Перейти к публикации

Надежность шпиндельных узлов


MaximKl

Рекомендованные сообщения

Присматриваемся к станочкам серии VF или более новой- DT. В опциях есть шпиндель на 15000RPM. У кого есть опыт эксплуатации таких шпинделей, насколько долговечная конструкция? Предполагается обрабатывать Д16, АМг6...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вообще по ХААСам: у меня два станка отработали по 14000 часов без единого сбоя.

По шпинделям 15000. Если оправка с инструментом будет хорошо сбалансированна, и не попадете в резонанс, то работать будет долго.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за отзыв!

Посмотрел на хааз "вживую". Сделано добротно. Удалось посмотреть со снятым кожухом на шпинделе. Смущает шпиндель - непосредственный привод с муфтой. Не очень разбираюсь в конструкции таких узлов, но муфта на 15К RMP шпинделе.... Потытал людей "эксплутарирующих" - тоже не помнят, чтобы шпиндель выходил из строя при нормальной эксплуатации. Обычно - из-за осевого удара иструментом. Причем, выходит из строя не сам шпиндель, а двигатель - разбивает подшипник. Но опять же - смотря как въехать - пару/тройку раз ударов шпиндельный узел таки переживает :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про 15к шпиндель ничего не скажу

10к, 4к и 6к работают без нареканий и на токарке и на фрезе. 10к и 4к практически постоянно на максимальных оборотах, т.к. основной материал дюраль.

Я вобще удивляюсь с этих шпинделей, они необслуживаемые, но при этом работают годами...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присматриваемся к станочкам серии VF или более новой- DT. В опциях есть шпиндель на 15000RPM. У кого есть опыт эксплуатации таких шпинделей, насколько долговечная конструкция? Предполагается обрабатывать Д16, АМг6...

Хм - правильный вопрос!!! На сосодней фирме купили HAAS. А через год поменяли шпиндель. Успели по гарантии. А у нас купили их 10 шт. вертикально фрезерных и 3 шт. горизонтально фрезерных. После случая с соседями сервис инженеры Абамета часто приезжали и просили посмотреть. 3 года уже фурычат в 2 смены. Правда шпиндели у нас 10К и 7,5К. Скорости высокие, а вот нагрузки должны быть небольшие. Такшо Д16 - правильно. Смотрел их рекламки про 15К шпиндель. Дык этож 10К с охлаждением. Наверное просто более точные допуски на изготовление. Ну и новый рекламный бюджет. Если неправильно - АБАМЕТ ПОПРАВЬ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм - правильный вопрос!!! На сосодней фирме купили HAAS. А через год поменяли шпиндель. Успели по гарантии. А у нас купили их 10 шт. вертикально фрезерных и 3 шт. горизонтально фрезерных. После случая с соседями сервис инженеры Абамета часто приезжали и просили посмотреть. 3 года уже фурычат в 2 смены. Правда шпиндели у нас 10К и 7,5К. Скорости высокие, а вот нагрузки должны быть небольшие. Такшо Д16 - правильно. Смотрел их рекламки про 15К шпиндель. Дык этож 10К с охлаждением. Наверное просто более точные допуски на изготовление. Ну и новый рекламный бюджет. Если неправильно - АБАМЕТ ПОПРАВЬ.

по поводу ваших соседей- просто была небольшая партия станков, в которых какой-то амер при установке системы смазки подшипников шпинделя чавойта напортачил.... хаас потом эти станки по дате выпуска высчитывал, проверяли систему смазки, ну а если поздно то меняли шпиндели по гарантии без проблем.

сейчас 15к вообще с консистентной смазкой идут. и очень даже работают... :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

trigius, то, что вы сказали - официальная инфа или домыслы?

По поводу смазки: лично видел на DT1 - пара шланчиков, уходящих в шиндельный узел. Судя по тому, что заявлена "воздушно-маслянная " система смазки, как-то не очень вериться в консистентную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

trigius, то, что вы сказали - официальная инфа или домыслы?

По поводу смазки: лично видел на DT1 - пара шланчиков, уходящих в шиндельный узел. Судя по тому, что заявлена "воздушно-маслянная " система смазки, как-то не очень вериться в консистентную.

по поводу напортачившего амера - то наладчики говорили, когда соседям шпиндель в послегарантийный период меняли бесплатно. а по поводу смазки шпинделей- дык они разные... на DT1 вроде ISO30, как там не видел, у нас ISO40 старый, с воздушно-маслянной, а у знакомых на таком же станке такой же - с консистентной... если вас пугает консинстентная смазка, то зря. шпинделя у хаасов в целом хорошие.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

... у знакомых на таком же станке такой же - с консистентной... если вас пугает консинстентная смазка, то зря. шпинделя у хаасов в целом хорошие.

Интересно, но факт. Новая система смазки фрезерных обрабатывающих центров HAAS

по части смазки шпинделя осталась по функционалу схожей с прежней по схеме работы (масляный бачок, воздух).

А вот что касается ШВП и направляющих, то они перешли к системе на базе консистентной смазки, которая

тем не менее также смешивается с воздухом и в микродозах подается в узлы

(одной заправки консист. смазки MOBIL XHP-221 хватает на год, что экономично, плюс решена

проблема попадания излишков масла в СОЖ).

post-29445-1290608806_thumb.jpg

post-29445-1290608816_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....А вот что касается ШВП и направляющих, то они перешли к системе на базе консистентной смазки, которая

тем не менее также смешивается с воздухом и в микродозах подается в узлы

(одной заправки консист. смазки MOBIL XHP-221 хватает на год, что экономично, плюс решена

проблема попадания излишков масла в СОЖ).

Мне кажется, что она с воздухом не смешивается, а просто воздух под давлением продавливает смазку к узлу. Решение хорошее, для широт до 44 градусов. А вот как оно поведет себя в российском цеху с температурой +5-10 градусов?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

должно вести нормально, главное не бить их с боку, а так нечо работают, у нас есть хаас которому уже лет 14 и шпиндель пашет как мильенький :smile: . а 10к хорош для скоростной обработки и финиша.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...