Перейти к публикации

Необычное техническое решение


Рекомендованные сообщения

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу. Вот решил спросить у знающих людей, стоит ли вообще браться за этот проект! Ниже представлено краткое описание самой идеи:

Для того что бы при движении повороте на высокой скорости судно не теряло устойчивости, необходимо как известно утяжелить его конструкцию. Но, при этом уменьшается его скорость и маневренность.

Как выпутаться из этой ситуации? У природы на все есть уже готовые ответы!

Понаблюдаем за животными! Дельфины, пингвины, рыбы и другие водные обитатели, например, при маневрировании на высокой скорости изгибают свое тело таким образом, что передняя и задняя части их туловища изгибаются под действием сил инерции в сторону, противоположную движению, что позволяет им избежать опрокидывания.

Если данное наблюдение применить непосредственно к водному транспорту, а в особенности двигающемуся на высоких скоростях, то, существует возможность повышения устойчивости его при маневрировании посредством изготовления подвижной задней части его корпуса. Предпочтительнее, разместить крепление на жестких шарнирах, или других достаточно жестких опорах (масса вариантов, по желанию исполнителя). Так же для более жесткой фиксации при равномерном движении и исключения относительного смещения частей корпуса под действием ударов волн, предпочтительно поставить затворный механизм. Механизм должен будет удерживать две части корпуса стационарно относительно друг друга до тех пор, пока угол наклона судна относительно поверхности воды не примет значения, при котором расфиксация затворного механизма не окажется предпочтительной. Затем после прохождения виража части судна совмещаются (так как после выравнивания направления движения инерция гасится о воду, которая соответственно стремится затолкнуть выдвинувшуюся заднюю часть корпуса противоположно направлению движения) и тут затворный механизм срабатывает снова. (предположительно использование магнитного затворного механизма) Угол, при котором затвор будет срабатывать будет определять датчик угловых перемещений либо абсолютный датчик углового положения. Далее сигнал от датчика будет поступать на узел питания электромагнита, который будет контролировать включение и выключение электромагнита.

(Угол и скорость, после которой буде приводиться в действие данный механизм, рассчитывается в результате тестовых испытаний).

какие будут мысли по этому поводу?

P. S: Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


дельфины, пингвины... и автор текста.

Очень много маслей про шарниры и запорный механизм, и ноль про гидродинамику.

Уровень изложения - типичный маньяк-самоучка, далёкий от всего на свете, особенно от судостроения. Пиршла в голову очередная маньячная идея - и сразу поток слов, запор мыслей. Зато про запорный механизм подумал минут десять.

Можно для интереса выложить на <noindex>http://katera.ru/forum/index.php?&&CODE=00</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу. Вот решил спросить у знающих людей, стоит ли вообще браться за этот проект! Ниже представлено краткое описание самой идеи:

....

какие будут мысли по этому поводу?

P. S: Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Вне зависимости от возможности реализации идея может быть осуществлена в большом конструкторском бюро; самостоятельная разработка потребует недоступного для одиночки (я исхожу из того, что вы не имеете своего личного КБ) уровня технического и материального оснащения и кажется на первый взгляд немного наивной.

Впрочем если есть заказчик, который оплатит все ваши изыскания - тогда вперёд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дельфины, пингвины... и автор текста.

Очень много маслей про шарниры и запорный механизм, и ноль про гидродинамику.

Уровень изложения - типичный маньяк-самоучка, далёкий от всего на свете, особенно от судостроения. Пиршла в голову очередная маньячная идея - и сразу поток слов, запор мыслей. Зато про запорный механизм подумал минут десять.

Можно для интереса выложить на <noindex>http://katera.ru/forum/index.php?&&CODE=00</noindex>

А что- действительно, чтобы получить лучшую устойчивость- надо непременно все утяжелить? :rolleyes:

Мне всегда очень нравятся слова " как известно...."

Кому известно? зачем? Откуда вообще? - ХЗ.... Главное- непреложно истинно :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что- действительно, чтобы получить лучшую устойчивость- надо непременно все утяжелить? :rolleyes:

Мне всегда очень нравятся слова " как известно...."

