Перейти к публикации

MAHO1000S


Игорь Мошков

Рекомендованные сообщения

На станке MAHO1000S при выполнении команды М5 шпиндель останавливается, а затем начинает медленно вращаться и останавливается по ошибке I87. Причем независимо от направления вращения он после останова ползет в одну и ту же сторону. Измеряю U задания, после останова U задания 0,25В и пропадает после выхода в ошибку. В параметрах забита 5 сек на проверку останова и он ползет 5 сек. затем останавливается, меняю проверку на минуту, он ползет минуту.

Снимаю разъем U задания привод при включении очень медленно ползет, но останвливается без ошибки. Менял ЦАП результата никакого. Непонятно, что дает ползучую скорость привод или ЦАП?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Скорее всего, у Вас неисправность в электроавтоматике. По команде М5 шпиндель отключается вообще, Вы свободно можете проворачивать его вручную, привод должен быть отключен. Другое дело, по М19. Там шпиндель должен стоять мертво, Вы не сможете его прокрутить. По Вашему описанию можно предположить, что к приводу подведено напряжение и идет обычный дрейф нуля привода, это нормально. Любой привод будет дрейфовать,до тех пор, пока не будет включена обратная связь по положению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ну????

А на фига тогда на приводах стоит схема компенсации дрейфа, скажите мне пожалуйста!

Вышеописанная ситуация является следствием несвоевременного обслуживания станка (ППР нихрена не проводили)

Так что - смотреть привод в первую очередь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, у Вас неисправность в электроавтоматике. По команде М5 шпиндель отключается вообще, Вы свободно можете проворачивать его вручную, привод должен быть отключен. Другое дело, по М19. Там шпиндель должен стоять мертво, Вы не сможете его прокрутить. По Вашему описанию можно предположить, что к приводу подведено напряжение и идет обычный дрейф нуля привода, это нормально. Любой привод будет дрейфовать,до тех пор, пока не будет включена обратная связь по положению.

Дело в том что по М19 он останавливается нормально, а по М5 ползет. ЧПУ должно выдать команду n<n min, а так как приводползет эта команда не выдается. Не могу определить, что не работает датчик приращение на двигателе, датчик круговых перемещений, привод или ЧПУ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ну????

А на фига тогда на приводах стоит схема компенсации дрейфа, скажите мне пожалуйста!

Вышеописанная ситуация является следствием несвоевременного обслуживания станка (ППР нихрена не проводили)

Так что - смотреть привод в первую очередь.

Правильно ППр не проводили 15 лет и станок стоял на консервации. Разконсервировали, сделали ППР, устранили все неисправности и он начал работать и шпиндель останавливался, проблема была с поворотной фрезерной головкой, пока разбирались пропал останов шпинделя. Привод можно посмотреть, но нет схем на привода Indroman, а именно KDA 2.1-150-300-A00-WT-220. если есть у кого-то схемы на этот привод помогите.

Да ну????

А на фига тогда на приводах стоит схема компенсации дрейфа, скажите мне пожалуйста!

Вышеописанная ситуация является следствием несвоевременного обслуживания станка (ППР нихрена не проводили)

Так что - смотреть привод в первую очередь.

Правильно ППр не проводили 15 лет и станок стоял на консервации. Разконсервировали, сделали ППР, устранили все неисправности и он начал работать и шпиндель останавливался, проблема была с поворотной фрезерной головкой, пока разбирались пропал останов шпинделя. Привод можно посмотреть, но нет схем на привода Indroman, а именно KDA 2.1-150-300-A00-WT-220. если есть у кого-то схемы на этот привод помогите.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендую посмотреть электрические схемы, разберитесь, как подводится напряжение на привод, что происходит в электороавтоматике при команде М3/М4, и М5. По Вашему описанию привод исправен.

Да ну????

А на фига тогда на приводах стоит схема компенсации дрейфа, скажите мне пожалуйста!

