Перейти к публикации

Диски автомобильные


Рекомендованные сообщения

Ко мне в голову залез очередной таракан и вот что притащил с собой:

а почему бы не изготовить оригинальные колесные диски для авто размерностью R14-16?? Партия 5-4шт. Для себя.

Материал - сталь. Алюминий возможен, но думаю не желателен-все таки речь о безопасности. Ведь это самоделка.

Оборудование: фрезер ЧПУ, токарн ЧПУ, токарн ручной станок.

Может кто-то имел такой опыт или аналогичные рассчеты осуществлял? Интересно услышать мнения форумчан по этому вопросу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вы о порядке цен осведомлены? Из стандартной литой алюминиевой проточеной заготовки + фрезеровка внутренностей начиная с 5К $.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За 1шт?! :blink:

цена меня пока не интересует. Сейчас подход со стороны конструкции,Какова точность? Размеры? Может у кого-то есть чертежи?

e-mail: machining(сабака)rambler(точка)ru

Я модельку накидал - вес около 8ми кг. Это для 185*70*R14. Оригинал стальной диск примерно так же весит.

вот моделька. дизайн пока в проработке. Толщина стенок обода 4мм. Толщина спици ступицы 8мм.

пробую прикрепить рисунок....

post-14946-1208328317_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

диски для СЕБЯ? Что ж, каждый волен убиваться как ему вздумается. Только ведь ты ещё кого-нибудь зацепишь на дороге, когда у тебя колесо разлетится.

Ты хоть представляешь ЧТО такое современный колёсный диск? Какие требования к нему предъявляются? Какие нагрузки он должен выдерживать? Почитай хотя бы сравнительные тесты в популярных журналах, посмотри как диски испытывают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

диски для СЕБЯ? Что ж, каждый волен убиваться как ему вздумается. Только ведь ты ещё кого-нибудь зацепишь на дороге, когда у тебя колесо разлетится.

Ты хоть представляешь ЧТО такое современный колёсный диск? Какие требования к нему предъявляются? Какие нагрузки он должен выдерживать? Почитай хотя бы сравнительные тесты в популярных журналах, посмотри как диски испытывают.

О-О-О!!!! От Вас, GOLF_stream я ничего другого и не ожидал... :clap_1: Спасибо за советы. почитаю обязательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изстали диски никто не фрезерует. :blink: Я фрезеровал внутреннюю часть алюминиевого диска мотоциклетного колеса толщина центральной части 16мм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как раз есть возможность делать из стали и из алюминия авиационного. Сталь потом можно покрыть хромом, а вот люминь не очень презентабельно будет выглядеть..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГОСТ 50511-93,

Japanese Automobile Standart JASO T 203-85

Ford engineering specification ES-F3LC-1007-BA

Вот стандарты на требования к колесным дискам :)

Вообще, тема интересная, почему бы не делать мелкими партиями некий эксклюзив :).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот именно!! эксклюзив

to Dmitro: спасибо за ГоСТы, посмотрю на досуге

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не против изготовления эксклюзива хоть мелкими партиями, хоть поштучно. Только с соблюдением всех требований и с соответсвующей СЕРТИФИКАЦИЕЙ.

А просто выпилить диск, поставить его на машину и устроить ДТП - это мне не нравится. Но речь именно об этом.

Всё-таки, моё соображение по поводу раздолбайства и пофигизма находит очередные подтверждения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GOLF_stream, за что ж такие суровые тирады вместо указания ссылок на госты? ))

Суровые тирады к месту. Если человек хочет разбиться или утонуть в одиночку, то флаг ему в руки! Это хоть иназывается самоубийством, но в пределах одного индивидума, который решил развлечься, вполне допустимо. Но когда это развлечение может привести к гибели других людей, это уже выходит за рамки его личного дела. Ведь ясно сразу, что человек в области проектирования автомобильных колёс ни уха, ни рыла. Такие есть на любом техническом форуме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суровые тирады к месту. Если человек хочет разбиться или утонуть в одиночку, то флаг ему в руки! Это хоть иназывается самоубийством, но в пределах одного индивидума, который решил развлечься, вполне допустимо. Но когда это развлечение может привести к гибели других людей, это уже выходит за рамки его личного дела. Ведь ясно сразу, что человек в области проектирования автомобильных колёс ни уха, ни рыла. Такие есть на любом техническом форуме.