Кому известно? зачем? Откуда вообще? - ХЗ.... Главное- непреложно истинно :-)

Да уж действительно... Почему не увеличить крен, почему яхтсмены выносят задницы за борт на поворотах? Излом корпуса приведет к непредсказуемым последствиям, если нет тщательной проработки модели корпуса. Да и если есть ,ИМХО, глупость.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу......

Не стоит этим заниматься. Абсолютно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень сложно и намудрено как-то у вас. На мой взгляд проблему можно решить гораздо изящнее и дешевле. Зачем вам городить какой-то громоздкий поворотный механизм, к нему соответственно нужен мощный привод да еще и быстроходный. Посмотрите как у самолетов. За углы крена ответственны элероны. Но при случайных воздействиях на самолет (напр. порывы ветра, при заходе на посадку), когда необходимо обеспечить дополнительную устойчивость, то в дело включаются интерцепторы(спойлеры). Тот же принцип можно и для катера применить, поставьте по бокам просто дополнительные управляющие поверхности (ну как бы два таких щитка отклоняемых), при маневре будете отклонять одну из них, в сторону от маневра, а в прямолинейном плавании, они будут лежать заодно с корпусом и не препятствовать движению (ну конечно всем этим должна управлять автоматика).

P. s. Еще очень сложно представить мне дельфина"маниврирующего на высокой скорости и изгибающего тело под действием сил инерции..." Дельфину вообще скорее похрен, под каким креном в поворот входить. Ну на крайний случай боковые плавники у него есть (то бишь интерцепторы), для обеспечения устойчивости по каналу крена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень сложно и намудрено как-то у вас. На мой взгляд проблему можно решить гораздо изящнее и дешевле. Зачем вам городить какой-то громоздкий поворотный механизм, к нему соответственно нужен мощный привод да еще и быстроходный. Посмотрите как у самолетов. За углы крена ответственны элероны. Но при случайных воздействиях на самолет (напр. порывы ветра, при заходе на посадку), когда необходимо обеспечить дополнительную устойчивость, то в дело включаются интерцепторы(спойлеры). Тот же принцип можно и для катера применить, поставьте по бокам просто дополнительные управляющие поверхности (ну как бы два таких щитка отклоняемых), при маневре будете отклонять одну из них, в сторону от маневра, а в прямолинейном плавании, они будут лежать заодно с корпусом и не препятствовать движению (ну конечно всем этим должна управлять автоматика).

P. s. Еще очень сложно представить мне дельфина"маниврирующего на высокой скорости и изгибающего тело под действием сил инерции..." Дельфину вообще скорее похрен, под каким креном в поворот входить. Ну на крайний случай боковые плавники у него есть (то бишь интерцепторы), для обеспечения устойчивости по каналу крена.

Дык это уже того. очень даже давно.

Триммерами называются, триммирующие пластины.....

Кстати, аффтору вечером попробую скинуть видяху, где перцы на легких катамаранчиках с моторами аж зубами держатся за трамплину, и то их срывает с палубы нах.. А катамарану хоть бы что-учтойчивость там немерянно ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, тоже.

<noindex>http://finamauto.ru/news/article0521F/default.asp</noindex>

кажется, из этой оперы - только речь идёт про авто...

Для любителей нестандартных (кхммм...) решений

Изменено пользователем Zjuzelenn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот это необычное техническое решение понравилось:

]]>http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../23/185900.html]]>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот это необычное техническое решение понравилось:

]]>http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../23/185900.html]]>

Ваще красота. Безопасность, конечно, не абсолютная... но, наверное выше, чем у малоопытных дайверов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безопасность, конечно, не абсолютная...

Ну какая под водой может быть АБСОЛЮТНАЯ безопасность!? :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай. Глубина-то маленькая, с маской на такую ныряют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю, что своими силами он не перевернётся. Скорость низкая, центр тяжести внизу, вверху объём с положительной плавучестью. Вот если акула носом пырнёт или кит, тогда да.

