Перейти к публикации

Траверса грузоподъемная


Рекомендованные сообщения

Привет !

Получил задание спроектировать Траверсу для подъема груза весом до 70 т.

Большинство конструкций на эту тему - это 2 швеллера и между ними приварена проушина.

как например на рисунке:

post-3063-1263637169.jpg

Как правильно выполнить сварку этого узла ?

Буду благодарен любой информации, особенно если получу фрагмент чертежа этого места.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Считается как обычная балка на двух опорах.

На картинке 2-тонка, там можно и проушину из листа. Для 70 т - такое просто не прокатит. Под крюк нужна вилка с пальцем.

Какой режим работы механизма подъема? Какого рода груз? Какой груз, его размеры и форма? Как стропится он будет к траверсе? Под какой крюк будет твоя траверса, одно- или двухрогий?

На торрентах есть книжка "Крановые грузозахватные устройства" Вайнсона. ПБ 10-382-00 тоже нужно. Есть еще ряд РД.

Только для такой траверсы надо паспорт делать. Да и просто так запроектировать...это же все подНадзорное.

В понедельник пороюсь, может найду что-нить подобное, для примера.

Сорри, про РД и остальное - не учел страну проживания топик-стартера. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Посчитать не проблема. Ответственность конструкции - причина по которой обратился на форум.

Под крюк нужна вилка с пальцем.

Например как на картинке?

post-3063-1263660321.jpg

1. Крюк однорогий.

2. Форма - цилиндр диаметром 2-3 м и длиной 12-18 м

3. Какой режим работы? - не понял вопроса

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Форма - цилиндр диаметром 2-3 м и длиной 12-18 м

Ни фига себе! Что собрались поднимать? Статую "Свободы" или Эйфелеву башню? :blink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например как на картинке?

Нет, обычно к стенкам приваривают проушины (или стенки делают с приливом в виде проушин), проушины местно утолщают накладками, в отверстие проушин вставляется легкосъемный палец. Вот за этот палец и цепляют траверсу при подъеме.

Листовое "ухо" и такелажная скоба ДИНовская - для 70 т как-то несерьезно, ИМХО (хотя есть и на 120 т г/п, <noindex>http://www.certex.co.uk/uk/se/lifting-hard...-shackles__1074</noindex> ).

Тут главный принцип при проектировании - минимум сварных швов.

Мало ли что товарисч собрался подымать, может цистерну с водой какую-нить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мало ли что товарисч собрался подымать, может цистерну с водой какую-нить.

А я сразу и не въехал, что 2-3 м и 12-18 м — это описание груза, а не конструкции кронштейна...

Бывает и на старуху... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я сразу и не въехал

Ну, например, вал для бумагоделательной машины - это такая болванка 1,5-2 м диаметром и длиной 6-7 м. Или шпуля же с намотанным рулоном бумаги метра 3 диаметром и массой тонн 35-40.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Спасибо за участие. Только для проектирования этого недостаточно.

katalex-3 - книгу я бы скачал, да только эти ресурсы сегодня недоступны. Может у кого еще идеи имеются?

_____________

Для начала я хотел-бы понять: Как приварить проушину к балке из 2 швеллеров?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Как правильно выполнить сварку этого узла ?...

Конструктивно правильно проушину выпустить из низа швеллеров и варить вверху и внизу тавровыми швами с катетом, равным толщине стенки швеллера. Таким образом вы наберёте двойную площадь поперечного сечения швов по сравнению с площадью поперечного сечения привариваемых швеллером, т. е. двойной запас надёжности по шву по сравнению с основным металлом этого сечения. И будете спать спокойно. :0)

Выпуск необходимо выполнить на 2...4 мм больший, чем планируемый катет сварки - чтобы не оплавлялась кромка проушины, что в данной ситуации будет браком. Швы хорошо бы затем прозвонить, но у нас весьма непривычны к такой скрупулёзности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Вот такая конструкция возможна?

post-3063-1263819530_thumb.jpg

Как ее правильно обварить? Кругом или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Вот такая конструкция возможна?

post-3063-1263819530_thumb.jpg

Как ее правильно обварить? Кругом или нет?

Ой! :blink: Это как-то не совсем по-человечески.

А два двутавра полками наружу не годятся? между ними как раз крюк и поместиться.

