Перейти к публикации

Надежность шпиндельных узлов


MaximKl

Рекомендованные сообщения

Присматриваемся к станочкам серии VF или более новой- DT. В опциях есть шпиндель на 15000RPM. У кого есть опыт эксплуатации таких шпинделей, насколько долговечная конструкция? Предполагается обрабатывать Д16, АМг6...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вообще по ХААСам: у меня два станка отработали по 14000 часов без единого сбоя.

По шпинделям 15000. Если оправка с инструментом будет хорошо сбалансированна, и не попадете в резонанс, то работать будет долго.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за отзыв!

Посмотрел на хааз "вживую". Сделано добротно. Удалось посмотреть со снятым кожухом на шпинделе. Смущает шпиндель - непосредственный привод с муфтой. Не очень разбираюсь в конструкции таких узлов, но муфта на 15К RMP шпинделе.... Потытал людей "эксплутарирующих" - тоже не помнят, чтобы шпиндель выходил из строя при нормальной эксплуатации. Обычно - из-за осевого удара иструментом. Причем, выходит из строя не сам шпиндель, а двигатель - разбивает подшипник. Но опять же - смотря как въехать - пару/тройку раз ударов шпиндельный узел таки переживает :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про 15к шпиндель ничего не скажу

10к, 4к и 6к работают без нареканий и на токарке и на фрезе. 10к и 4к практически постоянно на максимальных оборотах, т.к. основной материал дюраль.

Я вобще удивляюсь с этих шпинделей, они необслуживаемые, но при этом работают годами...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присматриваемся к станочкам серии VF или более новой- DT. В опциях есть шпиндель на 15000RPM. У кого есть опыт эксплуатации таких шпинделей, насколько долговечная конструкция? Предполагается обрабатывать Д16, АМг6...

Хм - правильный вопрос!!! На сосодней фирме купили HAAS. А через год поменяли шпиндель. Успели по гарантии. А у нас купили их 10 шт. вертикально фрезерных и 3 шт. горизонтально фрезерных. После случая с соседями сервис инженеры Абамета часто приезжали и просили посмотреть. 3 года уже фурычат в 2 смены. Правда шпиндели у нас 10К и 7,5К. Скорости высокие, а вот нагрузки должны быть небольшие. Такшо Д16 - правильно. Смотрел их рекламки про 15К шпиндель. Дык этож 10К с охлаждением. Наверное просто более точные допуски на изготовление. Ну и новый рекламный бюджет. Если неправильно - АБАМЕТ ПОПРАВЬ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм - правильный вопрос!!! На сосодней фирме купили HAAS. А через год поменяли шпиндель. Успели по гарантии. А у нас купили их 10 шт. вертикально фрезерных и 3 шт. горизонтально фрезерных. После случая с соседями сервис инженеры Абамета часто приезжали и просили посмотреть. 3 года уже фурычат в 2 смены. Правда шпиндели у нас 10К и 7,5К. Скорости высокие, а вот нагрузки должны быть небольшие. Такшо Д16 - правильно. Смотрел их рекламки про 15К шпиндель. Дык этож 10К с охлаждением. Наверное просто более точные допуски на изготовление. Ну и новый рекламный бюджет. Если неправильно - АБАМЕТ ПОПРАВЬ.

по поводу ваших соседей- просто была небольшая партия станков, в которых какой-то амер при установке системы смазки подшипников шпинделя чавойта напортачил.... хаас потом эти станки по дате выпуска высчитывал, проверяли систему смазки, ну а если поздно то меняли шпиндели по гарантии без проблем.

сейчас 15к вообще с консистентной смазкой идут. и очень даже работают... :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

trigius, то, что вы сказали - официальная инфа или домыслы?

По поводу смазки: лично видел на DT1 - пара шланчиков, уходящих в шиндельный узел. Судя по тому, что заявлена "воздушно-маслянная " система смазки, как-то не очень вериться в консистентную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

trigius, то, что вы сказали - официальная инфа или домыслы?

По поводу смазки: лично видел на DT1 - пара шланчиков, уходящих в шиндельный узел. Судя по тому, что заявлена "воздушно-маслянная " система смазки, как-то не очень вериться в консистентную.

по поводу напортачившего амера - то наладчики говорили, когда соседям шпиндель в послегарантийный период меняли бесплатно. а по поводу смазки шпинделей- дык они разные... на DT1 вроде ISO30, как там не видел, у нас ISO40 старый, с воздушно-маслянной, а у знакомых на таком же станке такой же - с консистентной... если вас пугает консинстентная смазка, то зря. шпинделя у хаасов в целом хорошие.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

... у знакомых на таком же станке такой же - с консистентной... если вас пугает консинстентная смазка, то зря. шпинделя у хаасов в целом хорошие.

