Перейти к публикации

Методология проектирования в КБ Туполева


Рекомендованные сообщения

В выходные видел сюжетик, показывали фирму Туполева, как они строят полноразмерные деревянные макеты самолетов, при этом заявляют, что 3D моделирование не позволяет оценить такие вещи, как работа механизма убирания шасси. Да и вобще говорят, 3D моделирование много ошибок в себе несёт! :blink:

Вот такие у нас передовые методы ... "Деревянный 3D CAD им. Туполева" !!! :g:

Радует меня наша авиационная отрасль ... им пофиг на всё и вся, вот и пример Сухого с его ГСС характерен - сорвали сроки проекта почти на два года, а теперь ноют, что им нужны кредиты от государства!!!

Какие мнения у народа? Может я зря расстраиваюсь и не все так плохо? Но я смотрел на работу наших авиационных заводов в части документации - Ульяновск , Нижний Новгород, Ростов ... УЖАСТЬ!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В выходные видел сюжетик, показывали фирму Туполева, как они строят полноразмерные деревянные макеты самолетов,

А что за TV-программа конкретно? Может можно её на rutube найти? Иначе с чужих слов не совсем корректно обсуждать...

Но я смотрел на работу наших авиационных заводов в части документации - Ульяновск , Нижний Новгород, Ростов ... УЖАСТЬ!!!

А конкретика по этому поводу секретна?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за TV-программа конкретно? Может можно её на rutube найти? Иначе с чужих слов не совсем корректно обсуждать...

А конкретика по этому поводу секретна?

Вроде по РБК показывали ... но могу ошибиться. Там показывали цех, который моделит в дереве самолеты в масштабе 1:1 ... вот работники и пыжились, не хотят чтоб их сократили , а журналисты ... они же ВАЛЕНКИ в этом вопросе, вот и показали технологии 30-х годов как передовые!!!

А конкретика - чертежи все в ужасном состоянии ... все кривые, куча извещений по ним, а сверку не проводят годами!!! Всё у них правильно только на ПЛАЗЕ ... меня эта фраза умиляет!!! А то, что можно давно модели слепить и всё чертежи по ним переделать ... это им влом ... зато в качестве CAD/CAM используют DELCAM!!! Я спрашиваю, а как вы в нем чертежи строите ? А никак , отвечают ! Ну а модели из DELCAM, что нам присылали ... это просто слезы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С дл\ругой стороны Туполев в свое время был первым кто перед вояками защищал компоновку кабины в электронно-цифровой среде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то, что можно давно модели слепить и всё чертежи по ним переделать ... это им влом ...

имеешь представление сколько потребуется времени и людей, чтобы "слепить модель" даже простенького самолётика?

А обсуждать слухи о сюжете журналюг...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раздел называется "Полезная информация". Что по-Вашему полезного в представленной информации? Мало того, что принижать профессиональные качества других не есть хорошо, так Вы ещё предлагаете делать это с Вашего субъективного восприятия какой-то телепередачи. Выскажу своё мнение. Допускаю, что в оборонке и авиационной промышленности медленно внедряются "передовые" методы проектирования. Возможно это связано с тем, что проектирование в этих отраслях держится на старых кадрах. Но в чём я точно убеждён, что здесь, как нигде, должны применяться проверенные методы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имеешь представление сколько потребуется времени и людей, чтобы "слепить модель" даже простенького самолётика?

А обсуждать слухи о сюжете журналюг...

Я имею представление сколько выпускается брака по дедовской методе ... когда построив 3D модель, завод получает возможность избежать множества проблем до начала момента изготовления ... так нет, сначала сделают, а потом найдут косяки в чертежах.

А про модель всего самолета я и не говорю ... есть более разумное решение - деталировка по чертежам КБ, нарисованным на кульмане!!!

Раздел называется "Полезная информация". Что по-Вашему полезного в представленной информации?

Так любая информация полезна ... даже негативная! Вы об этом не задумывались? Подумайте на досуге!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про модель всего самолета я и не говорю ... есть более разумное решение - деталировка по чертежам КБ, нарисованным на кульмане!!!

Вот филиалы КБ и деталируют. Самолеты в КБ и самолеты на заводах немного разные вещи.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... полноразмерные деревянные макеты самолетов, при этом заявляют, что 3D моделирование не позволяет оценить такие вещи, :blink:

...

...Но я смотрел на работу наших авиационных заводов в части документации - Ульяновск , Нижний Новгород, Ростов ... УЖАСТЬ!!!

Речь наверно шла о аэродинамической проверке на трубе. И не стоит спешить с выводами на основе слов журналистов.

Про УЖАСТЬ можно конкретнее? Не вхож, но интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь наверно шла о аэродинамической проверке на трубе.

