Перейти к публикации

Литформы без доработок после испытаний


Рекомендованные сообщения

Просьба к опытным молдмейкерам поделиться , какой процент литформ выходит с первого испытания без доработок. Последнее время начальство требует объяснительные , если не получена деталь в размере или форма не работает без проблем сразу. :unsure: Как ни крути, это получается только на простых деталях или на формах-аналогах. И то не всегда. Вроде и работаю больше 10 лет, а все учесть не получается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это нормально. У нас почти также. Есть формы которые выходят сразу без проблем. Но большую часть составляют формы с доработкой. И это не брак нашего качества, это нормальный процес который присутствует думаю ИМХО повсюду. Невозможно все учесть и перемерить до тисячный каждый размер. Где-то нужно что-то подогнать, где-то убрать и. т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, в том и проблема, что подобные рассуждения воспринимаются менеджментом как оправдание некомпетентности :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, в том и проблема, что подобные рассуждения воспринимаются менеджментом как оправдание некомпетентности :sad:

Тогда пусть сами попробуют сделать без доработки, если они такие умные!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доработки бывают разного рода.

Облой, нелоливы , пригары, дефекты литья, деталь в матрице остается, большой цикл, да много что возникает.

Невозможно все учесть в форме, особенно сложной.

если не получена деталь в размере

Если это не ошибка конструктора и все расчитано правильно, то возможно другая усадка из-за разброса, параметров цикла.

Много есть нюансов, которые достаточно беспроблемно устраняются.

Мы закладываем 2-3 дня на доводку формы после 1 опрессовки. Закладыывайте этот срок заранее.Это этап в изготовлении формы , а не брак.

Это норма. Манегеры много чего непонимают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот усадка обычно и есть "камень преткновения".Последний пример. Деталь длиной 540 мм из ПП, много отверстий. Заложена усадка 1,8%, фактически вышла 1,3%. Почти 3 мм! Пришлось делать вставки, расширять зацепы и пр., в итоге 2 недели доработки. А ПАЧЧЕМУ не заложили нужную усадку? Объясни без мата...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ПАЧЧЕМУ не заложили нужную усадку?

На усадку есть допуск. Узнайте у поставщика.

Вторичка тоже влияет на усадку. Раберитесь почему 1.3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот усадка обычно и есть "камень преткновения".Последний пример. Деталь длиной 540 мм из ПП, много отверстий. Заложена усадка 1,8%, фактически вышла 1,3%. Почти 3 мм! Пришлось делать вставки, расширять зацепы и пр., в итоге 2 недели доработки. А ПАЧЧЕМУ не заложили нужную усадку? Объясни без мата...

У нас тоже был похожый случай (деталь длиной 520 мм). Ничего, пришлось немного серезно повозится.

П.С. При составлении контракта мы учитываем испытательный срок + доработка - ВСЕГДА!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влияет геометрия детали. Форма делалась на сторону, усадка указана заказчиком. Ссылки на данное обстоятельство вызывают возражение: мы указали усадку материала, а ваше конструкторское дело- определить усадку для данной детали. Формально правы, но аппарата расчета конкретной усадки детали, кроме интуиции, нет у нас. Есть ли вообще такой метод?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влияет геометрия детали. Форма делалась на сторону, усадка указана заказчиком. Ссылки на данное обстоятельство вызывают возражение: мы указали усадку материала, а ваше конструкторское дело- определить усадку для данной детали. Формально правы, но аппарата расчета конкретной усадки детали, кроме интуиции, нет у нас. Есть ли вообще такой метод?

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=20859</noindex>

Изменено пользователем Yarkop
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. В итоге изучения данной ветки вывод: пластик и усадка его тайна велика есть. ИМХО, в этом и состоит сложность и прелесть проектирования литформ :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПП усадка от 1 до 4 процентов.

При длине 540мм. можно получить деталь и 524,4 и 556мм.

А если Вы работаете на отечественном материале, то не переживайте

партия была 1,3 проц. то следующая может быть 1,8 , а может быть и больше.

Когда был СССР мы работали только из-за бугра ПП усадку брали 2,25.

стал ПП наш все перевернулось, пришлось материал мешать подбирать усадки.

Поговорите с технологами у них всегда есть свои хитрости по разным "добавочкам" к материалам. :clap_1:

А "Менежмент" только считает бабки и их проблемы такого рода иногда очень не волнуют,

при таком подходе могут остаться без работы. Поменяют конструкторов, а проблемы остануться.

Из опыта да-же за бугром формы доводят после испытаний и не один раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос доработок форм после испытаний серьезный. Некомпетентные люди считают - что форма должна пойти сразу. Почему форма не идет сразу:

- несоответствие реальных параметров оборудования паспортным. Причина - износ, модернизация оборудования

- несоответствие теоретических расчетных усадок фактическим. Причина - несоответсвие сроков и условий хранения материала, влажность.

- несоответствие теоретических расчетных литников фактическим условиям заливки.

- ошибки в изготовлении и проектировании формы

можно найти еще.

В советские времена были нормы на доработку формы после испытаний, на что давалось 10% от стоимости формы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добавлю 5 копеек. В некоторых материалах усадку можно регулировать давлением подпитки ТОЛЬКО даже в пределах 0.5%. Не говоря уже о температуре плавления (Тут, правда, сильно не разбежишься, для литья нужен определенный диапазон). Подгонкой режимов при опытных отливках и получают оптимальное качество отливки. После получения контрольных размеров доводят форму до нужного (вводят специальные утолщения местные, специальную эллипсность/бочкообразность/конусообразность и т.п.)

Эти все доводы для грамотного человека (даже неспеца) будут достаточны. Если же нет, то такие люди предприятие могут довести до банкротства, уволив грамотных и приняв красиво говорящих "спецов". В позу, правда, вставать не надо. Просто достаточно носом ткнуть таких в проблему (назначив ответственным за эту же проблему). Тогда они будут стараться решать его, а не обвинять всех и вся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
    • tiomat
      Присоединяюсь к вопросу автора, аналогичная проблема в 22-ой версии. Элементы массива в дереве не подсвечиваются при их выборе в модели.
    • Павлуха
    • mcxuser
    • kupirden
      Поправка автоматический подход не  задней бабки, а револьверной головки к пиноли и выдвижения штока для ее перемещения. На некоторыхх станках просто выдвигается шток. Но РГ не подходит к месту парковки пиноли.  
×
×
  • Создать...