Перейти к публикации

Необычное техническое решение


Рекомендованные сообщения

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу. Вот решил спросить у знающих людей, стоит ли вообще браться за этот проект! Ниже представлено краткое описание самой идеи:

Для того что бы при движении повороте на высокой скорости судно не теряло устойчивости, необходимо как известно утяжелить его конструкцию. Но, при этом уменьшается его скорость и маневренность.

Как выпутаться из этой ситуации? У природы на все есть уже готовые ответы!

Понаблюдаем за животными! Дельфины, пингвины, рыбы и другие водные обитатели, например, при маневрировании на высокой скорости изгибают свое тело таким образом, что передняя и задняя части их туловища изгибаются под действием сил инерции в сторону, противоположную движению, что позволяет им избежать опрокидывания.

Если данное наблюдение применить непосредственно к водному транспорту, а в особенности двигающемуся на высоких скоростях, то, существует возможность повышения устойчивости его при маневрировании посредством изготовления подвижной задней части его корпуса. Предпочтительнее, разместить крепление на жестких шарнирах, или других достаточно жестких опорах (масса вариантов, по желанию исполнителя). Так же для более жесткой фиксации при равномерном движении и исключения относительного смещения частей корпуса под действием ударов волн, предпочтительно поставить затворный механизм. Механизм должен будет удерживать две части корпуса стационарно относительно друг друга до тех пор, пока угол наклона судна относительно поверхности воды не примет значения, при котором расфиксация затворного механизма не окажется предпочтительной. Затем после прохождения виража части судна совмещаются (так как после выравнивания направления движения инерция гасится о воду, которая соответственно стремится затолкнуть выдвинувшуюся заднюю часть корпуса противоположно направлению движения) и тут затворный механизм срабатывает снова. (предположительно использование магнитного затворного механизма) Угол, при котором затвор будет срабатывать будет определять датчик угловых перемещений либо абсолютный датчик углового положения. Далее сигнал от датчика будет поступать на узел питания электромагнита, который будет контролировать включение и выключение электромагнита.

(Угол и скорость, после которой буде приводиться в действие данный механизм, рассчитывается в результате тестовых испытаний).

какие будут мысли по этому поводу?

P. S: Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


дельфины, пингвины... и автор текста.

Очень много маслей про шарниры и запорный механизм, и ноль про гидродинамику.

Уровень изложения - типичный маньяк-самоучка, далёкий от всего на свете, особенно от судостроения. Пиршла в голову очередная маньячная идея - и сразу поток слов, запор мыслей. Зато про запорный механизм подумал минут десять.

Можно для интереса выложить на <noindex>http://katera.ru/forum/index.php?&&CODE=00</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу. Вот решил спросить у знающих людей, стоит ли вообще браться за этот проект! Ниже представлено краткое описание самой идеи:

....

какие будут мысли по этому поводу?

P. S: Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Вне зависимости от возможности реализации идея может быть осуществлена в большом конструкторском бюро; самостоятельная разработка потребует недоступного для одиночки (я исхожу из того, что вы не имеете своего личного КБ) уровня технического и материального оснащения и кажется на первый взгляд немного наивной.

Впрочем если есть заказчик, который оплатит все ваши изыскания - тогда вперёд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дельфины, пингвины... и автор текста.

Очень много маслей про шарниры и запорный механизм, и ноль про гидродинамику.

Уровень изложения - типичный маньяк-самоучка, далёкий от всего на свете, особенно от судостроения. Пиршла в голову очередная маньячная идея - и сразу поток слов, запор мыслей. Зато про запорный механизм подумал минут десять.

Можно для интереса выложить на <noindex>http://katera.ru/forum/index.php?&&CODE=00</noindex>

А что- действительно, чтобы получить лучшую устойчивость- надо непременно все утяжелить? :rolleyes:

Мне всегда очень нравятся слова " как известно...."

Кому известно? зачем? Откуда вообще? - ХЗ.... Главное- непреложно истинно :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что- действительно, чтобы получить лучшую устойчивость- надо непременно все утяжелить? :rolleyes:

Мне всегда очень нравятся слова " как известно...."

Кому известно? зачем? Откуда вообще? - ХЗ.... Главное- непреложно истинно :-)

Да уж действительно... Почему не увеличить крен, почему яхтсмены выносят задницы за борт на поворотах? Излом корпуса приведет к непредсказуемым последствиям, если нет тщательной проработки модели корпуса. Да и если есть ,ИМХО, глупость.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу......