Скорее всего так и есть. Без реальной модели никак. Компьютерное моделирование здесь не катит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего так и есть. Без реальной модели никак. Компьютерное моделирование здесь не катит.

Нет, не аэродинамика ... ибо качество исполнения данных макетов не позволяет их обдувать .... они развалятся. А собирают данный макет для проверки компоновочной схемы, чтобы проверить до внедрения в производство нарисованные на кульмане-АвтоКАДЕ чертежи. Вот для чего данный макет делают. Из всего показанного, там была единственная здравая мысль - проверка эргономики, но для проверки эргономики не надо сторить всю модель самолета, достаточно только кабину или часть салона!!!!

К чему я эту тему создал. Я часто сталкиваюсь с молодыми спецами на предприятиях, пришедших после ВУЗа , так у них познания и представления о современных методах проектирования на уровне ДЕРЕВЯННОГО CAD ... вот это удручает. В большинстве КБ низкая производительность и качество работ, что приводит к удлинению процесса проектирования и внедрения в производства, да и технические параметры изделий не самые оптимальные у них выходят. Когда это кончится, когда прогресс придет в Россию?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Семь раз отмерь - один раз отреж. Есть отрасли, где данные работы оправданы (модель дешевле, чем ошибки в производстве). Кроме того, оправдано до запуска в железо моделирование на менее дешевых материалах. Я в каких-то роликах видела, что отработку программ ЧПУ для проверки геометрии проводят даже на пенопласте. Потому, что есть погрешности (в том числе и инструмента). Их накапливание в разных деталях из сборки может привести к ошибкам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К чему я эту тему создал. Я часто сталкиваюсь с молодыми спецами на предприятиях, пришедших после ВУЗа , так у них познания и представления о современных методах проектирования на уровне ДЕРЕВЯННОГО CAD ...

Всегда полагал, что проекты делают люди, их опыт и знания.

Нынешних "молодых спецов" (не везде, но во многих местах) можно пожалеть, ибо "вымирают динозавры". Нет преемственности, отсутствует передача накопленного опыта.

А CAD - это всего лишь только инструмент (пусть и довольно важный).

Военные тоже любят делать модели из дерева, вместо электронного болвана используют обычного зольдатика :). Это надежней и наглядней. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не аэродинамика ... ибо качество исполнения данных макетов не позволяет их обдувать .... они развалятся. А собирают данный макет для проверки компоновочной схемы, чтобы проверить до внедрения в производство нарисованные на кульмане-АвтоКАДЕ чертежи. Вот для чего данный макет делают. Из всего показанного, там была единственная здравая мысль - проверка эргономики, но для проверки эргономики не надо сторить всю модель самолета, достаточно только кабину или часть салона!!!!

Воспроизведение части пассажирского салона в натуре нормальная практика и сегодня повсеместно.

Эргономику там не проверяют, т.к. все пассажирские кресла заказные а ширины проходов и шаг кресел есть задаваемый параметр.

А макеты натурные делают, чтобы руководство посидело да посчупало, да представители авиакомпаний, да по выставкам потаскать.

А в цифре на Туполеве давно работают - еще в CADDS5 начинали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в каких-то роликах видела, что отработку программ ЧПУ для проверки геометрии проводят даже на пенопласте. Потому, что есть погрешности (в том числе и инструмента). Их накапливание в разных деталях из сборки может привести к ошибкам

Проверяют на пенопласте, чтобы не убить станок .... ибо не используют программу ВЕРИФИКАЦИИ или не доверяют ей из-за своей некомпетентности, или ещё хуже - программируют ЧПУ ручками. А накопление погрешности - это технологическая штучка, для того и создавалась система допусков, чтоб просчитать размерные цепи. И эти размерные цепи не просчитать на деревянном макете, они считаются математичеси ... :-)

Про студентов. Я не требую, чтобы после ВУЗА молодежь всё умела делать, это невозможно ... , но заложить в их головы современные взгляды и подходы, не это ли одна из основных задачь высшей школы!

А в цифре на Туполеве давно работают - еще в CADDS5 начинали.

это я знаю ...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В автопроме тоже строят полномасштабные модеми автомобилей, после утверждения эскизных проектов и моделирования в соответствующих программах, для показа и окончательного утверждения проекта. Так же строятся полномасштабные посадочные макеты... :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В автопроме тоже строят полномасштабные модеми автомобилей, после утверждения эскизных проектов и моделирования в соответствующих программах, для показа и окончательного утверждения проекта. Так же строятся полномасштабные посадочные макеты... :surrender:

Сравните затраты и цель построения макета (Туполев чертежи правит по ним ....)!!! Более того, такие концепты на выставках показывают ... так что есть смысл, а вот про деревянные самолеты на авиашоу я не слышал давненько, с конца 30-х годов на дюраль стали переходить... :bleh:

Предстявляю, как в штатах сначала строят деревянную модель авианосца в масштабе 1:1 , чтобы адмирал посидел в гальюне .... :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да никто там по макетам чертежи не правит - успокойтесь уже.

