Перейти к публикации

Пересчет координат при пятиосевой обработке


Рекомендованные сообщения

Уважаемые, нужна информация по пересчету координат при пятиосевой обработке при разных схемах кинематики станка, т. е. формулы, которыми пользуются при отсутствии таких функций на станке, как RTCP (TCPM). А также про пересчет подач (что есть следствие пересчета координат). Прошу не советовать эти формулы выводить, так как они уже есть, и не хочется изобретать велосипед.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


На такой общий вопрос и ответ соответствующий - сорок два!!!

А если серьезно, то надо знать, для какой системы ЧПУ это нужно. Например, Sinumerik840D - это CYCLE800 или TRAORI. Некоторые фирмы составляют соответствующие таблицы для применения TRAORI на станках с поворотной головкой. Так что Вам нужно конкретизировать пожелания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Человек и спрашивает формулы, так как нету у него TRAORI. Дружище, я когда-то этим плотно занимался, вот формулки для станочка типа HERMLE С40 со столом А и С на нем. Их выводит старый добрый MDF постпроцессор UG....

COORDINATE DEFINITIONS

XP = PROGRAMMED(X) + TRANS(X) - ORIGIN(X)

YP = PROGRAMMED(Y) + TRANS(Y) - ORIGIN(Y)

ZP = PROGRAMMED(Z) + TRANS(Z) - ORIGIN(Z)

CARTESIAN MILL COORDINATE SYSTEM

CL FILE TOOL AXIS DESCIPTOR

I = SIN(A)*SIN©

J = SIN(A)*COS©

K = COS(A)

COORDINATE ROTATION TO ALIGN TOOL AXIS WITH TOOL

MACHINE X = XP*COS©+YP*SIN©

MACHINE Y = (YP*COS©-XP*SIN©)*COS(A)-ZP*SIN(A)

MACHINE Z = (YP*COS©-XP*SIN©)*SIN(A)+ZP*COS(A)+ZOFF

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

COORDINATE DEFINITIONS

XP = PROGRAMMED(X) + TRANS(X) - ORIGIN(X)

YP = PROGRAMMED(Y) + TRANS(Y) - ORIGIN(Y)

ZP = PROGRAMMED(Z) + TRANS(Z) - ORIGIN(Z)

CARTESIAN MILL COORDINATE SYSTEM

CL FILE TOOL AXIS DESCIPTOR

I = SIN(A)*SIN©

J = SIN(A)*COS©

K = COS(A)

COORDINATE ROTATION TO ALIGN TOOL AXIS WITH TOOL

MACHINE X = XP*COS©+YP*SIN©

MACHINE Y = (YP*COS©-XP*SIN©)*COS(A)-ZP*SIN(A)

MACHINE Z = (YP*COS©-XP*SIN©)*SIN(A)+ZP*COS(A)+ZOFF

Большое спасибо, это уже что-то.

PROGRAMMED X, Y, Z - координаты в системе детали?

TRANS X, Y, Z - непонятно

ORIGIN X, Y, Z - возможно, координаты системы детали относительно системы станка?

ZOFF - оффсет по Z, возможно, например, длина инструмента?

CL FILE TOOL AXIS DESCIPTOR как-то используется?

Опишите, пожалуйста, поподробнее. А информации по пересчету подач нет?

Может у кого-то есть информация по станкам с другой кинематикой? Ведь раньше такие задачи были актуальны.

Изменено пользователем Wizard!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу не советовать эти формулы выводить, так как они уже есть, и не хочется изобретать велосипед.

Это кажется, что формулы есть. Их нужно выводить для конкретного случая. Т.е. определить матрицу преобразования (повороты и перемещения) и умножать на нее каждую координату. Учесть направления вращения (знаки синусов и косинусов в матрице), задать условия когда значения углов кратно 90 (типа, если угол равен 360, то угол равен 0) и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если в общем случае не учитывать направления вращения осей, а принять их стандартными, то по моим представлениям таких вариантов должно быть 9 (3 типа кинематики - стол-стол, шпиндель-шпиндель, стол-шпиндель и 3 варианта сочетаний поворотных осей - A+B, B+C, A+C). Хотя может быть и больше, могу ошибаться.

Т.е. определить матрицу преобразования (повороты и перемещения) и умножать на нее каждую координату

Можно про эту методику поподробнее?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня вот вопрос нескромный возник - это все для чего нужно?

Просто коли речь идет о 5-ти оске и, соотвественно, о стойках не поддерживающих это все, вы уверены, что подобного рода стойки будут способны динамически вести пересчет?

Или же вы пытаетесь компенсировать некупленный функционал 5-ти осевой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно про эту методику поподробнее?

Все эти формулы из вычислительной геометрии ростут. У вас на входе точки в одной системе координат, надо узнать их координаты после некого преобразования (повороты и переносы).

Формула будет такая в краткой записи:

MT=M*

M - матрица координат (однородных) размерностью mx4 (m число точек). Точка

T - матрица преобразования размерностью 4х4

M* - новое положение точек.

Т.е. нужно определить матрицу преобразования Т и умножать на нее координаты точек.

Преобразования бывают - поворот вокруг оси, масштабирование, параллельный перенос, зеркальное отображение, ...

Например Матрица поворота вокруг оси X

1 0 0

0 cosA sinA

0 -sinA cosA

Следовательно, Точка P1(X1Y1Z1) после поворота на угол A вокруг оси X точки P(XYZ), будет иметь координаты вычисленные по формуле полученной из умножения на матрицу преобразования (поворота вокруг X):

X1 = X

Y1 = Y*cosA-Z*sinA

Z1 = Y*sinA + Z*cosA

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UAV, спасибо за подсказку, буду разбираться.

А у меня вот вопрос нескромный возник - это все для чего нужно?

Вы не поверите, просто интересно, хочу поэкспериментировать. У меня-то станок сам все пересчитывает, реальной производственной необходимости нет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитай "программирование на паскале" там все эти расчёты есть (преобразование систем координат), ради интереса можно и самому посчитать без всяких матриц, просто надо правильно представить что происходит с координатами при повороте и наклоне, синус, косинус.... Расчёты ведутся от центра стола

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ради интереса можно и самому посчитать без всяких матриц, просто надо правильно представить что происходит с координатами при повороте и наклоне, синус, косинус

Можно, только хочется иметь либо готовое решение, либо методику его получения (это про матрицы).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...