Вышеописанная ситуация является следствием несвоевременного обслуживания станка (ППР нихрена не проводили)

Так что - смотреть привод в первую очередь.

Абсолютно не понятно, какие действия по ППР привода нужно проводить, что бы привод не дрейфовал? О каких схемах компенсации дрейфа идет речь? Спрашивается, зачем у привода главного движения компенсировать дрейф? Его обычно, когда не нужно движения, отключают. А когда нужно зафиксировать в каком то положении, включают обратную связь по положению (М19). Обратная связь по положению в приводе главного движения должна быть включена еще при нарезании резьбы. В остальных режимах ее можно не отрабатывать.

Если бы обратная связь по положению была включена все время, Вы не могли бы провернуть шпиндель вручную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендую посмотреть электрические схемы, разберитесь, как подводится напряжение на привод, что происходит в электороавтоматике при команде М3/М4, и М5. По Вашему описанию привод исправен.

Абсолютно не понятно, какие действия по ППР привода нужно проводить, что бы привод не дрейфовал? О каких схемах компенсации дрейфа идет речь? Спрашивается, зачем у привода главного движения компенсировать дрейф? Его обычно, когда не нужно движения, отключают. А когда нужно зафиксировать в каком то положении, включают обратную связь по положению (М19). Обратная связь по положению в приводе главного движения должна быть включена еще при нарезании резьбы. В остальных режимах ее можно не отрабатывать.

Если бы обратная связь по положению была включена все время, Вы не могли бы провернуть шпиндель вручную.

Сброс U задания и блокировка привода происходит сигналом п<п mn это сигнал вырабатывается в приводе и напрямую идет в ЧПУ, к этому же сигналу подключается монометрический выключатель(схемно он выглядит как конденсатор через который сигнал подключен к 0, а как там реализовано в блоке монометрического выключателя не знаю. Если я правильно понимаю он стоит для увеличения быстродействия сигнала. Сейчас вопрос определиться не работает монометр. выкл. или привод не вырабатывает сигнал n<n min, если нет сигнала с привода то возможно не работает датчик приращения, но при работе шпинделя он выдает сигнал n=n зад.

Вобщем пока не могу разобраться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После команды М5 U задания должно уйти в 0, после торможения привод выдаёт n<n min и по этой

команде ЧПУ(PLC) блокирует регуляторы привода. А у вас прсле М5 на задении остаётся 0,25 в и их источник видимо не привод, а ЦАП или цепь от ЦАПа до привода. Хотя может быть и корзина

ЦАПов или их источник питания, а может быть на вашей системе ЧПУ есть нулирование ЦАПов или

компенсация дрейфа параметрами и там забиты некорректные уставки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно привод имеет следующие дискретные входы:

1. Готовность ЧПУ

2. Вперед (М3)

3. Назад (М4)

4. Стоп (reset) M5

и следующие аналоговые:

1. Модуль задания (S)

2. Терморезистор.

3. Обороты (тахогенератор)

Значение тока для ОС снимается внутри привода

А так же выходы дискретные:

1. Готовность привода

2. n=n зад.

3. п<п зад.

4. n>n зад.

5. Перегрев двигателя

и аналоговые, либо три фазы, либо постоянное напряжение на якорь двигателя DC, и обмотку возбуждения.

Проверьте при задании М5 наличие входного (дискретного) сигнала на соответствующем входе, если его нет попробуйте закоротить этот вход (либо подать +24в, все зависитот того, как у Вас это исполнено), дрейф должен исчезнуть. И Вы сможете вручную проворачивать шпиндель. Пробовали его притормозить рукой, когда он дрейфует?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно привод имеет следующие дискретные входы:

1. Готовность ЧПУ

2. Вперед (М3)

3. Назад (М4)

4. Стоп (reset) M5

и следующие аналоговые:

1. Модуль задания (S)

2. Терморезистор.