Не стоит этим заниматься. Абсолютно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень сложно и намудрено как-то у вас. На мой взгляд проблему можно решить гораздо изящнее и дешевле. Зачем вам городить какой-то громоздкий поворотный механизм, к нему соответственно нужен мощный привод да еще и быстроходный. Посмотрите как у самолетов. За углы крена ответственны элероны. Но при случайных воздействиях на самолет (напр. порывы ветра, при заходе на посадку), когда необходимо обеспечить дополнительную устойчивость, то в дело включаются интерцепторы(спойлеры). Тот же принцип можно и для катера применить, поставьте по бокам просто дополнительные управляющие поверхности (ну как бы два таких щитка отклоняемых), при маневре будете отклонять одну из них, в сторону от маневра, а в прямолинейном плавании, они будут лежать заодно с корпусом и не препятствовать движению (ну конечно всем этим должна управлять автоматика).

P. s. Еще очень сложно представить мне дельфина"маниврирующего на высокой скорости и изгибающего тело под действием сил инерции..." Дельфину вообще скорее похрен, под каким креном в поворот входить. Ну на крайний случай боковые плавники у него есть (то бишь интерцепторы), для обеспечения устойчивости по каналу крена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень сложно и намудрено как-то у вас. На мой взгляд проблему можно решить гораздо изящнее и дешевле. Зачем вам городить какой-то громоздкий поворотный механизм, к нему соответственно нужен мощный привод да еще и быстроходный. Посмотрите как у самолетов. За углы крена ответственны элероны. Но при случайных воздействиях на самолет (напр. порывы ветра, при заходе на посадку), когда необходимо обеспечить дополнительную устойчивость, то в дело включаются интерцепторы(спойлеры). Тот же принцип можно и для катера применить, поставьте по бокам просто дополнительные управляющие поверхности (ну как бы два таких щитка отклоняемых), при маневре будете отклонять одну из них, в сторону от маневра, а в прямолинейном плавании, они будут лежать заодно с корпусом и не препятствовать движению (ну конечно всем этим должна управлять автоматика).

P. s. Еще очень сложно представить мне дельфина"маниврирующего на высокой скорости и изгибающего тело под действием сил инерции..." Дельфину вообще скорее похрен, под каким креном в поворот входить. Ну на крайний случай боковые плавники у него есть (то бишь интерцепторы), для обеспечения устойчивости по каналу крена.

Дык это уже того. очень даже давно.

Триммерами называются, триммирующие пластины.....

Кстати, аффтору вечером попробую скинуть видяху, где перцы на легких катамаранчиках с моторами аж зубами держатся за трамплину, и то их срывает с палубы нах.. А катамарану хоть бы что-учтойчивость там немерянно ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, тоже.

<noindex>http://finamauto.ru/news/article0521F/default.asp</noindex>

кажется, из этой оперы - только речь идёт про авто...

Для любителей нестандартных (кхммм...) решений

Изменено пользователем Zjuzelenn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот это необычное техническое решение понравилось:

]]>http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../23/185900.html]]>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот это необычное техническое решение понравилось:

]]>http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../23/185900.html]]>

Ваще красота. Безопасность, конечно, не абсолютная... но, наверное выше, чем у малоопытных дайверов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безопасность, конечно, не абсолютная...

Ну какая под водой может быть АБСОЛЮТНАЯ безопасность!? :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай. Глубина-то маленькая, с маской на такую ныряют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю, что своими силами он не перевернётся. Скорость низкая, центр тяжести внизу, вверху объём с положительной плавучестью. Вот если акула носом пырнёт или кит, тогда да.

На 15 метров я с маской не занырну. А вот при аварийном свободном всплытии из подобного аппарата можно получить баротравму лёгких, если не выдыхать. Но это при аварии. В штатном режиме может быть вполне безопасным. Если "турист" адекватен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай. Глубина-то маленькая, с маской на такую ныряют.

Вряд ли оно перевернется - совершенно нетрудно сделать его непереворачиваемым и оборудовать автоматической системой поддержания минимального объема воздуха в колоколе. И сидеть в спасжилете, что, навреняка и сделано.... да, в общем, требования по физформе минимальные. Но есть.

До чего красивая идея, а.... Чем больше смотрю, тем больше нраится. Надо срочно патентовать и заваливать все дайверские курорты такой продукцией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну до чего красивая идея, а....

