Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Вопрос философский, конечно.

Очень интересно узнать мнение коллег по этому вопросу.

PS

Уж очень мучительно долго новое изделие родится,

сейчас напоминает перетягивание каната - дизайн или функциональная компоновка внутри.

Сфера - приборостроение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это итеррационный процесс, и проходит в несколько стадий.

Для приборостроения более главным является функциональный признак. Но про дизайн забывать не стоит.

Да и вообще, хорошая оптимальная конструкция уже сама по себе будет обладать визуальной гармонией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я склоняюсь к стратегии:

сначала внутренняя начинка, а потом уже на нее "нятягиваем" дизайн,

конечно нужны альтернативные компоновочные решения ведь и внешний вид не отделить от конструкции.

В одной из стареньких книжек (сейчас не помню ни названия, ни автора) почерпнул:

дизайн определяется функциональным назначением изделия.

То есть, в моем понимании дизайн самолета неразумно перекладывать на какой-нить утюг.

Или не стоить зацикливаться на таком подходе?

Самолет - так самолет. И неважно, что утюги не летают, пусть и у них форма будет летучая. :smile:

Пусть хоть маленькие крылышки будут и у утюгов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть, в моем понимании дизайн самолета неразумно перекладывать на какой-нить утюг.

Или не стоить зацикливаться на таком подходе?

Примеров в жизни много, поэтому зацикливаться не стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это итеррационный процесс, и проходит в несколько стадий.

Для приборостроения более главным является функциональный признак. Но про дизайн забывать не стоит.

Да и вообще, хорошая оптимальная конструкция уже сама по себе будет обладать визуальной гармонией.

Присоеденяюсь к Руслану.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть понятия ТЗ и габаритных чертежей.

Обыкновенно заказчик таки оговаривает габариты, массу и функционал продукции, он же задаёт некоторые базовые комплектующие (например перечень разрешённых к применению электро-радио элементов).

От этого и рождается первый шаг внешнего вида.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть, в моем понимании дизайн самолета неразумно перекладывать на какой-нить утюг.

дизайн вообще невозможно на "что-то перекладывать". Каждая вещь имеет СВОЙ дизайн. Вещи могут быть похожи, но дизайн у каждой свой. Дизайн может быть удачным или неудачным.

В хорошей вещи дизайн имеет не меньшее занчение, чем функциональность и качество. Достатчоно посмотреть на автомобили BMW.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хвалин Андрей

Вопрос философский, конечно.

Очень интересно узнать мнение коллег по этому вопросу.

Новое изделие, что первично: дизайн или начинка

Скажи ответ и я скажу кто ты по профессии!

Хорошие результаты могут быть только при совмещении технических знаний и дизайнерского подхода.

<noindex>http://www.artlebedev.ru/everything/id/</noindex>

Хотя мне больше по душе

<noindex>http://www.smirnovdesign.com/</noindex>

с техникой на май взгляд намного лучше. :blink::unsure:

Хотя набери в любом поисковике промышленный дизайн, и звони звони....

В большинстве случаев тебя убедят что дизайн важнее, особенно когда будешь обсуждать цену!!! :sad:

Изменено пользователем Хвалин Андрей
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В большинстве случаев тебя убедят что дизайн важнее, особенно когда будешь обсуждать цену!!!

Внешний вид самолёта или подводной лодки более определяется законами аэро- гидродинамики, но и габариты двигательной установки, вместе с её ИМХ играют не последнюю роль.

А дизайнер важен там, гда будет смотреть глазами человек, в том числе при создании приборов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё зависит от сферы. Приборы должны иметь размеры в узком диапазоне - под глаз человека. Все встречавшиеся мне до сих пор приборы были "пустыми", т.е. функциональная начинка в них занимала явно меньше половины объёма. При таких условиях дизайн первичен.

Опять же, легковой автомобиль имеет габариты тоже в узком диапазоне и немало значит эстетика. Снова первичен дизайн.

Суппорт станка должен выполнять свои функции. Приятно, если он красивый, но лучше, если бы он был как можно меньше (в идеале - чтоб его не было) и обеспечивал жёсткость СПИД на своём уровне. Здесь дизайн на десятом месте.

Вот и исходите из этого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alisa

Приборы должны иметь размеры в узком диапазоне - под глаз человека. Все встречавшиеся мне до сих пор приборы были "пустыми", т.е. функциональная начинка в них занимала явно меньше половины объёма. При таких условиях дизайн первичен.

