Перейти к публикации

Методология проектирования в КБ Туполева


Рекомендованные сообщения

но в настоящее время для построения полномасштабного макета используют матмодели , шаблоны фрезируют на станках по матмодели, стапели тоже моделируют в комьюторе...

А на 3d принтере слабо напечатать макет? :doh:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


И это я знаю. Например, в Ростове сначала делают железяку, находят косяки в чертежах ... выпускают извещение ... и так за несколько лет на один чертеж выпускается до нескольких сотен извещений .... , а чертеж так и остается без изменений - с косяками. Ведь его править ручками ой как долго, и новых ошибок можно налепить!

А в Саратове лужи...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из монахов монастыря в Сцете совершил серьезную ошибку, и для суда над ним братья позвали самого мудрого отшельника. Мудрый отшельник не хотел приходить, но братья были такими настойчивым, что он согласился. Но все же прежде, чем отправиться, он взял ведро и сделал в его днище несколько дырок. Затем он наполнил ведро песком и пошел в монастырь. Отец настоятель, обратив внимание на ведро, спросил, для чего это было сделано. "Я пришел судить другого", сказал отшельник. "Мои грехи бегут за мной, как и этот песок в ведре. Но поскольку я не смотрю назад, и не могу видеть свои собственные грехи, то я способен судить других". Немедленно монахи решили отменить суд.

Расскажите лучше о своих успехах! :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мои грехи бегут за мной, как и этот песок в ведре. Но поскольку я не смотрю назад, и не могу видеть свои собственные грехи, то я способен судить других".

ППКС.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В доCAD'овскую эпоху на любой тип самолетов, разрабатываемый для серии, изготовлялся физический макет, по которому делалась пространственная увязка. Макет сохранялся до окончания эксплуатации типа.

Ту-204 - последний туполевский самолет, на который был изготовлен физмакет. Сделали несмотря на то, что внешние обводы делались по математической модели. На Ту-334, 404 была уже электронная увязка.

a'propos: Последний самолет боинга, производимый с физмакетом - B-757 - ближайший аналог Ту-204. На B-777 деревяшку начали делать, и, убедившись, что электронной увязки достаточно, бросили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний самолет боинга, производимый с физмакетом - B-757 - ближайший аналог Ту-204. На B-777 деревяшку начали делать, и, убедившись, что электронной увязки достаточно, бросили.

значит не так всё плохо ... оказывается идем в ногу с капиталистами ...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Натурный макет такого изделия по-любому нужен. Эргономику до конца без него не проверишь, да и как уже говорили: осчупывание проясняет многие нюансы - тактильность понимаэш. Особенно это касается инноваций. Только интересно, какой следующий шаг? Огромные 3д принтеры для печати натурных агрегатов или всё таки виртуальная реальность? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Натурный макет такого изделия по-любому нужен. Эргономику до конца без него не проверишь, да и как уже говорили: осчупывание проясняет многие нюансы - тактильность понимаэш. Особенно это касается инноваций. Только интересно, какой следующий шаг? Огромные 3д принтеры для печати натурных агрегатов или всё таки виртуальная реальность? :smile:

Нахрен полноразмерный физмакет никому не нужен. Все отлично отрабатывается по матмоделям.

Ну максимум можно сделать пилотажный стенд - рабочее место пилота в натуральную величину с подвижными органами управления.. Летчикам это нравится. :) Но не факт, что это позволит заметно улучшить эргономику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-а вообще говоря, ради всего названного нужОн новый проект, а ВВС России заказывало последние лет 20 хоть один новый тип тяжёлого бомбовоза?

Я отчасти с вами согласен, нового нету ... но дело в том, что производство старого перетаскивают на российские предприятия. Для этого требуется порой и оснастку заново изготовить и ещё чего сделать ... вот и колупают кривые чертежи по второму-третьему разу!!! Ну спешить им конечно некуда, просто не станут иностранцы ждать, когда в Ульяновске или где там ещё .... надумают начать производство самолетов, перейдут на американцев и европейцев.

Обидно! Хотя меня авиация мало заботит ... мне больше за космос обидно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

насчет создания деревянной модели - это круто!

не сможете вы все в каде проверить.