чем принципиально отличается от первого поста - простота конструкции, а не её усложнение
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем принципиально отличается от первого поста - простота конструкции, а не её усложнение

Это тот случай, когда жаль, что не ты придумал))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай.

Читаем внимательнее - там внутри колокола есть маленькие спасательные акваланги.

Надо срочно патентовать и заваливать все дайверские курорты такой продукцией.

Поздно. :)

К нынешнему времени созданная Дмитрием и Тимофеем компания Aqua Star построила почти три десятка подводных мотоциклов (каждый отпускается дилерам по цене $10 тысяч)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем! особенно за <noindex>http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../23/185900.html</noindex>.

Мне этот проект тоже понравился куда больше чем принесенный накануне!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alexey8107
      Всем доброго дня. Имеется ивановский обрабатывающий центр ИС-800, в нем установлены: PSM-45HVi A06B-6120-H045 SPM-30HVi A06B-6121-H030#H550 Возникла авария 9030 Overcurrent in the converter input circuit. Если смотреть В-65285 в этом случае на PSM должна отображаться 1, а на SPM - 30. Так оно и есть на самом деле. Документ ссылается на пункт 3.1.1, в свою очередь этот пункт говорит о неисправности PSM и следует проверить Входящее питание. Скорее всего здесь имеется ввиду питание управления, оно 240 В и стабильно Рекомендуют проверить реактор. Сразу откидываем, т.к. дело до включения силового питания еще даже не доходит, МСС отключен. Да и реактор штатный, всю жизнь работал с этим реактором. Проверить IGBT. Проверить проверил как мог, на КЗ, но дело до силовухи еще не доходит, ее питания еще нет и физически включиться не может из за MCC(ну это естественно, блок в аварии). Принципиально все рекомендации. На LEADWELL была похожая ситуация, на торможении шпинделя на PSM помнится выпадала авария 1, а на шпинделе не помню уже что. Тоже думали на PSM, а судя по всему мозг вынимал рекуператор в SPM. Т.к. на шине 500 вольт на торможении шпинделя напряжение вылетало далеко за 500 вольт выше. Здесь тоже нечто подобное, SPM опрокидывает PSM в аварию. Вобщем при включении питания станка, запитывается только управление на PSM, а он в свою очередь раздает 24 вольта на все остальные блоки по CXA2A, если все нормально и ЧПУ включена, замыкается контакт МСС, разрешая подачу силового питания на PSM. Шаги загрузки на полностью исправном станке PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   -         -- После включения ЧПУ и подачи силового питания   0         0 У нас PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   1         30 Включение силовухи невозможно. Что было сделано: 1. Проверены все питания, 240 СХ1А, 24 СХА2А, силовое питание, везде порядок. 2. Проверены IGBT на PSM и SPM, явного замыкания нет. 3. Проверены обмотки серво двигателя шпинделя. На всех 0,4 ома(сопротивление щупов 0,2 + обмотки 0,2 ома). Сравнил с заведомо исправным таким же двигателем(он стоит в другом таком же станке и работает), все тоже самое, На массу КЗ нет. Да и силовухи тоже нет, так что это бессмысленно. 4. Откинул от PSM разъем СХА2А(тупо обесточил остальные блоки от 24 вольт), включил питание управления, PSM перестал опрокидываться в ошибку, на дисплее "-". Ждал долго, не опрокидывается. Силовое питание подавать не стал, ибо чревато для остальных блоков, а скидывать шинку постоянного тока честно говоря поленился. 5. С соседнего станка снял плату управления SPM и переставил в неисправный станок, по номерам они идентичные. Станок включился и даже подал силовое питание на PSM без всяких аварий. Гонял пару минут в холостую, все было нормально, но после опрокинулся с той же ошибкой 1 и 30 на PSM и SPM соответственно. 6. Взял плату управления SPM с неисправного станка и установил в исправный. Станок включился и сколько бы не гонял, и даже шпинделем крутил, не опрокидывается. Т.