Перейти к публикации

Модели турбулентности


Рекомендованные сообщения

да конечно это коэфф восстановления полного давления

в запарке не то написал

а обычно так и бывает количественные характеристики так себе,

а вот качественные (относительные) вполне нормальные

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вот и обмен материалами начался, спасибо Miki...Wolfgang Vieser, Thomas Esch, Florian Menter "Heat Transfer Predictions using Advanced Two-Equation Turbulence Models", CFX.

Florian Menter, Thomas Esch "Advanced turbulence modelling in CFX", AEA Technology.

Florian Menter, "Accurate Prediction of Diffuser Flows", Ansys CFX Germany, Praque, 29.5.2003.

<noindex>Ссылка на Download</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Уважаемые господа!

Помогите разобраться новичку...

Пытаюсь считать (в качестве теста) турб-сть в трубе всеми моделями Fluent-a.

На разных сетках (у+ 1, у+30 ) получаю расхождение с известными зависимостями порядка 30% и между моделями тоже до 30% (длина трубы достаточна для стабилизации течения). :wallbash:

С уважением,

Анатолий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

To Anatoliy.

Ваш результат по моделям вполне закономерен, ибо согласно классикам ("Не существует «универсальной» модели турбулентности. Нет никаких гарантий в том, что модели в рамках приближения Рейнольдса остаются корректными за пределами калибровочной базы данных.")

Нужно выбрать ту модель, которая наиболее подходит для данной залачи.

Обратите внимание только на сеточную сходимость, ибо ее отсутствие дело плохое.

Хотелось бы еще поправить авторов этого раздела. Ибо есть RANS и различные способы их замыкания - модели турбулентности (k-e, k-w (модели из одного класса) и др., есть классификафия этих моделей), а есть прямое моделирование этого явления, например DNS - принципиально другой подход.

Еще есть нечто промежуточное, например - LES с моделями SGS.

Изменено пользователем _serge
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну дело не только в отсутствии универсальности моделей турб, и уж тем более какой то калибровочной базы,

или Вы хотите сказать что модель турб меняет коэффициенты в зависимости от местного или какого другого Re в модели ? :blink:

просто даже простые задачи (те же трубы) требуют вдумчивого подхода и анализа результатов

а у нас куча людей рисует трубу , бьет сетку, хороше еще если про нужный Y+ не забудут, и вперед на решение, а потом смотрят, результаты не совпадают, и начинается - то се, пакет отстой

а подумать лень , например эпюру входную задавали ?

а сравнивали результаты небось с формулами по установившемуся течению ?

и т.д.

а по Y+ вообще сказка, например сетка на к-е модель с Y+ под 1,

лень заглянуть в хелп ? где написаны основные требования для Near Wall Modelling

причиной 90 % ошибок в CFD расчете является человеческий фактор, проще говоря недостаточная обученность персонала работе с пакетом,

на сайте одной из фирм :rolleyes: очень прально написано

АБСОЛЮТНО необходимым условием успешного внедрения программы в процесс проектирования является наличие высококвалифицированного инженера-механика, имеющего фундаментальное образование в области гидро-газодинамики и численных методов.

Приобретение программы без наличия такого инженера абсолютно бесполезно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Miki.

Согласен.

Пример с трубой достаточно простой. Любая из моделей k-e и k-w должны дать правильный результат при грамотной их настройке в области развитого изотропного турбулентного течения.

Поперек трубы изотропия просто должна быть, а вот вдоль и поперек?

Поэтому по таким параметрам как скорость, давление все должно быть точно, а к??

Недавно считал плоский диффузор Re=20000, есть эксперимент (хороший в том числе и по таким параметрам как пульсационные скорости в двух направлениях), так вот там изотропии и рядом не было.

Высказывание классиков более обще. Касается всех геометрий и режимов течения (переходных).

To Egorov.

"Во всех RANS моделях (кроме RSM) используется такое упрощение, как «изотропность турбулентной вязкости». ... Может кто-нибуть мог бы привести примеры течений, в которых нельзя вводить подобное упрощение при их расчете, а если такое упрощение вводится, то к чему оно может привести?"

