синхронизаторы.Типа штоков-реек и общего вала с шестернями. Примитивно,но эффективно.

+вариант с тросами и блоками на общем валу.

Возможна конструкция направляющих, при которых происходило бы закусывание (подтормаживание) в направляющей той опоры, которая убегает вперед. За счет перекоса (изменения угла положения балки от ее штатного положения). А отстающая опора наоборот гарантировано бы не закусывалась (растормаживалась).

PS надеюсь одна своя мысль оправдывает мое обильное цитирование чужих мыслей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавьте к балке еще пару опор, отнесенных на некоторое расстояние вдоль направляющих.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покажите схему конструкции с размерами, тогда можно конкретно что-то посоветовать

А можно еще узнать у ТС, в какой плоскости перемещается балка, какой ход и какая скорость перемещения, а также, какая нужна точность синхронизации движения цилиндров, только для устранения заклинивания балки в направляющих или и еще для чего-то?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цилиндры перемещают длинную балку и установлены с двух ее сторон (балка находится в направляющих).

Такой тип направляющих будет обеспечивать самораскусывание.

JPEG не загружается, наверное исчерпан лимит. Попробую найти файлообменник. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тышч извинений... :)))

но...

а если применять цилиндры не "толкающие" а "тянущие" тогда никаких проблем с длиной и устойчивостью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...