На 15 метров я с маской не занырну. А вот при аварийном свободном всплытии из подобного аппарата можно получить баротравму лёгких, если не выдыхать. Но это при аварии. В штатном режиме может быть вполне безопасным. Если "турист" адекватен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай. Глубина-то маленькая, с маской на такую ныряют.

Вряд ли оно перевернется - совершенно нетрудно сделать его непереворачиваемым и оборудовать автоматической системой поддержания минимального объема воздуха в колоколе. И сидеть в спасжилете, что, навреняка и сделано.... да, в общем, требования по физформе минимальные. Но есть.

До чего красивая идея, а.... Чем больше смотрю, тем больше нраится. Надо срочно патентовать и заваливать все дайверские курорты такой продукцией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну до чего красивая идея, а....

чем принципиально отличается от первого поста - простота конструкции, а не её усложнение
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем принципиально отличается от первого поста - простота конструкции, а не её усложнение

Это тот случай, когда жаль, что не ты придумал))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай.

Читаем внимательнее - там внутри колокола есть маленькие спасательные акваланги.

Надо срочно патентовать и заваливать все дайверские курорты такой продукцией.

Поздно. :)

К нынешнему времени созданная Дмитрием и Тимофеем компания Aqua Star построила почти три десятка подводных мотоциклов (каждый отпускается дилерам по цене $10 тысяч)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем! особенно за <noindex>http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../23/185900.html</noindex>.