3. Обороты (тахогенератор)

Значение тока для ОС снимается внутри привода

А так же выходы дискретные:

1. Готовность привода

2. n=n зад.

3. п<п зад.

4. n>n зад.

5. Перегрев двигателя

и аналоговые, либо три фазы, либо постоянное напряжение на якорь двигателя DC, и обмотку возбуждения.

Проверьте при задании М5 наличие входного (дискретного) сигнала на соответствующем входе, если его нет попробуйте закоротить этот вход (либо подать +24в, все зависитот того, как у Вас это исполнено), дрейф должен исчезнуть. И Вы сможете вручную проворачивать шпиндель. Пробовали его притормозить рукой, когда он дрейфует?

Когда шпиндель продолжает движение после команды

М5 его рукой остановить невозможно и что интересно чем больше я задаю скорость вращения тем с большей скоростью он движется после команды М5. При задании М3 или М4 я вижу на мониторе скорость заданную и действительную, после М5 он мне действительную скорость не показывает. Не понятно еще то, что при М19 (ориентация шпинделя) при вращении шпинделя сигнал n=n зад пропадает (стоял в 1 приостановленом шпинделе и такая же ситуация с сигналом n<n min. Когда он находит точку ориентации он останавливается и эти два сигнала появляются, но дело в том, что после останова привод его держит и провернуть шпиндель нельзя т.к. в этой точке происходит автоматическая смена инструмента. При командах М3 и М4 сигнал n=n зад. пропадает на секунду и появляется вновь( то же самое при останове), а сигнал n<n min. пропадает и появляется только когда привод остановился по ошибке. Вообщем пока ситуация не очень понятная и похоже, что неправильно работает датчик угловых перемещений.

После команды М5 U задания должно уйти в 0, после торможения привод выдаёт n<n min и по этой

команде ЧПУ(PLC) блокирует регуляторы привода. А у вас прсле М5 на задении остаётся 0,25 в и их источник видимо не привод, а ЦАП или цепь от ЦАПа до привода. Хотя может быть и корзина

ЦАПов или их источник питания, а может быть на вашей системе ЧПУ есть нулирование ЦАПов или

компенсация дрейфа параметрами и там забиты некорректные уставки.

Дело в том, что привод работал и параметры мы не меняли, ЦАП ставили другой и результат тот же и вчера мы начали его проверять на разных скоростях и чем больше скорость задаем тем с большей скоростю он движется после команды M5. Дреф есть если мы снимаем разъем U зад. и даем движение от кнопки на пульте привод потихоньку ползет кнопку отпустили он останавливается и не ползет. А в нашем случае все время после М5 присутствует U зад. причем чем больше скорость задавали тем больше остаточное U зад.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда шпиндель продолжает движение после команды

М5 его рукой остановить невозможно

Я об этом и говорю, теперь проверьте вольтметром при задании М5 наличие входного (дискретного) сигнала на соответствующем входе, если его нет попробуйте закоротить этот вход (либо подать +24в, все зависитот того, как у Вас это исполнено), дрейф должен исчезнуть. И Вы сможете вручную проворачивать шпиндель

ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, В МОЕМ ПРЕДЫДУЩЕМ ПОСТЕ аписание входных и выходных ДИСКРЕТНЫХ сигналов. Наличие сигнала на этом входе просто блокирует прохождение управляющих импульсов на тиристоры или транзисторы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаючто вам нужно попробовать запитать задание привода от независимого источника.

Например подать задание от батареек с потенциометром сначала непосредственно на привод,

предварительно деблокировав его, затем можно попробовать подключить батарейки вместо ЦАПов.

И кстати, не факт что есть дискретные сигналы М3,М4. Направление вращения определяется полярностью задания и чтобы закрутить привод, как правило бывает достаточно подать силу,задание и сигнал деблокировки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаючто вам нужно попробовать запитать задание привода от независимого источника.

Например подать задание от батареек с потенциометром сначала непосредственно на привод,

предварительно деблокировав его, затем можно попробовать подключить батарейки вместо ЦАПов.