Если к стационарным приборам это еще как то можно отнести , то к таким вещам как ноутбук , КПК и сотовый ну не как не подходит ваше отределение - размер электроники первичен. Да и то что вы пишите о "пустотах" - относительно. Возможно вы не учитываете что там ,например, нужен хороший доступ воздуха для естественной циркуляции и охлаждения, или были опции которые в данном момент не задействованы . Никто не будет просто так делать увеличенный корпус так как это увеличевает расходы на материал для того же корпуса. Все же первична начинка , а не упаковка. Ведь примера когда начинка больше упаковки (корпуса) вы скорее всего не видели :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если к стационарным приборам это еще как то можно отнести , то к таким вещам как ноутбук , КПК и сотовый ну не как не подходит ваше отределение - размер электроники первичен.

Не спорю. И не настаиваю. Хотя тоже... Ну какой смысл от ноутбука с экраном в полтора дюйма? А в 42? Вот первый параметр. Кнопочками величиной с торец карандаша тоже неудобно пользоваться. На мобилке ещё туда-сюда, а на ноутбуке... Эргономика. Ну и т.д.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же первична начинка , а не упаковка. Ведь примера когда начинка больше упаковки (корпуса) вы скорее всего не видели

Упаковка может быть основным несущим элементом, как в том же самолёте.

С другой стороны, функциональные элементы могут и торчать из корпуса, при чём без всяких кожухов.

В тех же приборах:

Если между глазом оператора и прибором есть перегородка, то какой смысл делать красивые формы?

В то же время функциональная, но не эргономичная приборная панель оператора может стать причиной ряда катастроф сложных технических систем, тех же самолётов и кораблей.

Везде важна правильная расстановка сил и приоритетов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки топикстартер пишет в первом своем сообщении об определенной области - приборостроение. Второй важный момент - это промышленный (профессиональный) и бытовой дизайн в том же приборостроении. В бытовом дизайне иногда пренебрегают такими вещами как эргономичность и надежность в угоду эстетики ну и цены наверное. В промышленном (профессиональном) приборостроении наоборот важна эргономичность , безопасность , надежность, а эстетика все же вторична.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, но...

Куда более приятно работать с изделиями, в которых помимо функциональности присутствует и эргонмичность и визуальная эстетика.

А если на изделие еще смотреть как на товар, котроый надо продать. И это касается не только бытовых товаров, но и промышленных и военных, с ними ведь тоже работают люди...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Подскажите, как скачать файл, пытаюсь скачать ГОСТ_12.2.049_80.rar, а получаю index.php

2. Однажды у Ребе спросили: "Для чего вашим мужчинам делают обрезание? Ребе немножко подумал и ответил: "Ну, во первых, это красиво..."

3. В молодом возрасте (это было в семидесятых), считал, что главное начинка, а дизайн, это буржуазная пропаганда, от лукавого. Наверное был прав, т.к. разработка начиналась с того, что Заказчик выдавал Т.З. , в котором было оговорено все, что интересовало Заказчика, о дизайне там обычно не было ни слова, только весогабаритные характеристики. А"кто девушку кушает, тот девушку и танцует". Но насколько приятнее было работать с апаратурой Brüel & Kjær, чем с нашей отечественной. Сейчас считаю, что основное обеспечить потребительские качества (тоже Т.З.).

Сейчас, в основном, разработка начинается с дизайна, т.к. покупателя в основном интересуют потребительские качества, а не параметры, указанные в ТУ. Т.е. цепочка разработки (в приборостроении) должна выглядеть примерно так: маркетолог, дизайнер, разработчик, конструктор и все это начиная с дизайна должен контролировать технолог, о чем в СССР забывали, у нас была страна замечательных исследователей, разработчиков, конструктороов, высококвалифицированных рабочих, и практически никаких технологов. Т. Е. на коленке мы могли сделать все, а вот воплотить в серию, это была проблема.

Это мое личное мнение, никому его не навязываю.

Возмем, для примера компьютер, ранее меня (да и большинство) интересовало, какой процессор, сколько разрядов 8 или 16, какой диск. Мало кого интересовало, какой монитор, какой есть такой и хорош, а о корпусе вообще вопросов не было.

Сейчас меня (и многих) интересует в основном , сможет ли он выполнить какую то задачу, какой у него монитор, и насколько шумный корпус. Если это ноутбук, то меня в первую очередь интересует вес. Отдаю предпочтение 12" ноутбукам, без СD, легче весят, а CD, DVD, есть на любом компе в сети. Мне, да и большинству, абсолютно все равно, что у него стоит внутри.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако все более или менее знающие люди понимают, что селероны для серьёзных работ не годятся.