Мне этот проект тоже понравился куда больше чем принесенный накануне!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Kelny
      В последних версиях Solidworks эта функция не заблокирована для обычных видеокарт (редактирование реестра не требуется), в том числе встроенных, и об этом написано выше:  
    • Fedor
      Насколько помню, надо в уравнениями Лагранжа-Максвелла разбираться в электромеханических  системах   https://elib.spbstu.ru/dl/059/CHAPTER1/Chapter1.html   
    • Foksmen
      Так вот и хотелось бы посмотреть методики, которые используются для пересчёта с использованием эмпирических формул. Пересчитать то смогу конечно, не проблема )
    • Катугин
      Практически ушел от подетальной разработки, если только не нужно с определенного чертежа повторить деталь. И дальше зачастую её использую для вставки в многотел. Многотел сохраняю сборкой. После чего открываю сборку из неё открываю каждую деталь, и убиваю внешние связи. 
    • maxx2000
      ничего умножать и делить не надо. достаточно в параметрах операции задать глубины нужного размера  
    • Orchestra2603
      Ну, предлагаю такой подход... Не знаю, может это все слишком очевидно, ну хотя бы это по полочкам разложить - тоже полезно.   Вот допустим, есть у вас электродинамический вибровозбудитель. Он как устроен? Есть генератор переменного тока. Он встроен в электрическую цепь, и там есть свои электрические элементы. Но главное, там есть катушка индутивности намонтанная на трубу, а внутри нее подвижная масса. На подвижной массе еще одна катушка, и у той по обмотке течет еще какой-то свой постоянный ток. Когда ток проходит по обмотке трубы, то внутри возникает магнитное поле, а оно действует на ток внутри трубы протекающий по подвижной катушке, и возникает сила Ампера, котоая приводит в движение массу. Сила эта пропорциональна магнитной индукция, а та в свою очередь силе тока (как в подвижной, таки неподвижной катушке, но нас интересует ток в конутре, который переменный). Т.е. ток в контуре, где стоит катушка, выступает в роли внешней возбуждающей силы для подвижной массы. Возможны конечно нюансы и некоторые вариации, но суть вроде как такая.   Если электрическая цепь сложная с кучей контуров, и там натыкано много конденсаторов, резисторов и инудктивностей в каждом контуре, то распределение токов по контурам находится через решение системы линенынх дифференциальных уравнений второго порядка.  Ну, т.е. там по сути тоже куча собственных частот, каждая из которых описывает свой электрический резонансов. Можно также решать задачу на СЗ, и будут собственные вектора, которые описывают соотношения амплитуд и фаз токов в раных контурах, и собственные значения, которые соотвтетсвуют каким-то резонансам. Тогда ЭДС на генераторе выступает в роли внешней силы. В зависимости от распределения элементов и контуров в цепи коэффициент усиления между ЭДС на генераторе и перемещением подвижной массы в трубе в определенном контуре будет меняться. Типа как АЧХ получается, только чисто "электрическая". Это АЧХ чистемы ЭМС, если в вашей терминологии. В параметры этой АЧХ будут входить только параметры электрических элементов схемы.   Можно дальше представить себе, что в каждом контуре цепи воткнут свой генератор, и у каждого своя амплитуда тока и фазовый сдвиг, но всех у всех одна частота. И пускай в каждом контуре есть своя подвижная масса внутри какой-то своей неподвижной катушки. Получается, что есть некоторый вектор правых частей, собранный из ЭДС генераторов в разных контурах, а перемещения подвижных масс в разных контурах - это вектор отклика. Т.е. будет уже матрица частотных харкатеристик (системы ЭМС, если в вашей терминологии), а отклик подвижных масс и внешние возбуждения, будет описываться соотвтетсвующими векторами. В зависимости от того, как распределены амплитуды и фазы ЭДС генераторов по контурам, и какая выбрана частота возбуждения, могут проявляться или не проявляться какие-то резонансы (точно также будет какой-то коэффициент участия, коэффициент динамичности и т.д.). Если в каком-то контуре проявляется резонанс, то в этом контуре на этой частоте будет большой коффициент динамичности по амплитуде тока в этом контуре, и будет пропорционально увеличиваться амплитуда отклика по перемещениям соотвтетсвующей подвижной массы.   Теперь представим, что каждая i-я из этих подвижных масс соединяется с контрукцией - системой МС. Тогда получается так, что да, ток в i-м контуре зависит от электрической АЧХ системы ЭМС, и это влияет на механическую силу, действующую на пожвижную массу в i-м контуре, но вместе с этим свойства механической системы МС могут быть такими, что на этой частоте даже такая увеличенная амплитуда силы в не возбуждает большого механичского оклика (перемещения) в этой конкртеной i-й точке крепления с конструкцией. Т.е. в данном случае, получается, что вы задаете вектор ЭДС генераторво на входе, это все дело умножается на электрическую АЧХ системы ЭМС, и получается вектор механических сил Ампера, действующих на каждую из точек крепления. А дальше этот вектор сил умножается на АЧХ системы МС, чтобы получить вектор отклика конструкции.   Т.е. получается так, что две системы вообще соединяются последвательно: выход из первой служит входом для второй, и их АЧХ разделяются спокойно. В итоге, выходит, что АЧХ можно просто переменожить, чтобы получить итоговую АЧХ суммарной системы ЭМС+МС. Так получается из-за того, что электромагнитное взаимодействие создает механическую силу и влияет на механическое движение, но механическое движение не влиет на электромагнитные взаимодействия в цепи. Так ведь?   Такие, вот, мысли. Сам вообше не спец ни разу по электромагнитизму, так что поправьте, если где-то ошибаюсь.
    • zedowl
      все, разобрался сам, просто поставил глубокое сверление, а не простое, поменял цикл, вместо 81 стал 83, и там Q добавилось, я так понял с размеров диаметра сверла(но это не точно), и в 83 цикле cld17 умножил на 1000
    • gudstartup
      @Malsev прежде чем куда то что то ставить сравнивайте даташит или maininf.txt чтобы понять насколько перед вами аналогичная система.
    • zedowl
      разобрался какой параметр должен поменяться, у меня 81 цикл, но мне нужен другой, как выбрать другой цикл? мне подсказали, что нужно его выбрать в настройках операции, но я не знаю где это  
    • zedowl
      нет, не новость я даже не знаю какой параметр в коде должен меняться, у меня задание, либо из мм в микроны, либо наоборот   как понять какой цикл у меня выводится в программе? я найду этот цикл в EXTCYCLE и добавлю умножение или деление на 1000
×
×
  • Создать...