Вал, извините, но с логикой тут как то не очень, привод невозможно остановить рукой, батарейками с потенциометром вы сможете добиться того, что он возможно будет какое то время стоять, но провернуть его Вы не сможете. Подойдите к любому станку, включите привод и остановите его по М5, после этого Вы его сможете вращать рукой.

И кстати, не факт что есть дискретные сигналы М3,М4. Направление вращения определяется полярностью задания и чтобы закрутить привод, как правило бывает достаточно подать силу,задание и сигнал деблокировки.

Такое больше применяется на приводах подачи, на главных чаще встречается решение с указанием направления вращения отдельно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вал, извините, но с логикой тут как то не очень, привод невозможно остановить рукой, батарейками с потенциометром вы сможете добиться того, что он возможно будет какое то время стоять, но провернуть его Вы не сможете. Подойдите к любому станку, включите привод и остановите его по М5, после этого Вы его сможете вращать рукой.

Да, apred, наша логика действительно отличается. Я по прежнему считаю, что М5 не проходит, потому что на задании остаётся 0.25в и поэтому с целью выявления источника этого напряжения предлагаю использовать независимый источник питания. Это стандартная методика диагностики.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, apred, наша логика действительно отличается. Я по прежнему считаю, что М5 не проходит, потому что на задании остаётся 0.25в и поэтому с целью выявления источника этого напряжения предлагаю использовать независимый источник питания. Это стандартная методика диагностики.

Я подал на n<n min постоянно 24В и привод работает и по М3 и по М4 и по М5. n<n min вырабатывается в приводе и когда он подсоединен к плате входных сигналов ЧПУ он по М5 появляется, но всего лишь 19,5 вольта вместо 24 и возможно этого недостаточно. Когда этот сигнал есть он 22,5 вольта, что его подсаживает непонятно. Плату входов менял. результат тот же, а на привод как я уже писал нет документации.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько у Вас проводов подведено к приводу? Их функциональное назначение? Привод постоянного тока или переменного?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько у Вас проводов подведено к приводу? Их функциональное назначение? Привод постоянного тока или переменного?

Привод переменного тока Indromat KDA 2.1-150-300-AOO-W1-220

Из приводф3 фазы на двигатель

n действ.=n зад

n<n min

разблокировка подачи

контроль температуры

деблокировка регулятора

В привод

U зад. два провода и экран

ограничение числа оборотов - дверь кабины открыта

ограничение вращающего момента

Датчик приращения стоит на двигателе, сигналы

0и 0 инврсный

А и А инверсный В и В инверсный

0 и 5В

На валу стоит датчик угловых перемещений идет в АЦП

ЧПУ CNC432

Готовность ЧПУ не подается, если ЧПУ не готово не включиться электроавтоматика и привода

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что алгоритм работы ЧПУ PLC и привода такой:

1. По команде М5 продолжает выполняться команда М3(4) Правда скорость устанавливается S0 (на выходе АЦП). На внутренний вход PLC поступает команда М5

2. Привод начинает тормозить шпиндель и продолжает это действие до тез пор, пока привод не выдаст на PLC сигнала n<n min.

3. По совпадению сигналов М5 и n<n min на выходе разблокировки подачи (или деблокировка привода) снимается сигнал, разрешающий движение привода. На внутренний вход ЧПУ поступает сигнал останова привода. С внутреннего выхода ЧПУ снимается команда М3(4).

4. Привод останавливается, его легко можно провернуть рукой.

Кстати, попробуйте подать команду М19 и посмотреть, что у Вас с сигналом n<n min?. Какие напряжения на входах разблокировка подачи деблокировка регулятора

А теперь подайте М5. Будет привод дрейфовать или отключится? Что на указанных выше входах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что алгоритм работы ЧПУ PLC и привода такой:

1. По команде М5 продолжает выполняться команда М3(4) Правда скорость устанавливается S0 (на выходе АЦП). На внутренний вход PLC поступает команда М5

2. Привод начинает тормозить шпиндель и продолжает это действие до тез пор, пока привод не выдаст на PLC сигнала n<n min.