Тож самое и с софтом: красота красотою, но функционал должен быть достаточен для решаемых задачек.

А выбирая функциональный софт получаем требования и по "железу".

ИМХО функции дизайнера и аэродинамика иногда могут быть подобны, только вот у аэродинамика работа намного сложнее, а на первом месте стоит таки проектировщик.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это смотря что за изделие, даже в прибростроении могут быть разные ситуации.

Изделия с ненасыщенной внутренней компоновкой начинаются с дизайна

Изделия с насыщенной компоновкой - с вариантов компоновки, на базе которых начинается стайлинг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • kkk
      Боюсь, такой формат обучения будет стоить ОЧЕНЬ дорого. Идеальный вариант - имея какие-то базовые практические навыки, устроиться в контору, где люди с ТФ на ты. И там уже все эти вопросы будут в рабочем порядке. :)
    • Kelny
      Вероятно вам нужен всё таки не Solidworks, а смотреть раздел форума по теме CAM: https://cccp3d.ru/forum/11-все-вопросы-о-cam/   и SolidCAM/SOLIDWORKS CAM в частности: https://cccp3d.ru/forum/122-solidcam/   Или иные CAM программы с использованием импортирования моделей из Solidworks.    
    • Kelny
      Для скрытия идентичных компонентов попробуйте ФИЛЬТР в дереве (вверху дерева): https://help.solidworks.com/2019/russian/solidworks/sldworks/t_filtering_featuremanager_assemblies.htm?_gl=1*rt4glz*_up*MQ..*_ga*MTU2MzA2MzExLjE3MTUyODE5NTg.*_ga_XQJPQWHZHH*MTcxNTI4MTk1OC4xLjEuMTcxNTI4MTk2MC4wLjAuMA..   или ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СБОРКИ: https://help.solidworks.com/2019/russian/solidworks/sldworks/c_Assembly_Visualization_Overview.htm   Не понятно зачем перед CTRL+Q нажимать CTRL+B. Разве просто CTRL+Q не достаточно?   Ещё есть настраиваемая панелька с кнопками инструментов по клавише S на клавиатуре.  
    • PARADOX.NC
      здравствуйте, такая проблема, магазин начал проскакивать позицию, немного смещаясь от положенного места,горит ошибка на датчик, суть в том что при вращении кулачка который взаимодействует с датчиками, он останавливается не на том датчике и из за этого горит ошибка о неисправности датчика, если вручную совершить правильный порядок включения датчиков то ошибки нет, но когда все собираешь на место и система отрабатывает опять происходит тот же эффект, приезжало много специалистов , поменяли все  датчика- результата ноль, все датчики система видит в полном объеме как положено, есть предположение (одного из мастеров) что сбился параметр отвечающий на время срабатывания датчика, но ни кто не знает где этот параметр находится... если может кто помочь огромная просьба помогите, станок уже долго стоит и ни кто не может решить проблему.
    • Борман
      Так свойства грунта получены при действии атм. давления. Вы же не нагреваете конструкцию на 273 градуса при решении ?
    • maxx2000
      @Snake 60 а почему не использовать  ректальное сегментное кольцо, оно же жесты мыши, для того чтобы навесить нужные команды на него?
    • Fedor
      Тут другой вопрос вырисовывается.  По идее действует на грунт атмосферное давление и , следовательно ,  надо бы его учитывать при анализе прочности грунтов. Но нигде не видел, чтобы это учитывалось, например, при устойчивости склонов... 
    • Snake 60
      Нано-макросы :) https://boosty.to/snake.nest/posts/a7056a15-49b7-4f80-9de4-194e9dbf3404
    • Борман
      Ну значит ваша температура замерзания ниже -25гр.С. 
    • bri
      Вы правы, фрезеровка далеко не самый лучший метод. Но да, радиатор это грубо говоря часть какого-то корпуса. Уж не знаю насколько эффективны другие способы при небольших обьемах . Ну а при обработке глубоких и тонкостенных ребер делаем их за раз, без всяких подчисток. Равномерно опуская все ребра.  второй раз прикасаться к ним инструментом нельзя  Ну и для примера. 4мм на глубину 40 делаю в 2-3 фрезы разного вылета. Первая на 20мм.  по геометрии хорошо показали себя однозубые фрезы, гребут за раз довольно глубоко.  Мне лично понравились seco jabro. Но с Европой нынче туго(( у Китая пока не нашел достойной замены
×
×
  • Создать...