самолет - не чайник, в котором 20 деталек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведь строят из глины и пенопласта макеты автомобилей - значит кому-то это нужно, не так давно встречал пост от конструктора который линейку к монитору прикладывает для ощущения реальных размеров детали, кроме того CAD всего лишь инструмент, и в нем тоже есть ошибки, всегда есть, меньше конечно и не такие грубые, но все зависит от человека. Кроме того есть такое понятие как опытный образец и естественно дешевле сделать первый образец скажем крыла из фанеры нежели все потом пустить в металолом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...не так давно встречал пост от конструктора который линейку к монитору прикладывает для ощущения реальных размеров детали...

Это от экономии бумаги и тонера для принтера.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того есть такое понятие как опытный образец и естественно дешевле сделать первый образец скажем крыла из фанеры нежели все потом пустить в металолом.

Просчитывали такой вариант у себа (не самолёты, а корпуса эл. обор-я) дешевле не выходит.

А всё после того, как директор телевизора насмотрелся...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это потому что фанеру в металлолом не сдашь

Потому что её на портальной МТР не порежешь... А другого способа раскроя листа у нас нет, да и не надо пока...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В журнале САД/САМ то-ли за 7, то-ли за 8 год был материал о КБ Сухого про внедрение у него автоматического проектирования. Странно было это читать. А когда узнал, что они даже не ожидали от Су 27 таких качеств, которые сейчас везде демонстрируют, перестал удивляться. Кстати, это ответ на вопрос " А как раньше конструировали без компьютеров....." - Головой думали ))))) и получается интуиция, интуиция, интуиция....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про интуицию: Мысли одни и те же витают в в виртуальном пространстве :smile:

http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=2...st&p=259687

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      @boomeeeer может от страны зависит
    • david1920
      нет время нет заниматься да и информации новой нет Это я на других станках делал
    • gudstartup
      @david1920 имеется ввиду платы на системах с сертификацией опций фалом oprminf старые в расчет не принимаются вы свой 18i восстановили?
    • gudstartup
      очень даже спрашивают как обязательную информацию для проверки вашей компании налоговый идентификатор должен быть указан. на myfanuc не спрашивают а вот на портале к сожалению просто так не зарегаться. 
    • david1920
      На 0I-TC mate менял плату управления приводами На 18i-TB менял для диагностики платы процессоров (один был от Spinner другой простой) процы были одинаковые Всё работает
    • brigval
      Браком 1.04В версии 1.04Добавлено: Автоуменьшение высоты шрифта многострочного наименования в ОН чертежа.Добавлено: Переименование поверхностей, баз, размеров в порядке их следования на чертеже.Добавлено: Переименование изображений по ГОСТ: сначала виды, затем разрезы, сечения, выносные элементы.Добавлено: Выравнивание неассоциативных видов.Добавлено: Ручной ввод шага и угла наклона штриховки.Добавлено: Перемещаются в макроэлемент компоненты, исключаемые из спецификации.Добавлено: Выбор количества значащих цифр в значении площади поверхности детали для вставки в ТТ.Добавлено: Возможность не авторазмещать ТТ перед конвертацией чертежа в PDF.Добавлено: Добавлены кнопки «Выделить все включенные в расчет» и Выделить все исключенные из расчета».Добавлено: Версия КОМПАС-3D Home показывается в программе со словом Home.Добавлено: Улучшен алгоритм считывания и вставки ТТ чертежа.Добавлено: При конвертации чертежа в PDF удаляется старый файл с таким же обозначением в начале имени, как обозначение в начале имени нового файла.Добавлено: Улучшено считывание номеров позиций из 3D-модели сборки.Исправлено: Иногда скрытые и потом показанные объекты чертежа отображались не серым цветом.Исправлено: Иногда после ручного заполнения графы «Масса» ОН чертежа в окне программы масса могла отображаться не правильно.Исправлено: В некоторых случаях из ОН чертежа могла не считываться литера.Исправлено: В некоторых окнах программы неправильно показывался заголовок окна программы.Исправлено: Другие замеченные мелкие ошибки и неточности кода.Скачать
    • boomeeeer
      Не помню чтобы у меня такое спрашивали при регистрации.
    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
×
×
  • Создать...