3. По совпадению сигналов М5 и n<n min на выходе разблокировки подачи (или деблокировка привода) снимается сигнал, разрешающий движение привода. На внутренний вход ЧПУ поступает сигнал останова привода. С внутреннего выхода ЧПУ снимается команда М3(4).

4. Привод останавливается, его легко можно провернуть рукой.

Кстати, попробуйте подать команду М19 и посмотреть, что у Вас с сигналом n<n min?. Какие напряжения на входах разблокировка подачи деблокировка регулятора

А теперь подайте М5. Будет привод дрейфовать или отключится? Что на указанных выше входах?

Всё то, что Вы мне предлагаете я уже проделал и писал об этом в предыдущем сообщениях. М3 и М4 при команде М5 пропадают сразу так как вся информация о командах и скоростях у меня все время есть на дисплее. Я всю информацию о сигналах вижу тоже. Все входы и выходы я вижу на дисплее. Останов шпинделя происходит при совпадении n<n min, не при совпадении этого сигнала с М5. n min видимо забита в основной программе станка т.к. в параметрах её нет, а их 1200 значений. Как я уже писал сигнал n<n min появляется , я его вижу когда меряю напряжение на выходе привода, но он очень кратковременный и заниженный 19,5 В, на дисплее же я его не наблюдаю т.к. видимо напряжение занижено, когда привод останавливается по ошибке он появляется, но напряжение на нем поднимается до 20.5В. У меня нет схемы привода, чтобы посмотреть, что его садит. При М19 немного другой алгоритм работы т.к. еще идет команда удержание приводом шпинделя , чтобы он не провернулся при смене инструмента т.к. на станке автоматическая смена инструмента.

Всё то, что Вы мне предлагаете я уже проделал и писал об этом в предыдущем сообщениях. М3 и М4 при команде М5 пропадают сразу так как вся информация о командах и скоростях у меня все время есть на дисплее. Я всю информацию о сигналах вижу тоже. Все входы и выходы я вижу на дисплее. Останов шпинделя происходит при совпадении n<n min, не при совпадении этого сигнала с М5. n min видимо забита в основной программе станка т.к. в параметрах её нет, а их 1200 значений. Как я уже писал сигнал n<n min появляется , я его вижу когда меряю напряжение на выходе привода, но он очень кратковременный и заниженный 19,5 В, на дисплее же я его не наблюдаю т.к. видимо напряжение занижено, когда привод останавливается по ошибке он появляется, но напряжение на нем поднимается до 20.5В. У меня нет схемы привода, чтобы посмотреть, что его садит. При М19 немного другой алгоритм работы т.к. еще идет команда удержание приводом шпинделя , чтобы он не провернулся при смене инструмента т.к. на станке автоматическая смена инструмента.