Один пример я привел. Еще плоский уступ, Re тоже переходные. Мы уже столкнулись с горой таких примеров, что возник вопрос, а где же она однородная (это шутка)?

Видел статьи, где считали за бугром на софте (Fluent and other) совпадение по скорости замечательное, по k - нет. На разных моделях разные результаты.

Еще один момент в экспериментах измеряют k, а e - нет.

Изменено пользователем _serge
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Если не трудно прокомментируйте, пожалуйста, результаты счета "предельно" канонической задачи расчета турбулентного движения в цилиндр. трубе. Рассматрено 2-мерное осесимметричное течение. Диаметр - 0.1 м, длина – 5 м. На входе скорость – 3.36 м/с (что соответствует Re=23000), интенсивность турбул. - 4%, Рассматривали все модели Fluent 6.1 ( кроме LES) . Счет производился на трех вар. сеток: 1вар.:...y+ =0.01;...2вар.: y+ =1;...3вар.: y+ =30 ( прямоугольная сетка, шаг по х - 0.003 м, по у - от значения соответствующего выбранному у+, до шага у=0.003 м; в погран слое коеф. увеличения шага - 1.2)

Ниже приведены значения Skin Friction Coefficient (SFC) в сечении х = 4.7 м. :

Вар...счета:..1.................2................3...............4...............5........

y+................SA...............SKE........SKE+EWT.......rke.........rke+EWT

0.01......... 0.006588...0.00669.... 0.006581...0.00974.... 0.006537

1.............. 0.006583...0.01267.....0.006576...0.0106.......0.006544

30............ 0.005694...0.00610.... 0.006719...0.00592.... 0.006576

Вар.сч.:.6...............7..................8...............9................10...............11

y+......rngke......rngke+EWT.......RSM.......RSM+EWT........skw.........skw+SST

0.01...0.00612......0.00655.......0.01038....0.00771......0.006512...0.006517

1........0.01204......0.00655.......0.01053....0.00776......0.00582.....0.00587

30......0.006015....0.00652.......0.0599......0.00619......0.00653.....0.006418

Производные считались по SECOND ORDER UPWIND. Сходимость контролировалась по погрешности у-е неразрывности.

Теоретическое значение по формуле Блазиуса (значение SFC) - 0.00642.

Вопрос: Почему такая низкая точность, особенно у "самой точной " RSM !

С уважением,

Анатолий.

P.S. Еще вопрос: как корректно присоединять графические файлы к сообщению в форуме??? :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а Вы сравните результаты расчета RSM и RSM+EWT

и ситуация значительно прояснится,

да и вообще большинство вариантов без и с EWT

типа улучшенное пристенное разрешение :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Так все таки, если не трудно (!), как могут для предельно простой задачи, фактически тестовой задачи, так отличаться значения коэф. трения. По поводу профиля на входе, установившееся течение или нет и т.д. - изменяли профиль, удлиняли трубу и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опять повторюсь, предельно простая она только если на нее смотреть как обычный :) человек, типа труба, по ней ползет жидкость и чего тут сложного ??

это так можно про любой механизм сказать, самолет летить ну все понятно подьемная сила, все дела .

в корень явления надо смотреть, хочется поймать трение значит нужно хорошо разрешить погран слой И применить НУЖНУЮ модель турбулентности и функцию разрешения погр слоя.

если пытаться залезть в погр слой напр к-е моделью, ничего хорошего не выйдет, не для этого сделана модель. что прекрасно видно при сравнении SKE и SKE+ EWT, в первом случае абсолютно нестабильные результаты, и это естественно, к-е модель в исходной постановке не решает погр слой, а вот применяя всяческие пристенные функции или скажем переходя на 2 слойную модель SST или применяя модель которая считает погр слой например k-w можно добиться более правильных результатов.

опять таки нужно понимать почему именно эта модель , здесь не применимы понятия более точная или менее, скажем LES модель считается практически единственным вариантом для внешнего обтекания, автомобили, самолеты и пр. однако она не считает погр слой, НО при этом дает результаты очень неплохие. просто в этих условиях обтекания основные потери не в трении, а в вихревых структурах потока, а вот их модель считает хорошо, соответственно и потери в этих структурах получаются близкими к эксперименту.