И это я знаю. Например, в Ростове сначала делают железяку, находят косяки в чертежах ... выпускают извещение ... и так за несколько лет на один чертеж выпускается до нескольких сотен извещений .... , а чертеж так и остается без изменений - с косяками. Ведь его править ручками ой как долго, и новых ошибок можно налепить!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В штатах может и подлодки строят деревянные, Вам видней , ...но в настоящее время для построения полномасштабного макета используют матмодели , шаблоны фрезируют на станках по матмодели, стапели тоже моделируют в комьюторе... :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      @fenics555, я никогда не задавался таким вопросом, а можно ли отключить авторегенрацию компонентов или заморозить? Если прям опции нет, может через Тулкит или Апи?
    • fenics555
      штифты разрезные- понятно, что примонтаже изменяют размер по отверстию.  Резиновое кольцо уплотнительное- оно меняет не только диаметр наружный и внутренний, но и толщину. именно долго открываются сборки, содержащие эти изделия.  можно конечно и без нее обходиться, но мы уже привыкли. Только грузятся сборки очень долго, но это врятли из-за гибкости.
    • Viktor2004
    • UkulyAlex
      Добрый день. Работаю в t-flex 16. Имеется приспособление в котором более 150 позиций деталей, спецификация сделана по структуре изделия. Возникла необходимость изменения конструкции, некоторые детали из середины списка пришлось удалить. После обновления отчёта позиции сдвигаются, как сделать чтобы оставались на месте, т.е. был пропуск позиций в середине раздела "Детали"? 
    • статист
      Спасибо за цитату, полезная для меня   Я знал до этого способ использовать атрибуты LATT для задания направления, но они применялись только к построенным линиям. Если например рассматривать созданный элемент E, 1, 2, где для задания применяются только два узла, то тут уже никак не поменяешь положение третьего узла, так как его нет. Нужно тогда создавать отдельно направляющий узел  и задавать его через EMODIF,EID, 3, NID.   Но получается без создания узла, задать направление нельзя. В настране по крайней мере так можно. А в ансисе нужно плодить лишние узлы. Грустно)
    • FROST_R6
      Есть монорельса размером 12м. Хочу проверить перемещение при нагрузке на середину в 2 тонны. Саму монорельсу фиксировать не нужно, поэтому я поставил ее на 2 призмы и зафиксировал их. Расчет не получается провести - сначала программа пишет, что "деформация в данном исследовании слишком значительная и нереалистичная, хотите остановить программу и перезапустить исследование с меньшими нагрузками или с более жесткой моделью?". Я выбираю "нет". После долгого процесса расчета появляется сообщение о том, что "Состояние равновесия не было достигнута" и "Анализ больших смещений был остановлен до сохранения результата", появляется надпись о сбое расчета. 
    • maxx2000
      подгружаются при повторном открытии сборки или при первой вставке? Ну и гибкость сначала вызвала вопрос, но я не заметил существенной задержки при выборе способа вставки с ней или без неё.
    • Ветерок
      Я не понял зачем в этих деталях задана гибкость. При том, что новые значения размеров определяются не измерением, а вводом вручную.
    • BOJIOD9I
      Добрый день! Подскажите куда внести изменения на стойке fanuc 0i, чтобы когда вводишь коррекцию в графу износа она не отображалась на координатах. Пример: Резец точит размер 100 мм, по факту получается 101мм. В графе износ вносишь -1.0 мм. В итоге по координатам будет показано что резец точит 99мм, а по факту станет 100мм как нужно было.
    • Bot
      В апреле завершилась публикация эпохальной серии «BIM и театр», получила дальнейшее развитие центральная тема современности — «среды общих данных» (именно СОД, а не ИИ), а в заголовке апрельского обзора «Как избежать ошибок проектирования и не сорвать сроки строительства» отразились элементы сокровенного знания. Наша очередная обложка отражает решение компании ЛЕДАС безвозмездно передать всю базу данных ресурса PLMpedia любому российскому юридическому или физическому лицу с единственным условием: наш преемник публично объявит о состоявшейся передаче и взятии на себя ответственности за поддержание данных либо за окончательное закрытие доступа к ним. При необходимости за уточнениями можно обратиться по адресу info@plmpedia.ru. Идея проекта PLMpedia возникла в результате проведения компанией ЛЕДАС трёх международных форумов (2004-2008) и организации портала isicad.ru. В своё время на основе ресурса PLMpedia была с особым полиграфическим качеством издана монография [...] View the full article
×
×
  • Создать...