Перейти к публикации

Методология проектирования в КБ Туполева


Рекомендованные сообщения

но в настоящее время для построения полномасштабного макета используют матмодели , шаблоны фрезируют на станках по матмодели, стапели тоже моделируют в комьюторе...

А на 3d принтере слабо напечатать макет? :doh:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


И это я знаю. Например, в Ростове сначала делают железяку, находят косяки в чертежах ... выпускают извещение ... и так за несколько лет на один чертеж выпускается до нескольких сотен извещений .... , а чертеж так и остается без изменений - с косяками. Ведь его править ручками ой как долго, и новых ошибок можно налепить!

А в Саратове лужи...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из монахов монастыря в Сцете совершил серьезную ошибку, и для суда над ним братья позвали самого мудрого отшельника. Мудрый отшельник не хотел приходить, но братья были такими настойчивым, что он согласился. Но все же прежде, чем отправиться, он взял ведро и сделал в его днище несколько дырок. Затем он наполнил ведро песком и пошел в монастырь. Отец настоятель, обратив внимание на ведро, спросил, для чего это было сделано. "Я пришел судить другого", сказал отшельник. "Мои грехи бегут за мной, как и этот песок в ведре. Но поскольку я не смотрю назад, и не могу видеть свои собственные грехи, то я способен судить других". Немедленно монахи решили отменить суд.

Расскажите лучше о своих успехах! :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мои грехи бегут за мной, как и этот песок в ведре. Но поскольку я не смотрю назад, и не могу видеть свои собственные грехи, то я способен судить других".

ППКС.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В доCAD'овскую эпоху на любой тип самолетов, разрабатываемый для серии, изготовлялся физический макет, по которому делалась пространственная увязка. Макет сохранялся до окончания эксплуатации типа.

Ту-204 - последний туполевский самолет, на который был изготовлен физмакет. Сделали несмотря на то, что внешние обводы делались по математической модели. На Ту-334, 404 была уже электронная увязка.

a'propos: Последний самолет боинга, производимый с физмакетом - B-757 - ближайший аналог Ту-204. На B-777 деревяшку начали делать, и, убедившись, что электронной увязки достаточно, бросили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний самолет боинга, производимый с физмакетом - B-757 - ближайший аналог Ту-204. На B-777 деревяшку начали делать, и, убедившись, что электронной увязки достаточно, бросили.

значит не так всё плохо ... оказывается идем в ногу с капиталистами ...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Натурный макет такого изделия по-любому нужен. Эргономику до конца без него не проверишь, да и как уже говорили: осчупывание проясняет многие нюансы - тактильность понимаэш. Особенно это касается инноваций. Только интересно, какой следующий шаг? Огромные 3д принтеры для печати натурных агрегатов или всё таки виртуальная реальность? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Натурный макет такого изделия по-любому нужен. Эргономику до конца без него не проверишь, да и как уже говорили: осчупывание проясняет многие нюансы - тактильность понимаэш. Особенно это касается инноваций. Только интересно, какой следующий шаг? Огромные 3д принтеры для печати натурных агрегатов или всё таки виртуальная реальность? :smile:

Нахрен полноразмерный физмакет никому не нужен. Все отлично отрабатывается по матмоделям.

Ну максимум можно сделать пилотажный стенд - рабочее место пилота в натуральную величину с подвижными органами управления.. Летчикам это нравится. :) Но не факт, что это позволит заметно улучшить эргономику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-а вообще говоря, ради всего названного нужОн новый проект, а ВВС России заказывало последние лет 20 хоть один новый тип тяжёлого бомбовоза?

Я отчасти с вами согласен, нового нету ... но дело в том, что производство старого перетаскивают на российские предприятия. Для этого требуется порой и оснастку заново изготовить и ещё чего сделать ... вот и колупают кривые чертежи по второму-третьему разу!!! Ну спешить им конечно некуда, просто не станут иностранцы ждать, когда в Ульяновске или где там ещё .... надумают начать производство самолетов, перейдут на американцев и европейцев.

Обидно! Хотя меня авиация мало заботит ... мне больше за космос обидно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

насчет создания деревянной модели - это круто!

не сможете вы все в каде проверить.