не ожидал такого бурного обсуждения безопасности и целесообразности изготовления. о цене речь вообще не идет.

Понятно, что купить готовое изделие всегда проще и дешевле, чем делать самому... О качестве могу поспорить: уверен, что грамотный подход к делу лучше, чем китайская или турецкая серийка, никак не контролируемая и продаваемая на рынках.

Испытания ведь никто не отменял!!!!!!

В первую очередь хотел узнать, изготавливал ли кто такие, либо аналогичные детали самостоятельно.

Во-вторых, хотел услышать рекомендации по конструкции, возможно по силовому расчету.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а почему бы не изготовить оригинальные колесные диски для авто размерностью R14-16

На картинке оригинальности не заметил.

Что ж, каждый волен убиваться как ему вздумается. Только ведь ты ещё кого-нибудь зацепишь на дороге, когда у тебя колесо разлетится.

Может начать с велодиска?

Или совсем нечем заняться , а от скуки руки чешутся?

Сделайте пару прочностных рассчётов для меня, нахаляву.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня терзают противоречивые мысли. С одной стороны доводы тех, кто говорит о безопасности, и прежде всего окружающих, выглядят в высшей степени убедительно. С другой стороны практически любое начинание во всём мире начинается с энтузиазма отдельных индивидуумов. И лишь затем может превратится в серьёзное предприятие. В качестве конструктивной мысли хочу предложить найти "убитый" диск, распилить его и посмотреть сечения. Изучение чужого опыта часто помогает. А так... В России, пожалуй, слишком много профессиональных производителей автомобильных дисков. Причём высокого качества. Это одна из тем, куда в своё время кинулась оборонка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gari

Это больше на колпаки похоже... :g: Гы и они мне уж больно Сузуковско-Баленые напоминают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В первую очередь хотел узнать, изготавливал ли кто такие, либо аналогичные детали самостоятельно.

Во-вторых, хотел услышать рекомендации по конструкции, возможно по силовому расчету.

Изготавливать конечно нет, но программировал один раз подобную модель диска, на программирование около 7 часов, на фрезерование 10-12 часов ушло. Это с пятиосевыми программами для фасок и кантов. Ещё токарка, она была перед фрезерованием, не знаю сколько по времени.

Проблем с технологичностью вроде не было: сначала токарная, потом фрезеровочная обработка, потом покрытие какое-нибудь, типа хромирования. Никаких особо специальных фрез не надо было.

Но я лично ездить на самодельном диске не стал бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не ожидал такого бурного обсуждения безопасности и целесообразности изготовления. о цене речь вообще не идет.

Понятно, что купить готовое изделие всегда проще и дешевле, чем делать самому... О качестве могу поспорить: уверен, что грамотный подход к делу лучше, чем китайская или турецкая серийка, никак не контролируемая и продаваемая на рынках.

Испытания ведь никто не отменял!!!!!!

В первую очередь хотел узнать, изготавливал ли кто такие, либо аналогичные детали самостоятельно.

Во-вторых, хотел услышать рекомендации по конструкции, возможно по силовому расчету.

Я сам точил свои диски из поковки на ВИЛСе, токаря у них не было, а мне было в лом ждать. Знаком много лет с разработчиками.

