Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Всех приветствую!

Я инженер и мотоциклист.

Задумываюсь над постройкой вилли машины... это такой стенд на котором крепится мотоцикл и на нем можно учиться ставить мотоцикл в свечу.

Заднее колесо закреплено за ось и прижато к барабану. Барабан создает определенное противодействие вращающемуся колесу и появляется момент который способен перевести мотоцикл с пилотом в вертикальное положение.

У иностранцев таких машин полно

<noindex>http://www.youtube.com/watch?v=gCaBShyklko...feature=related</noindex>

Конструктивно стенд не сложный. Мне кажется интересной задача создания механизма который будет адекватно симулировать реакцию опоры дороги для заднего колеса мотоцикла

Те стенды что я видел в интернете-маховики, гидротормоз или что то еще тяжелые и технически сложные. Есть ли еще какие то варианты легкие и простые?) генератор который будет превращать энергию вращения обратно в электричество и создавать нагрузку на валу

С Уважением, Георгий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


судя по видео, к этому стенду нужен ещё здоровенный негр.

А отечественные кочки и ямы этот стенд тоже должен имитировать? И всё это "легко и просто", да ещё и с выработкой электроэнергии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К генератору или движку придеться лепить систему управления, позволяющую удерживать вал барабана с определенным усилием. Опять таки - не получиться тормозить генератор, работающий напрямую от барабана - у него просто не хватит токоскоросных характеристик на небольших оборотах. Придеться ставить редуктор - что опять таки, усложняет девайс.

А почему нельзя просто тормозить барабан(или катки - как на стендах измерения тормозных сил) примитивным барабанным тормозом, регулируя усилие величиной напряжения на катушках(если тормоз с электроприводом).

IMHO, от старых крановых механизмов такой тормоз найти не проблема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас иногда хорошо с чувством юмора)

Меня интересует нагрузка которую можно повесить на этот барабан. и из за возможной узости взгляда и неинформированности в этом вопросе, я создаю тему на этом форуме.

Маховик не нравится тем что он тяжелый, металлоемкий. Гидравлика-сложно. Тормозной диск от автомобиля-переводить энергию в тепло. Может есть еще варианты?

Генератор мне кажется интересным.

И вообще интересна физика процесса.

Честно скажу, не добрался еще до бумажки и листика.

Но в принципе можно кое что посчитать

Масса мото с пилотом ~250 кг.

100 км/ч за 5 скажем секунд

получим ускорение и силу. которая ускоряет мотоцикл. Эта сила равна реакции опоры дороги. Разложить ее на силу трения и нормальную реакцию.

У колеса есть радиус. Можно получить момент относительно оси заднего колеса. который компенсируется моментом силы тяжести мотоцикла относительно задней оси. Как только один перевесит другого, мотоцикл начнет подниматься.

На самом деле важна техника подъема мотоцикла в свечу. Потому полученную цифру можно поделить на 2. И подобрать сопротивление на вал с нужным моментом.

Вопрос в том чем этот момент реализовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тормозной диск от автомобиля-переводить энергию в тепло.

и что тебе не нравится в тепле?

А пердящий мотоциклетный двигатель тебя не смущает? Меня, например больше волнует именно это, а не "потери на торможении".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тепло-неконструктивно.

Обратите внимание на вентилятор перед мотом для охлаждения двигателя, его нужно чем то запитывать. Можно электричеством от генератора.

Можно конечно поставить диск тормозной и генератор впаре на барабан этот.

Но меня волнует характер нагрузки. Поидее она не должна быть постоянной. В момен подъема нагрузка должна быть одной, в процессе удержания мотоцикла в точке баланса другой.

Выхлоп можно вытяжкой утилизировать. А звук мотоцикла-без него никуда плюс он как тахометр когда некогда на панель смотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

его нужно чем то запитывать

зачем? Ременная передача от барабана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я инженер и мотоциклист.

Планирую постройку вилли машины... это такой стенд на котором крепится мотоцикл и на нем можно учиться ставить мотоцикл в свечу.

Интересна задача создания механизма который будет адекватно симулировать реакцию опоры дороги для заднего колеса мотоцикла.

Я проектировщик оборудования. Текущий проект сдан и есть окно морочить голову окружающим. По вашему сообщению есть мысли.

Советую разбить "постройку вилли машины" на три части. Часть 1 и часть 2 выполняются параллельно. Часть 3 после частей 1 и 2.