И при М19 сигнал n<n min при вращении шпинделя не пропадает и сейчас когда я сделал этот сигнал на вход ЧПУ постоянным у меня и работает останов по М5, но как это отразиться на дальнейшей работе станка пока не знаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      Хорошо, тогда ты уебанка! )))    Теперь посмотрю как профи включат опции.
    • Jesse
      Тут по идее можно и без МКЭ..)) Разве что реакции вытащить, но это и ручками легко сделать. Момент действующий на 1 болт это Q*L/2 ~ 8000 Н.м Потребное усилие затяга на 1 болт P=M/a~100кН , где а = 75мм - длина вот этой площадочки, на которую опирается балка. Это же усилие плюс минус будет и внешним суммарным усилием, действующим на болт.   Я вот в этом калькуляторе для примера выбрал для примера болт D26 из 20Х13 КП590. Пишет проходит) Но это так.. расчет сильно в запас. С моментами лучше из МКЭ их вытаскивать как реакции, и дальше ручной расчёт.    
    • Cas
      Э740.20.50.03ось-Таблица1.pdfЭ740.20.50.03-02ось.PDFЭ740.20.50.03-01ось.PDF Нужно изготовить комплект мини вал-шестерней с модулем 1мм. (есть еще вариант с модулем 0,7мм - но его планирую изготовить, после положительного изготовления с модулем 1) Степень точности 7-Н. Зубошлифовка желательна (но необязательно), т.к. боюсь тогда вообще никого в РФ не найти. Зацепление - без люфта! Т.к. для шестеренчатого насоса (давление на выходе - 200 атм). Среда - гидравлическое масло. Уже делали образец на соседнем производстве. Все детали были сделаны, вал-шестерни - не получились. Зазор по зубьям - очень большой получился (станок весь убитый) - соответственно, давление на выходе насоса получилось 0.  Нужно изготовить опытный образец. При положительных испытаниях опытного образца. Планирую изготовить сразу еще минимум 30 комплектов. Во вложении чертежи и таблица с параметрами шестерней.
    • maxx2000
      Не знаю как вам, а по мне годнота.
    • maxx2000
      @hlibhlib в Падонковском, он же олбанскей йезыг. Пыщ, пыщ, адын, адын11111 Ололо, Онотоле спасёт мир  
    • hlibhlib
      Есть пожелание в Гоблинском?
    • Bot
      Июньский обзор isicad-публикаций «Обнародованы новейшие и выдающиеся разработки и проекты» назван так под впечатлением двух ярких публикаций месяца: «17 выдающихся ИТ-проектов, КОМПАС-3D на Linux, … — чем запомнились “Белые ночи САПР 2024”» и «Новейшие разработки компании “Топ Системы” представлены на Форуме “T-FLEX PLM 2024”». Есть много оснований уже в течение многих лет считать Сергея Анатольевича Кураксина одним из главных героев отечественного рынка САПР. А героем последних недель (ставшим и героем нашей июньской обложки) я уверенно называю Сергея не в последнюю очередь за его выдающееся высказывание, которое вы можете услышать и увидеть в двухминутном фрагменте видеозаписи пленарной сессии форума T-FLEX PLM, начиная с 44-й минуты. «Их» в заголовке относится к мировым лидерам САПР, и я приглашаю всех порадоваться оценке, высказанной Сергеем, и разделить его профессиональный оптимизм. Многие помнят, что некоторые показатели [...] View the full article
    • Bot
      Обнародованы новейшие разработки от Топ Систем Семнадцать выдающихся ИТ-проектов от АСКОН Единый файл или информационный контейнер? nanoCAD GeoniCS + SiO 2D К промышленному генеративному САПР 174 миллиарда в разработку российского ПО 1. Обнародованы новейшие разработки от Топ Систем Новейшие разработки компании «Топ Системы» представлены на главном ежегодном событии года — «Форум T FLEX PLM 2024» Работа форума и его основные результаты ярко характеризуются этими видео: Форум T-FLEX PLM — видеозапись пленарной сессии, часть 1 Форум T-FLEX PLM — видеозапись пленарной сессии, часть 2 Материалы форума дополняет видеозапись выступления Богдана Ключникова, заместителя генерального директора Топ Системы, на весенней школе САПР 2024, в котором он представил обзор платформы T‑FLEX PLM и рассказал об индустриальном подходе к развитию систем T‑FLEX CAD как инструмента комплексных решений T‑FLEX PLM. Принципиально [...] View the full article
    • maxx2000
      А чё не в Гоблинском переводе?
    • Guhl
      @lem_on То что автор работает с картой мы поняли. Но он-то имел в виду работу с подкачкой.  Не читал тему? Важнее было попытаться дураками нас выставить? Не вышло. Ну ты и кекс ) Почитай про профессиональную этику, тебе полезно будет
×
×
  • Создать...