самолет - не чайник, в котором 20 деталек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведь строят из глины и пенопласта макеты автомобилей - значит кому-то это нужно, не так давно встречал пост от конструктора который линейку к монитору прикладывает для ощущения реальных размеров детали, кроме того CAD всего лишь инструмент, и в нем тоже есть ошибки, всегда есть, меньше конечно и не такие грубые, но все зависит от человека. Кроме того есть такое понятие как опытный образец и естественно дешевле сделать первый образец скажем крыла из фанеры нежели все потом пустить в металолом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...не так давно встречал пост от конструктора который линейку к монитору прикладывает для ощущения реальных размеров детали...

Это от экономии бумаги и тонера для принтера.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того есть такое понятие как опытный образец и естественно дешевле сделать первый образец скажем крыла из фанеры нежели все потом пустить в металолом.

Просчитывали такой вариант у себа (не самолёты, а корпуса эл. обор-я) дешевле не выходит.

А всё после того, как директор телевизора насмотрелся...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это потому что фанеру в металлолом не сдашь

Потому что её на портальной МТР не порежешь... А другого способа раскроя листа у нас нет, да и не надо пока...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В журнале САД/САМ то-ли за 7, то-ли за 8 год был материал о КБ Сухого про внедрение у него автоматического проектирования. Странно было это читать. А когда узнал, что они даже не ожидали от Су 27 таких качеств, которые сейчас везде демонстрируют, перестал удивляться. Кстати, это ответ на вопрос " А как раньше конструировали без компьютеров....." - Головой думали ))))) и получается интуиция, интуиция, интуиция....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про интуицию: Мысли одни и те же витают в в виртуальном пространстве :smile:

http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=2...st&p=259687

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Бестолковый
      Так вот, осваивая потихоньку SW пришёл к созданию собственных таблиц свойств. Тех самых которые Custom Properly Table, для детали, сборки чертежа детали и чертежа сборки соответственно. Создал таблицы (синхронно создав заготовки для каждого типа вышеуказанных документов, переписал переменные и сложил в отдельную папочку, прописав в свойствах SW пути к ней. Так, чтобы при создании нового документа всё открывалось правильно.   Начитавшись форумов всяко-разных профильных (включая этот) и мануалов пришёл к выводу, что можно "скармливать" в таблицу текстовый или Excel файл с необходимыми данными, как то данные для заполнения штампа и прочее. Иерархия такова: Есть конкретный неизменяемый диск, на нём папка проекта в ней, кроме самих файлов SW кладу этот самый файл гордо именуемый "Код_проекта_db.txt" Всё бы ничего, но когда у тебя один проект - всё гуд, делаешь второй проект - при открытии панельки справа - SW автоматом "подтягивает" файлик из первого проекта, приходится открывать Properly Table Builder и переназначать путь к файлу с необходимыми для второго проекта данными.   Сопсна - сам вопрос к Многоуважаемому Сообществу: Продолжать перезаписывать пути каждый раз или есть какой-то другой выход из сложившейся моими шаловливыми ручонками ситуации?   Заранее признателен за адекватный развёрнутый ответ!  
    • igor555
      Но почему-то на других станках в цехе этого нет и не тупим...хотим придти к единому знаменателю
    • mrVladimir
    • Vengeance
      https://t.me/bBqcc5UzY2E6 заходи в гости, там есть все ^_^
    • Давид
      Доброго времени. Можете поделиться русификатором пожалуйста. ambdavids@gmail.com
    • Александр1979
      В диагностике параметр 0000 смотрите.
    • the Devil incarnate
      сделайте связь "параллельно" со смещением 5мм и будет вам счастье.
    • mrVladimir
      Здравствуйте. Система 0i Mate-TD. При нарезании резьбы зависает между проходами. Есть предположение, что нет нуль-метки. Датчик подключен по схеме к JA7A. Можно как-то проверить приход нуль-метки не снимая датчика прямо на системе? Может в диагностике есть что-то подобное. Сами обороты (в минуту имеется ввиду) отображаются. В программе так: S800 Z3. X37. G76 P10060 Q50 R50 G76 X33.35 Z-35.5 R0 P1000 Q50 F2.  -вот здесь зависает Z3. X350 но зависает не окончательно - постоит-постоит и может дальше пойти. Есть еще предположение - рассогласование по осям превышает установленный порог. Но никак не могу сообразить - где посмотреть...
    • ak762
      вроде можно если использовать американский стандарт  
    • tiomat
      Ну запустил я его,  удивительный факт- детали, входящие в подсборки (сделанные массивом) - отображаются в дереве, а просто детали (сделанные массивом)- не отображается в дереве. Парадокс
×
×
  • Создать...