1.Определиться какую зависимость момента сопротивления ролика от: скорости вращения колеса и ускорения вращения колеса надо получить. (Может выгодней вести расчет не по моменту сопротивления ролика, а по мощности сопротивления). То есть

M - момент сопротивления ролика

W - скорость вращения колеса

W' - ускорение вращения колеса (разгон мотоцикла)

Должны задаться M=f(W, W'). Очевидно M=f(W, W')=f1(W) + f2(W') ниже будет.

2.Просмотр аналогов. "У иностранцев таких машин полно."

3.Выбор принципиального решения и принципиальной схемы.

Задумыватся над п.3 до решения предыдущих пунктов, особенно п.1 - зря убить время и, может, пойти в тупик

Из всех учебников зависимость M от W пропорциональная на малых скоростях и квадратичная на больших. Эта часть симулирует сопротивление воздуха. Это часть f1(W).

Для меня очивидно что f1(W) может быть смоделирована обычным вентилятором насаженным на ось ролика (или через редуктор). Ладно договорились же п.3 не трогать.

Зависимость M от W' - часть f2(W'), вы в сообщении пояснили. Это сопротивление разгону. Если ролики очень масивные или через редуктор связаны с большимими массами, то есть ролики имеют большой момент инерции то все это получится автоматом "я видел в интернете-маховики". Птребный момент инерции роликов посчитать сможете ("Я инженер").

Возможно ли часть f2(W') смоделировать генератором насаженным на ось ролика - не знаю. По ТОЭ у меня были чуть не тройки и переходной возраст.

Те стенды что я видел в интернете ... технически сложные. Есть ли варианты легкие и простые?

Может быть и такое: "легкие и простые варианты" для обучения девочек, которые никогда этот трюк делать не будут, а "технически сложные" для специалистов.

Удачи коллега.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Структурированный подход радует)

Задача этого тренажера- научить пилота выводить мотоцикл в свечу и удерживать его в точке баланса. 100% реалистичность не требуется. Нужно просто привыкнуть к этим ощущениям а дальше есть реальная дорога и реальный мотоцикл для реальных тренировок.

Просто эти первые шаги очень дорогого могут стоить.

Потому и создаются такие тренажеры.

Ок. посчитаю цифры, подниму тему.

Спасибо ответившим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок. посчитаю цифры, подниму тему.

Просмотрев видео.

По п.3 предполагаю: один из опорных роликов колеса (а может оба через суммирующую шестерню) связан с корданым валом, а вал идет в ящик, в котором и расположен маховик и прочая дребедень.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причину создания данных тренажеров Зигмунд Фрейд

обосновал бы отнюдь не тренировками.

По технической стороне вопроса можно

отметить смещение опор для ног и увеличенную

звездочку.

Так же нужен хороший звук и небольшая вибрация. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

))

вы пробовали управлять мотом под 200 кг?

100ЛС ценой под 10К

Опрокинуть его назад или неудачно опустить на асфальт- обе ситуации совсем неприятные) и тут уж не до мужских потенций) хотя действительно, интересное сравнение)

Можно конечно учиться козлить на эндурике потом переходить на то что нужно, но на данный момент у меня есть возможность и желание построить вилли машину.

Поэтому за теоретическими изысканиями я здесь.

Я читал статью иностранца про вилли машину.. у него получались маховики чудовищные по массам.. килограмм 200 чтоли... столько же что и мотоцикл) и сидел маховик прямо на валу барабана. Потому не очень хочется связываться с маховиком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причину создания данных тренажеров Зигмунд Фрейд

обосновал бы отнюдь не тренировками.

К моему стыду смысл этой фразы дошел до меня через сутки :( .

Я читал статью иностранца про вилли машину.. у него получались маховики чудовищные по массам.. килограмм 200 чтоли... столько же что и мотоцикл) и сидел маховик прямо на валу барабана. Потому не очень хочется связываться с маховиком.

Важна не масса маховика, а его момент инерции. Чем меньше диаметр опорного ролика колеса -> тем больше передаточное число и скорость его вращения. И тем меньше должна быть масса маховика. Очевидно есть ограничения по минимуму диаметра ролика: по условию контакта с протектором; частота вращения опорного ролика не должна приводить к потери устойчивости валов и маховика .

Слепо доверять не надо. Находили ошибки в конструкции у брэндов со 150-летней историей (Япония).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще момент инерции- характеристика распределения массы тела относительно оси вращения.