Интересно, но факт. Новая система смазки фрезерных обрабатывающих центров HAAS

по части смазки шпинделя осталась по функционалу схожей с прежней по схеме работы (масляный бачок, воздух).

А вот что касается ШВП и направляющих, то они перешли к системе на базе консистентной смазки, которая

тем не менее также смешивается с воздухом и в микродозах подается в узлы

(одной заправки консист. смазки MOBIL XHP-221 хватает на год, что экономично, плюс решена

проблема попадания излишков масла в СОЖ).

post-29445-1290608806_thumb.jpg

post-29445-1290608816_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....А вот что касается ШВП и направляющих, то они перешли к системе на базе консистентной смазки, которая

тем не менее также смешивается с воздухом и в микродозах подается в узлы

(одной заправки консист. смазки MOBIL XHP-221 хватает на год, что экономично, плюс решена

проблема попадания излишков масла в СОЖ).

Мне кажется, что она с воздухом не смешивается, а просто воздух под давлением продавливает смазку к узлу. Решение хорошее, для широт до 44 градусов. А вот как оно поведет себя в российском цеху с температурой +5-10 градусов?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

должно вести нормально, главное не бить их с боку, а так нечо работают, у нас есть хаас которому уже лет 14 и шпиндель пашет как мильенький :smile: . а 10к хорош для скоростной обработки и финиша.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • mamomot
      Сегодня знакомимся с первым Параграфом Раздела 3 Токарная обработка Главы 8 Механическая обработка. ***** Оправка для расточки 8_3_1 Оправка для расточки.pdf
    • gudstartup
      это называется i2t перегрузка которая включает в себя 2 составляющие ток и температуру за единицу времени. не факт что ваш модуль кипит но предположительно если воздействие фактора перегрузки продолжиться то это может случиться и привод отрубается
    • Alexey8107
      Тут ключевое, "привод в сборе". Я же писал что запитывал голую плату  Ну и трактовать английский можно ну очень широко, а если уж писали японцы, да еще на англицком, то вообще трактовка становится безграничной  А если серьезно, то как по мне здесь имеется ввиду перегрузка, вычисленная по температурному датчику на большом радиаторе, ибо сейчас мы точно знаем какая авария возникает именно при токовой перегрузке "1." И кстати. Где то там еще прописано, что "1" это варнинг, а "1." это авария... Вобщем в этом руководстве можно мозг выломать пока поймешь что имеется ввиду 
    • fenics555
      на нормальных гидравлических пинолях стоят регулируемые датчики положения, и при вдавливании они выдадут ошибку, типа "патрон не разжат/зажат" или "пиноль не зажата/разжата". станок не вьедет в пиноль. На сервоприводе просто нагрузка упадет в 0 и все.  Но стойка ничего не выдаст. В авторежиме можно нашинковать много материала зря.
    • Sivolap36
      Обнаружил то, что если ввести G0 g53 A50, то едет. В рабочих не едет, а в машинных едет 
    • gudstartup
      @Alexey8107 изначально написано про перегрузку   у фанука читайте между строк этой ошибки не должно быть если привод в сборе
    • Alexey8107
      Так у меня тоже самое. Просто вы уже полезли в причины и способы устранения "Cause and troubleshooting", а я привел общее описание, что она обозначает "Meaning". А означает она именно перегрев большого радиатора, остальное это причины и способы устранения, например смахнуть пыль  Вот если они глючат, тогда будет большой БАРАБАХ. У меня такое было, сразу замена платы, ибо ну его нафиг всю обвязку перетряхивать. Плата управления, там да, далеко все не очевидно, но очевидно большую часть платы занимает импульсный источник питания на кучу напряжений, остальная часть боюсь что вообще бесполезно разбираться, ибо там на одном большом контроллере стоит страшная надпись "FANUC". Можно сушить весла...
    • gudstartup
      @Alexey8107 i2t это называется займитесь еще платой управления без нее картина маслом не получится. а вот когда драйверы управления ключами глючат все не так очевидно
    • Alexey8107
      Неееее, тут настолько все элементарно на силовой плате, все элементы чуть ли не по даташитам включены. Вот если бы мне кто нибудь скинул такую картинку и по работе еще не мешали бы, за пару часов бы выловил бы эту неисправность. А так было интересно еще понять где что и за что отвечает. В принципе стройная картина... 
    • gudstartup
      и у меня по фануковскому  
×
×
  • Создать...