Перейти к публикации

Траверса грузоподъемная


Рекомендованные сообщения

Привет !

Получил задание спроектировать Траверсу для подъема груза весом до 70 т.

Большинство конструкций на эту тему - это 2 швеллера и между ними приварена проушина.

как например на рисунке:

post-3063-1263637169.jpg

Как правильно выполнить сварку этого узла ?

Буду благодарен любой информации, особенно если получу фрагмент чертежа этого места.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Считается как обычная балка на двух опорах.

На картинке 2-тонка, там можно и проушину из листа. Для 70 т - такое просто не прокатит. Под крюк нужна вилка с пальцем.

Какой режим работы механизма подъема? Какого рода груз? Какой груз, его размеры и форма? Как стропится он будет к траверсе? Под какой крюк будет твоя траверса, одно- или двухрогий?

На торрентах есть книжка "Крановые грузозахватные устройства" Вайнсона. ПБ 10-382-00 тоже нужно. Есть еще ряд РД.

Только для такой траверсы надо паспорт делать. Да и просто так запроектировать...это же все подНадзорное.

В понедельник пороюсь, может найду что-нить подобное, для примера.

Сорри, про РД и остальное - не учел страну проживания топик-стартера. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Посчитать не проблема. Ответственность конструкции - причина по которой обратился на форум.

Под крюк нужна вилка с пальцем.

Например как на картинке?

post-3063-1263660321.jpg

1. Крюк однорогий.

2. Форма - цилиндр диаметром 2-3 м и длиной 12-18 м

3. Какой режим работы? - не понял вопроса

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Форма - цилиндр диаметром 2-3 м и длиной 12-18 м

Ни фига себе! Что собрались поднимать? Статую "Свободы" или Эйфелеву башню? :blink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например как на картинке?

Нет, обычно к стенкам приваривают проушины (или стенки делают с приливом в виде проушин), проушины местно утолщают накладками, в отверстие проушин вставляется легкосъемный палец. Вот за этот палец и цепляют траверсу при подъеме.

Листовое "ухо" и такелажная скоба ДИНовская - для 70 т как-то несерьезно, ИМХО (хотя есть и на 120 т г/п, <noindex>http://www.certex.co.uk/uk/se/lifting-hard...-shackles__1074</noindex> ).

Тут главный принцип при проектировании - минимум сварных швов.

Мало ли что товарисч собрался подымать, может цистерну с водой какую-нить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мало ли что товарисч собрался подымать, может цистерну с водой какую-нить.

А я сразу и не въехал, что 2-3 м и 12-18 м — это описание груза, а не конструкции кронштейна...

Бывает и на старуху... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я сразу и не въехал

Ну, например, вал для бумагоделательной машины - это такая болванка 1,5-2 м диаметром и длиной 6-7 м. Или шпуля же с намотанным рулоном бумаги метра 3 диаметром и массой тонн 35-40.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Спасибо за участие. Только для проектирования этого недостаточно.

katalex-3 - книгу я бы скачал, да только эти ресурсы сегодня недоступны. Может у кого еще идеи имеются?

_____________

Для начала я хотел-бы понять: Как приварить проушину к балке из 2 швеллеров?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Как правильно выполнить сварку этого узла ?...

Конструктивно правильно проушину выпустить из низа швеллеров и варить вверху и внизу тавровыми швами с катетом, равным толщине стенки швеллера. Таким образом вы наберёте двойную площадь поперечного сечения швов по сравнению с площадью поперечного сечения привариваемых швеллером, т. е. двойной запас надёжности по шву по сравнению с основным металлом этого сечения. И будете спать спокойно. :0)

Выпуск необходимо выполнить на 2...4 мм больший, чем планируемый катет сварки - чтобы не оплавлялась кромка проушины, что в данной ситуации будет браком. Швы хорошо бы затем прозвонить, но у нас весьма непривычны к такой скрупулёзности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Вот такая конструкция возможна?

post-3063-1263819530_thumb.jpg

Как ее правильно обварить? Кругом или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Вот такая конструкция возможна?

post-3063-1263819530_thumb.jpg

Как ее правильно обварить? Кругом или нет?

Ой! :blink: Это как-то не совсем по-человечески.

А два двутавра полками наружу не годятся? между ними как раз крюк и поместиться.

И если что-то приваривается внахлест, то обязательно надо углы скруглять...для снижения концентратора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SB.il, то у вас проушина в середине узла, то на краю. Путаете вы нас, однако. Конструкция, конечно, возможна. Только не надо прорезь щелевую делать - к чему эти мучения. Отрежте вы полку в этом месте всю, всё равно этот металл не работает. И приваривайте проушину плашмя внахлёст. Обварите всю, канешь, чтоб спать спокойнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To _Солодов_

Не стоит столь однобоко смотреть на картинки.

Это разрез по краю проушины. которая отстоит от края балки на размер равный ее ширине.

Именно сварка к верхней полке вызывает опосение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О как! Дружище, так вы поясняйте тогда ваши картинки в момент подачи. Иначе ребус получается.

По существу дела: не вижу никакой функциональной нужды относить проушину "от края балки на размер, равный её ширине". Рекомендую вам этот никчемный довесок из вашей конструкции выкинуть и считать вашу приведённую картинку "не разрезом по краю проушины", а полным видом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это петля для стропа на конце траверсы, то заворачиваться с пазами, действительно смысла нет.

Срезаете полку снизу и внахлестку привариваете проушины, как тут советовали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To_Солодов_

Что можно сказать про вашу реплику будте внимательней. Траверса такая конструкция, которая имеет по крайней мере 3 точки приложения силы :2 на краю и 1 посередине

При таком раскладе ребус не получается. А вот вырез по средине под проушины остается и вопрос варить полку к проушинам или нет тоже остается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • vad0000
    • OliverTwist
      Добрый день! Сдохла плата управления на приводе Bosch Rexroth серии HCS. Имеется в наличии ещё один такой привод и нужно стянуть с него параметры. Судя по документации мне необходим софт "IndraWorks ds" - но я никак не могу его найти :( Может кто-то подскажет - где можно такой скачать? Заранее спасибо!
    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было я смотрю вы любите пространные описания но есть нюанс дочитывая до конца забываешь что в начале или это я такой склеротик
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
×
×
  • Создать...