В любом случае конструкция маховика упрется в массу и геометрические характеристики.

и поэтому я не хочу связываться хоть даже с 50 кг массы которые будут вращаться на оси рядом с мотоциклистом на кустарно изготовленном стенде. Уж лучше притормаживать вал диском и колодками. Сорвавшаяся масса, летающая по гаражу мне не нужна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генератор от переносной электростанции я думаю

можно использовать.

Величина нагрузки на генераторе от угла подъема

мотоцикла - решаемая задача.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генератор от переносной электростанции я думаю можно использовать.

Величина нагрузки на генераторе от угла подъема мотоцикла - решаемая задача.

Спасибо за шутку про Зигмунда.

Но ради бога, скажите в какую сторону вы думаете менять нагрузку на генераторе от угла подъема мотоцикла. Зачем, и чего этим хотите добиться?

лучше притормаживать вал диском и колодками.

Для того чтобы в реале "поставить мотоцикл в свечу" нужна кратковременная прогазовка.

Для того чтобы на стенде "диском и колодками" возник опрокидывающий момент "ставящий мотоцикл в свечу" нужен набор скорости (длительная прогазовка).

Это не будет сбивать с толку ученика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ось. Рычаг до Ц.М. и mg. Момент, который нужно уравновесить разный при разных

углах подъема.

Желательно упростить задачу для аттракциона.,

Если задача обучить.

Нужна платформа, которая движется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ось. Рычаг до Ц.М. и mg. Момент, который нужно уравновесить разный при разных

углах подъема.

Спасибо и понятно.

Т.е. будет пилот болтающийся на рычаге и могущий оказывать воздействие на ситуцию отклонением тела вперед-назад, как велосипедист эквилибрист одноколесник.

Может это решение и правильное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть и такие решения- платформа на 4 колесах, которая движется)

Но она сложнее конструктивно и необходимо наличие площадки для покатушек

Я сторонник стационарного решения.

По поводу переменного момента- вроде мысль правильная но все равно самый большой момент нужен когда рычаг ЦМ максимальный и потом момент меньше меньше итд. Главное оторвать колесо дальше-только легче. Потому постоянная нагрузка вполне работоспособна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Автор я сделал первою в России вилли машину <noindex>http://stuntex.ru/wheelie/wmstuntex</noindex>, сил, нервов и денег она мне больших стоила. Больше трех месяцев ушло на то чтобы добится от этой установки нужного эффекта. Делал я ее изначально для того чтобы самому научиться ездить на заднем колесе, а уже идея окупить пришла только когда расходы на ее изготовление перевалили далеко за 200тыс. На сегодняшний день вилли машин по стране мне известно 15шт., из них 5шт. в Москве. Оглядываясь на весь тот геморой и расходы при изготовлении сейчас я не взялся бы ее делать. Дешевле и просче придти в мотошколу где она есть заплатить несколько тысяч рублей и потренироваться на готовой не насилуя свой мотоцикл, чем вывалить несколько тысяч доларов на ее изготовлениее. Это просто тебе добрый совет, а так конечно поступай как сам знаешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • boomeeeer
      Не помню чтобы у меня такое спрашивали при регистрации.
    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
    • gudstartup
      а как вы taxid фирмы нашли?
    • gudstartup
      все что я написал в цитате выше по теме полная фигня в связи с вновь приобретённой информацией. можно менять любые компоненты в пределах серии чпу если только не меняете по или записываете oprminf но  всегда могут быть нюансы  @mrVladimir все должно получиться извините за то что выдал непроверенную информацию за мнение типа знающего эксперта оказывается я 
    • malvi.dp
      Какое у детали имя файла и как формируете Обозначение и Наименование? Вы каждое исполнение сохраняете в новый чертеж? Или это групповой чертеж? Если групповой-то имя конфигурации в нем быть не должно. Стоит ли галочка "Исполнение" "Из конфигурации"? На сколько мне не изменяет память макрос сохраняет файл чертежа с тем же именем что и файл модели в папке модели. В спецификации все правильно отображается, даже если знаков исполнений больше трех  
    • gudstartup
      и главная деталь чтобы на системе была remote option system а именно файл oprminf.000 c сертификатами и были ли проблемы с ними после замены компонентов.
    • boomeeeer
      с него родимого
×
×
  • Создать...