Перейти к публикации

Надежность шпиндельных узлов


MaximKl

Рекомендованные сообщения

Присматриваемся к станочкам серии VF или более новой- DT. В опциях есть шпиндель на 15000RPM. У кого есть опыт эксплуатации таких шпинделей, насколько долговечная конструкция? Предполагается обрабатывать Д16, АМг6...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вообще по ХААСам: у меня два станка отработали по 14000 часов без единого сбоя.

По шпинделям 15000. Если оправка с инструментом будет хорошо сбалансированна, и не попадете в резонанс, то работать будет долго.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за отзыв!

Посмотрел на хааз "вживую". Сделано добротно. Удалось посмотреть со снятым кожухом на шпинделе. Смущает шпиндель - непосредственный привод с муфтой. Не очень разбираюсь в конструкции таких узлов, но муфта на 15К RMP шпинделе.... Потытал людей "эксплутарирующих" - тоже не помнят, чтобы шпиндель выходил из строя при нормальной эксплуатации. Обычно - из-за осевого удара иструментом. Причем, выходит из строя не сам шпиндель, а двигатель - разбивает подшипник. Но опять же - смотря как въехать - пару/тройку раз ударов шпиндельный узел таки переживает :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про 15к шпиндель ничего не скажу

10к, 4к и 6к работают без нареканий и на токарке и на фрезе. 10к и 4к практически постоянно на максимальных оборотах, т.к. основной материал дюраль.

Я вобще удивляюсь с этих шпинделей, они необслуживаемые, но при этом работают годами...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присматриваемся к станочкам серии VF или более новой- DT. В опциях есть шпиндель на 15000RPM. У кого есть опыт эксплуатации таких шпинделей, насколько долговечная конструкция? Предполагается обрабатывать Д16, АМг6...

Хм - правильный вопрос!!! На сосодней фирме купили HAAS. А через год поменяли шпиндель. Успели по гарантии. А у нас купили их 10 шт. вертикально фрезерных и 3 шт. горизонтально фрезерных. После случая с соседями сервис инженеры Абамета часто приезжали и просили посмотреть. 3 года уже фурычат в 2 смены. Правда шпиндели у нас 10К и 7,5К. Скорости высокие, а вот нагрузки должны быть небольшие. Такшо Д16 - правильно. Смотрел их рекламки про 15К шпиндель. Дык этож 10К с охлаждением. Наверное просто более точные допуски на изготовление. Ну и новый рекламный бюджет. Если неправильно - АБАМЕТ ПОПРАВЬ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм - правильный вопрос!!! На сосодней фирме купили HAAS. А через год поменяли шпиндель. Успели по гарантии. А у нас купили их 10 шт. вертикально фрезерных и 3 шт. горизонтально фрезерных. После случая с соседями сервис инженеры Абамета часто приезжали и просили посмотреть. 3 года уже фурычат в 2 смены. Правда шпиндели у нас 10К и 7,5К. Скорости высокие, а вот нагрузки должны быть небольшие. Такшо Д16 - правильно. Смотрел их рекламки про 15К шпиндель. Дык этож 10К с охлаждением. Наверное просто более точные допуски на изготовление. Ну и новый рекламный бюджет. Если неправильно - АБАМЕТ ПОПРАВЬ.

по поводу ваших соседей- просто была небольшая партия станков, в которых какой-то амер при установке системы смазки подшипников шпинделя чавойта напортачил.... хаас потом эти станки по дате выпуска высчитывал, проверяли систему смазки, ну а если поздно то меняли шпиндели по гарантии без проблем.

сейчас 15к вообще с консистентной смазкой идут. и очень даже работают... :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

trigius, то, что вы сказали - официальная инфа или домыслы?

По поводу смазки: лично видел на DT1 - пара шланчиков, уходящих в шиндельный узел. Судя по тому, что заявлена "воздушно-маслянная " система смазки, как-то не очень вериться в консистентную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

trigius, то, что вы сказали - официальная инфа или домыслы?

По поводу смазки: лично видел на DT1 - пара шланчиков, уходящих в шиндельный узел. Судя по тому, что заявлена "воздушно-маслянная " система смазки, как-то не очень вериться в консистентную.

по поводу напортачившего амера - то наладчики говорили, когда соседям шпиндель в послегарантийный период меняли бесплатно. а по поводу смазки шпинделей- дык они разные... на DT1 вроде ISO30, как там не видел, у нас ISO40 старый, с воздушно-маслянной, а у знакомых на таком же станке такой же - с консистентной... если вас пугает консинстентная смазка, то зря. шпинделя у хаасов в целом хорошие.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

... у знакомых на таком же станке такой же - с консистентной... если вас пугает консинстентная смазка, то зря. шпинделя у хаасов в целом хорошие.

Интересно, но факт. Новая система смазки фрезерных обрабатывающих центров HAAS

по части смазки шпинделя осталась по функционалу схожей с прежней по схеме работы (масляный бачок, воздух).

А вот что касается ШВП и направляющих, то они перешли к системе на базе консистентной смазки, которая

тем не менее также смешивается с воздухом и в микродозах подается в узлы

(одной заправки консист. смазки MOBIL XHP-221 хватает на год, что экономично, плюс решена

проблема попадания излишков масла в СОЖ).

post-29445-1290608806_thumb.jpg

post-29445-1290608816_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....А вот что касается ШВП и направляющих, то они перешли к системе на базе консистентной смазки, которая

тем не менее также смешивается с воздухом и в микродозах подается в узлы

(одной заправки консист. смазки MOBIL XHP-221 хватает на год, что экономично, плюс решена

проблема попадания излишков масла в СОЖ).

Мне кажется, что она с воздухом не смешивается, а просто воздух под давлением продавливает смазку к узлу. Решение хорошее, для широт до 44 градусов. А вот как оно поведет себя в российском цеху с температурой +5-10 градусов?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

должно вести нормально, главное не бить их с боку, а так нечо работают, у нас есть хаас которому уже лет 14 и шпиндель пашет как мильенький :smile: . а 10к хорош для скоростной обработки и финиша.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Павлуха
      Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней. Поэтому столько.
    • jtok
      Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"? Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(
    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
×
×
  • Создать...