Могу с уверенностью сказать, что обычный инженер, не поварившийся несколько лет среди опытных конструкторов, сам с нуля диск спроектировать правильно не сможет. А вы MILL, тем более. Мне много довелось общаться с людьми, которые хотели сами сделать то, чем я занимаюсь, не колёса конечно. У меня почта со всего бывшего Союза и далее. Так вот те, кто реально способны, задают конкретные вопросы, и этих вопросов минимальное количество. Те же, кто по-Маниловски мечтает, типа "эх, а хрошо бы сделать ....!" Обычно задают море вопросов, таких я пропускаю мимо, т.к. многолетний опыт показывает, они один хрен ничего не сделают, так в мечтах и помрут. Так, что CARWIG зря переживает. Те, кто хочет сделать, никого по началу не спрашивают, они находят нужную информацию сами и только тогда, когда упираются в неразрешимую проблему, спрашивают совета, как её решить. При это они точно знают, кого спрашивать, а не развешивают объявы на всех углах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всё правильно сказано:

Так вот те, кто реально способны, задают конкретные вопросы, и этих вопросов минимальное количество. Те же, кто по-Маниловски мечтает, типа "эх, а хрошо бы сделать ....!" Обычно задают море вопросов, таких я пропускаю мимо, т.к. многолетний опыт показывает, они один хрен ничего не сделают, так в мечтах и помрут. Так, что CARWIG зря переживает. Те, кто хочет сделать, никого по началу не спрашивают, они находят нужную информацию сами и только тогда, когда упираются в неразрешимую проблему, спрашивают совета, как её решить. При это они точно знают, кого спрашивать, а не развешивают объявы на всех углах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Killerchik
    • Jesse
      шо т не гуглится.. Искал по тегу "researchgate александр казанцев диаграмма кэмпбелла") ну да. у меня жёсткость только растёт, получается.. и частота увеличивается. А как кстати физически/по сопромату объяснить изменение частоты? Ну по аналогии как мы говорим, что для оболочек при увеличении толщины СЧ растёт, т.к. изгибная жёсткость растёт ~ кубу толщины, а масса ~ первой степени толщины. Вот в таких вот терминах сможете объяснить изменение частоты при увеличении вращения ротора?)   @AlexKaz самое главное.. каков итог по расчёту МКЭ? только в Ansys/Femap/Abaqus лезть? выкрутиться никак? 
    • gudstartup
      координаты в этих параметрах настраиваются как правило для точной кинематики станка если есть отклонения то при повороте плоскости обработки возникнет ошибка. допустимые отклонения должны быть  при расположении калибровочной сферы в любом месте стола. если вы располагаете деталь в одних координатах и при развороте отклонения в допуске то с большой вероятностью геометрия осей отличается от кинематической модели. хотя это все зависит в какой допуск вы пытаетесь влезть
    • AlexKaz
      Суть явления вилки в том, что частота на нижней ветке вилки падает, иногда вплоть до нуля. Способом выше такой эффект потери жёсткости нельзя получить никак. Книжки: теория колебаний. В них есть глава про аналитический расчёт частот ротора с тонким диском, в том числе с эксцентриситетом. И прямая, и оьратная прецессия.   На эту тему можно даже глянуть мой бакалаврский диплом, выложен на researchgate - там мною решалась подобная задача, и приведена вся литература для начала погружения.
    • Artas28
      нашли нужные параметры в разделе 5-axis par.
    • gudstartup
      Контроль положения центра инструмента. проще наклонный план(плоскость) настраиваются как правило точки пересечения осей вращения и расстояние оси z от поверности торца шпинделя до этого центра.
    • lem_on
      Особенно когда на одной партии размер стоит как кол на морозе, а на другой надо опять с бубном возле станка потанцевать.
    • maxx2000
      Логично что нужен пароль с более высоким уровнем доступа. 520 не открывает? может 521 и т.д.
    • Artas28
      Добрый день. Кто нибудь в синтеках, калибровал RTCP (не знаю как правильно это назвать)? В мануале C_CNC Parameter Manual для этого есть параметры, начиная от pr3001, но в станке такие параметры не отображаются. (или они скрыты) Сдвинули стол в более удобное положение(4-5ось), а RTCP правильно отрабатывает только в первоначальных координатах стола. Нужно забить новые координаты в параметры для нового расположения стола. Как к ним добраться.
    • Baradozzz
      Уже разобрался. Стойка сама расставляет знак ";"
×
×
  • Создать...