И если что-то приваривается внахлест, то обязательно надо углы скруглять...для снижения концентратора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SB.il, то у вас проушина в середине узла, то на краю. Путаете вы нас, однако. Конструкция, конечно, возможна. Только не надо прорезь щелевую делать - к чему эти мучения. Отрежте вы полку в этом месте всю, всё равно этот металл не работает. И приваривайте проушину плашмя внахлёст. Обварите всю, канешь, чтоб спать спокойнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To _Солодов_

Не стоит столь однобоко смотреть на картинки.

Это разрез по краю проушины. которая отстоит от края балки на размер равный ее ширине.

Именно сварка к верхней полке вызывает опосение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О как! Дружище, так вы поясняйте тогда ваши картинки в момент подачи. Иначе ребус получается.

По существу дела: не вижу никакой функциональной нужды относить проушину "от края балки на размер, равный её ширине". Рекомендую вам этот никчемный довесок из вашей конструкции выкинуть и считать вашу приведённую картинку "не разрезом по краю проушины", а полным видом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это петля для стропа на конце траверсы, то заворачиваться с пазами, действительно смысла нет.

Срезаете полку снизу и внахлестку привариваете проушины, как тут советовали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To_Солодов_

Что можно сказать про вашу реплику будте внимательней. Траверса такая конструкция, которая имеет по крайней мере 3 точки приложения силы :2 на краю и 1 посередине

При таком раскладе ребус не получается. А вот вырез по средине под проушины остается и вопрос варить полку к проушинам или нет тоже остается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Борман
    • Fedo81
      Здравствуйте, подскажите может кто сталкивался, установил Солид кам 2022, в переходах фрезерование пропала операция 3д модель! Так же с версией 2023
    • Kelny
      Очень давно как раз было хорошо, когда Solidworks печатал ещё через встроенный виртуальный принтер BlueBeam эдак в версиях Solidworks 2004-2006, но потом перешли на Adobe и стало кривовато, да так что до сих пор аукается.   В винде такая же сторонняя программа, удалите ту что там и поставьте PDFCreator (если будете использовать макрос, то ту версию, которая рядом лежит, т.к. последние версии не подходят под старый макрос).   Дык это же разные программы и не факт что у последней есть API для встройки в макрос, а у PDFCreator API есть.   Если есть готовое, то зачем мучиться? Ну тогда можете просто в ручную печатать через этот встроенный виртуальный принтер.
    • Артур8991
      А можите скинуть пожалуйста какая у вас есть?)
    • lem_on
      Как хорошо когда вокруг все дураки, а Шура один умный ))) ещё предложи тюремный вариант провоза, для личного пользования. 
    • gudstartup
      вы лично таким маршрутом пользовались? а еще можно через Гималаи на лыжах махнуть или дипломатической почтой  реально подождать и ничего с вашим станком не случится к тому же нормальное производство имеет мощности для резервирования. 45 дней подождать или под лавину в Гималаях!! он что время до взрыва бомбы отсчитывал!? а можно на подводной лодке еще, вы серьезно что ли. досматривают в любом случае хоть туда хоть оттуда а может надо нанять гипнотизера и он стоя рядом внушит таможеннику что вы утюг вместо привода везете тогда путь свободен!
    • Killerchik
      Так речь о экспорте или импорте? Вы написали изначально "не пустят обратно" и я решил, что Вы говорите о таможне РФ. Как правило, при личном везде таможенники в разы сговорчивее. Если Вы говорите о том, что не выпустит таможня Китая - ну так можно лететь через третьи страны, не? Ещё разок - речь о ситуациях, когда нужно срочно. Правда нужно - то есть отдать пусть даже несколько лимонов рублей - не проблема. И слетать через 3-4 страны не проблема. пиэс- в 2017 году у меня на станке сдох ЧПУ контроллер компании Delta Tau. Рассматривали варианты экстренного привоза из США, на счету был каждый час. Плату по итогу помогли восстановить крутые парни из РФ. Но варианты экстренного привоза всего, что можно легально вывезти из США в багаже тогда были прямо на Авито: чел с визой летит туда ближайшим рейсом и привозит нашу гравицапу.
    • gudstartup
      тогда платите в 10 раз дороже ....
    • gudstartup
      это вы с таможенником спорить будите, вся продукция фанук запрещена к экспорту в россию. пользуйтесь услугами резидентов поднебесной и нечего с рюкзаками по заграницам ездить.
    • AlexArt
      @Jesse, а ну отлично! Не знал, что ваши познания стали настолько высокими, что вам мало готовых методик и вы решили разработать новую. Удачи защитить её и опубликовать. С удовольствием почитаю.
×
×
  • Создать...