Важно понимать что происходит в устройстве, где основные потери ? что должно происходить с потоком ? и исходя из этого и применять модели

рекомендую почитать что нибудь легкое :) типа лекций по турбулентности Фрика

Удачи

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Miki еще раз спасибо за обстоятельные ответы! Но я опять о том же! Я не специалист в обл турбулентности и даже гидродинамики, но в силу образования и проф деятельности книги начиная с Шлихтинга , Лойцянского и заканчивая Фриком читал ( и даже местами внимательно!). То ,что турбулентность не простое явление это понятно. Но задача течения в трубе ( как и обтекание пластины) , относятся к каноническим. Фактически свободные коэффициенты в моделях турбулентности подбираются для того чтобы удовлетворить известным эксперим данным- к которым и относятся данные на пластине и в трубе. Поэтому для меня мягко говоря удивительно, что модель Рейнольдсовских напряжений не "справляется" с этой постановкой. При этом качественные характеристики турбулентности ( корреляционные функции, турбулентная вязкость и т.д.) соответствуют известным, но уровень интенсивности турбулентности на оси трубы и макс значение в погр слое выше теор на пару %.

То что, модели k-e плохо раб в погр слое это известно. Но опять же, не для этой задачи- где нет осложн факторов, типа положит градиента давления, вращений и т.д. И В принципе стандартная k-e вполне удовлетворительно справилась с задачей. Странно было бы обратное- на основе этой модели считало не одно поколение советских теплофизиков!

Суммируя. Для меня погрешность 40 % в этой зад не лезит не в какие ворота. По моему дело в моем не -умении моделировать на "тонких" сетках.

Может есть источники, где тестируются модели Fluent-a ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну раз такие книги читали, значит все рано или поздно получится :smile:

насчет верификации Fluent эт лучше к Егорову Максиму,

а насчет CFX пжалста <noindex>http://www.cfdhelp.nm.ru/download/maindown.html</noindex> в конце списка статья

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Обсуждение вопросов выбора моделей турбулентности, и, собственно, обоснование их выбора для данной задачи...

<{POST_SNAPBACK}>

что то прочитал, но ничего не понял про конфигурацию, какой угол раскрытия диффузора и число рейнольдса, задача двухмерная, какая мощность компьютера?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...

Допустим, расчитывается вакумсоздающий эжектор. Скорости внутри докритические и критические. Какую модель турбулентности лучше использовать? Я сичтал обычной k-e, у меня по давлению, плотности, температуре и скорости на входе низконапорного газа, а также по тем же параметрам на выходе из эжектора совпадение с расчетными полуэмпирическими методиками, а также данными эксперимента были ~ нескольких %. Правда, давно это было, полтора года назад и считал я на STAR-CD.

С уважением, Иван.

ivanklok@yandex.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 лет спустя...

_serge

Какой-нибудь словоформой от "адаптировать": адаптирующаяся, адаптируемая и т.п. ? И с указанием оригинального названия в скобках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему адаптивная?

Реализуемая (Реализованная)?? - не понятно, да, там есть некоторые физически адекватные ограничения, но этот термин не выражает всей сути.

"Реализуемость ограничений: положительности нормальных напряжений Рейнольдса и неравенства Шварца для турбулентных касательных напряжений"

Может кто встречал в русскоязычных статьях приемлемый перевод?

А которого из авторов:

<noindex>T.H. Shih, W.W. Liou, A. Shabbir, Z. Yang, and J. Zhu</noindex>?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему адаптивная?

Потому что адаптирует Смю в зависимости от условий.

Реализуемая (Реализованная)??

А что она реализует?

Наши переводчики этот термин не переводят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • vad0000
    • OliverTwist
      Добрый день! Сдохла плата управления на приводе Bosch Rexroth серии HCS. Имеется в наличии ещё один такой привод и нужно стянуть с него параметры. Судя по документации мне необходим софт "IndraWorks ds" - но я никак не могу его найти :( Может кто-то подскажет - где можно такой скачать? Заранее спасибо!
    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было я смотрю вы любите пространные описания но есть нюанс дочитывая до конца забываешь что в начале или это я такой склеротик
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
×
×
  • Создать...