е. к обоим платам претензий ноль. После вернул все обратно. Исправный станок работает как ни в чем не бывало, неисправный сразу опрокидывается в аварию почти сразу после включения управляющего питания. На ЧПУ ошибка 9030 и какие то еще по осям, но они связаны с отсутствием питания на шине постоянного тока если не ошибаюсь, так что это нормально. Итого, силовуха явных признаков неисправности не имеет, и даже на какое то время с другой платой включает силовое питание(скорее всего это связано с разбросом параметров защит на разных платах). К самому PSM тоже вроде претензий не должно быть, хотя В-65285 указывает именно на него. В истории с LEADWELL точно помню, что тоже все указывало на PSM(в том числе 1 на дисплее), и даже сервисный инженер FANUC был уверен в неисправности именно PSM. По факту, неисправен был как раз SPM. К платам управления тоже никаких претензий, обе работают в исправном станке. Единственное логическое объяснение, неисправность силовухи SPM. НО!!! Шина постоянного тока даже не думает запитываться, так что и тут с опрокидыванием сразу после включения есть засада! Ну не тестирует же SPM и PSM силовую часть напряжением 24 вольта??? Ведь до включения силового питания в этом случае даже не доходит из-за аварии! Может у кого есть еще идеи или опыт устранения таких дефектов? Помнится у фанука была типовуха на платах А16В-2203-0623 с датчиками тока, они отгорали и привод отваливался в аварию по одной из фаз. Это были привода шпинделя и двух осей в одном корпусе, были такие у нас на токарных. Сервисники фанука тогда их тучами меняли... Хотя тут я думаю не наш случай
    • Kelny
      Даже при всём при этом оно не всегда корректно работало, так что даже в старых версиях было быстрее удалить размер и потом вставить заново, чем искать эти точки размеров, а потом пытаться их привязать к новому месту.   Возможно это всего лишь глюк новой версии, в последних версиях они похоже штатно закладываются.
    • maxx2000
      @davidovka я их сразу ссыпаю в TEMP,  в тех что живы нет отметок о создании current_session.pro. Интересно что сам current_session.pro создаётся, но не обновляется дата в отличии от даты модели. Может быть и вправду менял какие нить настройки и забывал сохранить
    • Ahito
    • maxx2000
      т.е. доверять разработчикам оснований нет. Ясно-понятно
    • clavr
      все так и было до 2024 версии. размеры не импортировались. теперь вот в 2024 так нельзя. может где-то в настройках поменять что нужно? все перерыл, пока не нашел
    • arsenev
      Первый свободный номер инструмента   int list $toolnumblist = extract(folder('TOOL'), 'Tool.Number.Value') int $newToolNumb = 1 while member( $toolnumblist, $newToolNumb) {     $newToolNumb = $newToolNumb + 1 } Message Info 'Первый свободный номер инструмента - ' + $newToolNumb     Инструменты с повторяющимися номерами   int list $toolnumbers = extract(folder('tool'),'Number.Value') int $i = remove_duplicates($toolnumbers) string $op = '' foreach $n in $toolnumbers {     string list $names = extract(filter(folder('tool'),'this.Number.Value == "' + $n + '"'),'Name')     if size($names) > 1 {         $op = $op + 'Инструменты с повторяющимся номером T ' + $n + CRLF         foreach $name in $names {             $op = $op + $name + CRLF         }         $op = $op + CRLF     } } message info $op     Удаление выбранного   Макрос, который проверяет тип объекта, а затем позволяет выбрать один и удалять выбранные части. Я связал это с ctrl+d.   string list $rootTypes = {'toolpath','featureset','pattern','boundary','model'} string list $selectedTypes = {} foreach $rt in $rootTypes {     if entity_exists(entity($rt,'')) {         entity $ent = entity($rt,'')         if number_selected($ent.RootType, $ent.Name) > 0 {             int $i = add_last($selectedTypes,$rt)         }     } } if size($selectedTypes) <= 0 {     return } int $index = -1 if size($selectedTypes) == 1 {     $index = 0 } else {     $index = input choice $selectedTypes 'Wich Type to remove?' } if $index != -1 {     String $cmd = 'DELETE ' + $selectedTypes[$index] + ' "' + entity($selectedTypes[$index],'').Name + '" SELECTED'         DoCommand $cmd }
    • PETR_1
      Можно переназначить правую и центральную (колесо) кнопки с помощью бесплатной программы X-Mouse Button Control (есть портабельная версия). Это переназначение будет работать только для компаса.
    • Kelny
      Может изменяемый вами размер импортирован из модели?  Обычно переносилось удержанием левой кнопки мыши, а если сделать двойной клик, то нужно потом выбрать новый объект уже без удержания кнопок мыши.
    • Kelny
      Отключить галочки режима большой сборки. Инструменты-Параметры...-Настройки пользователя-Сборки
×
×
  • Создать...